Агрессия подростков
материал (7 класс) на тему

Юрова Ольга Николаевна

АГРЕССИЯ  ПОДРОСТКОВ

 

 

 

 

 

Всякое насилие – это свидетельство

не силы, а бессилия.

Р.Эмерсон

 

 

 

 

Жестокость есть всегда результат

страха, слабости и трусости.

 

К. Гельвеций

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл agressiya_podrostkov.docx260.76 КБ

Предварительный просмотр:

АГРЕССИЯ  ПОДРОСТКОВ

Всякое насилие – это свидетельство

не силы, а бессилия.

Р.Эмерсон

Жестокость есть всегда результат

страха, слабости и трусости.

К. Гельвеций

АГРЕССИЯ –

лат. Aggression- «нападение, приступ»-

это поведение, противоречащее нормам существования людей в обществе,

наносящее физический вред, а также моральный ущерб живым существам.

АГРЕССИВНОСТЬ –

это личностная особенность,  выражающаяся в готовности к агрессивным действиям в отношении другого.

Психологами установлено, что

у мальчиков имеются два пика

проявления агрессии: 12 лет и 14-15 лет.

У девочек наибольший уровень

проявления агрессивного поведения

отмечается в 11 лет и 13 лет.

ДЕТИ НУЖДАЮТСЯ В ПРАВИЛАХ

  • ПРАВИЛО 1. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка.
  • ПРАВИЛО 2. Правил (ограничений, требований, запретов) не должно быть слишком много и они должны быть гибкими.
  • ПРАВИЛО 3. Родительские установки не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка. Например, "чрезмерная" активность детей (много бегают, прыгают, шумно играют, лазают по деревьям, бросают камни, рисуют на чем попало, все хватают, открывают, разбирают) объясняется естественными и очень важными для развития детей потребностями в движении, познании, упражнении. Запрещать подобные действия – не стоит, лучше предложить альтернативу. Исследовать лужи можно, но только в высоких сапогах; разбирать часы тоже можно, но только, если они старые и давно не ходят и т. д.
  • ПРАВИЛО 4. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой. Даже если один родитель не согласен с тре
  • бованием другого, лучше в эту минуту промолчать, а потом, уже без ребенка, обсудить разногласие и прийти к общему мнению.
  • ПРАВИЛО 5. Тон, которым сообщено требование или запрет должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным. Любой запрет желаемого для ребенка труден, а если он произнесен сердитым или властным тоном, то становится трудным вдвойне.

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ АГРЕССИВНЫХ ПОДРОСТКОВ

  • бедность ценностных ориентаций,  
  • отсутствие увлечений,
  • отсутствие духовных запросов,
  • узость и неустойчивость интересов,
  • низкий уровень интеллектуального развития,
  • повышенная внушаемость,
  • подражательность,
  • неразвитость нравственных представлений,
  • эмоциональная грубость, озлобленность,
  • крайняя самооценка,
  • повышенная тревожность,
  • страх,
  • эгоцентризм,
  • неумение находить выход из трудных ситуаций,
  • преобладание защитных механизмов над другими механизмами, регулирующими поведение.

ПРИЧИНЫ  АГРЕССИВНЫХ ПОСТУПКОВ

  • врожденные побуждения  или задатки;
  • потребности, активизируемые внешними стимулами;
  • познавательные и эмоциональные процессы;
  • актуальные социальные условия в сочетании с предшествующим научением.

ПРАВИЛА РОДИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩЕГО СНИЖЕНИЮ ДЕТСКОЙ АГРЕССИВНОСТИ

  • Безусловно принимать ребенка.
  • Не вмешиваться в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи.
  • Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помочь ему.
  • Совместные занятия.
  • Активное слушание.
  • Выступать от первого лица. Сообщать о себе, о своем переживании, а НЕ о ребенке и его поведении.
  • Конструктивный способ разрешения конфликтов.
  • Дети нуждаются в правилах. 

КОНСТРУКТИВНЫЙ СПОСОБ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ

  • . Прояснение конфликтной ситуации. Сначала родитель выслушивает ребенка. Уточняет, в чем состоит его проблема.
  • 2. Сбор предложений. Этот этап начинается с вопроса "Как же нам быть?", "Что же нам придумать?", или: "Как нам поступить?" После этого надо обязательно подождать, чтобы ребенок первый предложил решение (или решения) и только затем говорить о своих вариантах.
  • 3. Оценка предложений и выбор наиболее приемлемого.
  • 4. Детализация решения.
  • 5. Выполнение решения; проверка. Лучше, если о неудачах скажет сам ребенок.
  • Этот способ никого не оставляет с чувством проигрыша. Напортив, он приглашает к сотрудничеству с самого начала, и в конечном итоге выигрывают все.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Агрессия подростков

Современная цивилизация порождает кризисные явления в школьной среде. Тревожат антигуманность, снижение этических, нравственных критериев у многих подростков. Среди подростков и д...

Агрессия подростков

Материал для родителей...

Презентация "Агрессию подростка - под контроль"

Одной из актуальных проблем, с которой обращаются преподаватели подростка к психологу, является та, что проявление агрессивного поведения детей нарастает, и сами агрессивные действия становятся ...

Презентация для родительского собрания на тему "Агрессия подростков"

Презентация для проведения родительского собрания на тему "Подростковая агрессия". В ней представлены формы агрессии и шаги к устранению....

Агрессия подростков как социальная проблема современного общества

Агрессия подростков в соверменном обществе уже стала нормой. Еженевно тысячи людей сталкиваются с агрессивностью детей, мало кто понимает, что могло повлиять на такое их, неприемлемое для общества, по...

Родительское собрание "Агрессия подростков, ее причины и предупреждение"

Родительское собрание "Агрессия подростков, ее причины и предупреждение"Цель: сформировать знания родителей о проблеме агрессивности подростков; сформировать умения и навыки помочь своим дет...

Презентация Тема: "Агрессия подростка и как с этим справляться"

В презентации краткое описание понятия "агрессия" даны письменные рекомендации при снижении психоэмоционального напряжения, коррекция вербальной агрессии в игровой форме для детей младшего ш...


 

Комментарии

Юрова Ольга Николаевна

Брошюра для родителей