Памятка для детей и родителей "Как выполнить работу над ошибками" (5-6 класс)
статья на тему

Тропина Алёна Александровна

Уважаемые родители! Загляните в тетради своих детей по русскому языку. Если Ваш ребёнок допускает много ошибок, то помогите ему выполнить работу над ошибками. Для этого воспользуйтесь памяткой "Как выполнить работу над ошибками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_rabota_nad_oshibkami.doc140.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

1

Заглавная буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай ещё одно. Подчеркни заглавную букву в начале предложения.

Выпал пушистый снег. Дети рады.

2

Имена собственные.

Выпиши правильно имя собственное. Придумай и напиши два собственных имени. Подчеркни заглавную букву.

Илья, Петров, Москва.

3

Пропуск, замена, искажение буквы.

Выпиши слово три раза. Подчеркни в нем пропущенную или искаженную букву.

Звонок, звонок, звонок.

4

Перенос слова.

Выпиши слово, раздели его на слоги, раздели слово для переноса.

О|си|на, оси-на.

5

Словарное слово.

Выпиши правильно слово три раза, поставь ударение, подчеркни орфограммы. Придумай и запиши однокоренные слова.

Карандаш, карандаш, карандаш -  карандашик, карандашный.

6

Безударные гласные, проверяемые ударением (а, о, е, и, я).

Выпиши правильно слово. Рядом напиши проверочное. В словах поставь ударение, выдели корень и подчеркни орфограмму. Придумай и запиши еще два примера.

Зима - зимы, весна -вёсны, волна - волны.

7

Гласные А, У, И после шипящих (жи, ши, ча, ща, чу, щу).

Выпиши слово без ошибок. Придумай на это правило два слова и запиши их. Подчеркни орфограмму.

Малыши, карандаши, ежи.

8

Гласные Ы – И после Ц.

Выпиши слово без ошибок. Придумай на это правило два слова и запиши их. Подчеркни орфограмму.

Птицы, синицы, пуговицы. Или

Цирк, акация, аппликация.

9

Буквы Е и О после шипящих и Ц.

Выпиши слово без ошибок. Придумай на это правило два слова и запиши их. Подчеркни орфограмму.

Шёл, чёрт, жёны. Или

Шов, обжора, чопорный.

10

Соединительные гласные в сложных словах (о, е).

Выпиши слово. Придумай и запиши ещё два слова на эту орфограмму. Выдели корни. Подчеркни соединительную гласную.

Водопад, пылесос, самолёт.

11

Сочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще два примера на это правило. Подчеркни сочетания.

Дочка, мощный, денщик.

12

Разделительный твёрдый знак.

Выпиши слово. Придумай и запиши ещё два слова с разделительным твёрдым знаком, подчеркни орфограммы.

Объявление, подъезд, съёмка.

13

Разделительный

мягкий знак.

Выпиши слово. Придумай и запиши ещё два слова с разделительным мягким знаком, подчеркни орфограммы.

Вьюга, листья, соловьи.

14

Смягчающий мягкий знак.

Выпиши слово. Придумай и запиши ещё два слова со смягчающим мягким знаком, подчеркни орфограммы.

Радость, корень, большой.

15

Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово. Определи род. Придумай и запиши ещё два слова с этой орфограммой. Подчеркни орфограммы.

Луч (м. р.), шалаш, товарищ. Или

Ночь (ж. р.), мощь, мышь.

16

Мягкий знак на конце глаголов 2 л. ед. ч. наст. вр.

Выпиши глагол. Придумай и запиши ещё два глагола. Подчеркни орфограммы.

Пишешь (наст. вр., 2 л., ед. ч.), решаешь, читаешь.

17

Мягкий знак в неопределенной форме глаголов (-ти, -ть, -чь).

Выпиши слово. Поставь к нему вопрос. Придумай и запиши ещё два слова с этой орфограммой. Обозначь орфограммы.

Нести (н. ф., что делать?), играть, беречь.

18

Правописание   в глаголах

-тся, -ться 

Выпиши слово. Поставь к нему вопрос. Если в вопросе нет Ь, то и в ответе нет Ь. Если  в вопросе Ь, то и в ответе Ь. Запиши три примера.

Улыбаться (что делать?) – учиться, играться.

19

Парные звонкие и глухие согласные.

Выпиши правильно слово, рядом запиши проверочное, Придумай и запиши ещё два слова на это правило. Подчеркни орфограммы.

Мороз – морозы, кров – кровля, ягодка – ягода.

20

Непроизносимые согласные.

Выпиши слово, подбери проверочное. Запиши ещё два слова с непроизносимой согласной и подчеркни их.

Честный – честь, звёздный – звезда, грустный – грусть.

21

Удвоенные согласные.

Выпиши правильно слово. Запиши ещё два слова с удвоенными согласными и подчеркни их.

Группа, класс, грамматика.

22

Удвоенные согласные на стыке морфем.

Выпиши правильно слово. Запиши ещё два примера. Обозначь орфограммы.

Рассказ, лимонный, осенний.

23

Правописание суффиксов.

Выпиши слово. Придумай и запиши ещё два слова с данным суффиксом, выдели его.

Маленький, серенький, тоненький.

24

Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово. Придумай и запиши ещё два слова с данной приставкой, выдели её.

Полетели, побежали, пошли. Или

Безбрежный, безразличный, безмолвный.

25

Правописание приставки со словом.

Выпиши слово. Образуй от этого слова два однокоренных слова с разными приставками. Запиши их и выдели приставку.

Заехал, приехал, уехал.

26

Правописание предлога со словом (орфограмма - пробел).

Выпиши слово с предлогом. Докажи примером, что предлог со словом пишется раздельно. Подчеркни орфограмму – пробел.

К  берегу, к (какому?) крутому берегу.

27

Частица НЕ с различными частями речи.

Выпиши слово. Придумай ещё два слова с частицей НЕ с такой же частью речи. Обозначь орфограмму.

Не  нашел, не  был, не  клал.    Или

Неправда, неплохо, небольшой.

28

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения, род, число, падеж. Подбери и запиши два примера. Выдели окончания.

На опушке (опушка - 1 скл., ж. р., ед. ч., П. п.), на земле , на реке .

29

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь от существительного вопрос  к прилагательному. Определи род, число, падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.

К лесу (какому?) дальнему (м. р., ед. ч., Д. п.)

30

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол. Поставь его в начальную форму. Посмотри на гласную перед -ТЬ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

Читает – читать, 1 спр., (-е, -ут, -ют).

Ставит – ставить, 2 спр., (-и, -ат, -ят).

31

Знаки препинания в конце предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай ещё одно. Подчеркни знаки препинания.

Слава нашей Родине! Куда плывут облака?

32

Разбор слов по

составу.

Выпиши слово, разбери его по составу. Придумай и запиши два слова такой же структуры.

Поездка , подземный , забыться .

33

Синтаксический разбор предложения.

Выпиши предложение. Подчеркни члены предложения. Сверху над словами обозначь части речи. В скобках охарактеризуй предложение.

        прил.           сущ.              гл.         предл.      сущ.

Седые туманы плывут к облакам. (Пов., невоскл., прост., распростр., неослож.)

34

Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Подчеркни однородные члены предложения. Сверху над словами обозначь части речи. Выполни схему предложения.

                                                 гл.                                                                   гл.

Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге.         =   и   =

35

Сложное предложение (бессоюзное, сложносочин., сложноподчин.)

Выпиши предложение. Подчеркни грамматические основы. Выполни схему. Подчеркни запятую.

Ночью дремлют птицы , спят рыбы. [= –], [= –].

36

Прямая речь.

Запиши правильно. Составь схему. Подчеркни знаки препинания.

«Кем ты станешь?» - спросила она. «П?» - а. Или

Он ответил: «Космонавтом!»  А: «П!»

37

Морфологический разбор.

Выпиши слово и сделай верно разбор.

Имя существительное.

На поляне растут грибы.

I. На поляне (на чем?) - сущ., обоз. предмет

    Н.ф. (что?) поляна.

II. Пост.- нариц., неодуш., ж.р., 1 скл.;

     непост.- в ед.ч., в П.п.

III. Растут (где?) на поляне (обстоятельство).

Имя прилагательное.

Голубые колокольчики на тонких стебельках  украшают шумный город.

 I. Город (какой?) шумный - прил., обоз. признак предмета

 Н.ф. город (какой?) шумный,

 II. Пост.- кач.;

      непост.- полное, в ед.ч., в м. р., в В.п.

 III.  Город (какой?) шумный  (определение).

Местоимение.

У меня  замечательные результаты!

 I. (У) меня (у кого?) – мест., указ. на лицо

   Н.ф. (кто?) я,

  II. Пост.- личн., 1 л.,

       непост.- в ед. ч., в Р. п.

   III. Результаты (у кого?) меня  (дополнение).

Глагол.

Сгущались сумерки, но контуры предметов

можно было рассмотреть.

I. Сгущались (что делали?) – глаг., обоз. действие предм.

Н.ф. (что делать?) сгущаться

II. Пост.- несов. в., ІІ спр.,

     непост.- в прош. вр., во мн. ч.

 III. Сумерки (что делали?) сгущались (сказуемое).

38

Фонетический разбор.

Выпиши слово и сделай верно разбор.

Яб/лонь/ка  [й’ а/ б/ л а н’ /к а] – 3 слога

       [й’] – согл., зв.,непар., мягк., непарн.

я

       [а/] – гл., уд.

б -    [б] – согл., зв., парн. [б/п], тв., парн.[б/б’]

л   -  [л] – согл., зв., непарн., тв., парн.[л/л’]    

о   -  [а]- гл., безуд.

н   -  [н’] – согл., зв., непарн., мягк., парн.[н/н’]    

ь  -   [–]

к  -   [к] – согл., глух.,  парн. [г/к], тв., парн.[к/к’]

а  -   [а]- гл., безуд.

8 б.,  8 зв.

39

Чередование в корнях

Выпиши слово правильно. Запиши однокоренные слова. Запиши однокоренные слова с противоположным корнем. Выдели корень.

Поросль, росли, вырос – расти, выращенный, возраст.

чередование а / о

лож/лаг

кос/кас

рос/раст  (ращ)

зор/зар

гор/гар

клон/клан

твор/твар

плов/плав (плы)

скоч/скак (скач)

ровн/равн

мок/мак (моч)

чередование е / и

бер/бир

дер/дир

пер/пир

тер/тир

мер/мир

стел/стил

жег/жиг

блест/блист

чет/чит

чередование а (я) / им, ин

жаим

няим

чаин

мяин

кля/клин

40

Правописание частиц

Выписать слово с частицей правильно. Записать три примера.

Пусть грянет – купил бы, разве спел, пойдет ли.

41

Правописание наречий

Выписать слово правильно. Записать три примера. Обозначить морфему, в которой допущена ошибка, подчеркнуть орфограмму.

В наклон –   в насмешку, в диковинку, в оба.

Вдвое – в-девятых, вдаль, сзади.

Снова – спава, сзади, смолоду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку.

Страшна не сама по себе ошибка, а не проработанная ошибка! Необходимо проработать, по возможности, все свои ошибки. У кого ошибок очень-очень много, проработайте хотя бы 10 основных ошибок. Самое гла...

Памятка работы над ошибками

Памятка работы над ошибками...

Памятка работы над ошибками

Памятка работы над ошибками...

Система работы над ошибками 5-7 классы

Данная работа является раздаточным материалом для ученика. Этот материал можно использовать как при работе над ошибками после написания контрольного диктанта, так и ежеурочно при повторении...

Как правильно выполнить работу над ошибками по русскому языку

Данная памятка поможет правильно выполнять работу над ошибками учащимся 2-4 классов....

Русский язык. Работа над ошибками в 7 классе по программе АООП ИН

Работа над ошибками в 7 классе по программе АООП ИН. Проводится после диктанта. Учтены наиболее часто встречающиеся виды ошибок....