Конференция для родителей "Нравтсвенный облик человека и его поведение"
консультация на тему

Рыбакова Вера Васильевна

Ребенок вырос, стал сознательным членом общества, создал семью, в которой опять родились дети. Хорошо если они будут нравтсенными добрыми отзывчиывыми, ведь от них зависит каким будет наше будущее, будущее нашей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferentsiya.docx29.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема конференции «Нравственный облик и поведении человека».

Рыбакова В.В. социальный педагог МБОУ «Буторлинская оош»              В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности.    

       Материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Сегодня школа переживает драму воспитания. Рассыпались на глазах многие идеалы и ценности. Ушли в прошлое октябрятско -пионерско-комсомольские традиции. Сегодня подрастающее поколение часто обвиняют в бездуховности, безверии, агрессивности, поэтому проблема духовно-нравственного воспитания так актуальна и выбор данной проблемы не был случайным для сегодняшней встречи.

  Тема конференции «Нравственный облик и поведении человека».
      Уважаемые родители, мы хотим сегодня поговорить о детях, о том какую роль в их воспитании играют общество, семья и школа.

Общество. Проблема нравственного воспитания остаётся сегодня очень актуальной. Груз сложностей, доставшихся на долю нашему времени, очень тяжёл. Конец второго тысячелетия ознаменован экологическими катастрофами, влекущими за собой нарушение экологического равновесия в физическом и нравственном здоровье людей. Ужасными проявлениями социальных и экономических катаклизмов являются возросшая детская преступность, цветущая пышным цветом и трудноискоренимая наркомания.

                     Несколько статистических фактов: 
- в России рождается 17% детей с психическими отклонениями. 
-15млн. наркоманов, 35 млн. алкоголиков. 

-На одного человека России приходится более 25 л алкоголя в год, тогда как при 8 л алкоголя в год начинается вырождение нации. 

1


-Могут быть признаны здоровыми лишь 15-19% детей и подростков.

В школе__________% детей здоровых

-По данным экспертов ЮНЕСКО и Всемирной организации здравоохранения, при коэффициенте жизнеспособности по шестибалльной шкале в России он составляет всего 1,4 балла.            
Это, по сути, смертный приговор нации.

        Следствием или причиной этого выступают бездуховность, переоценка ценностей, потеря нравственных ориентиров подрастающего поколения и, следовательно, общества в целом. Ребёнок и общество, семья и общество, ребёнок и семья.

Эти понятия тесно связаны. Их можно расположить в такой последовательности:

СЕМЬЯ-РЕБЁНОК-ОБЩЕСТВО.

Ребёнок вырос, стал сознательным членом общества, создал семью, в которой опять родились дети….Хорошо, если они будут нравственными, добрыми, порядочными, ведь от них зависит нравственное здоровье нашего общества.

      Поэтому, несомненно, вопросы нравственного воспитания подрастающего поколения выходят в нашем обществе на первый план.

     

 Семья и школа − это два социальных института,

 от  согласованности действий, которых зависит эффективность

процесса воспитания ребенка.

   Чтобы вырастить полноценного человека, культурную,

высоконравственную творческую и социально зрелую личность,

необходимо, чтобы учителя и родители

 действовали как: союзники, делясь с ними своей добротой, опытом,

 знаниями.

                                                  2

         Взаимоотношения семьи и школы важны не только впервые

 годы пребывания ребенка в школе, когда он еще не приобрел

 нужной способности к самоуправлению своими чувствами и

поведением. Актуальными они остаются и в старшем возрасте,

 ведь зачастую именно в школе у ребенка появляется шанс для

самовыражения, проявления своих талантов

        Школа ставит перед собой много задач: и воспитательные, и

учебные, и просветительские.

      Школа может помочь родителям при решении ими многих

 вопросов

воспитания детей, но она никогда не сможет

 конкурировать с семьей.

Именно семья является самым мощным средством в формировании

 личности ребенка.

        Фундамент личности ребёнка закладывается в семье, которая и

является первой школой воспитания его нравственных чувств,

навыков социального поведения. На нравственный облик ребёнка

влияет вся жизнь семьи с её повседневными заботами, бытом,

семейными устоями.

     Сегодня на нашем конференции,  педагоги и родители, осветят

вопросы нравственного воспитания школьников, как с теоретической,

 так и с практической точки зрения.

          Мы вместе попытаемся  найти новые приёмы, формы и методы

 работы по данному направлению воспитательной деятельности,

проанализируем, насколько эффективно работают уже используемые

 нами воспитательные технологии.  Поделимся, опытом семейного

 воспитания.

                 Время поставило педагогический коллектив перед

 необходимостью скорректировать, а в чём-то пересмотреть свои

 педагогические позиции, внести изменения в содержание и формы

 работы со школьниками в связи с обострением

 духовно – нравственной атмосферы в обществе.

Мы стараемся сохранить и возродить в нашей школе то хорошее в

воспитательной деятельности, что было создано за прошлые годы.

                                                 3

             Созданные и реализуемые в настоящее время воспитательная

 система школы,  помогают нам осуществлять намеченные планы. 

        Выступления педагогов школы: Небосовой Н.В. – начальная школа, Голиковой И.М.- уроки литературы, занятия этики.., Боговой Н.В. – координатор ДОО «Радуга»

           Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и

 у взрослых объясняются ошибками семейного воспитания, главная

 из которых − отсутствие любви и неумение хвалить и

 поддерживать своих детей. Самое главное для ребенка –

чтобы его любили таким, какой он есть. 

                            Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский говорил:

 «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери

 и отца к детям уродует их».

            К счастью, среди наших родителей есть те, кто имеет

    хорхороший и правильный опыт в воспитании детей.

Кто чётко  видит и определяет нравственные приоритеты своей

 семьи. И сегодня они могут поделиться с нами своим опытом.

Ионова  В.А. –

Емельянова Н.И.-

Ионова Л.В.- библиотекарь и родитель.
                 Очень высоко оценивал нравственное воспитание Л.Н. Толстой:

 «Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая

 есть наука о том, как жить, делая как можно

меньше зла и как можно больше добра». 

Часто наблюдая за поведением

учеников на переменах, в столовой, на улице, транспорте мы

 приходим к размышлениям об их недостойных поступках.

Мучаем себя вопросами: Ну почему они такие?

Чего им не хватает? Почему они безнравственны?

 Как воспитывать таких детей?

Мы понимаем. Назрела необходимость пересмотра основ

 духовно-нравственного воспитания. Нужен новый взгляд на саму

сущность этого воспитания.

                                                          4

Педагоги в тесном взаимодействии с семьей, с общественностью

 формируют у подростков морально-нравственные критерии и

принципы повседневной жизни. В этом заключается сущность

нравственного воспитания несовершеннолетних, которое

осуществляется через процессы воспитания, обучения, саморазвития

 школьников с использованием комплекса воспитательных,

 образовательных, развивающих, психологических, физиологических,

 социальных мер и факторов. 

В сознании ребенка откладываются

 поведение учителя, его жесты,

 манера одеваться, разговаривать; характер общения с ним,

 с другими учащимися, при различных обстоятельствах; как он

держится с коллегами, как реагирует на удачи и неудачи

одноклассников. Воспитатель, учитель требует от учащихся

аккуратности, дисциплины, выполнения ими своих обязанностей.

 И от этого, насколько требователен, последователен  учитель,

 зависит  результат, так формируются основы нравственного

 поведения, духовной культуры. 

Нравственный облик педагога раскрывается детям в системе

его отношений к своей работе, к учащимся и другим людям, к самому

 себе. Примеры увлечённого, ответственного отношения к своему

 делу, принципиальности, чуткости и заботы в отношениях с

 коллегами и учащимися укрепляют в подростках веру в торжество

морали. И, не дай бог, если  учащиеся невольно станут  свидетелями

 равнодушного или бестактного отношения педагога к кому-то, в

 этом случае, нравственному развитию подростков наносится

существенный урон. Педагог следит за своими словами, за тем,

 чтобы они даже искренние, страстные, не расходились с его делами,

 поступками. 

Важнейшим источником нравственного жизненного опыта

школьников являются внутрисемейные отношения, отражающие

 нравственные установки, духовные ценности родителей.

Возможности воспитателя в перестройке неблагоприятных

внутрисемейных отношений ограничены. Однако воспитатель

старается  восполнить таким детям недостаток эмоционального

 комфорта особой теплотой, вниманием, заботой в школе.

 В каждой семье свои устои, своя религия. В каждой семье по-своему

 понимают мир, жизнь, людей, вечные ценности. И важно не

 сравнивать, кто правильнее живёт.. А помочь ребёнку осознавать

 своё место в семье, в школе, в мире

           В нашей школе нравственному воспитанию, вы убедились в

 этом,  уделяется большое внимание, однако, конечный результат

не всегда удовлетворительный. 

              Сегодня нам хотелось бы предложить вам новые  

  воспитательные технологии по формированию нравственности.

Предложите ребятам подумать над проектом «Нравственный

человек. Какой он?»; 

Составьте законы жизни семьи; 

На основании составленных проектов составьте Кодекс

 нравственного поведения, который будет принят членами вашей

семьи; 

Результативность выполнения  кодекса и нравственных законов

обсудите через определённый период.

Организуйте семейные прогулки на природу; 

Обыгрывайте жизненные ситуации; «Театр, где играют члены семьи».

Читайте вместе одно произведение,

 с последующим обсуждением прочитанного; 

         Воспитание нравственности – это воспитание, построенное

на традициях коллектива, в котором никто и никогда не остаётся

 без внимания. 

       Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность.

Воспитанный человек, значит культурный.
Презентация «Культура поведения закладывается в семье»


 Наши дети – самые строгие судьи, наши учителя.

К чему они призывают нас?

 Видеть в каждом ребенке человека, относиться к нему с уважением,

 без этого не будет взаимного воспитания.

Когда вы приучаете сына говорить «спасибо» и «пожалуйста»,

вы и сами становитесь предупредительнее друг к другу.

И это не просто вежливость, это и внутренняя уважительность.

Вместе с интересами детей растут и ваши. Сын спрашивает о

чем-то, чего вы не знаете, вы читаете об этом, узнаете новое.

Растет чувство долга – вы все время думаете, что надо делать

 для детей и как это делать лучше.

Вы внимательнее следите, чтобы в доме не было неряшливости.

Раньше вы сами не были большими любителями порядка,

а теперь − вместе с детьми − приучаетесь к нему.

Дети – наши стихийные, скрытые воспитатели. Одним своим

 появлением на свет они рожают в нас новые диапазоны души:

 свойства попечителя, радетеля за других  – родителя.

Они надстраивают новые этажи в нашей психике, открывают

 нам новый материк чувств – родительскую любовь.                                                                                                                                                                                                                                             Юрий  Рюриков

Дети настраиваются на ваше мироощущение, вы становитесь

эмоциональнее,

даже восторженнее. Вы растете вместе с ребенком, смотрите его

 глазами, на мир и он  становится интереснее.

Что же можно сказать в заключение?

У нас у всех есть возможность выбора.

 Но именно от вас в большей степени зависит, каким вырастет ваш

 ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь.

 Школа и учителя помогут найти выход в сложной ситуации.

 Важно помнить, что самое большое влияние на

формирование личности ребенка оказывают реальные поступки и

 поведение родителей, а не их слова и нравоучения.

      Хотелось бы закончить своё  выступление стихотворением,

 еще раз подтверждающим это:

Чем проповедь выслушивать,

Мне лучше бы взглянуть.

И лучше проводить меня,

Чем указать мне путь,

Глаза умнее слуха,

Поймут все без труда.

Слова порой запутаны,

Пример же − никогда.

Тот лучший проповедник −

Кто веру в жизнь провел.

Добро увидеть в действии −

Вот лучшая из школ.

И если все мне показать,

Я выучу урок.

Понятней мне движенье рук,

Чем быстрых слов поток.

Должно быть, можно верить

И мыслям, и словам.

Но я уж лучше погляжу,

Что делаешь ты сам.

Вдруг я неправильно пойму

Твой правильный совет.

Зато пойму, как ты живешь,

По правде или нет.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-конференция "Современный этап эволюции человека. Расы и расогенез" 11 класс

Интегрированный урок с использованием информационных технологий...

Литературная композиция "Образчеловека. Облик человека. Красота человеческая"

Бюджетное  учреждение среднего профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа – Югра колледж – интернат «Центр искусств для одарённых детей Севера»     ...

НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ТЕМЕ: «В ЧЕЛОВЕКЕ ВСЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРЕКРАСНО»

Разработала и провела учитель высшей квалификационной категории Рыжкина Марина ВикторовнаЦель : популяризация жизни и творчества писателя. помочь открыть духовное содержание личности архиерея, и...

КЛАССНЫЙ ЧАС по психологии человека и культуре поведения.

Материалы к классному часуТЕМА: «Откровенный разговор о нас самих»«КОНФЛИКТЫ И ИХ РЕШЕНИЯ»...

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ «Права ребёнка – права человека»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:-   пропаганда ценностей прав и свобод человека, распространение знаний о правах ребёнка и механизмах их защиты;-   формирование правовой культуры, развитие интереса ...

Пресс – конференция «Шум и здоровье человека» (с использованием «Зелёного пакета»)

Внеклассное мероприятие для учащихся основной школы, рассматриевается влияние шума на организм человека. Презентация конференции идет с использованием презентаций по экологии "Зеленый пакет"...

Международная онлайн-конференция «Педагогическое призвание. Воспитание Человека и гражданина», 2022 год (сертификат)

Международная онлайн-конференция «Педагогическое призвание. Воспитание Человека и гражданина», 2022 год (сертификат)...