Охранительный режим родителям для детей с нарушением интеллекта (или о чём необходимо помнить каждый день)!
консультация (5 класс) по теме

Мануйлова Ольга Викторовна

Охранительный режим 

родителям для детей с нарушением интеллекта, (F-70, умственной отсталостью, дети с ОВЗ), о чём необходимо помнить каждый день.

психологический комфорт,

завышенная планка,

нестабильная и низкая самооценка,

укрепить уверенность ребёнка в своих силах,

психотравмирующая ситуация,
 индивидуальный подход,

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Охранительный режим родителям для детей с нарушением интеллекта

(или о чём необходимо помнить каждый день)!

  • Доброжелательное и понимающее общение, спокойное эмоциональное состояние.
  • Необходим психологический комфорт, ровные, дружеские взаимоотношения.
  • Добиться расположения и доверия, говорить с детьми спокойно и мягко.
  • Не ставить перед детьми завышенной планки!, поощрять за правильно

выполненную работу

  • Похвала, поддержка при нестабильной и низкой самооценке. Хвалить ребёнка в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивать его успехи. Это поможет укрепить уверенность ребёнка в своих силах.
  • Создание ситуации успеха.
  • Избегать психотравмирующих ситуаций создания спокойной обстановки, способствующей физическому и психологическому комфорту. 
  • Ограничение физических нагрузок, следить за самочувствием.
  • Строгое соблюдение охранительного режима для нервной системы, избегание перегрузок!
  • Строгое соблюдение режима дня!
  • Избегать переутомления, определить индивидуальный темп работы

для ребёнка, давать время на обдумывание материала.

  • Индивидуальный подход.
  • Создание и соблюдение гигиенических условий к обучению

жизнедеятельности.

  • Формирование и закрепление учебных и трудовых мотиваций.
  • Стимулирующая и организующая помощь со стороны взрослого.
  • Активизация мыслительных процессов. Осуществление работы по

развитию речи и кругозора детей.

  • Беседы с детьми о необходимости уважения каждого человека, осознание его уникальности, о дружбе и её значении.
  • Научить ребёнка адекватно реагировать на те, или иные ситуации.
  • Стимулировать учебную и трудовую деятельность, заинтересовать в работе!
  • Работу строить индивидуально, при этом особое внимание уделять

отвлекаемости и слабой организации деятельности!

  • Во время уроков и занятий дома ограничивать до минимума отвлекающие факторы!
  • Предоставить ребёнку возможность быстро обращаться за помощью к

старшему в случаях затруднения.

  • Дозировать ребёнку выполнение большого задания, предлагать его в виде последовательных частей и периодически контролировать ход работы!
  • Во время урока и подготовки домашнего задания предусматривать возможность для двигательной “разрядки”! Гимнастика и массаж.
  • Игровые минутки через 15-20 минут после начала занятия и подготовки домашнего задания для увеличения устойчивости и концентрации внимания, уменьшения усталости и рассеянности.
  • Использование различных видов деятельности.
  • Развивать зрительное внимание (его объем, переключаемость). Развитие и совершенствование пространственных ориентировок.
  • Работать с опорой на несколько анализаторов (зрительный, слуховой, обонятельный, вкусовой, тактильный, температурный).
  • Вовлечение в групповую работу, вызывающую интерес, положительные эмоции.  Работать сообща с ребёнком!
  • Воспитание ребёнка с нарушением интеллекта требует много терпения, настойчивости, понимания и часто даже педагогической изобретательности. Но правильный подход, повседневное приучение ребёнка к выполнению посильных заданий со временем окупают себя.

Вся информация по работе с детьми с нарушениями интеллекта будет выложена в течении месяца на моём сайте

учителя профессионально трудового обучения (швейного дела) Мануйловой Ольги Викторовны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные формы и методы как эффективное средство коррекции нарушений вычислительных навыков у детей с нарушением интеллекта.

Интерактивные формы и методы обучения завоевывают сегодня все большее признание и используются при преподавании различных учебных предметов.Интерактивные формы и методы обучения показывают новые возмо...

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА (F-70, лёгкой умственной отсталостью, детей с ОВЗ)

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА (F-70, лёгкой умственной отсталостью, детей с ОВЗ)В каждом ребенке заложены возможности и способности, которые необходимо раскрыть, поддержива...

«Воспитание и обучение детей с нарушениями интеллекта» Реализация дифференцированного подхода к обучению детей (педагогическая классификация по В.В. Воронковой, таблица)

Систематезированный в виде таблицы материал с характеристикой 4 типов групп учащихся и основными положениями реализации дифференцированного подхода на уроках труда, математики и русского языка....

Родителям,воспитывающих детей с нарушением интеллекта.

В сатье даются рекомендации для родителей, воспитывающих детей с нарушением интеллекта с детьми...

Совместное участие в традиционных народных праздниках детей с нарушениями интеллекта, опорно-двигательного аппарата и детей из фольклорного ансамбля.

Анализ проведения двух традиционных народных  праздников.    Талантливые  дети  из успешного фольклорного ансамбля и дети с нарушением интеллекта, речи, опорно-двигательного а...

Буклет «Рекомендации для родителей: использование средств логоритмики для развития коммуникативных навыков у детей с нарушением интеллекта».

Логоритмика – это доступная и универсальная форма целенаправленной коррекции речевой и психомоторной функции детей, а также эффективное средство развития коммуникативных навыков у младших школьн...