Круглый стол для родителей "Сто вопросов- сто ответов"
консультация на тему

В целях профилактики ДТП  привлекаю родителей к проблеме соблюдения правил поведения на дороге, уменьшения дорожно-транспортных происшествий  с участием несовершеннолетних. Легче

 предупредить  опасность,  чем исправить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruglyy_stol_po_profilaktike_dtp.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

V. Профилактическая работа с родителями

Семинар «Сто ответов сто ответов»

1. «Причины нарушения детьми ПДД»

 Цели мероприятия информировать родителей  со статьями Кодекса РФ об административных правонарушениях , которые помогут предупредить  правонарушения среди несовершеннолетних.

Сегодня мы встречаемся с вами уважаемые родители  в целях профилактики ДТП, легче

 предупредить  опасность,  чем исправить.

1. С каждым годом все интенсивнее становится дорожное движение. Постоянно растет число автомототранспорта на улицах нашего города. В числе проблем, порожденных автомобилизацией, на первом месте стоит аварийность и транспортный травматизм. Только за летний период на улицах города совершено ( количество сказать ) дорожно-транспортных происшествий.

Во многих авариях страдают дети  до 16 лет. Дети получают  увечья, черепно-мозговые травмы, разрывы и повреждения внутренних органов, переломы костей. Лечение таких детей - процесс весьма длительный и сложный. Безмерно велики физические и нравственные страдания травмированных детей и их родных!

В 50 % случаев ДТП с детьми виноваты сами дети. Остановимся на основных нарушениях ПДД, приводящих к ДТП, и что могут сделать родители, чтобы избежать  попадания в эти ДТП. Сегодня мы попросили придти на наш круглый стол представителей ГИБДД Линок А.П. , чтобы совместно выработать решение , которые поможет  нам справиться с данной проблемой.

 

Слово инспектору полиции по профилактике ПДД Александру  Петровичу Линку  ( примеры из жизни школы  и городские проблемы )

Слово  родителям  (выступления  в  прениях )

Нужны ли права для управления  скутером?

 Чем скутер отличается от мопеда ?

 Какую ответственность         несут   родители   за нарушение правил    дор. Движения    их несовершеннолетними детьми ?

1.        Переход дороги перед близко идущим транспортом (примеры).

Дети в силу своих возрастных и психологических особенностей развития очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеянны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Увидев на противоположной стороне улицы знакомого, увлекшись разговором или каким-либо предметом, они могут внезапно начать движение через дорогу, буквально бросаясь под колеса автомобиля. В таких случаях водитель оказывается в чрезвычайно трудном положении и чаще всего не имеет возможности предотвратить наезд. Подчас бывают случаи, когда, даже видя движущуюся машину, ребенок все же пересекает дорогу, рассчитывая на свои быстрые ноги. Далеко не всегда такие попытки заканчиваются благополучно.

2.        Неожиданный выход детей на проезжую часть из-за транспорта, строений (пример).

Чрезвычайно важно, чтобы каждый ребенок знал, что стоящий автобус, трамвай, троллейбус, нельзя обходить ни спереди (можно оказаться на пути других, параллельно движущихся машин), ни сзади (водителям встречного транспорта, особенно в местах, где проезжая часть неширокая, пешеход в начале перехода через улицу не виден). Нередки случаи, когда дети выбегают на дорогу из-за кустарников, растущих у жилых домов, осветительных мачт; игровых сооружений. Порой в таких случаях водитель не успевает даже среагировать на внезапно возникшую опасность.

3.        Переход улицы в неустановленном месте (примеры).

По этой причине попадают в аварии около 35%-40% детей. Это распространенное нарушение свидетельствует о незнании детьми Правил дорожного движения или об их недисциплинированности. Необходимо также иметь в виду, что часто ребята неправильно переходят улицу, следуя дурному примеру взрослых. Переход в не установленном для этого месте опасен тем, что для водителя уже само появление пешехода на проезжей части является неожиданным. Вредная привычка переходить улицу вне пешеходного перехода заслуживает особого осуждения, она провоцирует и других на аналогичные нарушения. Кроме того, если иногда пешеходу-нарушителю и удается избежать каких-либо последствий для себя, то в любом случае он создает опасную ситуацию для других участников движения. 

4. Переход улицы при запрещающем сигнале светофора (примеры).

Дети даже дошкольного возраста понимают значение сигналов светофора. Поэтому игнорирование их - свидетельство сознательного нарушения Правил дорожного движения. Некоторые ребята начинают переход улиц при смене сигналов светофора, при желтом сигнале, предварительно убедившись, закончил ли транспорт проезд перекрестка. Нередки случаи неправильного пользования светофорами с вызывным устройством, когда ребенок, едва нажав кнопку, тут же начинает переход, хотя светофор еще не изменил сигнал на зеленый, а автомобили продолжают движение.

Имеют место случаи, когда несовершеннолетние дети совершают аварии, находясь за рулем автомобиля, мотоцикла, мопеда, велосипеда. Будет нелишне напомнить, что езда на велосипедах на городских магистралях разрешена с 14 лет. При этом велосипед должен быть технически исправен. Родителям, имеющим в личном пользовании автомобили и мотоциклы, советуем исключать всякие возможности управления этими видами транспорта подростками.

Воспитать взрослого человека значительно труднее, чем заложить основы сознательного отношения к вопросам безопасности движения вашим детям. Поэтому задача всех родителей - добиться от детей неформального выполнения Правил дорожного движения. Самое действенное средство воспитания - пример взрослых. Иными словами, успех профилактики детского дорожного травматизма во многом зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих родителе

         

Для вас родители

  Психофизиологические особенности детей, определяющие их  поведение на дороге.

  1. Дети не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге, часто завышают свои возможности.
  2. Дети иначе, чем взрослые переходят дорогу. Взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека  наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию. Дети же начинают наблюдение, только подойдя  к краю проезжей части или уже находясь на ней. В результате – мозг ребенка  не успевает переварить информацию и дать правильную команду к действию.
  3. Рост ребенка – серьезное препятствие для обзора окружающей обстановки: из-за стоящих транспортных средств ему не видно, что делается на дороге, в тоже время он сам не виден из-за машин водителям.
  4. Особенности  внимания. Оно избирательно и концентрируется  не на предметах, представляющих опасность, а на тех, которые в данный момент интересуют его больше  всего.
  5. У детей короче шаг и меньше сектор обзора на 15-20% (ребенок: до 70 гр. по горизонтали и до 90 градусов по вертикали; взрослый соответственно 120 и 150)
  6. Замедленная реакция на опасность 3-4 секунды (вместо 0,8-1 у взрослых).
  7. Оценка движущихся т.с. подвержена влиянию контрастов. Чем больше т.с., тем быстрее дети  представляют его движение. При приближении большого грузовика, даже если он движется с небольшой скоростью, ребенок реже рискует пересекать п.ч., однако недооценивает опасность небольшой машины, движущейся с небольшой скоростью.

Навыки безопасного поведения на дороге, которыми должны обладать все пешеходы и особенно дети:

 - Навык переключения внимания на дорогу. То есть различать  границу, за которой начинаются привычки, действующие в школе, в быту, и начинается транспортная среда.

- Навык спокойного, достаточно уверенного поведения на дороге. Умение ориентироваться  в дорожно-транспортной ситуации и принимать  правильные решения.

- Навык наблюдения. То есть смотреть и видеть дорожную ситуацию, замечать транспортные средства, оценивать скорость и направление будущего движения.

- Навык предвидения опасности. Умение видеть все предметы, представляющие опасность для его жизни и здоровья, а так же предполагать возможные опасности, вычислять их.

 

Для вас родители

  Психофизиологические особенности детей, определяющие их  поведение на дороге.

Дети не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге, часто завышают свои возможности.

Дети иначе, чем взрослые переходят дорогу. Взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека  наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию. Дети же начинают наблюдение, только подойдя  к краю проезжей части или уже находясь на ней. В результате – мозг ребенка  не успевает переварить информацию и дать правильную команду к действию.

Рост ребенка – серьезное препятствие для обзора окружающей обстановки: из-за стоящих транспортных средств ему не видно, что делается на дороге, в тоже время он сам не виден из-за машин водителям.

Особенности  внимания. Оно избирательно и концентрируется  не на предметах, представляющих опасность, а на тех, которые в данный момент интересуют его больше  всего.

Детей короче шаг и меньше сектор обзора на 15-20% (ребенок: до 70 гр. по горизонтали и до 90 градусов по вертикали; взрослый соответственно 120 и 150)

Замедленная реакция на опасность 3-4 секунды (вместо 0,8-1 у взрослых).

Оценка движущихся т.с. подвержена влиянию контрастов. Чем больше т.с., тем быстрее дети  представляют его движение. При приближении большого грузовика, даже если он движется с небольшой скоростью, ребенок реже рискует пересекать п.ч., однако недооценивает опасность небольшой машины, движущейся с небольшой скоростью.

Навыки безопасного поведения на дороге, которыми должны обладать все пешеходы и особенно дети:

 - Навык переключения внимания на дорогу. То есть различать  границу, за которой начинаются привычки, действующие в школе, в быту, и начинается транспортная среда.

- Навык спокойного, достаточно уверенного поведения на дороге. Умение ориентироваться  в дорожно-транспортной ситуации и принимать  правильные решения.

- Навык наблюдения. То есть смотреть и видеть дорожную ситуацию, замечать транспортные средства, оценивать скорость и направление будущего движения.

- Навык предвидения опасности. Умение видеть все предметы, представляющие опасность для его жизни и здоровья, а так же предполагать возможные опасности, вычислять их.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол по вопросам толерантности: "Россия многонациональная страна"

Данная методическая разраюботка является авторской и напрвлена на формирование чувтсва уважения к истории своего государства, которое испокон веков является многонациональным....

Круглый стол по вопросам толерантности: "Россия многонациональная страна"

Данное мероприятие расчитано на учащихся 8-11 класов....

Круглый стол: "Практикум в вопросах психолого-педагогичекого сопровождения учащихся"

Рассматриваемые вопросы:Определения понятия «психолого-педагогическое сопровождение»Решение педагогических ситуаций.Утверждение плана работы психолого-педагогического сопровождения учащихся МКОУ «СОШ ...

Вопросы для урока - круглого стола по теме: "Литературная классика XX века"

В данном материале составлены вопросы к таким книгам как: Дж. Оруэлл .1984 г. и А. Рэнд "Атлант расправил плечи". Предлагает их обсуждение в рамках круглого стола. 11 класс....

Круглый стол "Вопросы психологической безопасности образовательной среды"

Круглый стол "Вопросы психологической безопасности образовательной среды"...

Тематические родительские собрания, круглые столы по психолого-педагогическому просвещению родителей, организация консультации, индивидуальных бесед помогают родителям задуматься над проблемами воспитания детей, разобраться в некоторых спорных вопросах

Тематические родительские собрания, круглые столы по психолого-педагогическому просвещению родителей, организация консультации, индивидуальных бесед  помогают родителям задуматься над  ...