Что же могут родители пятиклассников, если школьные трудности все же появились?
консультация (5 класс) на тему

Томарева Ирина Викторовна

Для родителей пятикласника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Что же могут родители пятиклассников, если школьные трудности все же появились?

1. На первые же проявления школьных трудностей следует обратить внимание

с них начинается серьезное отставание ребенка в учебе, потеря к ней интереса и веры    в     свои силы.

2. Старайтесь не показать своего огорчения или недовольства, не рассматривайте их как личную трагедию, не отчаивайтесь.  Помните: ваша главная задача – помочь ребенку.

Поэтому принимайте и любите его таким, какой он есть, тогда ему будет легче в школе.

Если ребенка наказывают  – и педагог, и родители (порицанием, критикой, неудовольствием  или более  крутыми мерами), то желание учиться пропадает надолго, а порой и навсегда.

Ребенок     начинает считать себя беспомощным и  неспособным, а все свои старания – бесполезными. Старайтесь внушить ребенку, что недостаток способностей можно компенсировать трудолюбием.

3. Приготовьтесь к тому, что вам предстоит длительная совместная  работа с ребенком (одному ему не справиться со своими проблемами).

4. Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?» Не требуйте от ребенка немедленного рассказа о своих школьных делах, особенно если он расстроен или огорчен. Оставьте его в покое, он расскажет вам все, если будет уверен в вашей поддержке.

5. Постарайтесь найти контакт с учителем, ведь ребенку нужна помощь и  поддержка с обеих сторон. Обсуждайте проблему ребенка с педагогом без его присутствия.

6. Интересоваться выполнением домашних заданий следует только тогда, когда вы постоянно помогаете ему. При совместной работе наберитесь терпения. Ведь работа по преодолению школьных трудностей очень утомительна и требует умения сдерживаться, не повышать голос, спокойно повторять и объяснять одно и то же несколько раз – без упреков и раздражения.

 7. Ребенок, имеющий школьные проблемы, только в редких случаях будет полностью знать, что ему задано на дом. И здесь нет злого умысла: дело в том, что домашнее задание почти всегда дается в конце урока, когда в классе уже шумно, а ваш «отстающий» ученик устал, и почти не слышит учителя. Поэтому дома он совершенно искренне может сказать

«Ничего не задали». В этом случае справитесь о домашнем задании  у одноклассников.

При приготовлении домашних заданий общая продолжительность непрерывной работы не

должны превышать 20-30 минут. Паузы после такой работы обязательны!

8. Самое важное при оказании помощь ребенку – это вознаграждение за его труд, при чем не только на словах. К сожалению, родители часто забывают об этом. А если этого не делать, ребенок, начиная работать, может подумать: «Нет смысла стараться, никто не заметит моих успехов». Вознаграждение обязательно; это может быть совместная прогулка, поход  в кино …

9. Детям со школьными проблемами необходим размеренный и четкий режим дня. Надо не забывать: такие дети обычно беспокойны, не собраны, а значит, соблюдать режим им совсем не просто. Если ребенок с трудом встает, не дергайте его, не торопите, не подгоняйте лишний раз; лучше поставьте будильник на полчаса раньше. Пожалуй, самое трудное время – вечер, когда пора ложиться спать. Можно предоставить ему некоторую свободу (разрешив ложиться не ровно в девять  с девяти до пол десятого). Очень важен полный (без каких либо учебных заданий) отдых в воскресенье и особенно в каникулы.

10.Своевременность и правильность принятых мер значительно  повышает шансы на успех.

 Поэтому, если у вас есть возможность, обязательно проконсультируйте ребенка у специалиста (врачей, логопедов, психологов, психоневрологов, педагогов).

РЕКОМЕНДАЦИИ

  • Поддерживайте способности ребенка и проявляйте сочувствие к неудачам, объясняя, что для успеха требуется время и терпение.
  • Помогайте ему справляться с разочарованием и сомнением.
  • Помогайте ребенку избежать общественного неодобрения, при этом помните, что его поведение не должно выходить за рамки приличного.
  • Уважайте в ребенке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы  увлечения.
  • Если Вас что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь как можно скорее встретиться  и обсудить это с классным руководителем.
  • Если в семье произошли  какие-то события, которые  могут  повлиять на психическое состояние ребенка (развод родителей, отъезд в  долгую командировку кого-то из родителей, рождение еще одного  ребенка) - сообщите  об этом классному руководителю. Именно  изменениями в семейной жизни часто объясняются внезапные перемены в поведении детей.
  • Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов.
  • Помогите ребенку выучить имена новых учителей, предложите ему описать их, отметить какие-то особые черты - можно нарисовать и побеседовать чем привлекает учитель и в чем трудности общения.
  • Посоветуйте ребенку в затруднительных ситуациях обращаться за помощью к классному руководителю.
  • Говорите с детьми о взрослении. ( Начало пубертатного периода – мальчики, девочки).
  • Не следует сразу  ослаблять контроль   за учебной деятельностью ребенка, если в период обучения в начальной школе он привык к вашему контролю. Приучайте его к самостоятельности постепенно: он должен сам собираться портфель, звонить одноклассникам, и спрашивать уроки, делать часть домашних заданий.

ПОМНИТЕ :

  • основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются

терпение, внимание и понимание, и выполнение всех  рекомендации!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Причины школьной неуспешности. Как помочь ребенку с школьными трудностями. Советы родителям.

В современном мире очень важно быть успешным. Мы начинаем к этому стремиться уже со школьной скамьи. Со стороны это похоже на гонку с препятствиями. Тпак хочется быть на финише первым, вокруг много бо...

Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться.

Открытый урок по английсскому языку во 2 класе на тему " Feelings"...

Адаптация 5классников в средней школе. Что же могут сделать родители, если появились школьные трудности?

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.(Адаптация 5классников в средней школе)Что же могут сделать родители, если появились школьные трудности? 1. Не рассматривайте возникшие школьные трудности как личную трагедию....

Памятка для родителей"Черты неправильной тактики родителей, усугубляющие школьные трудности"

Часто трудности  адаптации ребенка в школе, особенности его поведения связаны с негативными проявлениями семейного воспитания. Данная памятка знакомит родителей с особенностями характера родителе...

Встреча психолога с родителями первоклассников “Первые школьные трудности: как с ними справиться?”

В данной разработке приведен конспект встречи психолога с родителями первоклассников на родительском собрании. Рассмотрены понятия школьной адаптации, выделены основные причины школьных трудностей. Да...

Памятка для родителей пятиклассника "Как обеспечить гармонию между домашней и школьной жизнью вашего ребенка"

Памятка для родителей пятиклассника  "Как обеспечить  гармонию  между домашней и  школьной  жизнью  вашего ребенка"...