Памятка для детей и родителей "Как выполнить работу над ошибками" (5-6 класс)
статья на тему
Уважаемые родители! Загляните в тетради своих детей по русскому языку. Если Ваш ребёнок допускает много ошибок, то помогите ему выполнить работу над ошибками. Для этого воспользуйтесь памяткой "Как выполнить работу над ошибками"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_rabota_nad_oshibkami.doc | 140.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
1 | Заглавная буква в начале предложения. | Выпиши предложение правильно. Придумай ещё одно. Подчеркни заглавную букву в начале предложения. Выпал пушистый снег. Дети рады. | |
2 | Имена собственные. | Выпиши правильно имя собственное. Придумай и напиши два собственных имени. Подчеркни заглавную букву. Илья, Петров, Москва. | |
3 | Пропуск, замена, искажение буквы. | Выпиши слово три раза. Подчеркни в нем пропущенную или искаженную букву. Звонок, звонок, звонок. | |
4 | Перенос слова. | Выпиши слово, раздели его на слоги, раздели слово для переноса. О|си|на, оси-на. | |
5 | Словарное слово. | Выпиши правильно слово три раза, поставь ударение, подчеркни орфограммы. Придумай и запиши однокоренные слова. Карандаш, карандаш, карандаш - карандашик, карандашный. | |
6 | Безударные гласные, проверяемые ударением (а, о, е, и, я). | Выпиши правильно слово. Рядом напиши проверочное. В словах поставь ударение, выдели корень и подчеркни орфограмму. Придумай и запиши еще два примера. Зима - зимы, весна -вёсны, волна - волны. | |
7 | Гласные А, У, И после шипящих (жи, ши, ча, ща, чу, щу). | Выпиши слово без ошибок. Придумай на это правило два слова и запиши их. Подчеркни орфограмму. Малыши, карандаши, ежи. | |
8 | Гласные Ы – И после Ц. | Выпиши слово без ошибок. Придумай на это правило два слова и запиши их. Подчеркни орфограмму. Птицы, синицы, пуговицы. Или Цирк, акация, аппликация. | |
9 | Буквы Е и О после шипящих и Ц. | Выпиши слово без ошибок. Придумай на это правило два слова и запиши их. Подчеркни орфограмму. Шёл, чёрт, жёны. Или Шов, обжора, чопорный. | |
10 | Соединительные гласные в сложных словах (о, е). | Выпиши слово. Придумай и запиши ещё два слова на эту орфограмму. Выдели корни. Подчеркни соединительную гласную. Водопад, пылесос, самолёт. | |
11 | Сочетания чк, чн, нщ, щн. | Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще два примера на это правило. Подчеркни сочетания. Дочка, мощный, денщик. | |
12 | Разделительный твёрдый знак. | Выпиши слово. Придумай и запиши ещё два слова с разделительным твёрдым знаком, подчеркни орфограммы. Объявление, подъезд, съёмка. | |
13 | Разделительный мягкий знак. | Выпиши слово. Придумай и запиши ещё два слова с разделительным мягким знаком, подчеркни орфограммы. Вьюга, листья, соловьи. | |
14 | Смягчающий мягкий знак. | Выпиши слово. Придумай и запиши ещё два слова со смягчающим мягким знаком, подчеркни орфограммы. Радость, корень, большой. | |
15 | Мягкий знак на конце существительных после шипящих. | Выпиши слово. Определи род. Придумай и запиши ещё два слова с этой орфограммой. Подчеркни орфограммы. Луч (м. р.), шалаш, товарищ. Или Ночь (ж. р.), мощь, мышь. | |
16 | Мягкий знак на конце глаголов 2 л. ед. ч. наст. вр. | Выпиши глагол. Придумай и запиши ещё два глагола. Подчеркни орфограммы. Пишешь (наст. вр., 2 л., ед. ч.), решаешь, читаешь. | |
17 | Мягкий знак в неопределенной форме глаголов (-ти, -ть, -чь). | Выпиши слово. Поставь к нему вопрос. Придумай и запиши ещё два слова с этой орфограммой. Обозначь орфограммы. Нести (н. ф., что делать?), играть, беречь. | |
18 | Правописание в глаголах -тся, -ться | Выпиши слово. Поставь к нему вопрос. Если в вопросе нет Ь, то и в ответе нет Ь. Если в вопросе Ь, то и в ответе Ь. Запиши три примера. Улыбаться (что делать?) – учиться, играться. | |
19 | Парные звонкие и глухие согласные. | Выпиши правильно слово, рядом запиши проверочное, Придумай и запиши ещё два слова на это правило. Подчеркни орфограммы. Мороз – морозы, кров – кровля, ягодка – ягода. | |
20 | Непроизносимые согласные. | Выпиши слово, подбери проверочное. Запиши ещё два слова с непроизносимой согласной и подчеркни их. Честный – честь, звёздный – звезда, грустный – грусть. | |
21 | Удвоенные согласные. | Выпиши правильно слово. Запиши ещё два слова с удвоенными согласными и подчеркни их. Группа, класс, грамматика. | |
22 | Удвоенные согласные на стыке морфем. | Выпиши правильно слово. Запиши ещё два примера. Обозначь орфограммы. Рассказ, лимонный, осенний. | |
23 | Правописание суффиксов. | Выпиши слово. Придумай и запиши ещё два слова с данным суффиксом, выдели его. Маленький, серенький, тоненький. | |
24 | Гласные и согласные в приставках. | Выпиши слово. Придумай и запиши ещё два слова с данной приставкой, выдели её. Полетели, побежали, пошли. Или Безбрежный, безразличный, безмолвный. | |
25 | Правописание приставки со словом. | Выпиши слово. Образуй от этого слова два однокоренных слова с разными приставками. Запиши их и выдели приставку. Заехал, приехал, уехал. | |
26 | Правописание предлога со словом (орфограмма - пробел). | Выпиши слово с предлогом. Докажи примером, что предлог со словом пишется раздельно. Подчеркни орфограмму – пробел. К берегу, к (какому?) крутому берегу. | |
27 | Частица НЕ с различными частями речи. | Выпиши слово. Придумай ещё два слова с частицей НЕ с такой же частью речи. Обозначь орфограмму. Не нашел, не был, не клал. Или Неправда, неплохо, небольшой. | |
28 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. | Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения, род, число, падеж. Подбери и запиши два примера. Выдели окончания. На опушке (опушка - 1 скл., ж. р., ед. ч., П. п.), на земле , на реке . | |
29 | Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных. | Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь от существительного вопрос к прилагательному. Определи род, число, падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного. К лесу (какому?) дальнему (м. р., ед. ч., Д. п.) | |
30 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | Выпиши глагол. Поставь его в начальную форму. Посмотри на гласную перед -ТЬ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа. Читает – читать, 1 спр., (-е, -ут, -ют). Ставит – ставить, 2 спр., (-и, -ат, -ят). | |
31 | Знаки препинания в конце предложения. | Выпиши предложение правильно. Придумай ещё одно. Подчеркни знаки препинания. Слава нашей Родине! Куда плывут облака? | |
32 | Разбор слов по составу. | Выпиши слово, разбери его по составу. Придумай и запиши два слова такой же структуры. Поездка , подземный , забыться . | |
33 | Синтаксический разбор предложения. | Выпиши предложение. Подчеркни члены предложения. Сверху над словами обозначь части речи. В скобках охарактеризуй предложение. прил. сущ. гл. предл. сущ. Седые туманы плывут к облакам. (Пов., невоскл., прост., распростр., неослож.) | |
34 | Однородные члены предложения. | Выпиши предложение. Подчеркни однородные члены предложения. Сверху над словами обозначь части речи. Выполни схему предложения. гл. гл. Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге. = и = | |
35 | Сложное предложение (бессоюзное, сложносочин., сложноподчин.) | Выпиши предложение. Подчеркни грамматические основы. Выполни схему. Подчеркни запятую. Ночью дремлют птицы , спят рыбы. [= –], [= –]. | |
36 | Прямая речь. | Запиши правильно. Составь схему. Подчеркни знаки препинания. «Кем ты станешь?» - спросила она. «П?» - а. Или Он ответил: «Космонавтом!» А: «П!» | |
37 | Морфологический разбор. | Выпиши слово и сделай верно разбор. Имя существительное. На поляне растут грибы. I. На поляне (на чем?) - сущ., обоз. предмет Н.ф. (что?) поляна. II. Пост.- нариц., неодуш., ж.р., 1 скл.; непост.- в ед.ч., в П.п. III. Растут (где?) на поляне (обстоятельство). Имя прилагательное. Голубые колокольчики на тонких стебельках украшают шумный город. I. Город (какой?) шумный - прил., обоз. признак предмета Н.ф. город (какой?) шумный, II. Пост.- кач.; непост.- полное, в ед.ч., в м. р., в В.п. III. Город (какой?) шумный (определение). Местоимение. У меня замечательные результаты! I. (У) меня (у кого?) – мест., указ. на лицо Н.ф. (кто?) я, II. Пост.- личн., 1 л., непост.- в ед. ч., в Р. п. III. Результаты (у кого?) меня (дополнение). Глагол. Сгущались сумерки, но контуры предметов можно было рассмотреть. I. Сгущались (что делали?) – глаг., обоз. действие предм. Н.ф. (что делать?) сгущаться II. Пост.- несов. в., ІІ спр., непост.- в прош. вр., во мн. ч. III. Сумерки (что делали?) сгущались (сказуемое). | |
38 | Фонетический разбор. | Выпиши слово и сделай верно разбор. Яб/лонь/ка [й’ а/ б/ л а н’ /к а] – 3 слога [й’] – согл., зв.,непар., мягк., непарн. я [а/] – гл., уд. б - [б] – согл., зв., парн. [б/п], тв., парн.[б/б’] л - [л] – согл., зв., непарн., тв., парн.[л/л’] о - [а]- гл., безуд. н - [н’] – согл., зв., непарн., мягк., парн.[н/н’] ь - [–] к - [к] – согл., глух., парн. [г/к], тв., парн.[к/к’] а - [а]- гл., безуд. 8 б., 8 зв. | |
39 | Чередование в корнях | Выпиши слово правильно. Запиши однокоренные слова. Запиши однокоренные слова с противоположным корнем. Выдели корень. Поросль, росли, вырос – расти, выращенный, возраст. | |
чередование а / о | |||
лож/лаг кос/кас рос/раст (ращ) зор/зар гор/гар клон/клан | твор/твар плов/плав (плы) скоч/скак (скач) ровн/равн мок/мак (моч) | ||
чередование е / и | |||
бер/бир дер/дир пер/пир тер/тир мер/мир | стел/стил жег/жиг блест/блист чет/чит | ||
чередование а (я) / им, ин | |||
жа/жим ня/ним ча/чин | мя/мин кля/клин | ||
40 | Правописание частиц | Выписать слово с частицей правильно. Записать три примера. Пусть грянет – купил бы, разве спел, пойдет ли. | |
41 | Правописание наречий | Выписать слово правильно. Записать три примера. Обозначить морфему, в которой допущена ошибка, подчеркнуть орфограмму. В наклон – в насмешку, в диковинку, в оба. Вдвое – в-девятых, вдаль, сзади. Снова – спава, сзади, смолоду. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку.
Страшна не сама по себе ошибка, а не проработанная ошибка! Необходимо проработать, по возможности, все свои ошибки. У кого ошибок очень-очень много, проработайте хотя бы 10 основных ошибок. Самое гла...
Памятка работы над ошибками
Памятка работы над ошибками...
Памятка работы над ошибками
Памятка работы над ошибками...
Система работы над ошибками 5-7 классы
Данная работа является раздаточным материалом для ученика. Этот материал можно использовать как при работе над ошибками после написания контрольного диктанта, так и ежеурочно при повторении...
Памятка по русскому языку для ученика 5 класса. Работа над ошибками.
Работа над ошибками...
Как правильно выполнить работу над ошибками по русскому языку
Данная памятка поможет правильно выполнять работу над ошибками учащимся 2-4 классов....
Русский язык. Работа над ошибками в 7 классе по программе АООП ИН
Работа над ошибками в 7 классе по программе АООП ИН. Проводится после диктанта. Учтены наиболее часто встречающиеся виды ошибок....