Консультация для родителей: "Что такое задержка психического развития (ЗПР) ?"
консультация по теме

В консультации дано описание понятия "задержка психического развития" и краткая характеристика детей с данным диагнозом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsulatsiya_dlya_roditeley.chto_takoe_zpr.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                  детский сад №34 «Дюймовочка».

                                     Консультация для родителей:

         « Что такое задержка психического развития (ЗПР) ».

                                             Подготовила: учитель-дефектолог Игнатенко Ю.Б.

                 

                                                         Нижневартовск.

  Диагноз «задержка психического развития» зачастую ставит родителей ребенка перед неожиданным, а подчас и серьезными проблемами. Первое время они растеряны, подавлены, без конца задают себе вопрос: «Почему это случилось именно с моим ребенком? Что же делать дальше?»

   ЗПР – особый тип аномалии, проявляющийся в нарушении нормального развития ребенка. Она может быть вызвана различными причинами: дефектами конституции ребенка, соматическими заболеваниями, органическими поражениями центральной нервной системы. У детей с ЗПР отмечаются сниженная работоспособность, психомоторная расторможенность, возбудимость, гиперактивность, импульсивность, а так же тревоги, агрессии. Специалисты называют детей с ЗПР «детьми с нереализованными возрастными потенциальными возможностями психического развития, с общей психической незрелостью». Познавательная деятельность у таких детей характеризуется низким уровнем активности и замедлением переработки информации. У них беден и узок круг представлений об окружающих предметах и явлениях. Эти представления нередко схематичны, не расчленены, но даже и ошибочны, что самым отрицательным образом сказывается на содержании  и результативной стороне всех видов их деятельности, и в первую очередь продуктивной. Вместе с тем у них не нарушены абсолютные пороги чувствительности, различительные возможности слуха и зрения. Дефекты восприятия обнаруживаются при усложнении воспринимаемых объектов или в условиях, затрудняющих восприятие. Внимание характеризуется неустойчивостью, память ограничена в объеме и непрочна. Наглядно-действенное мышление развито в большей степени, чем наглядно-образное и особенно словесно-логическое. Имеются также нарушения речевых функций. Ребенок оказывается не в состоянии построить короткий связный пересказ рассказа, сказки, а строит лишь отдельные и нередко неграмотные фразы.

   У детей с ЗПР недоразвитие высших психических функций носит временный характер и замедленный темп развития. Иногда детей с ЗПР относят к педагогически запущенным детям, у которых отставание в развитии обусловлено только причинами социального характера.

     При рождении ЗПР выявить нельзя. Чаще всего у них нет пороков в физическом облике. Первые тревоги у родителей в отношении развития детей обычно возникают когда ребенок пошел в детский сад, в школу, и когда воспитатели, учителя отмечают, что он не усваивает учебный материал. Но и тогда некоторые родители считают, что с педагогической работой можно подождать, что ребенок с возрастом самостоятельно научится правильно говорить, играть, общаться со сверстниками.

    Воспитание в семье ребенка с ЗПР- ответственная задача, так как важнейшим в процессе воспитания любых детей является понимание состояния ребенка прежде всего родителями. Родителям важно понять, что их ребенок будет обучаться медленнее других детей. Но для того, чтобы достичь наилучших результатов, нужно обратиться за квалифицированной помощью к специалистам ( педагогу-дефектологу, и если нужно, к врачу-психоневрологу), как можно раньше начать продуманное и целенаправленное воспитание и обучение, создать все необходимые условия в семье, которые соответствуют состоянию ребенка. С детьми нужно постоянно общаться, проводить занятия, выполнять рекомендации педагога. Больше времени необходимо уделять ознакомлению с окружающим миром: ходить с ребенком в зоопарк, в магазин, на детские утренники, праздники, больше разговаривать с ним о его проблемах, рассматривать книжки, картинки, сочинять разные истории, чаще рассказывать ребенку, что вы делаете, привлекать его к посильному труду. Важно также научить ребенка играть с игрушками и другими детьми.

    Главное- родители должны оценить возможности ребенка с ЗПР и его успехи, заметить прогресс (пусть незначительный), а не думать, что, взрослея, он сам всему научиться. Только совместная работа педагогов и семьи пойдет ребенку с ЗПР на пользу и приведет к положительным результатам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Особенности развития процесса внимания и восприятия у детей с задержкой психического развития (ЗПР)".

В консультации рассказывается об основных особенностях процесса внимания и восприятия у детей с ЗПР. Какие трудности дети испытывают при недоразвитии данных процессов....

Консультация для родителей «Что такое задержка психического развития»

ЗПР - задержка психического развития. Задержка психического развития особый тип аномалии, проявляющийся в нарушении темпов развития ребёнка....

Методические рекомендации в помощь педагогам и родителям детей с задержкой психического развития для профилактики школьной дезадаптации.

Методические рекомендации в помощь педагогам и родителям детей с задержкой психического развития для профилактики школьной дезадаптации....

"Консультация для родителей учащихся с задержкой психического развития.Профилактика дисграфии".

Консультация для родителей учащихся с задержкой психического развития....

Консультация учителя дефектолога для родителей. "Задержка психического развития - что это такое?"

Консультация учителя дефектолога для родителей. "Задержка психического развития - что это такое?"...