Как правильно учить уроки
статья по теме

КОСАЧЕВА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА

Советы для учащихся и родителей, как правильно учить уроки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nauchis_uchit_uroki.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

.

   Период повышенной работоспособности наблюдается примерно с 16 до 18 часов. В это время следует готовить домашние задания: со времени прихода из школы проходит достаточный срок, в течение которого учащийся имеет возможность пообедать и час-полтора побыть на свежем воздухе. Более длительное пребывание на улице в этот период и слишком продолжительные эмоциональные игры снижают настроенность на приготовление уроков, в вызывают нежелалание приступить к ним. Вернувшись, домой и, отдохнув 10-15 минут от прогулки, учащийся должен приступить к выполнению домашних заданий.

   Нередко бывает так, что учащийся старателен в учении, у него уходит много времени на выполнение домашних заданий, а успеваемость невысока. Причина может быть в неумении правильно организовать свою учебную деятельность. Поэтому родителям необходимо контролировать процесс приготовления домашних заданий.

   Первое условие успешности приготовления домашних заданий - строго определенное время занятий.

       Второе условие-минимум отвлекающих от уроков факторов. Необходимо исключить какой-либо бытовой шум (включенный телевизор, магнитофон); не следует отвлекать учащегося разговорами с ним или в его присутствии, какими-либо мелкими поручениями. Уроки следует делать в отведенном для этого и правильно оборудованном месте.

      Третье условие - тщательное проветривание помещения, в результате чего усиливается обмен воздуха, содержащего повышенное количество углекислого газа на более свежий воздух улицы. В теплое время года готовить уроки следует при открытых окнах и форточках. В случае проветривания помещения в зимнее время наиболее эффективным является широкое открывание окна или двери балкона на 1-2 минуты - это способствует быстрому обмену воздуха и менее охлаждает помещение, чем проветривание в течение более длительного времени через чуть открытое окно или фрамугу.

  Четвертое условие – хорошие освещение рабочего места и правильное положение учащегося во время занятий. Наклон книги должен быть такой, чтобы от верхних строк до нижних было одинаковое расстояние до глаз. Свет обязательно должен подать с левой стороны, на столе не должно быть ни каких блестящих предметов, поверхность стола должна быть матовой, иначе происходит утомление глаз, а вслед за этим и падение работоспособности. Абажур должен скрывать от глаз светящуюся нить накала, источник света должен освещать лишь рабочую поверхность. Наилучшем освещением является естественное или электрическое (лампочка около 60Вт). Нельзя читать в полутьме и тем более мелкий шрифт. Расстояние от книги до глаз при нормальном зрении должно быть 35- 40см. Для предупреждения близорукости важно также через каждые 20-30 минут чтения делать кратковременный перерыв для отдыха и при этом смотреть в даль. Следует знать признаки утомления глаз и предотвращать их появление: ощущение тяжести в глазных яблоках, мелькание в поле зрения, а также тяжесть в голове, головная боль.

  При письме ручку следует держать за 4-5см от кончика пера (шарика). Допустимая продолжительность непрерывного письма: в возрасте 7-10 лет-10минут, в 10-12 лет-15 минут, в 12-15 лет-20минут, в 15-18 лет-25-30 минут. При чтении и заучивании наизусть поза может быть более свободной, чем при письме, но вредно сидеть боком к столу, подкладывать под себя ногу, сидеть согнувшись.

  Пятое условие - правильно организованные и регулярные перерывы между  выполнением отдельных занятий. Неподвижное или почти неподвижное сиденье за столом во время приготовления уроков ведет к ухудшению снабжения головного мозга, кислородом, в котором он усиленно нуждается как раз в это время. Поэтому во время приготовления уроков следует делать небольшие перерывы, необходимые для повышения работоспособности, во время которых необходимо выполнить несколько физических упражнений. Среди них особенно полезны ходьба, наклоны туловища, размахивание руками,  их  поднимание и опускание, разведение в стороны, повороты головы, поднимание и опускание плеч, круговые движения ими. Начать перерыв между занятиями следует с нескольких глубоких вдохов и выдохов для  лучшей вентиляции легких.

     Физические упражнения во время перерыва между занятиями  играют   роль переключения, причем они в большей мере способствуют восстановлению работоспособности, чем просто лежание на диване. Длительность таких перерывов 1-2 минуты. После выполнения наиболее трудных заданий целесообразно сделать более длительный перерыв (до 10-15 мин) перерыв, во время которого можно сделать несколько полезных не требующих специального сосредоточения нетяжелых дел – подмести пол, постирать мелкие предметы. Это дает хороший отдых и отвлечение, не нарушая рабочего настроя на уроки. Грубой ошибкой родителей является их требование не выходить из-за стола,  пока не сделает всех уроков. Напротив  необходимо приучить учащегося к разумному чередованию занятий и отдыха и настаивать на перерыве, если он занимается без перерыва.

Рекомендуемая продолжительность приготовления домашних заданий составляет для учащихся 1 класса до 1 часа со второго полугодия;

2 класса до 1,5 часов;

3-4 классов до 2 часов;

5-6 классов до 2,5 часов;

7-8 классов до 3 часов;

9-11 классов до 4 часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для учащихся "Учись учить уроки".

В памятке содержатся советы, которые позволят успешно учить уроки....

Урок развития речи в 5 классе. Подробное изложение текста, включающего диалог ("Надо учить уроки").

Конспект урока по программе "Школа 2100", соответствует требованиям ФГОС....

Как правильно учить английский язык сканеру и дайверу.

Все люди разные — холерики, сангвиники, флегматики и меланхолики, интроверты и экстраверты.Американский психотерапевт и консультант по вопросам карьеры Барбара Шер провела настоящее исследо...

Конспект урока на тему: «Симметрия в пространстве. Правильные многогранники». Урок – лекция. (10 класс) – 1 час.

Конспект урока на тему: «Симметрия в пространстве. Правильные многогранники».Урок – лекция. (10 класс) – 1 час.Учебная задача: совместно с учащимися «открыть»:·...

Как правильно учить стихи?

Совет учащимся "Как правильно учить стихи?"...

Профилактика дислексии: как правильно учить ребенка чтению

Что такое дислексия, как часто она встречается и у кого может возникнуть, какие профилактические действия и с какого возраста можно осуществлять. На все эти вопросы родители найдут ответы для себя....