Правила поведения взрослого при воспитании детей…
материал

Кожевникова Гольфия Мустафаевна

Правила поведения взрослого при воспитании детей…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_povedeniya_vzroslogo_pri_vospitanii_detey.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Правила поведения взрослого при воспитании детей…

Нельзя унижать ребенка

Унижения разрушают положительную самооценку. Ребенок начинает чувствовать вину за то, что он вообще живет на свете.

В результате может вырасти глубоко несчастный человек.

Никогда не нужно угрожать

Угрозы заставляют ребенка бояться и ненавидеть угрожающего ему взрослого.

От угроз ребенок не перестанет вести себя кое-как, а если и перестанет, то только в присутствии взрослого, но потом обязательно "отыграется".

Не следует вымогать обещания

Обещание, как и угроза, относятся к будущему - когда оно еще наступит? А ребенок живет в настоящем. Вымогание обещаний разовьет в нем либо чувство вины, либо циничность в словах и делах.

Неразумно требовать немедленного повиновения

Ребенок не робот и не зомби. Ему нужно время, чтобы понять и принять или не принять ваше наставление. Предупреждайте его, что время игры скоро закончится, даже в безоговорочных обязанностях должна оставаться иллюзия самостоятельности.

Не нужно допекать, опекая

Иначе ребенок никогда не почувствует, что может что-то сделать сам. А это снижает самооценку и приводит к комплексам, кроме того, излишняя опека приучает ребенка к мысли, что можно не напрягаться  - и так все для тебя сделают.

Нельзя слепо потакать ребенку

Чем более конкретны "да" и "нет", тем проще ребенку понять, что взрослый от него хочет. Некоторые правила ребенок будет усваивать быстро, другие же потребуют большего времени и терпения. 

      Иногда даже самые любящие родители срываются. Многие мамы и папы повышают голос, потому что "запрограммированы" кричать - так поступали и их родители. Некоторые позволяют себе прикрикнуть на ребенка только в тех случаях, когда очень расстроены или разгневаны. Подумайте о том, что крик больно ранит самоуважение и чувство собственного достоинства ребенка, а также мгновенно разрушает душевную взаимосвязь между вами.

     Когда родители кричат, дети пугаются. Они воспринимают крик как нападение, поэтому либо бросаются в бой (огрызаются и кричат на нас), либо убегают, стараясь физически либо эмоционально уйти подальше от крика.

     Дети учатся коммуникации, имитируя нашу манеру общения. Если мы намеренно кричим на ребенка, чтобы заставить его делать то, что нам нужно, это называется запугиванием. И дети учатся кричать на других, чтобы принуждать их делать требуемое. Если взрослые кричат на ребенка ненамеренно, значит, они потеряли контроль над собой. И малыш понимает, что кричать на других - это вполне приемлемый способ справиться со своим плохим настроением.

     Проблему крика можно устранить и снизить причиняемый им эмоциональный вред.

     Скажите ребенку, что вы постараетесь справиться с собой, чтобы перестать кричать на него, и попросите помочь вам в этом. Дайте ему разрешение прерывать вас, когда вы начинаете кричать. Предложите своего рода пантомиму - зажимать ладонями уши. Кроме того, крик можно прервать словами: "Ты кричишь на меня, а это мне неприятно" или "Пожалуйста, поговори со мной спокойно, ведь ты любишь меня".

Наше разрешение детям напоминать о том, что кричать не следует,

- дает им силу, чтобы защититься от крика, не вступая в борьбу (не спасаясь бегством);

- оберегает их чувство собственного достоинства, потому что дает им понять, что они не заслуживают такого обращения;

- укрепляет взаимосвязь, так как мы выказываем уважение к их потребностям и чувствам.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте

Общие правилаК террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и ме...

Смоленков Д.Ю. - Гуманистическое воспитание детей и взрослых посредством изучения и практики японских и китайских боевых искусств (доклад по общей педагогике) февраль 2012 г.

Доклад был написан мной во время обучения на первом курсе ЛГУ им. А.С. Пушкина по предмету Общая педагогика.Название доклада - "Гуманистическое воспитание детей и взрослых посредством изучения и практ...

Правила общения взрослых и детей

Жизнь каждого человека буквально пронизана его контактами с другими людьми. Потребность в общении - одна из самых важных человеческих потребностей. Особенно велика роль общения в детстве. Для маленько...

Правила поведения в школе для детей

Материал содержит основные правила поведения на уроках и переменах....

Правила поведения и общения с глухими обучающимися школы и взрослыми.

Презентация к выступлению на МО учителей начальных классов  и воспитателей  ГПД....

Правила поведения во время занятий и правила приветствия для детей с РАС

Дети с РАС с трудом воспринимают все новое. Новая обстановка, новые люди, новые формулировки могут привести к тому, что ребенок не продемонстрирует тех навыков в учебной, социально-бытовой или коммуни...

Памятка для родителей "Правила поведения, которые нужно соблюдать в природе детям и взрослым!"

Уважаемые родители, наступило время, где вы с детьми большую часть времени проводите на улице, приезжаете в лес, на озеро. Поэтому, отправляясь в лес на природу с детьми, постарайтесь запомнить нехитр...