Мастер - класс с родителями «Играем в полезные игры вместе с детьми»
консультация на тему

Рита Салаватовна Абдуллина

Цель: Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию игр, способствующие развитию фонематического восприятия и слуха.

Задачи:

1. Познакомить родителей с эффективными играми, способствующие развитию фонематического восприятия и слуха.

2. Активизировать самостоятельную работу родителей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

3. Познакомить родителей с рекомендациями по проведению игр дома.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер - класс с родителями

 «Играем в полезные игры вместе с детьми»

Цель: Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию игр, способствующие развитию фонематического восприятия и слуха.

Задачи:

1. Познакомить родителей с эффективными играми, способствующие развитию фонематического восприятия и слуха.

2. Активизировать самостоятельную работу родителей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

3. Познакомить родителей с рекомендациями по проведению игр дома.

Оборудование:

  1. Картон
  2. Фломастеры
  3. Ножницы

Активизация родителей:

– Крикните громко и хором, друзья,

Деток вы любите? Нет или да?

Пришли на собрание, сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)

Я вас понимаю. Как быть, господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)

Дайте мне тогда ответ:

Помочь откажетесь мне? (Нет.)

Последнее спрошу вас я:

Активными все будем? (Да.)

Сегодня на нашем занятии я хочу научить Вас различным приемам и методам, способствующим формированию у детей правильной речи.

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Ребенок, поступающий в школу, должен уметь различать отдельные звуки в слове. Например, если его спросить, есть ли звук «м» в слове «лампа», то он должен ответить утвердительно.

Для чего нужен ребенку хороший фонематический слух? Развитие фонематического слуха у детей — залог успешного обучения чтению и письму, а в дальнейшем — и иностранным языкам.

Каким же образом развивать у ребенка фонематический слух? Лучше всего это делать в игре. Многие игры на развитие фонематических процессов имеют комбинированный характер, что выражается не только в обогащении словаря, но и активизации высших психических функций (памяти, внимания, мышления, моторики). Предлагаю вашему вниманию игры, позволяющие в интересной форме научить ребенка прислушиваться к звукам речи.

Тема сегодняшнего  мастер – класса «Играем в полезные игры вместе с детьми».

Игра «Цепочка слов»

Цель: научить детей выделять начальный и конечный звуки в словах, расширить их словарный запас, развить слуховое внимание, сообразительность.

Описание. Можно играть вдвоем или с группой детей и взрослых. Один из играющих называет любое слово - существительное в единственном числе и именительном падеже, второй - придумывает слово на его последний звук, третий - на последний звук этого слова и т. д., как бы выстраивая цепочку из слов. Например: Аня - яблоко - осень - нитки - индюк - кот - трос - собака и т. д.

Игра «Найди звук»

Цель: научить детей слышать начальный и конечный звуки в словах, развить их слуховое внимание, закрепить правильное, четкое произношение и различение звуков.

Оборудование: ряды картинок на определенный звук (К, Р, Л, Ш, Ж)

Описание. Игру можно проводить как с одним ребенком, так и с группой детей.

Взрослый говорит: «Сейчас я покажу картинки и назову предметы, изображенные на них, а вы внимательно послушайте и отгадайте, какой звук есть во всех этих словах». Затем взрослый показывает и называет ряд картинок, которые начинаются, например, со звука [К]: кот, конь, кофта, колесо, кукла, конфета, а дети должны ответить полным ответом: «Во всех этих словах есть звук [К]». Далее они должны вспомнить названные взрослым слова со звуком [К], придумать несколько своих слов с этим звуком.

Игра «Угадай слово по гласным»

Цель: совершенствовать навыки звукового анализа детей.

Оборудование: предметные картинки на каждое из слов.

Описание. Взрослый раскладывает перед ребенком картинки и предлагает найти среди них слово, в котором гласные расположены в заданной им последовательности. Он произносит только гласные, выделяя ударный, например, а - у' (паук), а - а' (глаза), ы- а (рыба) и т. д.

Сначала ребенку предлагаются слова из двух прямых, обратных или закрытых слогов, а по мере тренировки трех-четырех-пятисложные слова: а - ы - а (мар-тыш'-ка), а - ы~- а (ма-ши'-на), э -а - а" - о (экс-ка-ва'-тор) и т. д.

И я предлагаю изготовить карточки для этой игры.

Мне нужны добровольцы, которые помогут их изготовить.

Нам понадобятся картон, ножницы и фломастер. Все что нам нужно это разрезать лист картона на 4 части. На каждой карточке начертить задуманную схему слова с гласными буквами. Можно предложить ребенку самому придумать слова и составить к ним схему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Играйте вместе с детьми

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для...

Мастер - класс для родителей "Игра на детских музыкальных инструментах"

Играя на шумовых инструментах , детиво-первых, совершенствуют навыки, приобретенные в работе с речевыми упражнениями (чувство ритма, владение темпом, динамикой),во-вторых, чувство ансамбля здесь разви...

Играйте вместе с детьми

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Играйте вместе с детьми"...

"Играйте вместе с детьми"

Консультация для родителей...

Мастер класс для родителей "Игра как средство общения"

Данный мастер-класс разрабатывался и реализуется в рамках осуществления деятельности по профилактики насилия в семье и ориентирован на семьи, находящиеся в социально-опасном положении....

Мастер - класс для родителей. Игры и упражнения для автоматизации звука Р

Мастер - класс для родителей.  Игры и упражнения для автоматизации звука Р...