« Союз семьи и школы в развитии личности школьника»
материал на тему

Игнаткович Лилия Михайловна

« Союз семьи  и школы в развитии личности школьника»

 

•         Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения ребенка.

•         Семья – ячейка школьного коллектива.

•         Взаимодействие школы и семьи в воспитании ребенка необходимо, поскольку родители хотят видеть своих детей достойными гражданами нашего общества.

•         Без помощи друг друга невозможно обеспечить высоких результатов в воспитании.

Главное условие взаимодействия – полное представление о функциях и содержании деятельности друг друга.

ШКОЛА – общественное учреждение, основой которого является социальная норма, место, где жизнь ребенка подчинена этим нормам. Школа вводит ребенка в контекст культуры и социальных отношений, опираясь на глубочайшее и первоочередное влияние семьи.

СЕМЬЯ – любовь супружеская, родительская, детская, родственная. Объединение людей, ревностно защищающее. 

Задачи сотрудничества «Семья и Школа»: 

•         Сделать школу и семью союзниками в воспитании детей;

•         Обеспечивать взаимопонимание и согласованность действий школы и семьи (осуществлять комплексный подход);

•         Нейтрализовать возможные негативные влияния на ребенка;

•         Компенсировать и корректировать семейное воспитание совместными усилиями: выявлять, поддерживать, развивать

 

Обязанности и права семьи

 

Из конституции и семейного кодекса РФ:

 

•         Воспитание детей – конституционная обязанность родителей. Они призваны:

•         всемерно укреплять авторитет взрослого,

•         воспитывать детей в духе уважения и любви к труду,

•         подготавливать их к общественно полезной деятельности,

•         приучать к дисциплине,

•         заботиться о развитии и укреплении физического и психического здоровья,

•         стимулировать к осознанному выбору профессии.

 

Основы личностного развития человека закладываются в семье в раннем детстве.

Если родители пользуются авторитетом у детей, показывают им образцы нравственной культуры и постоянной работы над собой, то слова родителей имеют большой вес и побуждают школьников добросовестно выполнять свои обязанности.

Обстановка несогласия, недоброжелательности и нервозности формирует у детей плохое настроение с которым они идут в школу, где не могут сосредоточиться на материале и вымещают агрессию на других. 

Забота о материальных выгодах для ребенка полностью отодвигает чувство ответственности и долга на второй план, отрицательно влияет на личность ребенка. 

 

Обязанности и права школы

•         Несет ответственность за жизнь и здоровье обучающегося во время образовательного процесса (по законодательству РФ)

•         Организует учебно-воспитательный процесс в школе

•          Обеспечивает  обучающемуся приобретение знаний, умений и навыков в объеме общего образования, с выдачей, при условии успешной сдачи государственной итоговой аттестации, аттестата (свидетельства) государственного образца;

В рамках школы создает максимально благоприятные условия для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности школьника, всестороннего развития его способностей.

Адекватно  применяет формы, методы и средства организации образовательного процесса возрастным и психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающегося.

 

Предоставляет обучающемуся дополнительные образовательные услуги: факультативы, предметные кружки, спортивные секции, социальную помощь.

 

Организовывает (при необходимости) различные формы педагогической и психологической  поддержки для оказания помощи учащимся, не усваивающим (по объективным и уважительным причинам) учебную программу.

•         Союз «ШКОЛА-УЧЕНИК-СЕМЬЯ» направлен на благополучие и гармоничное развитие личности школьника, на сохранение желания учиться, на укрепление веры в себя.

•         Это сотрудничество – результат огромных усилий и творчества двух сторон – школы и семьи.  

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Союз семьи и школы в развитии личности школьника» Учитель технологии: Игнаткович Лилия Михайловна

Слайд 3

Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения ребенка. Семья – ячейка школьного коллектива .

Слайд 4

Взаимодействие школы и семьи в воспитании ребенка необходимо , поскольку родители хотят видеть своих детей достойными гражданами нашего общества. Без помощи друг друга невозможно обеспечить высоких результатов в воспитании.

Слайд 5

Главное условие взаимодействия – полное представление о функциях и содержании деятельности друг друга.

Слайд 6

ШКОЛА – общественное учреждение, основой которого является социальная норма, место, где жизнь ребенка подчинена этим нормам. Школа вводит ребенка в контекст культуры и социальных отношений, опираясь на глубочайшее и первоочередное влияние семьи.

Слайд 7

СЕМЬЯ – любовь супружеская, родительская, детская, родственная. Объединение людей, ревностно защищающее.

Слайд 8

Задачи сотрудничества «Семья и Школа»: Сделать школу и семью союзниками в воспитании детей; Обеспечивать взаимопонимание и согласованность действий школы и семьи (осуществлять комплексный подход); Нейтрализовать возможные негативные влияния на ребенка; Компенсировать и корректировать семейное воспитание совместными усилиями: выявлять, поддерживать, развивать

Слайд 9

Из конституции и семейного кодекса РФ: Воспитание детей – конституционная обязанность родителей. Они призваны: всемерно укреплять авторитет взрослого, воспитывать детей в духе уважения и любви к труду, подготавливать их к общественно полезной деятельности, приучать к дисциплине, заботиться о развитии и укреплении физического и психического здоровья, стимулировать к осознанному выбору профессии. Обязанности и права семьи

Слайд 10

Основы личностного развития человека закладываются в семье в раннем детстве.

Слайд 11

Если родители пользуются авторитетом у детей, показывают им образцы нравственной культуры и постоянной работы над собой, то слова родителей имеют большой вес и побуждают школьников добросовестно выполнять свои обязанности.

Слайд 12

Обстановка несогласия, недоброжелательности и нервозности формирует у детей плохое настроение с которым они идут в школу, где не могут сосредоточиться на материале и вымещают агрессию на других.

Слайд 13

Забота о материальных выгодах для ребенка полностью отодвигает чувство ответственности и долга на второй план, отрицательно влияет на личность ребенка.

Слайд 14

Обязанности и права школы Несет ответственность за жизнь и здоровье обучающегося во время образовательного процесса (по законодательству РФ) Организует учебно-воспитательный процесс в школе Обеспечивает обучающемуся приобретение знаний, умений и навыков в объеме общего образования, с выдачей, при условии успешной сдачи государственной итоговой аттестации, аттестата (свидетельства) государственного образца;

Слайд 15

В рамках школы создает максимально благоприятные условия для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности школьника, всестороннего развития его способностей. Адекватно применяет формы, методы и средства организации образовательного процесса возрастным и психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающегося.

Слайд 16

Предоставляет обучающемуся дополнительные образовательные услуги: факультативы, предметные кружки, спортивные секции, социальную помощь.

Слайд 17

Организовывает (при необходимости) различные формы педагогической и психологической поддержки для оказания помощи учащимся, не усваивающим (по объективным и уважительным причинам) учебную программу.

Слайд 18

Союз «ШКОЛА-УЧЕНИК-СЕМЬЯ» направлен на благополучие и гармоничное развитие личности школьника, на сохранение желания учиться, на укрепление веры в себя. Это сотрудничество – результат огромных усилий и творчества двух сторон – школы и семьи .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная программа «Создание инновационной модели школы с целью адаптации, индивидуализации и всестороннего развития личности школьников в 1 ступени образования»

Программа позволяет создатьинновационную модель школы 1 ступени для обеспечения качества обучения,успешной адаптации и всестороннего развития учащихся через предшкольную подготовку  и индиви...

Индивидуальный самообразовательный план воспитателя санаторной школы «Влияние экологического воспитания на духовное развитие личности школьника»

Цель: формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, ...

Система воспитания классного руководителя по взаимодействию семьи и школы в развитии личности ребенка

Объединение усилий семьи и школы, координация их действий для решения поставленных задач, а также формирование единого воспитательного пространства «семья-школа»....

Взаимодействие наследственности и семьи в развитии личности школьника

В статье раскрывается роль наследственной среды в развитии личности ребенка...

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «СОЮЗ МИНЕРВЫ И МЕЛЬПОМЕНЫ» (ИСТОРИЧЕСКИЕ МИНИАТЮРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА И ЕГО ТВОРЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ)

Школьный театр – особый вид учебно-воспитательной деятельности ученика и учителя, требующий собственной системы методических приемов и способов органичного включения театрального творчества в уч...

Презентация "Роль семьи в развитии личности школьника"

Презентация содержит материал для родителей обучающихся 8 класса...