Беседа с родителями "Безопасное детство"
методическая разработка на тему

Бородынкина Светлана Ивановна

Безопасное детство

Скачать:


Предварительный просмотр:

БЕЗОПАСНОЕ ДЕТСТВО

Безопасность детей – вопрос, волнующий каждого родителя. Совершенно очевидно, что проблемы, которые в наше время стоят перед родителями, стали гораздо сложнее. Как защитить ребенка, обезопасить его от физической и психологической травмы? Вопрос неоднозначный и требует глубокого подхода с точки зрения возраста, пола,окружения наших детей и многих других факторов.

Первая и тревожна проблема – преступность подростков и жестокое обращение с детьми.

Формы жестокого обращения (физическое, сексуальное, психологическое насилие) и пренебрежения детьми со стороны взрослых. По сведениям Министерства внутренних дел за пять месяцев 2013 года в Республике Башкортостан в результате совершения преступлений против детей погибли десять несовершеннолетних (за 2012 год - 52 ребенка.). В подавляющем большинстве случаев преступления против детей совершаются их же собственными родителями, людьми, находящимися в социально-опасном положении: родителями-алкоголиками, наркоманами. Как ни прискорбно звучит, но в данном случае задача государства защитить детей от собственных родителей. Этим вопросом занимаются во взаимодействии как силовые структуры, так и социально-педагогические и психологические службы конечно педагоги.

Порой преступные действия совершаются детьми против самих же детей, как в недавнем случае, связанном с избиением воспитанника детского дома вожатым - бывшим воспитанником и размещением жестокого видео в интернете.

Согласно статистическим данным большая часть правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, происходит вечером или в ночное время суток. К сожалению, не все родители интересуются, где находятся и чем заняты их дети. Именно с целью снижения рисков преступлений было введено ограничение пребывания несовершеннолетних в общественных местах в ночное время суток без сопровождения родителей, и, как показывает практика, это оказалась необходимая и эффективная мера. Правда, есть мнение, что она нарушает законные права и интересы молодых граждан, какие бы благие цели ни преследовало установление административной ответственности. Многие во введении такого ограничения видят нарушение конституционных прав ребенка, но в данном случае, на мой взгляд, безопасность ребенка должна быть на первом месте, а безопасность – это, прежде всего, реализация его неотъемлемых прав – права на жизнь, на здоровый образ жизни, на образование. Ответственность за ребенка в первую очередь лежит на родителях, в случаях недобросовестного и халатного отношения к своим родительским обязанностям нерадивые родители должны привлекаться к административной ответственности. В 2012 году количество несовершеннолетних, совершивших преступления, составило 1 237 человек. Это, конечно, очень тревожные цифры. Тем не менее, необходимо отметить, что в 2012 году на 24,1% сократилось количество судимых подростков. Это результат кропотливого труда родителей педагогов, контроль ситуации правоохранительных органов.

В настоящее время особое значение приобретает информационная безопасность детей.

Двадцать первый век – эра высоких технологий. Возможность общаться, получать доступ к информации, делиться своими знаниями – всё это очевидные преимущества. Но не стоит забывать и об обратной стороне медали, ведь высокий уровень свободы требует соответствующего уровня личной ответственности.

Закон устанавливает правила медиа-безопасности детей при обороте на территории России продукции средств массовой информации, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, социальных сетях. . Однако, основная нагрузка на защиту детей от вредного воздействия информации ложится на родителей. Только их внимание и неравнодушие, принципы воспитания и семейные ценности в достаточной мере оградят детей от недопустимого влияния. Сегодня формирование личности детей, их установок, мотивов, ценностных ориентиров и поведенческих навыков происходит на стыке виртуального мира и реальности. Подростки «живут» в мире интернета и цифровых технологий: оформляя страницы и общаясь в блогах, социальных сетях, обмениваясь информацией через сервисы мгновенных сообщений и электронные энциклопедии, участвуя в сетевых играх и сообществах игроков.

Риски, с которыми подростки могут столкнуться в интернете, имеют свою специфику, однако они не менее значимы, нежели опасности реального мира, прежде всего потому, что у подростков нет четкого разделения между жизнью, отношениями и связями в онлайне и офлайне. Подростки в интернете сталкиваются с теми же рисками, что встречаются им в обществе. В реальной жизни угрозы достаточно локализованы – они могут исходить от родственников, сверстников, знакомых из ближайшего окружения. В сетевом же пространстве угрозы могут исходить от кого угодно и откуда угодно – без географической или какой-то другой привязки.

  В связи с этим необходимо направить все усилия на защиту детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию. Просвещение подрастающего поколения, знание ребенком элементарных правил отбора информации, а также умение ею пользоваться способствует развитию системы защиты прав детей.

Уважаемые родители! В Ваших руках безопасность Ваших детей! Если в школах контроль за медиа-безопасностью при работе с интернетом ведется, и это, с недавнего времени, одна из первоочередных задач, то дома зачастую какой-либо контроль со стороны родителей отсутствует. Обязательно установите на домашний компьютер программу-фильтр, которая оградит Вашего ребенка от нежелательных интернет-угроз

Кроме перечисленных выше рисков, которые относятся больше к просвещению и воспитанию взрослых, как основных гарантов безопасности детей, есть еще бытовые риски: дорога от дома до школы, травмы, неосторожность. Какие меры предпринимаются в этом направлении?

В общеобразовательных учреждениях введены обязательные занятия и уроки по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) с отработкой необходимых умений и навыков.  Появляется понятие культура личной безопасности, которая должна целенаправленно прививаться ребенку с ясельного возраста. Мы учим своих детей не подходить близко к огню, электричеству, не брать в руки опасные предметы, не подниматься высоко, быть осторожными вне дома. Стараемся создать для детей безопасную среду дома и в образовательных учреждениях. Но одно дело - обеспечивать безопасность, другое дело – научить детей соблюдать правила личной безопасности в повседневной жизни в любой ситуации.  Наши дети рано ли поздно вырастают, и подходит время когда мы вынуждены их оставить одних дома, когда им необходимо адаптироваться к внешней среде, быть одному, без старших. И каждый родитель обязан подготовить ребенка к опасным ситуациям, привить привычку – относиться ответственно к личной безопасности.

Уважаемые родители! Все вместе мы должны обеспечить безопасность детского пространства. Пройдите с ребенком путь от дома до школы, покажите все опасные места, научите ребенка, как действовать при экстренных ситуациях (на кого-то напала собака, кто-то ушибся, происходит драка, появилась опасная компания и др.). Ребенок должен знать телефоны экстренных служб, должен обязательно позвонить родителям, вернуться домой, отойти в безопасное место. Эти действия необходимо отработать с детьми.


Одна из важных задач педагогов и родителей - организация досуга детей во внеурочное время, вовлечение детей и подростков в культурно-досуговую деятельность.

Один из способов организации досуга детей – это занятия в кружках или секциях. Действительно, кружки и секции нередко являются единственным способом организовать время ребёнка, подростка после школы. У ребенка, посещающего внешкольные занятия, меньше шансов попасть в какую-нибудь беду на улице, натворить что-нибудь дома, приобрести вредные привычки (например, научиться курить под заботливым контролем старших товарищей или пристраститься к игре на компьютере). Согласитесь, в кружке под присмотром руководителя ребенок в большей безопасности. Да и, кроме того, занятия в кружках, секциях – это смена вида деятельности, смена стиля общения, смена круга общения, смена обстановки. Занятия в кружке, секции – это общение для замкнутых, стеснительных, неуверенных в себе детей. Занятия в кружке, секции способствуют формированию ответственности, самостоятельности, развитию способностей, повышению самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие на тему "Детство Томаса Эдисона" из серии "Мы родом из детства""

1)Введение:место изобретений Т.Эдисона в нашей жизни, умение Т.Эдисона         совмещать изобретательство и предпринимательство , важность этого качества для со...

Дети герои ВОВ (приложение к "У нас и детства не было отдельно, а было вместе детство и война")

...Летней ночью, на рассвете,Гитлер дал войскам приказИ послал солдат немецкихПротив всех людей советских,—Это значит — против нас...

Беседа - концерт "Детство В. Моцарта" (для начальной школы)

Беседа была приурочена к международному Дню музыки, проводилась в группах продлённого дня  для учащихся 1-х, 2-х классов.Интересные события, факты из жизни маленького Моцарта. Первые сочинения. О...

Беседа за круглым столом: «За порогом детства»

Учить детей находить правильные решения в трудных жизненных ситуациях и уметь защищать свои права....

Беседа "Детство, опаленное войной"

Цели:способствовать формированию у детей чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.побуждать детей к изучению истории страны, формировать положительное отношение к таким кач...

Беседа "На защите детства" (В рамках Закона Краснодарского края № 1539).

Цели:-закрепление знаний  о законе, который был  принят 1 августа 2008  года   «О мерах  по  профилактике безнадзорности и  правонарушений среди несовершенноле...