консультативная работа с родителями обучающихся
консультация

Смирнова Людмила Васильевна

В  школе действует программа работы с родителями, как обязательная деятельность педагогов и родителей по взаимодействию и взаимосодействию в деле обучения и воспитания детей. Внеурочная деятельность педагогов и специалистов школы заключается прежде всего в распространении знаний по методам и приёмам обучения. Мы имеем возможность показать на практике какими методиками, оборудованием пользуются специалисты в коррекционной работе. На совместных мероприятиях, где родители и их дети участвуют в определённой деятельности, показываем индивидуальную динамику обученности каждого учащегося. Открытые уроки, занятия способствуют пониманию каждым родителем возможностей своего ребёнка. В совместной деятельности детей, родителей, специалистов и педагогов возникает взаимопонимание, желание помочь друг другу в деле обучения и воспитания наших детей.

 Цель консультативной помощи родителям - обучение практическим заданиям, упражнениям по развитию речи, неречевых процессов, которые способствуют развитию разного вида восприятия, мышления, памяти.

1. Рассказать родителям о готовности и способности  детей к обучению.

2. Показать приёмы по коррекции всех видов восприятия, как базы к обучению.

3. Дать представление о формировании речевых навыков, основных методах и приёмах работы.

4. Познакомить родителей со специальными приёмами и способами обучения детей чтению, развитию зрительно - моторных координаций, мелкой моторики. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Осень. Признаки осени. Деревья».

Подвижная упражнение «Дождик». (развитие общей моторики, чувства ритма. Координация речи с движением. Закрепление умения выполнять прыжки на носках, держа руки на поясе, и приземляться на полусогнутые ноги).

Логопед. Вставайте вокруг меня. Вот так (помогает детям встать полукругом). И делайте как я, повторяя слова.

Логопед делает упражнение вместе с детьми, показывает, как правильно надо выполнять движения, произносить текст. Дети пытаются договаривать слова за логопедом.

Капля раз,                                                                 Прыжок на носочках, руки на поясе.

Капля два,                                                                 Прыжок на носочках, руки на поясе.

Очень медленно сперва.                                          4 прыжка на носочках, руки на поясе.

А потом, потом, потом                                             8 прыжков на носочках, руки на поясе.

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,                                        Развести руки в стороны.

От дождя себя укрыли.                                             Сомкнуть руки над головой полукругом.

Упражнение «Листья». (Развитие общей моторики, координации реи с движением. Закрепление умения приседать без опоры).

Логопед выполняет упражнение вместе с детьми, показывает, как правильно следует выполнять движения, произносить текст. Дети пытаются договаривать слова за логопедом.

Логопед: Листочки, образуйте кружок.

Листья осенние тихо кружатся,                         Кружатся на мест, расставив руки в стороны

Листья нам под ноги тихо ложатся                   Приседают.

И под ногами шуршат, шелестят,                      Движения руками влево - вправо,

Будто опять закружиться хотят.                        Кружатся на месте на носочках.

Тема «Огород. Овощи».

Упражнение «Урожай». (Развитие общей моторики, координации речи с движением, формирование умения ходить по кругу в общем для всех темпе. Расширение и уточнение глагольного словаря по теме «Овощи».

Логопед приглашает детей встать на ковер и выполняет упражнение вместе с ними, выразительно и эмоционально произнося текст стихотворения.

В огород пойдем,                                           Идут по кругу, взявшись за руки.

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем                              «Таскают»: выполняют наклоны с

                                                                         Имитирующими движениями рук.

И картошки  накопаем.                                 «Копают»: выполняют движения руками,

                                                                         Имитирующими работу с лопатой.

Срежем мы кочан капусты,                           «Срезают»: одной рукой держат

                                                                          воображаемый кочан, а другой, с

                                                                          воображаемым ножом, подсекают внизу кочан.

Круглый, сочный, очень вкусный.                Рисуют в воздухе круг три раза.

Щавеля нарвем немножко                             «Рвут»: приседают и выполняют

                                                                          имитирующие хватательные движения

                                                                          обеими руками.

И вернемся по дорожке.                                Идут по кругу, взявшись за руки.

Упражнение «Овощи». (Развитие общей моторики. Координация речи с движением. Работа над интонационной выразительностью речи. Закрепление умения ходить по кругу в общем для всех темпе.)

Логопед выполняет упражнение вместе с детьми, давая образец интонировании речи.

Как-то вечером на грядке                    Дети идут по кругу, взявшись за руки,

Репа, свекла, редька, лук                     в центре сидит на корточках водящий с

Поиграть решили в прятки,                 завязанными глазами.

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же:                  Останавливаются, крутят водящего.

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,          Разбегаются, приседают, водящий их ищет.

Ну а ты иди искать.

Тема «Сад. Фрукты»

Пальчиковая гимнастика «Компот». (Развитие тонкой моторики, координация речи с движением.)

Логопед делает упражнение вместе с детьми, давая образец выполнения упражнения.

Будем мы варить компот,        Левую ладошку держат «ковшиком», правой

Фруктов нужно много. Вот:              имитируют помешивание в нем.

Будем яблоки крошить,                     Загибают пальчики на правой руке,

Грушу будем мы рубить,                   начиная с большого.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.                    Опять «варят» и «помешивают».

Угостим честной народ.

Игра «Ежик и барабан». (Развитие общей моторики, координации речи с движением, чувства ритма. Закрепление навыка ходьбы с высоким подниманием колена.)

Логопед выполняет упражнение с детьми и выразительно читает текст, а дети договаривают текст за логопедом и выполняют движения вслед за ним.

С барабаном ходит ежик,                         Маршируют по кругу, изображая игру

Бум – бум – бум!                                       на барабане.

Целый день играет ежик,

Бум – бум – бум!

С барабаном за плечами,                           Маршируют, спрятав руки за спину.

Бум – бум – бум!

Ежик в сад забрел случайно,

Бум – бум – бум!

Очень яблоки любил он,                            Подносят ко рту воображаемое яблоко то одной,

Бум – бум – бум!                                         то другой рукой.

Барабан в саду забыл он,                            Разводят руками.

Бум – бум – бум!

Ночью яблоки срывались,                          Прыгают на двух ногах, руки на поясе.

Бум – бум – бум!

И удары раздавались,

Бум – бум  - бум!

Зайцы здорово струхнули,                          Приседают, сделав «ушки» из ладошек.

Бум – бум – бум!

Глаз до зорьки не сомкнули,

Бум – бум – бум!

Тема «Лес. Грибы. Ягоды»

Подвижная игра «За малиной». (Развитие общей моторики, координация речи с движением. Уточнение словаря по теме «Лесные ягоды». Закрепление навыка ходьбы по кругу в общем для всех темпе.)

Логопед приглашает детей на ковер, делает вместе с ними упражнение, давая образец интонировании речи.

За малиной в лес пойдем,                             Идут в хороводе, взявшись за руки.

в лес пойдем.

Спелых ягод наберем,                                   Идут по кругу, наклоняясь, как бы

наберем.                                                          собирая ягоды.

Солнышко высоко,                                        Встают лицом в круг, тянутся руками вверх.

А в лесу тропинка.                                         Накланяются и пытаются достать пол.

Сладкая ты моя,                                              Идут по кругу, взявшись за руки.

Ягодка – малинка.

Пальчиковая гимнастика «За ягодами». (Развитие тонкой моторики, координация речи с движением, уточнение словаря по теме «лесные ягоды».)

Дети встают со стульчиков и вместе с логопедом выполняют пальчиковую гимнастику. Если дети испытывают затруднения при загибании пальчиков на обеих руках, логопед предлагает им выполнять упражнение одной рукой.

Раз, два, три, четыре, пять,                           Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с

                                                                          больших.

В лес пойдем мы погулять.                           Обе руки «идут» пальчиками по столу.

За  черникой,                                                   Загибают пальчики, начиная с больших.

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

Тема «Игрушки»

Подвижная игра «Мячик». (Развитие подвижности и ловкости, координация речи с движением. Формирование умения выполнять прыжки на двух ногах.)

Логопед приглашает детей выйти на ковер и вместе с ними выполняет подвижное упражнение.

Раз, два, прыгай, мячик.                                    Взмахивают правой ладонью, как бы ударяя

                                                                             по мячу.

Раз, два, и мы поскачем.                                    Ритмично прыгают на двух ногах на

Девочки и мальчики                                           носочках, руки на поясе.

Прыгают как мячики.

 Подвижная игра «Лошадка». (развитие общей моторики, координации речи с движением.)

Логопед приглашает детей выйти на ковер и вместе с ними выполняет подвижное упражнение. Он стимулирует детей к договариванию слов и словосочетаний.

Я люблю свою лошадку,                                  Поглаживают ладонью по голове

Причешу ей шерстку гладко.                           воображаемой лошадки, потом по спинке,

                                                                             по хвостику.

Гребешком приглажу хвостик                          Бегут по кругу, высоко, поднимая

И верхом поеду в гости.                                    колени.

Упражнение «Строим дом». (Координация речи с движением. Развитие чувства ритма. Закрепление умений подниматься на носки и приседать без опоры.)

Логопед предлагает детям встать со стульчиков, немного отдохнуть.

Раз, два, три, четыре, пять                                Дети стоят лицом в круг, руки на поясе,

                                                                             выполняют повороты влево – вправо.

Будем строить и играть.                                    Ритмично выполняют приседания.

Дом большой, высокий строим,                        Встают на носочки и тянутся руками вверх.

Окна ставим, крышу кроем.                              Выполняют прыжки на месте.

Вот какой красивый дом!                              Указательным жестом вытягивают руки вперед.

Будем жить в нем старый гном.                        Приседают.

Тема «Одежда»

Пальчиковая гимнастика «гномики – прачки». (Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.)

Логопед предлагает детям пройти на ковер и сделать пальчиковую гимнастику.

Жили-были в домике                                         Сжимают и разжимают кулачки.

Маленькие гномики:

Токи, Пики, Лики, Чики, Микки.                     Загибают пальчики, начиная с больших.

Раз, два, три, четыре, пять,                               Разгибают пальчики, начиная с больших.

Стали гномики стирать:                                    Трут кулачки друг о друга.

Токи – рубашки,                                                 Загибают пальчики, начиная с больших.

Пики – платочки,

Лики – штанишки,

Чики – носочки,

Микки умница был,

Всем водичку носил.

Пальчиковая гимнастика «Аленка – маленка». (Развитие тонкой моторики. Координация речи с движением. Работа над темпом и ритмом речи.)

Логопед предлагает детям, не уходя от зеркала, немного поиграть с пальчиками, вспомнить одно из упражнений пальчиковой гимнастки. Упражнения пальчиковой гимнастики целесообразно выполнять у зеркала. Это позволяет детям контролировать выполнение упражнения.

Аленка-маленка                                                  Хлопают в ладоши и ударяют кулачок

Шустра, быстра:                                                 об кулачок.

Воды наносила,                                                   Загибают пальчики по одному, начиная

Сарафан дошила,                                                с больших.

Носок довязала,

Ягод насобирала,

Песню допела,

Везде поспела,

В охотку ей дело.                                                Хлопают в ладоши и ударяют кулачок об                        

                                                                              кулачок.

Тема «Обувь»

Пальчиковая гимнастика «Сколько обуви у нас». (Развитие тонкой моторики. Координация речи с движением.)

Логопед предлагает детям вспомнить пальчиковую гимнастику.

Посчитаем в первый раз,                                    Попеременно ударяют по столу и

                                                                               хлопают в ладоши.

Сколько обуви у нас.                                           На каждое название обуви загибают

Туфли, тапочки, сапожки                                    пальчики, начиная с больших,

Для Наташки и Сережки,                                     одновременно на обеих руках.

Да еще ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

Тема «Мебель»

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире». (Развитие тонкой моторики, координации речи с движением. Уточнение и расширение предикативного словаря. Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежный конструкций с простыми предлогами.)

Логопед приглашает детей на ковер и делает пальчиковую гимнастику вместе с ними.

Раз, два, три, четыре                                      Ритмично сжимают и разжимают

Много мебели в квартире.                             кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку,                      Загибают пальчики, начиная с больших,

А в буфет поставим чашку.                            на каждое название мебели.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

И потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили                         Ритмично попеременно хлопают в ладоши

Много мебели в квартире!                             и стучат кулачком о кулачок.

Тема «Посуда»

Пальчиковая гимнастика «Помощники». (координация речи с движением, развитие тонкой моторики.)

Логопед приглашает детей на ковер, предлагает им встать в кружок и сделать пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре                                       Попеременно ритмично ударяют кулачок

                                                                           об кулачок и хлопают в ладоши.

Мы посуду перемыли:                                     Одна ладонь скользит по другой.

Чайник, чашку, ковшик, ложку                      Загибают пальчики, по одному, на

                                                                            каждое название посуды.

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,                                       Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбил,                                  Снова загибают пальчики.

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.                                       Попеременно ритмично ударяют кулачок

                                                                                об кулачок и хлопают в ладоши.

Подвижная игра «Посуда». (Развитие координации движений, общей моторики, творческого воображения.)

Логопед приглашает детей выйти на ковер.

Вот большой стеклянный чайник,                     Надули животик, одну руку поставили на

                                                                             пояс, другую изогнули – «носик».

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,                                    Присели, одну руку поставили на пояс.

Очень крупные бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,                                  Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,                                      Потянулись, сомкнули руки над головой.

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос                                Легли, вытянулись.

Он посуду нам принес.

Тема «Зима»

Подвижная игра «Снежная баба». (Развитие общей моторики, творческого воображения, координации речи с движением.)

Логопед приглашает детей выйти на ковер. Он делает упражнение вместе с детьми, показывает, как правильно надо выполнять движения, выразительно произносить текст.

Сегодня из снежного мокрого кома                   Идут по кругу, катят перед собой

                                                                                воображаемый ком.

Мы снежную бабу слепили у дома.

Стоит наша баба у самых ворот.                         Рисуют руками в воздухе три круга,

                                                                                начиная с маленького.

Никто не проедет, никто не пройдет.                  Грозят указательным пальцем сначала

                                                                                 правой руки, потом – левой.

Знакома она уже всей детворе,                             Идут по кругу, взявшись за руки,

А Жучка все лает:                                                   последние слова произносит один

«Чужой во дворе!»                                                  ребенок, сидящий в центре круга.

Пальчиковая гимнастика «Снежок». (Координация речи с движением, развитие воображения.)

Логопед предлагает детям сделать пальчиковую гимнастику и делает ее вместе с ними.

Раз, два, три, четыре,                                             Загибают пальчики, начиная с большого.

Мы с тобой снежок слепили.                                «Лепят», меняя положение ладоней.

Круглый, крепкий, очень гладкий                        Показывают круг, сжимают ладони вместе,

                                                                                  гладят одной ладонью другую.

И совсем-совсем не сладкий.                                 Грозят пальчиком.

Раз – подбросим,                                                     Смотрят вверх, подбрасывают

                                                                                 воображаемый снежок.

Два – поймаем,                                                       Приседают, ловят воображаемый снежок.

Три – уроним                                                          Встают, роняют воображаемый снежок.

И … сломаем.                                                          Топают.

Пальчиковая гимнастика «мы во двор пошли гулять». (Развитие тонкой моторики.)

Логопед предлагает детям возвратиться за стол и сделать пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре, пять,                                     Загибают пальчики по одному, начиная

                                                                                   с больших, одновременно на обеих руках.

Мы во двор пошли гулять.                                     «Идут» по столу указательными и

                                                                                    средними пальчиками.

Бабу снежную лепили,                                              «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили,                                     «Крошат хлебушек» всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,                                     Ведут указательным пальцем правой

                                                                                     руки по ладони левой руки.

А еще в снегу валялись.                                            Кладут ладошки на стол то одной, то

                                                                                     другой стороной.

Все в снегу домой пришли,                                       Отряхивают ладошки.

Съели суп и спать легли.                                           Движения воображаемой ложкой;

                                                                                     руки под щеку.

Тема «Зимующие птицы»

Подвижная игра «Снегири». (Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи. Развитие творческого воображения.)

Логопед выполняет упражнение вместе с детьми, показывая, как следует правильно выполнять движения.

Вот на ветках, посмотри,                                        Делают 4 хлопка руками – «крылышками»

                                                                                   по бокам и 4 наклона головой.

В красных майках снегири                                     Делают 4 хлопка руками – «крылышками»

                                                                                   по бокам и 4 наклона головой.

Распушили перышки,                                              Часто потряхивают руками –

Греются на солнышке.                                             «крылышками», опущенными вниз.

Головой вертят,                                                        Делают 2 поворота головой с кивком –

                                                                                    вправо, влево.

Улететь хотят.                                                           Делают 2 поворота головой с кивком –

                                                                                    вправо, влево.

Кыш! Кыш! Улетели!                                                Разбегаются по группе, взмахивая

За метелью, за метелью!                                           Руками как крыльями.

Подвижная игра «Воробей». (координация речи с движением, развитие творческого воображения, подражательности.)

Логопед приглашает детей на ковер и предлагает встать лицом в круг.

Среди белых голубей                                               Идут по кругу, заложив руки за спину.

Скачет шустрый воробей.                                       В центре скачет на корточках один

                                                                                    ребенок.

Воробушек – пташка,                                               Встают лицом в круг, берутся за руки

Серая рубашка.                                                         идут приставным шагом.

Откликайся, воробей,                                               «Воробей» пытается «вылететь», а

Вылетай-ка, не робей.                                               «голуби» его не пускают.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка». (Развитие тонкой моторики, координации речи с движением, интонационной выразительности речи. Создание эмоционального положительного фона.)

Логопед встречает детей в дверях кабинета, организует приветствие, предлагает пройти на ковер и сделать пальчиковую гимнастику. Взрослый делает гимнастику вместе с детьми, давая образец интонирования речи.

Логопед: вчера на прогулке вы насыпали корм в кормушку на нашем участке и наблюдали за птицами, которые прилетели опробовать угощение. Давайте расскажем об этом и покажем.

Сколько птиц к кормушке нашей                            Ритмично сжимают и разжимают

                                                                                     кулачки.

Прилетело? Мы расскажем.                                      Машут перекрестно сложенными

                                                                                      ладонями.

Две синицы, воробей,                                                 На каждое название птицы загибают

Шесть щеглов и голубей,                                           по одному пальчику, начиная с больших

Дятел в пестрых перышках.                                       на обеих руках.

Всем хватило зернышек!                                       Трут большие пальчики об указательные,

                                                                                  как бы насыпают корм в кормушку.

Тема «Комнатные растения»

Подвижная игра «Карусель». (Координация речи с движением, развитие общей моторики, умения двигаться по кругу в общем для всех темпе, интонационной выразительности речи.)

Логопед выполняет движения вместе с детьми, показывая, как следует правильно их выполнять.

Мы примчались к карусели.                           Стоят повернувшись лицом в круг.

- Все успели?                                                     Наклоняют головы влево, разводят руками.

- Все успели.                                                      Кивают головами.

- Все ли сели?                                                    Наклоняют головы вправо, разводят руками.

- Все мы сели.                                                    Кивают головами.

- Полетели?                                                        Пожимают плечами.

- Полетели.                                                         Кивают головами.

И за тридевять земель                                       Бегут по кругу взявшись за руки.

Понесла нас карусель.

Но земля зовет обратно,                                    Медленно идут по кругу, держась за руки.

Хоть и мило в синеве.

После космоса приятно                                      Ложатся на ковер.

Поваляться на траве.

Подвижная игра «Речка». (Координация речи с движением, развитие чувства ритма, закрепление умения ходить по кругу в общем для всех темпе.)

Логопед вновь приглашает детей выйти на ковер и вспомнить знакомое упражнение. Дети образуют круг и берутся за руки.

К речке быстрой мы спустились,                      Дети идут к центру круга.

Наклонились и умылись.                                    Наклоняются, трут лицо руками.

Раз, два, три, четыре -                                         Изображают, что брызгают себя

Вот как славно освежились.                               водой в лицо.

А теперь поплыли дружно.                                Вновь идут по кругу.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,                                       Изображают брасс, двигаясь по кругу,

Одной, другой – это кроль.                                 Изображают кроль, двигаясь по кругу.

Все как один плывем как дельфин.                     Идут по кругу, взявшись за руки.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Подвижная игра «Обезьянка». (Развитие общей моторики, координации движений, подражательности.)

Логопед приглашает детей на ковер, раздает им гимнастические палки и предлагает выполнить движения с ними.

Вслед за логопедом дети поднимают палку над головой, держа ее за концы, опускают ее за голову, опускают перед собой и т.п.

Тема «Новогодний праздник»

Подвижная игра «Снежная баба». (Развитие общей моторики, творческого воображения, координации речи с движением.)

Логопед приглашает детей выйти на ковер. Дети образуют круг. Логопед выполняет движения вместе с детьми, дети договаривают слова и фразы.

Сегодня из снежного мокрого кома               Идут по кругу, «катят» перед собой

                                                                           воображаемый ком.

Мы снежную бабу слепили у дома.

Стоит наша баба у самых ворот,                    «Рисуют» руками в воздухе три круга,

                                                                            начиная с маленького.

Никто не проедет, никто не пройдет.              Грозят указательным пальцем сначала

                                                                             правой рукой, потом – левой.

Знакома она уже всей детворе,                         Идут по кругу, взявшись за руки,

А Жучка все лает:                                               последние слова произносит один ребенок,

«Чужой во дворе!»                                              сидящий в центре круга.

Пальчиковая гимнастика «Елочка». (развитие тонкой моторики, творческого воображения, координации речи с движением.)

Логопед приглашает детей выйти на коврик и сесть по-турецки, предлагает встать лицом в круг и выполнить упражнение.

Перед нами елочка:                                           Показывают «елочку»: руки, согнутые в  

                                                                             локтях, перед собой; пальцы рук переплетены  

                                                                             большие пальцы, поднятые вверх, -

                                                                             верхушка «елочки».

Шишечки, иголочки,                                         Показывают «шишечки» - сжатые кулачки

                                                                             и «иголочки» - растопыренные пальцы.

Шарики, фонарики,                                            Показывают «шарики»: ладошка –

                                                                              «полуковшик» со слегка раздвинутыми

                                                                              пальчиками обращена вверх; «фонарики»:

                                                                             так же сложенные ладошки обращены вниз.

Зайчики и свечки,                                               Показывают «зайчиков» - кулачки с

                                                                              поднятыми указательным и средним

                                                                              пальцами; «свечки» - сложенные ладони

                                                                              со сведенными пальцами.

Звезды, человечки.                                              Показывают «звезды» - сложенные ладошки

                                                                               с растопыренными пальцами; «человечков»

                                                                               положение «ушки» вниз.          

Тема «Домашние птицы»          

Подвижная игра «Домашние птицы». (Развитие подражательности, общей моторики, координации речи с движением.)

Логопед приглашает детей на коврик и просит встать в круг друг за другом.

Наши уточки с утра -                                        Идут по кругу вперевалочку,

Кря – кря – кря! Кря – кря  кря!                       подражая походке уток.

Наши гуси у пруда -                                          Идут по кругу, вытянув шеи и отведя

Га – г а- га! Га -  га – га!                                    руки назад.

Наши курочки в окно -                                      Останавливаются, встают лицом в круг,

Ко – ко – ко! Ко – ко – ко!                                 бьют руками – «крыльями» по бокам.

А как Петя – петушок                                         Встают спиной в круг, поднимаются

Раным-рано поутру                                             на носочки, отводят руки назад.

Нам споет: ку – ка – ре – ку!

Тема «Домашние животные»

Подвижная игра «Теленок». (Координация речи с движениями, развитие подвижности и творческого воображения. Закрепление умения выполнять прыжки на двух ногах.)

Логопед приглашает детей на коврик и предлагает построиться в кружок.

Бу-бу,                                                               Два прыжка на двух ногах вместе.

Я рогатый.                                                       Показывают «рожки» из пальчиков.

Бу-бу,                                                               Два прыжка на двух ногах вместе.

Я хвостатый.                                                    Показывают «хвостик»: отводят руки за спину.

Бу-бу,                                                               Два прыжка на двух ногах вместе.  

Я ушастый.                                                      Показывают «ушки» из ладошек.

Бу-бу,                                                              Два прыжка на двух ногах вместе.

Очень страшный.                                           Показывают «рожки» из пальчиков.

Бу-бу,                                                              Два прыжка на двух ногах вместе.

Испугаю,                                                         Топают.

Бу-бу,                                                               Два прыжка на двух ногах вместе.

Забодаю.                                                           «Бодаются».

Подвижная игра «Кошка». (Развитие подражательности. Общей моторики, координации речи с движением.)

Логопед приглашает детей на ковер и организует подвижную игру.

Вы со мной знакомы близко.                           Идут по кругу на носочках крадучись,

Я приветливая киска.                                        держа согнутые руки перед грудью.

Кверху – кисточки на ушках,                           Останавливаются, встают лицом в круг,

                                                                             делают «ушки» из ладошек,

Когти спрятаны в подушках.                            а «когти» из пальчиков.

В темноте я зорко вижу,                                   Вновь идут по кругу крадучись.

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно -                                 Опять останавливаются, встают лицом

Я царапаюсь ужасно.                                           в круг и показывают «когти».

Подвижная игра «Хозяюшка».  (Координация речи с движением. Развитие творческого воображения.)

Логопед предлагает детям выйти на ковер. Дети выполняют движение вместе с логопедом и договаривают за ним слова.

Наша-то хозяюшка                                              Идут по кругу, взявшись за руки.

Сметлива была,

Всем в избе работушку

К празднику дала:

Чашечку собачка                                                Сложили ладони чашечкой,

Моет языком,                                                      «лижут» чашечку.

Хрюшка собирает

Крошки под окном,

По столу котище                                                 Присели. Делают ритмичные наклоны

Лапою скребет,                                                    головой.

Половичку козочка                                             Встали, делают руками движения к себе.

Веником метет.                                                    «Метут» пол.

Тема «Дикие животные»

Пальчиковая гимнастика «сидит белка на тележке». (координация речи с движением, развитие тонкой моторики.)

Логопед приглашает детей на коврик и выполняет пальчиковую гимнастику вместе с ними.

Сидит белка на тележке,                                    Хлопают в ладоши и ударяют кулачок

Продает она орешки.                                          о кулачок попеременно.

Лисичке-сестричке,                                            Загибают по одному пальчику, начиная с

Воробью, синичке,                                              большого, на обеих руках одновременно.

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Подвижная игра «Заяц Егорка». (Развитие общей моторики, координации речи с движением, творческого воображения.)

Логопед приглашает детей на ковер и выполняет упражнение вместе с ними.

Заяц Егорка                                                      Дети бегут по кругу, взявшись за руки.

Свалился в озерко.                                          В центре на корточках сидит один ребенок.

Бегите под горку!                                            Подбегают к сидящему ребенку и

Спасайте Егорку!                                            помогают ему встать.

Тема «Профессии. Продавец. Звук и буква А»

Подвижная игра «Снежная баба». (см. выше)

Тема «Профессии. Почтальон. Звук и буква У»

Пальчиковая гимнастика «Что принес нам почтальон?» (Координация речи с движением.)

Логопед приглашает детей на ковер и выполняет упражнение вместе с ними.

Что принес нам почтальон?                             Маршируют по кругу, высоко

С толстой сумкой ходит он.                             поднимая колени.

Перевод, журнал, газету,                                  На каждое название загибают по одному

В бандероли две кассеты                                   пальчику, начиная с больших, на

И письмо от тети Вали,                                      обеих руках.

Чтоб ее приезда ждали.

Физкультурная пауза «Утки». (Координация речи с движением.)

Логопед приглашает детей поиграть на ковре.

Ути-ути-утки,                                                   Вперевалку идут по кругу друг за другом.

Уточки-малютки.

На волнах качались,                                         Приседают.

Брызгались, плескались.                                  Встают, машут руками как крылышками.

Тема «Транспорт. Звук и буква О»

Упражнение «Мчится поезд». (Развитие обшей моторики, координации речи с движением, творческого воображения.)

Логопед приглашает детей на ковер.

Чух-чух! Чух-чух!                                             Дети бегут по кругу друг за другом,

Мчится поезд во весь дух.                                Положив руки на плечи впередистоящего

                                                                             ребенка.

Паровоз пыхтит.                                                 Первый ребенок делает круговые движения

- Тороплюсь! – гудит. -                                      руками, согнутыми в локтях,

Тороплюсь! Тороплюсь!                                    и произносит слова паровоза.

Физкультурная пауза «Самолет». (Координация речи с движением.)

Логопед приглашает детей поиграть на ковре.

Самолет построим сами,                                   Дети бегают по кабинету,

Понесемся над лесами,                                      расставив руки, как крылья самолета.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Тема «Профессии на транспорте. Звук и буква И»

Подвижна игра «Шофер». ( Координация речи с движением.)

Логопед приглашает детей поиграть на ковре.

Качу, лечу                                                          Бегут по кругу и крутят воображаемый руль.

Во весь опор.

Я сам – шофер

И сам – мотор.

Нажимаю на педаль -                                        Останавливаются, нажимают правой ногой

И машина мчится вдаль.                                   на воображаемую педаль и бегут в

                                                                             противоположную сторону.

Подвижная игра «Самолет». (см. выше)

Тема «Весна»

Физкультурная пауза. Упражнение «Зима прошла». (Координация речи с движением.)

Логопед приглашает детей на ковер и делает упражнение вместе с ними.

Воробей с березы                                              Ритмично прыгают, хлопают руками

На дорогу – прыг!                                             По бокам.

Больше нет мороза,

Чик-чирик!

Вот журчит в канавке                                       Бегут по кругу, взявшись за руки.

Быстрый речек,

И не зябнут лапки -                                            Ритмично прыгают по кругу сначала

Скок, скок, скок!                                                По часовой стрелке, потом – против.

Высохнут овражки!

Прыг, прыг, прыг!

Вылезут букашки –

Чик-чирик!

Пальчиковая гимнастика «Кап, кап …» (Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.)

Логопед приглашает детей на ковер, предлагает сесть по-турецки.

Кап, кап, кап – звенит капель.                           Ритмично стучат по ковру подушечками

Приближается апрель.                                        пальцев начиная с большого.

Подвижная игра «Веснянка». (Координация речи с движением, развитие общей моторики.)

Логопед предлагает детям пройти на ковер и встать в круг.

Солнышко, солнышко,                                       Идут по кругу, взявшись за руки.

Золотое донышко.

Гори, гори ясно.

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,                                       Бегут по кругу друг за другом на носочках.

Прилетели сто грачей,                                        Бегут, взмахивая руками как крыльями.

А сугробы тают, таю,                                         Медленно приседают.

А цветочки подрастают.                                     Тянутся вверх, встав на носочки и подняв

                                                                               руки.

Тема «Мамин праздник. Профессии наших мам. Звук и буква М»

Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая». (Координация речи с движением, развитие тонкой моторики.)

Логопед предлагает детям встать лицом в круг и делает упражнение вместе с ними.

Как у нас семья большая                              Хлопают в ладоши и ударяют

Да веселая.                                                      кулачок об кулачок попеременно.

Два у лавки стоят,                                          Загибают большие пальцы.

Два учиться хотят,                                          Загибают указательные пальцы.

Два Степана у сметаны                                   Загибают средние пальцы.

Объедаются.

Две Дашки у кашки                                          Загибают безымянные пальцы.

Питаются.

Две Ульки в люльке                                         Загибают мизинцы.

Качаются.

Подвижная игра «Мотылек». (Координация речи с движением, закрепление умения бегать по кругу в общем для всех темпе.)

Логопед накрывает коврограф голубой тканью, приглашает детей выйти на ковер, предлагает им встать в круг. Дети делают упражнение вместе с логопедом, подражая ему.

Мотылек-вителек,                                            Бегут по кругу, расставив руки в стороны.

Принеси нам ветерок:

От ворот – поворот                                           Меняют направление движения.

Гнать кораблик в ручеек.

Вей, вей, ветерок,                                               Останавливаются, поворачиваются лицом

                                                                              в круг, машут руками.

Натяни парусок,                                                  Тянутся, подняв руки вверх.

Гони стружок                                                       Бегут по кругу, взявшись за руки.

С запада на восток.

Тема «Первые весенние цветы»                      

Подвижное упражнение «На лужайке». (Развитие общей моторики, координации речи с движением. Совершенствование навыков бега по кругу, прыжков на носках обеих ног.)

Логопед приглашает детей на ковер.

На лужайке поутру                                             Встают в круг, берутся за руки.

Мы затеяли игру.

Я – подснежник, ты – вьюнок.

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре,                                         Делают 4 шага назад, расширяя круг.

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки,                                        Бегут по кругу взявшись за руки.

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять,                               Смыкают круг.

Будем в солнышко играть.                               Опять бегут по кругу.

Мы -  веселые лучи,                                           Останавливаются, тянутся на носочках.

Мы резвы и горячи.                                            Прыгают на носочках, руки на поясе.

Тема «Цветущие и комнатные растения. Звук и буква П»

Подвижная игра «На окне в горшочках». (Развитие общей моторики, координации речи с движением, закрепление умений поднимать руки вверх, подниматься на носочках.)

Логопед предлагает детям образовать круг на ковре и присесть.

На окне в горшочках                                         Дети сидят на корточках лицом в круг.

Поднялись цветочки.                                         Медленно встают.

К солнцу потянулись,                                        Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки                                        Разводят руки в стороны ладонями вверх.

Повернут цветочки.

Развернут бутоны,                                             Соединяют руки над головой и медленно

В солнышке утонут.                                           покачиваются.

Тема «Дикие животные весной»                            

Подвижная игра «Заяц Егорка». (см. выше)

Тема «домашние животные весной. Звук и буква Н»

Подвижная игра «Козочка». (Координация речи с движением, развитие подражательности, творческого воображения.)

Логопед приглашает детей на ковер и предлагает им поиграть.

Я козочка Ме-ке-ке,                                            Идут по кругу взявшись за руки.

Я гуляю на лужке.

Острые рожки,                                                     Показывают «рожки».

Тоненькие ножки.                                                Прыгают на двух ногах на месте.

На самой макушке -                                             Делают ушки из ладошек.

Бархатные ушки.

Язык полотняный,                                                 Показывают язык «лопатой».

Хвостик конопляный…                                         Рукой показывают хвостик.

Пальчиковая гимнастика «Дудочка». (Развитие тонкой моторики, координации речи с движением, умения ходить по кругу в общем для всех темпе.)

Логопед приглашает детей на ковер, предлагает отдохнуть и сделать пальчиковую гимнастику.

Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду,                                     Сложив пальцы обеих рук в колечки,

Потерял пастух дуду.                                         дети имитируют игру на дудочке.

А я дудочку нашла,                                             Хлопают в ладоши и ударяют кулачок

Пастушку я отдала.                                             об кулачок попеременно.

- Ну-ка, милый пастушок,                                  Идут по кругу взявшись за руки.

Ты спеши-ка на лужок.

Там Буренка лежит,                                             Вновь выполняют хлопки и удары

На теляток глядит.                                               попеременно.

А домой не идет,                                                  Вновь идут по кругу.

Молочка не несет.

Надо кашу варить,                                               Указательным пальцем правой руки

Сашу кашей кормить.                                          «варят» кашу в ладошке левой руки.

Подвижная игра «Самолет» (см. выше)

Подвижная игра «Теленок» (см. выше)

Игра «Коза рогатая». (Развитие артикуляционной моторики. Автоматизация произношения свистящих звуков в игре.)

Идет коза рогатая,                                               Идут по кругу, сделав рожки из пальцев.

Идет коза хвостатая.

Кто не ест, кто не спит,                                        Останавливаются.

Забодает, забодает, забодает.                               Поворачиваются лицом друг к другу,

                                                                                «бодаются».

Тема «Перелетные птицы»

Пальчиковая гимнастика «Ласточка». (Координация речи с движением, развитие тонкой моторики.)

Логопед приглашает детей на ковер.

Ласточка, ласточка,                                            На каждую строку большие пальцы

Милая касаточка,                                               обеих рук касаются дважды каждого

Ты где была,                                                       пальца, начиная с указательных.

Ты с чем пришла?

 - За морем бывала,

Весну добывала,

Несу, несу

Весну-красну.

Логопед: а теперь превратитесь в ласточек и полетайте по кабинету.

В течении минуты дети свободно бегают по кабинету, взмахивая руками как крыльями.

Подвижная игра «Ласточки летели». (Координация речи с движением. Развитие умения бегать по кругу в общем для всех темпе, приседать без опоры.)

Логопед предлагает детям пройти на ковер.

Ласточки летели,                                       Бегут по кругу, взмахивая руками как

Все люди глядели.                                     крыльями.

Ласточки садились,                                    Приседают, сложив руки за спиной.

Все люди дивились.

Сели, посидели,                                          Делают ритмичные наклоны головой.

Взвились, полетели.                                   Опять бегут по кругу, взмахивая

Полетели, полетели,                                   руками.

Песенки запели.

Тема «Насекомые. Звук и буква М»

Физкультурная пауза «Мотылек». (см. выше)

Физкультурная пауза «Пчела». (Координация речи с движением, развитие творческого воображения.)

Логопед приглашает детей на ковер и предлагает им встать в круг друг за другом.

Прилетела к нам вчера                                Бегут по кругу на носочках и машут

Полосатая пчела,                                          воображаемыми крылышками.

А за нею – шмель-шмелек                          Встают загибают по одному пальчику

И веселый мотылек,                                     на обеих руках на каждое название

Два жука и стрекоза,                                    насекомых.

Как фонарики глаза.                                     Делают кружки из пальчиков и

                                                                        подносят их к глазам.

Пожужжали, полетели                                  Вновь бегут по кругу.

От усталости упали.                                      Медленно опускаются на ковер.

Тема «Аквариумные рыбки»

Физкультурная пауза «Аквариум». (Координация речи с движением, развитие подражательности. Уточнение словаря по теме.)

Логопед приглашает детей на ковер.

Улитки ползут,                                             Передвигаются по кругу в полуприсяде,

Свои домики везут.                                      сложив руки за спиной.

Рогами шевелят,                                           Останавливаются, делают рожки из пальчиков,

На рыбок глядят.                                          наклоняют голову влево - вправо.

Рыбки плывут,                                              Передвигаются по кругу, опустив руки и

Плавничками гребут.                                   выполняя движения ладонями вперед – назад.

Влево, вправо поворот,                                Повороты туловища влево – вправо.

А теперь наоборот.

Пальчиковая гимнастика «Жил да был один налим…» (Развитие тонкой моторики. Координация речи с движением.)

Логопед приглашает детей на ковер.

Жил да был один налим.                            Выполняют плавные движения сложенными

Два ерша дружили с ним.                          ладонями, имитирующие движения плавников.

Прилетали к ним три утки                         Скрещенными ладонями имитируют взмахи

По четыре раза в сутки                               крыльев.

И учили их считать:                                    Сжимают и разжимают кулачки.

Раз, два, три, четыре, пять.                         Загибают пальчики, начиная с большого.

Тема «Наш город. Моя улица. Звук и буква К»

Подвижная игра «На закате тучки тают». (Координация речи с движением, закрепление умения двигаться по кругу в общем для всех темпе.)

Дети выходят на ковер и образуют круг.

На закате тучки тают,                                 Идут по кругу взявшись за руки.

Ходит ветер круговой,

Чайки легкие летают                                 Бегут по кругу, взмахивая руками как

Над холодною Невой.                                крыльями.

Тема «Правила дорожного движения»

Физкультурная пауза «Машины». (Координация речи с движением. Развитие творческого воображения.)

Логопед приглашает детей на ковер и выполняет упражнение вместе с ними.

На улице нашей                                          Двигаются из одного конца группы в другой

Машины, машины                                       держа в руках воображаемый руль.

Машины малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые.                                       Делают разворот двигаются в противоположную

Фырчат легковые.                                       сторону.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

- Эй, машины, полный ход,                        Когда все «машины» «проехали», один из

Я – примерный пешеход;                            детей – пешеход – переходит улицу и

Торопится не люблю,                                   произносит эти слова.

Вас дорогу уступлю.

Подвижная игра «Пузырь». (развитие артикуляционной моторики. Автоматизация произношения звука ш.)

Логопед приглашает детей на ковер и предлагает поиграть в подвижную игру.

Логопед: Сейчас мы с вами поиграем в совершенно новую игру. Текст игры буду произносить я, вы вместе со мной будете делать все движения, а в конце игры остановитесь, сделаете «чашечку» из языка, поднимите ее за верхние зубы и подуете вот так: ш…

Раздувайся, пузырь,                                        Идут по кругу, держась за руки,

Раздувайся большой,                                      постепенно расширяют круг.

Да не лопайся!

Он летел, летел, летел,                                    Бегут по кругу, держась за руки.

За колючку задел.                                            Останавливаются, сужают круг.

Ш-ш-ш…                                                          Делают «чашечку» из языка, убирают ее

                                                                           за верхние зубы, дуют в нее.

Тема «Лето. Цветы на лугу»

Упражнение «Одуванчик». (Координация речи с движением. Закрепление умений подниматься на носки, выполнять наклоны туловища влево – вправо. Формирование направленной воздушной струи.)

Логопед предлагает детям пройти на ковер и выполнить упражнение.

Как воздушный шар на ножке,                        Стоят на носочках, сомкнув руки над головой.

Одуванчик у дорожки.                                     Делают наклоны вправо – влево.

Одуванчик – шарик белый.                              Опять встают на носочки.

Дунул я. И улетел он!                                       Дуют округлив губы, не раздувая щек.

Подвижная игра «На лужайке». (координация речи с движением, развитие общей моторики.)

Логопед приглашает детей на ковер.

На зеленой на лужайке                                     Стоят лицом в круг и изображают

Заиграла балалайка.                                          игру на балалайке.

Заиграла дудочка,                                             Изображают игру на дудочке.

Дудочка-погудочка.

В сарафане красненьком                                    Пляшут.

Заплясала Настенька.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Слайд 2

Мозолистое тело Пучок нервных волокон, соединяющий два полушария, обеспечивает целостность работы головного мозга. Основное развитие: у девочек до 7 лет у мальчиков до 8-8,5 лет Хорошо развитое мозолистое тело обеспечивает успешность деятельности. Во время стрессорного воздействия может нарушиться межполушарное взаимодействие.

Слайд 3

Комплекс Кинезиологических упражнений Сиротюк А.Л. Тверской областной институт усовершенствования учителей Упражнения улучшают мыслительную деятельность Синхронизируют работу полушарий Способствуют улучшению запоминания Повышают устойчивость внимания, Облегчают процесс письма.

Слайд 4

1. «Колечко» Цель - развитие мозолистого тела. Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Упражнение выполняется в прямом порядке – от указательного пальца к мизинцу и в обратном - от мизинца к указательному пальцу. Вначале движения выполняются поочередно каждой рукой, затем – двумя одновременно.

Слайд 5

2. «Кулак - ребро – ладонь» Цель – развитие межполушарного взаимодействия, произвольности и самоконтроля. Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга: ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром, распрямленная ладонь. Ребенок выполняет движения вместе с взрослым, затем по памяти 8-10 раз. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем двумя руками. При затруднениях взрослый предлагает ребенку: « Помогай себе вслух или шепотом командами «кулак-ребро-ладонь ».

Слайд 6

3. «Лезгинка» Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук 6-8 р.

Слайд 7

«Лезгинка» на занятиях

Слайд 8

4. Зеркальное рисование Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля. Положить на стол чистый лист бумаги. Взять в обе руки по карандашу или фломастеру, рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

Слайд 9

5. «Ухо-нос» Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля. Взяться левой рукой за кончик носа, правой - за противоположное ухо. Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».

Слайд 10

«Ухо-нос» на занятии

Слайд 11

6. «Лягушка» Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля. Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно и разнонаправленно менять положение рук.

Слайд 12

«Лягушка» на занятиях

Слайд 13

7. «Замок» Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля. Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, развернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет взрослый. Нежелательны движения соседних пальцев. Прикасаться к пальцу нельзя. В упражнении последовательно должны участвовать все пальцы обеих рук.

Слайд 14

«Замок» Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, развернуть руки к себе Двигать пальцем, который укажет взрослый, точно и четко. Нежелательны движения соседних пальцев. Прикасаться к пальцу нельзя. В упражнении последовательно должны участвовать все пальцы обеих рук.

Слайд 15

«Замок» на занятиях

Слайд 16

8. «Постукивание» Цель: активизация нейрогуморальной регуляции. Сделайте массаж в области вилочковой железы (на грудине) в форме легкого постукивания 10—20 раз и круговыми движениями слева- направо.

Слайд 17

9. Разнонаправленные движения

Слайд 18

Результаты кинезиологических упражнений: Восстанавливается межполушарное взаимодействие – повышается эффективность познавательной деятельности. Активизируется нейроэндокринный механизм, обеспечивающий адаптацию к стрессовой ситуации.

Слайд 19

Благодарю за внимание!



Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

«Зеленогорская  школа-интернат»

           

РОДИТЕЛЬСКИЙ ЛЕКТОРИЙ

«ШКОЛА ПЕРВОКЛАССНИКА»

Участвовали родители 1, 2 «А», 2 «Б» классов

Подготовила  и провела 25.10.2018 г.

 учитель – логопед Смирнова Л.В.,

Зеленогорск, 2018

Цель: 1. Рассказать родителям о готовности детей к обучению.

2. Показать приёмы по коррекции всех видов восприятия, как базы к обучению.

3. Дать представление о формировании речевых навыков, основных методах и приёмах работы.

4. Познакомить родителей со специальными приёмами и способами обучения детей чтению.  Провести мастер – класс по изготовлению кубиков Зайцева.  

Во вступлении учитель – логопед Смирнова Л.В. показала и рассказала родителям о необходимости формирования психических процессов в обучении.

   Учитель рассказала родителям о готовности учащихся к обучению, о существовании мотивации к обучению. Детям требуется помощь в коррекции внимания, мышления, памяти, зрительного и тактильного восприятия, фонематического слуха.

Необходимо также формировать мотивацию к обучению.

Учитель рассказала о формировании математических представлений, как базы для обучения математике. Основными задачами пропедевтического периода являются:

- формирование внимания к речи учителя;

- научить слушать и понимать обращённую речь;

- научить слушать и  слышать, смотреть и видеть то, о чём говорится на уроке;

- сформировать  у детей заинтересованность к процессу обучения.

2.  Учитель рассказала о необходимости развития всех видов восприятия,  как базы к обучению.  Она показала игровые приёмы по коррекции зрительного восприятия, как основного, необходимого в обучении.

Развитие зрительного восприятия

Функция зрительного восприятия лежит в основе множества различных психических процессов, основанных на участии зрительного анализатора. Прежде всего, это касается мышления, зрительной памяти, чтения и письма.

• ЧТО ТАМ НАРИСОВАНО? •

Игра направлена на развитие восприятия части и

 целого.

Инструкция и ход игры: понадобится несколько

 картинок, а также белый лист бумаги большего,

чем рисунок, размера, с прорезанным в

середине отверстием с монету достоинством в

5 рублей. Вы накрываете рисунок чистым листом

 с отверстием и в таком виде показываете ребенку.

 Взрослый говорит:

«Смотри, что у меня есть. Видишь, на этой картинке вырезано маленькое окошко, но в него видно совсем немного. Давай попробуем подвигать это окошко по рисунку, так мы с тобой сможем увидеть больше и угадаем, что же там нарисовано».

• КОНТУРЫ •

Эта игра предполагает узнавание наложенных друг на друга контуров двух и более изображений, для более старших детей это могут быть цифры и буквы.

 Найдите свой листочек и заштрихуйте его: сверху – вниз обеими руками.

• РАЗРЕЗАНЫЕ КАРТИНКИ •

Игра представляет развивающий вариант диагностической методики. Ребенку даются два одинаковых изображения: целое и разделенное на несколько частей (начиная с двух, затем три, четыре, пять). Задача ребенка – собрать целое изображение вначале по образцу, затем без него. В качестве усложнения можно увеличивать количество фрагментов, а также сложность самого изображения

3. Выступление учителя – логопеда Смирновой Л.В.  

Умеет ли проблемный ребёнок общаться со взрослыми? Учащиеся с нарушением интеллекта характеризуются недоразвитием речи, несовершенством коммуникативных умений, снижением активности, инициативности в речи. Отклонения в развитии речи отрицательно влияют на психическое, социальное здоровье ребёнка, затрудняют развитие речемыслительной и познавательной деятельности детей, формирование положительно мотивированной  личности,  препятствуют созданию условий для успешной социальной адаптации выпускников. Для наших детей характерна недостаточная сформированность дифференциации эмоциональных состояний и саморегуляции, адекватного поведения в мире людей. Небольшой объём мимических и пантомимических средств, слабость артикуляционной и тонкой моторики также снижают коммуникативные возможности детей.

  Базой для формирования коммуникативной функции речи (диалоговой речи, монолога),  является сформированность звукопроизношения,  фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, как основы для формирования чтения. Очень хорошим способом формирования чтения является работа с кубиками Зайцева, слоговой таблицей. Показана работа с кубиками. Как дети уже научились складывать слова, не зная всех букв и не умея читать. Формируется звукобуквенный синтез, чтение путём «глобального чтения», восприятие слова целиком, «глобально».

                             

                                                                  

Также была показана необходимость работа над артикуляционным аппаратом, развитие артикуляционной моторики, правила выполнения артикуляционной зарядки, работа над дыханием, развитие сенсорных процессов.

                     

                                    

Родителям было предложено изготовить кубики для класса, для дома, чтобы они продолжали работу над формированием чтения в домашних условиях. Все приняли участие в изготовлении кубиков на семинаре, продолжают изготовлять их и приносят в школу. В этом выражается активная позиция родителей, результативность нашего семинара.

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями обучающихся класса.

Виды основной работы классного руководителя с родителями....

Выступление на педагогическом совете на тему: «Работа с родителями обучающихся в направлении духовно- нравственного развития личности гражданина РФ»

В выступлении ставится задача рассмотреть  возможные формы работы с родителями обучающихся в направлении духовно- нравственного развития личности гражданина РФ...

План работы с родителями обучающихся 5 Б класса

План работы классного руководителя с родителями пятиклассниковсоставлен для помощи родителям в повышении их педагогической культуры, подготовить родительский коллектив к большей самостоятельности и ги...

«Формы работы с родителями обучающихся 6 -7классов за первое полугодие 2014-2015 учебного года» /из опыта работы Рыбаковой Веры Васильевны, классного руководителя 6-7 классов/

“Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью” В.А.Сухомлинский Работа с родителями – неотъемлемая часть системы работы классного руководителя. По своему статусу классный руководитель в школ...

Консультативная работа с родителями

Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся носит системный характер....

Использование метафорических карт и рисуночных техник в консультативной работе с родителями

Потенциал и ресурсы родительского собрания как группового консультирования: чтобы повысить интерес родителей к предлагаемой информации и поставить их в активную позицию, мотивировать их к дальнейшему ...