"Учить читать...Еще рано... или... Уже поздно?"
консультация
Проблема чтения у детей возникает перед родителями в старшем дошкольном возрасте. Но, как не пропустить то самое время и привить детям интерес к чтению?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umet_chitat.doc | 748.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Не учите ребенка читать, и он полюбит книги!
Уметь читать не значит быть развитым
УЧИТЬ ЧИТАТЬ...ЕЩЕ РАНО или УЖЕ ПОЗДНО?
В каком возрасте обучение складывать звуки в слоги, слоги в слова, а слова в предложения будет своевременным для ребенка?
В 2 -3 года у малыша идет полным ходом накопление словарного запаса. Значит в это время нужно развивать речь крохи. До 3 лет ребенок осваивает предметный мир, познает все, что есть вокруг. С 3 до 7 лет – главная задача чада – играть. До 5 лет важно много читать ребенку вслух, чтобы он слушал и познавал.
Самое подходящее время для обучения чтению – когда, как говорят психологи, сформирована знаково-символическая функция, когда созрели нужные структуры головного мозга. Как правило – это возраст 6-7 лет.
Хотя дети, особенно девочки, частенько сами начинают интересоваться чтением и раньше. Все зависит от ребенка, от его готовности.
Специалисты выделяют признаки, свидетельствующие о том, что ребенок готов научиться читать - большинство детей обладает всеми этими навыками к пяти годам:
- умение говорить развернутыми предложениями, способность пересказать любимые сказки и рассказы, богатый словарный запас, знание наизусть нескольких стихов и песен;
- активный интерес к книге, желание самостоятельно рассматривать книги, желание, чтобы взрослые читали книги, имитация чтения любимых книг вслух, попытки делать собственные книги из альбома или тетради, интерес к буквам, к их названиям, просьбы научить читать, попытки найти знакомые буквы на вывесках или в книгах, попытки их соединить, посчитать;
- отсутствие логопедических проблем, умение четко различать на слух звуки в похожих словах, например «жили» или «шили», умение правильно и разборчиво произвести все буквы, способность разделить звуки в слове, подобрать слово, начинающееся на ту же букву, что и заданное или окончивающееся на ту же букву, выделить общий звук в нескольких словах;
- бережное отношение к книгам, уважение к ним, желание иметь свои книги, наличие сформированного «ритуала» совместного чтения;
- умение различать «лево» и «право», ориентироваться в пространстве.
Важно правильно учить
Часто учителя жалуются, что родители учат малышей читать по-своему, а потом детки приходят в первый класс и сталкиваются с другой методикой обучения чтению – педагогической. И тогда первоклашкам приходится переучиваться.
Самое лучшее и полезное, что могут сделать родители, – побольше читать детям вслух и может быть научить различать отдельные буквы, рассказать, что такое гласные и согласные. Или купите специальные книжки с учительскими методиками по обучению чтению.
Немногие современные детки любят читать. То ли из-за раннего развития, то ли из-за того, что доступны комиксы, компьютер, мультфильмы…
Есть несколько способов сделать так, чтобы малыш полюбил читать.
1. Читайте сами. Ребенок будет видеть книги в руках у мамы и папы и сделает вывод, что это что-то интересное.
2. Пусть в доме будет много разных книг – художественная литература, энциклопедии…
3. Хорошо, если у ребенка есть своя полка со своими книгами. Но если нет, то детские книги должны лежать так, чтобы малыш мог без труда достать их сам.
4. Читайте вслух. Увлеченно и артистично!
Когда ребенок уже умеет читать сам:
5. Начните читать ему вслух, но на самом интересном месте "вспомните", что молоко на кухне убегает, и предложите ребенку дочитать самому.
6. Подбирайте книги, чтобы они были интересными, нескучными и несложными. Чтобы, только начав читать, ребенок не отложил книжку в сторону.
7. Если вы ходили в кино или смотрели по телевизору интересный фильм, купите книжку, по которой снят фильм, и предложите чаду прочитать.
8. Если ребенок любит аудиокниги, то купите ему первую часть произведения на диске, а продолжение – на бумаге.
9. Техника чтения формируется только практикой. Если ребенку не хочется читать, он ленится, договоритесь – 5 страниц он читает сам, а потом вы читаете ему вслух.
10. Не ставьте в пример других детей: «Какая Катя молодец, так здорово читает, не то, что ты!» Не ругайте ребенка: «Ты ничего не читаешь! Тебе ничего не интересно!» Вместо этого делайте акцент на успешности: «Ты прочитал 3 страницы – вот это молодец! Как здорово и быстро ты уже читаешь – умница!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся читать с Гарри Потером
Цель данной работы - предложить один из эффективных путей по развитию и активизации коммуникативных умений уч-ся. В Приложении к данной работе я предлагаю материал для работы по одно...
Учимся читать и понимать А. Платонова. Анализ рассказа "Юшка".
Анализ рассказа " Юшка". Размышления над страницами рассказа А. Платонова....
Учимся читать на английском языке
О приёмах обучению чтению на английском языке...
Презентация "Учимся читать по- немецки!"
Для разнообразия и облегчения работы над техникой чтения можно использовать рифмовки, которые помогают детям быстро и легко усвоить основные правила чтения. В результате скучная работа по механи...
Что читать детям раннего возраста
Раскрыта воспитательная функция художественной лит-ры, рекомендации что читать детям раннего возраста...
Урок 36-37_Учимся читать
Урок 36-37_Учимся читать к УМК Биболетова...
Урок 38-39_Учимся читать
Урок 38-39_Учимся читать...