"Научим ребенка учиться!"
консультация на тему

Краюхина Елена Алексеевна

С какой радостью ребенок первый раз идет в школу! Сколько надежд возлагает он на тот неведомый и увлекательный мир знаний, который ему предстоит узнать. Он ждет от него только радости, притом много - на всю жизнь. Ребенок будет нам благодарен всю жизнь, если мы привьем ему любовь к знаниям, научим учиться, превратим его школьные годы не в скучные будни, а в светлый праздник, каким по идее и должен быть путь познания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Научим ребенка учиться!

С какой радостью ребенок первый раз идет в школу! Сколько надежд возлагает он на тот неведомый и увлекательный мир знаний, который ему предстоит узнать. Он ждет от него только радости, притом много - на всю жизнь. Почему вдруг это стремление учиться у некоторых детей пропадает через два-три года? Потому что испокон века и в школе, и дома действует "принудительная педагогика". И вот вместо радости познания, вместо восторженных отзывов о школе от детей можно услышать: "Я очень боюсь двоек...". А ведь наша задача - научить учиться, мыслить, развить способности. А разве можно "двойками" развить способности? Ни один ребенок не должен иметь в своей душе чувства страха перед плохой отметкой, перед школой.

Ребенок будет нам благодарен всю жизнь, если мы привьем ему любовь к знаниям, научим учиться, превратим его школьные годы не в скучные будни, а в светлый праздник, каким по идее и должен быть путь познания.

Многие родители, особенно в больших городах, готовы приложить максимум усилий, чтобы помочь своим малышам овладеть иностранным языком. Но, как показывает практика, не будучи специалистами, в данной области, далеко не все родители понимают, в чем заключается их помощь. Осознание этой проблемы заставляет нас обратиться к ним с некоторыми советами и пожеланиями.

Дорогие родители: мамы и папы, дедушки и бабушки! Как показывают педагогическая теория и практика, ребенок добивается наибольших успехов в учении тогда, когда родители хотят и могут разделить с ними радость познания. Только объединив свои усилия с усилиями ребенка, родители могут рассчитывать на быстрый прогресс в новом и трудном для них деле: овладении иностранным языком и культурой народа – его носителя. Мы надеемся, что наши советы помогут вам организовать сотрудничество с вашим школьником.

Английский язык – это язык доброжелательных и вежливых людей. Он обязательно поможет вашему ребенку ощутить «вкус» вежливости и доброты. Но помогите ему и вы. Утром подойдите вместе с малышом к окну и весело поздоровайтесь по-английски с деревьями и домами, солнышком и облаком, собаками и кошками. Скажите, что они вам очень нравятся. Это нехитрое упражнение обеспечит вам заряд доброжелательности, а ребенка настроит на волну английского языка.

Бабушка и мама – это всегда самые внимательные собеседники, самые заинтересованные слушатели. Чаще просите ребенка научить вас новому английскому слову или выражению, стихотворению или песне, объяснить или показать что-нибудь в учебнике. Просите, но никогда не настаивайте на немедленном выполнении просьбы: в волшебный мир английского языка без приглашения не ходят.

Ваш ребенок гораздо умнее, чем вам кажется. Не бойтесь ставить перед ним трудные проблемы. Такие, для решения которых потребуется овладеть новыми языковыми явлениями. И обязательно думайте сами над английским и русским языком, сравнивайте и анализируйте. Вы увидите: вам самим станет интересно.

Гуляя с ребенком, можно вовлечь его в забавную игру на английском языке: «Сегодня пересчитаем все, что попадается на глаза» или «Давай тихонько посплетничаем о прохожих: какие они?» или «Сегодня мы – поэты: рифмуем английские слова» (если какой-нибудь рифмы не хватает, дома заглянем в словарь и подберем) или «Ты сегодня будешь моим компьютером. Я тебя включаю, и ты громко здороваешься с прохожими по-английски».

Доверяйте ребенку право самому принимать решения. Не настаивайте на немедленном выполнении задания, от которого он отказывается сегодня. Попытайтесь вернуться к этому заданию завтра. А пока включите негромко аудиозапись английских стихов, песен или просто диалогов. Занимаясь домашними делами, невзначай скажите: «Что-то я не поняла, о чем спросил мальчик?» или «Какая забавная песенка. О чем она?».

Если вы ожидаете гостей, попросите кого-нибудь из них «подыграть» вам. Пусть он, войдя в дом, объявит, что у него сегодня «английский» день и он говорит только по-английски. Попросите ребенка помочь вам развлечь необычного гостя. Когда темы для разговоров будут исчерпаны, можно вместе послушать кассету, поиграть в английские или американские игры, полистать красивую английскую книжку.

 Желание изучать английский язык не пропадет уже к концу года, как это нередко бывает, если ребенок будет трудиться весело и радостно. Не забывайте похвалить маленького школьника даже за незначительный шаг вперед. Фразы типа «Иди учи слова», «Опять английский не выучил?», «Не пущу гулять, пока не сделаешь задание!»  должны быть навсегда забыты.

Запоминается не то, что постоянно перед глазами, а то, с чем ребенок встречается часто и регулярно. Объясните это ребенку и посоветуйте ему уделять английскому языку 10-15 минут каждый день. Даже если он будет десять минут просто слушать диск или распевать песенки.

Игры помогут вам привить ребенку вкус к решению творческих задач средствами английского языка. Только играть надо весело и с удовольствием. Попробуйте вместе с ребенком придумать новую игру на английском языке. Или вариант известной игры. Если игра удалась, можно обучить ей одноклассников.

Каждый персонаж учебника, взрослый или маленький, отличается от всех вкусами, характером, привычками. Не упускайте возможности расспросить ребенка о героях учебника. Попросите его рассказать о любимом герое голосом этого персонажа, спеть его любимую песенку. Поинтересуйтесь, как, по мнению вашего ребенка, будут развиваться события в жизни персонажей книги.

Любите ребенка таким, какой он есть: не требуйте от него невозможного. И не стоит ставить ему в пример лучше успевающих одноклассников. Помните: неспособных детей не бывает. Но бывают дети, и их немало, с заниженной самооценкой, с подорванной верой в себя. Им очень нужна наша поддержка.

Механическое заучивание слов менее эффективно, чем осмысленное. Поэтому слова надо запоминать не по отдельности, а во фразах. А фразы можно распевать, танцуя под ритмическую музыку. Для любой английской фразы можно придумать красивый танец. Это и весело и полезно.

Не стоит критиковать ребенка за ошибки. Ведь он еще только учится выражать свои мысли на английском языке. Лучше придумайте вместе какой-нибудь жест или условный знак, который будет означать: «Будь внимателен», «Давай лучше».

Обсуждайте с ребенком домашние задания. Посоветуйте ему начинать домашнюю работу с прослушивания аудиодиска или выполнения устного задания, затем можно переходить к чтению и письму. И только после этого можно заняться рисованием или раскрашиванием картинок. Спросите у ребенка, почему он избрал те или иные цвета для картинки и какую надпись на английском языке можно было бы под ней сделать.

Радость открытия языка и культуры зарубежных стран, которую испытывает школьник, многократно умножится, если вы разделите её с ребёнком. Пусть вашим общим делом и одновременно увлекательной игрой станет коллекционирование фактов страноведческого характера. А  источником информации могут быть книги и журналы, фильмы и телепередачи, рассказы учителя и любого человека, побывавшего в Великобритании или США, Канаде и Австралии. Умения собирать, классифицировать и хранить информацию, анализировать и сравнивать факты очень нужны вашему ребёнку.

Стихи, песенки, считалки, игры на пальчиках вызывают у ребёнка либо чувство комического (Забавный стишок!), либо эстетическое удовольствие (он так красиво звучит по-английски). А с каким удовольствием ваш ребёнок подбирает цвета для раскрашивания картинок! Какая прекрасная возможность ненавязчиво формировать его вкус, чувство красоты! Не упускайте её.

Трудности, возникающие при чтении на английском языке, утомляют ребёнка. Поэтому не торопите его.

Учите ребёнка в случаях затруднения обращаться к словарям и справочникам. Учите его учиться. Для этого не упускайте возможности обратить его внимание на иностранное слово, произнесённое, например, диктором телевидения: “Что может означать это слово? Давай-ка отыщем его в словаре иностранных слов”. Если слово английского происхождения, можно попросить ребёнка принести русско-английский или англо-русский словарь и отыскать его там. Потребность работать со словарями и справочниками закрепится незаметно и очень обогатит маленького исследователя.

Характерные особенности английского происхождения усваиваются детьми достаточно легко. Но и в этом мы можем помочь им, предложив поиграть в “английский акцент”. “Представь себе, что ты – английский мальчик (девочка). Ты немного умеешь говорить по-русски, но пока у тебя есть английский акцент”. Вначале ребёнок может повторять предложенные вами фразы: “Попроси, пожалуйста, Петю принести табуретку”. А потом просто весело разговаривать с вами, сохраняя “английский акцент”.

Цените и поощряйте стремление ребёнка “заглянуть за горизонт” – узнать что-либо, научиться чему-либо чуть раньше, чем это положено по программе. Не стоит злоупотреблять фразой “Вырастешь – узнаешь” или “Это вы будете проходить в … классе”. Лучше признайтесь, что тоже  не уверены в правильном ответе на этот интересный вопрос и предложите ребёнку вместе заняться выяснением ответа.

Читать на английском языке непросто. Вы поможете ребёнку овладеть техникой чтения, если увлечёте его игрой “Читаем истлевшую от времени рукопись”- угадай содержание отсутствующего окончания предложения. Полезно также тренироваться в чтении на время: “На экране неисправного компьютера изображение не удерживается надолго. Но мы всё-таки успеем его прочитать”.

Элементарное умение общаться на английском языке, знание английских и американских стихов для детей, начальные представления о культуре английского и американского общества, речевом этикете и, главное, интерес к предмету, желание узнать больше и вера в себя – вот каким должен быть итог первого года изучения английского языка.

“Я верю в нашего ребёнка и очень им горжусь!” – говорят друг другу мама и папа, бабушка и дедушка! И не беда, если ребёнок “случайно” услышит эти ваши слова! Желаем вам успеха!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: "КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА УЧИТЬСЯ?"

Конспект и презентация беседы с родителями....

Как научить ребёнка учиться?

Некоторые родители считают, что только школа ответственна за воспитание и образование детей , ведь в школе работают специалисты, они должны обучать. Но наибольшего успеха в учебе достигают те дети, ро...

«Научите дошкольника учиться или звуковой анализ и синтез – основа чтения и письма»

Презентация опыта работы для педагогов ДОУ, учителей начальных классов и родителей....

«КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ УЧИТЬСЯ. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

Цель данной работы: исследование мотивации учения  школьников  и факторов, влияющих на ее формирование. ...

Шпаргалки или еще раз о том, как научить детей учиться

Данная статья посвящена проблеме формирования у учащихся навыков функционального чтения. Функциональное чтение определяется как «…чтение с целью поиска информации для решения конкретной задачи или вып...

Родительское собрание в 10 классе по теме "Как научить ребенка учиться"

Данное родительское собрание предназначено классным руководителям, которые работают в 10 классе....

сертификат за участие 26 ноября 2020 года в онлайн-семинаре «Как научить студентов учиться» с докладом «Как заинтересовать студентов на дистанционном обучении?»

Сертификат за участие 26 ноября 2020  года  в онлайн-семинаре «Как научить студентов учиться» с докладом «Как заинтересовать студентов на дистанционном обучении?»...