ПООЩРЕНИЯ РЕБЁНКА В СЕМЬЕ
статья (5 класс)

Поощрение - это стимулирование положительных проявлений личности с помощью высокой оценки её поступков, порождения чувства удовольствия и радости от сознания признания другими усилий и стараний личности. Поощрения действительно нужны всем детям. Различием в данном случае является то, что здоровый ребенок имеет внутренние (естественные) и усвоенные стимулы, в том числе в связи с пониманием социальных норм, ценности и смысла взаимодействия с другими людьми. Из-за искаженного восприятия мира ребенок с РАС не имеет мотивации ко многим видам деятельности, у него нет понимания необходимости вещей, нет к ним интереса. Данные нарушения проявляются в коммуникативных и речевых отклонениях, узости интересов, стереотипизации деятельности и т.д. В своей работе мы используем жетонную систему поощрений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pooshchreniya_rebyonka_v_seme.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

ПООЩРЕНИЯ РЕБЁНКА В СЕМЬЕ

«Наказание - очень трудная вещь, она требует от взрослых огромного таланта и осторожности».

А.С.Макаренко

Поощрение - это стимулирование положительных проявлений личности с помощью высокой оценки её поступков, порождения чувства удовольствия и радости от сознания признания другими усилий и стараний личности. Поощрения действительно нужны всем детям. Различием в данном случае является то, что здоровый ребенок имеет внутренние (естественные) и усвоенные стимулы, в том числе в связи с пониманием социальных норм, ценности и смысла взаимодействия с другими людьми. Из-за искаженного восприятия мира ребенок с РАС не имеет мотивации ко многим видам деятельности, у него нет понимания необходимости вещей, нет к ним интереса. Данные нарушения проявляются в коммуникативных и речевых отклонениях, узости интересов, стереотипизации деятельности и т.д. В своей работе мы используем жетонную систему поощрений. Это нам позволяет:

  • Во-первых, подкрепление в виде стимула из списка должно следовать незамедлительно после правильного действия ребенка. У него должна выработаться ассоциация. Именно это повышает шанс повторения необходимого действия в следующий раз.
  • Во-вторых, использовать стимулы можно несколько раз в день. При этом необходимо аккуратно пользоваться пищевыми наградами во избежание перенасыщения. Это важно нам не только на физиологическом, но и на эмоциональном, психологическом уровне.
  • В-третьих, для мотивации не нужно начинать с самого эффективного поощрения. Нам необходимо постепенно уходить от простейших поощрений к более сложным. Однако, не стоит расстраиваться из-за того, что в какой-то момент придется прибегнуть к уже пройденным и отошедшим вознаграждениям из прошлого этапа. Такой регресс возможен при введении нового вида деятельности, физической или эмоциональной усталости ребенка и т.д.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Наказание и поощрение детей в семье: кнут или пряник"

Работа содержит материалы к родительскому собранию по теме " Наказание и поощрение детей в семье". Подойдет для родителей учащихся 4-7 классов....

Конспект урока социально-бытовой ориентировки в 9 классе по теме «Грудной ребёнок в семье. Уход за грудным ребёнком»

Задачи:- знакомить учащихся с гардеробом грудного ребенка, правилами одевания и пеленания, ухода за грудным ребенком; дать представление о санитарно-гигиенических требованиях к детской одежде и белью,...

Уголок для родителей "Поощрение детей в семье"

В этом документе указаны рекомендации для родителей по вопросам поощрения и наказания детей в семье. Короче, что такое "кнут и пряник"...

Грудной ребёнок в семье. Уход за грудным ребёнком

1. Организационный момент.2. Актуализация прошлого опыта учащихся.Для того, чтобы понять о чем мы будем говорить на протяжении нескольких уроков, необходимо разгадать ребус. 7я- Что же такое семья?Сем...

Этические средства наказания и поощрения подростков в семье.

Родительское собрание "Этические средства  наказания и поощрения подростков в семье"...