1.08 Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Посуда. Звук и буква П"
картотека по теме

Гребенникова Ирина Анатольевна

Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.Е. Нищевой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Посуда"

  1. Назовите посуду, изображенную на картинках. Объясните, что посуда бывает чайной, столовой, кухонной. Пусть ребенок покажет и назовет чайную, кухонную и столовую посуду.

  1. Обратите внимание ребенка на материалы, из которых сделана посуда. Для расширения словаря ребенка поиграйте с ним в игру с мячом «Какая? Какое? Какие?» Примеры словосочетаний:

Стакан из стекла. Стеклянный стакан.                                                                                                                       Чашка из фарфора. — Фарфоровая чашка.                                                                                                                     Ложка из серебра. — Серебряная ложка.                                                                                                                    Миска из пластмассы. — Пластмассовая миска.                                                                                                    Кастрюля из эмалированного металла. — Эмалированная кастрюля.

3.        Потренируйте ребенка в составлении рассказов-описаний о посуде по образцу. Например:

• Это чайник. Чайник — это кухонная посуда. Он большой, металлический, красный. У него есть крышка, носик, ручка. В нем кипятят воду.

  1. Потренируйте ребенка в передаче ритмического рисунка слов. Предложите вместе прохлопать слова чай-ник, чаш-ка, лож-ка, вил-ка, но-жик.

6.        Предложите ребенку послушать потешку, а затем перечислить названия посуды, прозвучавшие в ней.

У нашего Вовки                                                                                                   На блюде морковка.                                                                                                    У нашей Акульки                                                                                 Картошка в кастрюльке.                                                                               У нашей Наташки                                                                                          Смородина в чашке.                                                                                                   Ну а у Валерки                                                                                                 Грибочки в тарелке.                                                                                                   А теперь ты не зевай                                                                                                И посуду называй.


Выполни задание:


ЗВУК И БУКВА П

1.        Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук в начале слов он слышит чаще других:

Поля Павлику Петрушку                                                                        Положила под подушку.

  1. Попросите ребенка произнести слова со звуком [П] в начале из этого стихотворения (Поля, Павлику, Петрушку, положила, под, подушку).

  1. Помогите ребенку вспомнить другие имена, начинающиеся со звука [П] (Паша, Прохор, Полина, Прокоп).

  1. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звука [П] (палка, полка, пушка, пальма, попугай).

  1. Объясните, что звук [П] — согласный. Когда мы его произносим, во рту есть преграда. Его нельзя петь. Он произносится отрывисто.

  1. Вырежьте полоски цветной бумаги и сложите из них букву П п. Объясните, что она обозначает звук [П]. Обратите внимание ребенка на то, что большая и маленькая буквы П п отличаются друг от друга только размером.

  1. Поупражняйте ребенка в выкладывании буквы П п из палочек, карандашей, спичек, в рисовании буквы П п на бумаге и в воздухе.

8.        Пусть ребенок слепит букву П п из пластилина.

9.        Нарисуйте вместе с ребенком несколько картинок, названия которых начинаются со звука [П]. Печатными буквами  подпишите все картинки. Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву П в словах, а потом покажет другие пройденные буквы.

10.        Поиграйте с ребенком в игру «Что получится?»: предложите ему подумать, что получится, если сначала произнести звук [А], а потом звук [П]; сначала произнести звук [И], а потом звук [П]; сначала произнести звук [П], а потом звук [У]; сначала произнести звук [П], а потом звук [О]; произнести [ПА] и еще раз [ПА].

11. Крупно напишите фломастером:
aп уп оп ип па по пу пи

папа

Тут папа.

Поупражняйте ребенка в чтении. Пусть он выкладывает эти слоги и слова из пластилиновых букв и читает их.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.02 Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Огород. Овощи. Звук и буква А"

Старшая группа компенсирующей направленности (для воспитанников с ТНР), программа Н.В. Нищевой...

1.03. Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Сад. Фрукты. Звук и буква У"

Старшая группа компенсирующей направленности (для воспитанников с ТНР), программа Н.В. Нищевой...

1.05 Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Одежда. Звук и буква О"

Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.Е. Нищевой...

1.06. Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Обувь. Звук и буква И"

Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.Е. Нищевой...

1.07 Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Игрушки. Звук и буква Т"

Старшая группа компенсирующей направленности (для детей  с ТНР), программа Н.Е. Нищевой...

1.10. Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Зимующие птицы. Звук и буква Н"

Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.Е. Нищевой...