Памятка родителям младших школьников " Слабая самоорганизация у младших школьников"
методическая разработка на тему

Шаферова Наталья Николаевна

Памятка в виде буклета создана для родителей младших школьников. Начальная школа - основа самоорганизации младших школьников. В памятке описываются причины слабой самоорганизации школьников, их последствия, а так же рекомендации родителям для их устранения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

       

  • Младший школьный возраст охватывает период жизни от 6 до 11 лет, когда он проходит обучение в начальных классах
  • Младший школьный возраст - возраст достаточно заметного формирования личности 
  • Основная задача взрослых в работе с детьми младшего школьного возраста – создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей детей с учетом индивидуальности каждого ребенка
  • Все чему ребенок учиться, он учиться в первую очередь в семье. 

"Начальная школа - основа самоорганизации младших школьников"

Выполнил: Шаферова    Наталья Николаевна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования 

 «Иркутский государственный университет»

Педагогический институт ИГУ

Факультет прикладной психологии

Квалификация: магистратура

Ангарск 2015

  1. Продолжение дошкольного, игрового способа жизни в школьном возрасте
  2. На уроках и дома работают не систематически
  3. Оказавшись перед необходимостью подготовить урок, ребенок делает это наспех
  4. Ответственность за учебный процесс очень слаба, когда ребенок мог получить представление, что он не очень хорош, чтобы отвечать за что-то
  5. Гиперопека  со стороны родителей
  6. Нарушение режима дня
  7. В семье нет ценности учебы и образования в целом

  1. Наличие устойчивого неправильного подхода к учению
  2.  Появляется «лживость», отражающая детские фантазии
  3. Часто встречающиеся пробелы в знаниях и как следствие стойкие трудности в усвоении материала
  4. Неуспехи порождают тревогу. Тревога дезорганизует деятельность ребенка, способствуя закреплению неудач 
  5. Ребенок опускает руки, теряет веру в свои силы и возможности.
  6. Ребенок постепенно перестает отвечать за свои поступки; перекладывает свою вину на взрослого 
  7. Конфликтные отношения с учителями
  8. Уход от действительности – пропуски занятий

 

  1. Установите доверительные отношения с ребенком, они послужат отдушиной для него от его проблем
  2. Не демонстрируйте при детях нелюбовь к собственной работе, иначе дети будут обесценивать свою учебу.
  3. Хвалите ребенка именно тогда, когда он что-то делает
  4. Не делайте за ребенка того, что он может сделать сам (ребенок поймет, что успех зависит, прежде всего, от его инициативы и самостоятельности, а вовсе не от маминых или папиных усилий)
  5. Хвалите ребенка за успехи в учебе - это ощущение успеха одна из главных мотиваций на учебу 
  6. Систематизируйте выполнение домашних заданий, установив определенные рамки для режима дня: сделав домашнее задание днем, ребенок может заняться своими делами вечером (расстановка приоритетов - определенные дела - в определенное время) 
  7. Разыгрывайте ситуации: родители - ученики, а ребенок – учитель покажите важность выполнения требований учителя)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Включение педагогов и родителей в процесс сопровождения речевого развития младших школьников

В статье описана коррекционно-развивающая работа с детьми-логопатами в триаде " логопед - учитель-родители"....

Памятка родителям и школьникам

данная памятка была разработана мною три года назад для моих пятиклашек, в этом учебном году она была переделана для моей коллеги, молодого специалиста и молодого классного руковоидетяли. Мне кажется,...

Методические рекомендации родителям младших школьников с речевыми недостатками

Методические рекомендации родителям младших школьников с речевыми недостатками...

Методические рекомендации для родителей младших школьников "Режим дня в жизни школьника"

Задачи: 1.Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника. 2.Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня....

Памятка для родителей младших школьников

Рекомендации для родителей. Примерный распорядок дня младшего школьника....