«КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ В СЕМЬЕ».
материал на тему

Алексеева Галина Юрьевна
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ В СЕМЬЕ». Цель: обсудить проблемы воспитания детей и способы решения конфликтных ситуаций, выработать правила предотвращения конфликтных ситуаций. Подготовительный этап: проводится анонимное анкетирование детей «Поощрение и наказание в семье».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod._sobr.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«КОНФЛИКТНЫЕ  СИТУАЦИИ В СЕМЬЕ».

Цель: обсудить проблемы воспитания детей и способы решения конфликтных ситуаций, выработать правила предотвращения конфликтных ситуаций.

Подготовительный этап: проводится анонимное анкетирование детей «Поощрение и наказание в семье».

Ход родительского собрания

Вступительное слово классного воспитателя.

Дети, взрослея, становятся умнее, и кажется, что проблем в общении, во взаимодействии с ними должно стать меньше, но так не происходит. Сегодня мы попытаемся вместе поискать причины конфликтности в поведении учащихся.

Предлагаю Вам выполнить

 тест для определения уровня заботы о собственном ребёнке.

Прослушайте варианты ответов:

1-й - категорически не согласен;

2-й - мне трудно с этим согласиться;

3-й - может быть, это и верно;

4-й - верно, я с этим согласен.

А вот и вопросы:

  1. Родители должны предвидеть все проблемы, с которыми может столкнуться их ребёнок, чтобы помочь ему в их преодолении.
  2. Для того чтобы быть хорошей матерью, достаточно общения только с собственной семьёй.
  3. Маленького ребёнка следует всегда держать при себе, чтобы предупредить его падения и ушибы.
  4. Если ребёнок делает, что он обязан делать, то он находится на правильном жизненном пути.
  5. Ребёнок не должен заниматься теми видами спорта, которые могут привести к физическим увечьям.

Воспитание ребёнка - труд тяжёлый и зачастую неблагодарный.

  1. У ребёнка не должно быть тайн от родителей.
  2. Если мать не успевает уделять время на воспитание детей из-за собственной
    профессиональной
     деятельности, значит, отец плохо содержит семью материально.
  3. Любовь родителей ребёнка не испортит.
  4. Родители должны ограждать ребёнка от негативных сторон реальной жизни.
  5. Главное, чем должен заниматься ребёнок, - это учёба.
  6. Мать - главное лицо в доме.
  7. Семья должна жить под девизом: «Вес лучшее - детям!».
  8. Защищать ребёнка от любой инфекции можно путём ограничения его контактов с окружающими.

          14.Родители должны помочь ребёнку в определении круга его друзей и приятелей.
А теперь подводим итог: чем больше количество баллов, тем выше уровень опеки родителей над ребёнком.

Далее родителям предлагается обсудить следующие ситуации.

  1. В последнее время ребёнок очень изменился, мало общается с близкими людьми, молчит, подолгу сидит, о чём-то думает. На все расспросы родителей отвечает уклончиво, либо вообще уходит от ответов. Родители склонны думать, что ребёнок страдает. Как поступить в такой ситуации?
  2. В конце учебной четверти вы получаете дневник своего ребёнка и видите, что результат учения весьма и весьма успешный. Вы рады, хвалите ребёнка за успехи, но через пару дней вас приглашают в школу для серьёзного разговора и вы узнаёте, что ваш сын или дочь исправили оценки и расписались за классного руководителя. Результаты учения плохие, и ребёнок вас обманул. Как поступить и такой ситуации?
  3. Вы не узнаёте своего ребёнка. Он стал грубым, агрессивным, а порой даже жестоким. Об этом говорят посторонние люди, проявления таких качеств вы наблюдаете сами. Как поступить в такой ситуации?

Обсуждение с родителями способов избегания конфликтных ситуаций, на основании которого составляются следующие правила.

  1. Умейте слушать своего ребёнка всегда и везде, отдаваясь этому слушанию
    целиком и полностью, не перебивая, не отмахиваясь от него как от назойливой мухи,
    проявляя терпение и такт.

2.Умейте говорить со своим ребёнком так, как Вам хотелось, чтобы говорили с Вами, проявляя мягкость, исключая назидательность, грубость и хамство.

3.Наказывайте, не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка, вселяя надежду на исправление.

4.Достичь успехов в воспитании можно тогда, когда родители - пример для положительного подражания каждый день.

5.Признавайте свои ошибки, просите прошения за неправильные действия и поступки, будьте справедливыми в оценке себя и других.

Подведение итогов.

Рефлексия встречи: родителям предлагается определить по 5-бальной шкале результат собрания:

  • полезность встречи,
  • актуальность обсуждаемых ситуаций,
  • атмосфера встречи.
  • Мы с вами - родители .
  • И в наших силах помочь своему ребенку вырасти добрым, умным, активным, сильным, смелым, храбрым ,ответственным, творческим…
  • Одним словом  ЧЕЛОВЕКОМ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекторий для родительского собрания "Православная семья как оптимальный тип социальной структуры (воспитательное влияние семьи на ребенка)"

В статье рассмотрены  проблемы семейного воспитания в русле современной действительности, где православная семья представляется  оптимальным типом социальной структуры....

Урок-мастерская "Две семьи. Семья Ростовых в романе-эпопее Л.Н. Толстого "Война и мир" и семья Мармеладовых в романе Ф.Н. Достоевского "Преступление и наказание."

Учителям словесности на современном этапе обучения литературе особенно при подготовке к новым формам аттестации (ЕГЭ) нужно отойти от традиционного репродуктивного метода преподавания, от вопросно-отв...

Проект областной профильной смены лагеря-похода с круглосуточным пребыванием для многодетных семей, семей с детьми – инвалидами и приемных семей "Лето с рюкзаком"

Семейный лагерь-поход - это эффективная форма организации летнего отдыха, способствующего развитию творческих способностей взрослых и детей, формированию толерантного сознания членов семей и социально...

«Служба содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» г. Ноябрьска

О работе службы содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» ...

Программа работы с неблагополучными семьями"СЕМЬЯ- это семь Я"

краткая характеристика и способы работы с неблагополучными семьями....