консультация для родителей "Воспитание духовных потребностей ребёнка в семье"
консультация на тему

Потапова Татьяна Сергеевна

В статье говорится о дифиците духовно-нравственных потребностей ребёнка. Приводятся примеры духовной безграмотности родителей. Даются некоторые советы по приобщению детей к нравственным, духовным потребностям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vliyanie_semi_na_dukhovnye_potrebnosti.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

            Влияние семьи на духовные потребности ребёнка

 

    Сегодня мы живём тревожно и трудно. Но верится, наступит время, когда будет всё необходимое, что надо человеку для физического существования. А что дальше? Будут ли наши дети, вскормленные только тем, что можно съесть или на себя одеть, духовно богатыми? Вспомним, у Ф.М.Достоевского

«Ну, вот я наелся, а дальше что делать?» нет, ничто не может возместить того, что упущено в детстве. Тяга к творчеству, добру и красоте не возникает в ребёнке сама по себе, а рождается благодаря чутким рукам воспитателей и родителей.

    Наблюдая современные семьи, невольно замечаешь два стиля общения. Один определяется желанием родителей вложить в детей свой опыт, свою душу, повести за собой, сделать их лучше, чище, духовно богаче. Здесь не пренебрегают законной потребностью младших в радости, в мажорной окраске бытия. Другой стиль общения рождён равнодушием к детям, душевной ленью, жалобами на занятость, усталость. Дети тут как бы лишние, их гонят: «Иди, поиграй; не приставай; давай лучше включу мультфильм.»

   В результате благодатная потребность детей жить полноценной духовной жизнью притупляются и силы уходят на пустое озорство, а порой и хулиганство.

   Много накопилось  в семейном воспитании проблем, поставленных самой жизнью, изменениями в обществе. Слишком многое наслоилось в наших душах. И ничего не изменится, если мы не изменимся сами.  Если мы не возьмём на себя заботу воспитать следующие за нами поколения, способные поставить плечо под осевшее общество. Только семья может развивать и предавать духовную память и традиции, светить и греть в труде и буднях. И прозорливо поступают те родители, которые используют каждую свободную минуту разумного общения с детьми, откликаясь на события радостные и печальные, кто постоянно думает: а что я могу дать ребёнку?  

    Первый и главный воспитатель ребёнка , первый и главный педагог – это родители. Будущим родителям, матерям и отцам, на мой взгляд, надо давать педагогические знания уже в старшей школе.

   Духовное формирование человека, повторение в человеке себя, совершенствование самого себя в своём сыне и в своей дочери – это благородное гражданское творчество.

   Мне хотелось бы вывести несколько постулатов для родителей о том, как взращивать нужную сегодня личность, а точнее не утратить, сберечь чистоту детской души.

   Где же кроется опасность, от которой необходимо оберегать детскую душу? « Если на благородной земле не культивируется виноград, если земля

 не орошена пОтом, - говорил Ш.А.Амонашвили, - то на ней вырастают чертополох, хотя чертополох никто и не сеет. Так и с душой человеческой: в годы детства и отрочества её необходимо оберегать от зла утверждением добра». Нравственное уродство может созреть в ребёнке и тогда, когда его никто не учит злу, - достаточно только человека не учить добру, не беречь чистоту души.  А корешки зла так неприметны, так микроскопически малы, что воспитатель часто хватается за голову только тогда, когда семена чертополоха уже дали могучие корни. Одной особенностью системы воспитания для меня является принцип: постоянно оберегать чистоту души ребёнка, чтобы на плодородную почву не попало семя зла.

    Отчего же нужно беречь душу ребёнка?

  • От душевной пустоты;
  • От бездушного бессердечного отношения к человеку;
  • От эгоизма и индивидуализма;
  • От равнодушия;
  • От неправды, обмана, фальши;
  • От честолюбия;
  • От  инфантилизма.

   Семейный коллектив, где ребёнка вводят в мир зрелости и мудрости старших, - это такая основа детского мышления, которую не может заменить в этом возрасте никто. Наблюдение учёных  убедительно свидетельствуют: когда длительное время общаются между собой дети одного возраста (3-4 лет), когда они лишены систематического индивидуального духовного влияния старших, развитие их мышления задерживается. Только ежедневное общение с матерью и отцом, с бабушкой и дедушкой, со старшими братьями и сёстрами обеспечивает благоприятную обстановку для развития детского мышления.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация духовных потребностей преподавателя в системе внеклассной работы

Материалы статьи были представлены на конфернции " С чего начинается Родина?" в 2012г....

Конспект урока социально-бытовой ориентировки в 9 классе по теме «Грудной ребёнок в семье. Уход за грудным ребёнком»

Задачи:- знакомить учащихся с гардеробом грудного ребенка, правилами одевания и пеленания, ухода за грудным ребенком; дать представление о санитарно-гигиенических требованиях к детской одежде и белью,...

Консультация для родителей "Особый ребёнок в семье"

Ребёнок в семье - это радость. Когда родители понимают, что их малыш чем-то отличается от других, или им об этом сказали доктора - это переворот в семье. Родители вынуждены менять свой уклад жизни. Ка...

Родительское собрание "Ложные потребности ребёнка"

Родительское собрание "Ложные потребности ребёнка"...

Социальное здоровье как составляющая духовно-нравственного воспитания и развития личности ребёнка в семье.

Именно в семье начинают закладываться ценностные основы бытия, формируются жизненные устремления человека, его фундаментальные ценностные ориентации в различных сферах взаимоотношений: духовно- практи...