Работа логопеда в начальной школе.
консультация на тему

Ермакова Анна Станиславовна
Работа логопеда в начальной школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа логопеда в начальной школе.

Речь является важнейшей психической функцией человека. Речевое общение создает специфически человеческие способы социального контакта между людьми, благодаря которым развиваются высшее формы познавательной деятельности коллективного труда. Овладевая речью, ребенок приобретает способность к понятийному мышлению, к обобщенному отражению действительности, к осознанию, планированию и регуляции своих намерений и действий.


           Отклонение в развитии речи не могут не сказаться на формировании всей психической жизни ребенка. Они затрудняют общение с окружающими и нередко препятствуют правильному формированию познавательных процессов, затрудняют усвоение чтения и письма, а вследствие этого и других школьных навыков и знаний. Как реакция на дефект изменяются черты характера - появляется замкнутость, неуверенность в себе, негативизм, которые усугубляют влияние неполноценной речи на формирование психики ребенка. Преодоление и предупреждение речевых нарушений способствуют гармоническому развитию творческих сил личности.

 

Одна из главных задач логопеда - правильно определить причины, лежащие в основе нарушения письма, поскольку от этого зависят методы и продолжительность коррекционной работы. 

А сама коррекционная работа тесно связана с процессом обучения.
Логопед не дублер учителя и не репетитор, выполняя свою основную работу по коррекции имеющихся у детей дефектов речи, он должен создать платформу для успешного усвоения и правильного применения учащимися грамматических правил, т.е. подвести учеников к пониманию грамматических правил, с одной стороны, а с другой - закрепить учебный материал, данный учителем, связанный с коррекционным процессом.

Например, логопед ведет работу по дифференциации звонких и глухих согласных, параллельно включает в занятие задания на оглушение звонких согласных в конце слова и середине слова. Работая над слоговой структурой слова, дает понятие о слогообразующей роли гласных.

Взаимосвязь коррекционного и обучающего процессов способствует успешному усвоению учащимися материала по родному языку в целом. Учитывая то, что дети-дисграфики уже с первого класса отстают в овладении письмом, в усвоении и применении на письме грамматических правил, необходимо начинать работу по предупреждении дисграфии с первого класса.

Проблема нарушения письменной речи у школьников - одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели начального обучения превращается в средство дальнейшего получения знаний учащимися.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные работы, тесты для начальной школы по английскому языку

Контрольные работы, тесты для начальной школы по английскому языку...

Работа логопеда в общеобразовательной школе

Информация для родителей о работе школьного логопеда...

«Песочная терапия в работе с обучающимися начальной школы» - практико-значимый проект

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ В РАБОТЕ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ НАЧАЛЬНОЙШКОЛЫ ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ИХ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПО ОЦЕНКАМ ВОЗ (ДЕКАБРЬ 2013Г.) ПРИМЕРНО У 20% ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В МИРЕИМЕ...

План работы МО воспитателей начальной школы на 2014-2015 уч.год

План работы МО воспитателей начальной школы на 2014-2015 уч.год...

Игровые формы работы с учащимися начальной школы

Игровые технологии занимают важное место в образовательном процессе. Ценность игры в том, что она учитывает психологическую природу ребенка младшего школьного возраста и отвечает его интересам....

Методическая разработка «Работа с учащимися начальной школы, имеющими проблемы в развитии (синдром Дауна)»

Дети с синдромом Дауна имеют разные способности и возможности, как в прочем и любые дети. Моя работа посвящена особенностям развития учащихся с синдромом Дауна в школах 8 вида (II тип)....

Рабочая программа учителя-логопеда для начальной школы.

Цель курса: коррекция нарушений устной и письменной речи, помощь в успешном освоении программы  по русскому языку и чтению обучающимся  1- 4 классов.Общая характеристика учебного курсаДанный...