Типичные ошибки воспитания.
консультация (5, 6, 7 класс) на тему

Шишкова Елена Николаевна

Воспитание ребенка всегда вызывает у внимательных, заботливых, думающих(!)  родителей множество вопрсов и сомнений. Надеюсь, что предложенный материал  поможет родителям выбрать верную траекторию взаимоотношений с ребенком, подскажет ответы на вопросы "Как?" и "Почему?", поможет в решении насущных проблем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tipichnye_oshibki_vospitaniya.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

ТИПИЧНЫЕ  ОШИБКИ ВОСПИТАНИЯ.

       Несправедливое наказание почти всегда воспринимается как акт унижения, проявление агрессии. В ответ оно рождает лишь желание унижать и мстить. Альтернативы наказанию. Если ребёнок не хочет вас послушать и прекратить то, что он делает, подумайте, возможно, для него это суперважно. Тогда следует обсудить сложившуюся ситуацию и договориться о форме, сроках. Например: «Я понимаю, что тебе не хочется идти домой, делать уроки, а хочется погулять, но я могу дать тебе только три дня на исправление всех нежелательных оценок». Кроме попыток договориться, обозначив ваши чувства и намерения, альтернативой наказанию будет чёткое установление границы. Можно просто твёрдо сказать: «Стоп, прекрати, остановись, перестань, пожалуйста». Твёрдость ваших слов будет всегда воспринята ребёнком.

         Постоянный истеричный крик воспринимается им не как «стоп», а как сигнал бессилия. Ребёнок, которого часто критикуют, вырастает очень зависимым от чужих оценок. Страх получения плохой оценки или плохого результата делает ребёнка напряжённым, зависимым. В некоторых случаях, уставая сопротивляться критике, что-то доказывать всем вокруг, ребёнок решает стать окончательно плохим «двоечником, лоботрясом, хулиганом». Критикуя ребёнка, мы забираем у него самоценность (то есть уверенность, что оно ценен для нас без каких бы то ни было достижений) и его самооценку (то есть трезво и реально оценивать себя).

          У тех, кого часто ругают, сильно занижена самооценка. И потому такие дети очень старательны, они боятся быть постоянным объектом унижения. Дети, которых постоянно унижают, учатся самоуничтожению. Или, наоборот, со временем уничтожают, причиняют боль другим, проявляя жестокость, насилие.

           Ребёнок, которого много хвалят, будет так же сильно зависеть от внешних оценок, как и тот которого критикуют. Ребёнок всегда будет испытывать колоссальный страх перед угрозой разочаровать гордящихся им родителей, близких. Регулярная похвала отнимает у детей свободу, свободу быть любимым, совершать ошибки, пробовать, учиться и осваивать постепенно. К тому же похвала вызывает у детей мучительный страх разочаровать тех, кто уже один раз их похвалил. Альтернатива похвале: лучше интересоваться, спрашивать, позволять ребёнку оценивать самому. Например: «Как ты думаешь, каков был твой ответ? Ты на все вопросы ответил? Давай вместе посчитаем, сколько правильных ответов? Мне нравится, что ты так усердно готовился к этой контрольной». Гораздо проще сказать «Молодец», «Замечательно», чем позволить ребёнку самому оценить себя.

              Наказание показательным игнорированием — это причина серьёзной душевной боли вашему ребёнку. У ребёнка, с которым резко обрывают связь, отвергают, всем своим видом показывая недовольство, забирают настоящее. Мы отнимаем у него покой и уверенность в том, что он по-прежнему будет  любим, потому что отверженный ребёнок не может жить настоящим. Альтернатива игнорированию — проявление своих чувств. Бывает, что вы разозлились на ребёнка так сильно, что у вас нет никакого желания с ним разговаривать. В таком случае лучше сказать ему об этом: «Я так зла, что не могу разговаривать, вот успокоюсь и поговорю с тобой». В этом случае ребёнок поймёт, что он сделал что-то, что вас разозлило, но он не отвержен и связь с вами не утеряна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагменты ученических сочинений с типичными ошибками

Данный материал направлен на подготовку учащихся к ГИА и ЕГЭ. На примере ученических сочинений школьники смогут увидеть типичные ошибки и исправить их. ...

Типичные ошибки , допущенные учащимися 9 классов на пробном экзамене по географии . ГИА – 2011г.

Государственная (итоговая) аттестация 2011 года (в новой форме) обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы. Назначение экзаменационной работы – оцени...

Типичные ошибки при создании презентаций

. Сложность создания хорошей презентации не в технических вопросах. Они осваиваются единожды и за минимум времени. Настоящие вопросы сложнее. Они требуют больше времени на размышление и часто не имеют...

Типичные ошибки в воспитании подростков

Материал предназначен для проведения родительского собрания...

Типичные ошибки воспитания

Типичные ошибки воспитания ...

Типичные ошибки воспитания.

Воспитание ребенка всегда сопровождается у внимательных, заботливых, думающих (!) родителей вопросами и сомнениями. Надеюсь, что данный материал поможет родителям выстроить верную траекторию взаимоотн...

Типичные ошибки в воспитании детей.

Каждый взрослый, занимающийся воспитанием детей, использует те знания и опыт, которые были получены им в детстве. У каждого есть собственные представления о том, как воспитывать и как должен выглядеть...