Артикуляционная гимнастика
презентация к уроку

Думитраш Ирина Николаевна

Специально подобранные упражнения развивают определенные мышцы для постановки и автоматизации той или иной группы звуков.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка «Артикуляционная гимнастика на каждую группу звуков» Салемал , 2021 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Салемальский детский сад «Золотая рыбка» Подготовила: Думитраш И.Н., учитель – логопед 1 квалификационной категории

Слайд 2

Цель артикуляционной гимнастики Цель артикуляционной гимнастики заключается в том, чтобы трудный для ребёнка уклад, нарушенного звука, разложить на лёгкие простые элементы, а затем объединить их, и получить требуемый артикуляторный уклад. Кроме этого, целью артикуляционной гимнастики является и укрепление соответствующих мышечных групп в процессе выполнения движений.

Слайд 3

Рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики Внимательно прочитайте описание упражнения. Попробуйте выполнить его перед зеркалом. Только после того, как Вы сами освоите это упражнение, предлагайте его ребенку. Артикуляционную гимнастику рекомендовано выполнять перед зеркалом в течение 5-7 минут ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. В зависимости от усидчивости ребенка можно заниматься 2 раза в день (утром и вечером ). Комплекс на 1 занятие включает 5-7 упражнений для губ и языка , 1 упражнение для развития речевого дыхания . Упражнения выполнять сидя перед зеркалом (достаточно настольного зеркала 15*15 см.), в спокойной обстановке, при достаточном освещении . Каждое упражнение выполняется по 5 раз. Упражнения выполняются после показа взрослого. Для поддержания интереса к гимнастике используются стихи. После того, как упражнение усвоено, ребенок выполняет его без показа взрослого (по названию). Взрослый обязательно контролирует правильность и четкость выполнения упражнений.

Слайд 4

Для свистящих звуков С , З, Ц Для шипящих звуков Ш, Ж, Ч, Щ Для звука Л Для звука Р Артикуляционная гимнастика для разных групп звуков

Слайд 5

Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков (Приложение) Бегемотик Улыбочка Лопата Иголочка Чистим зубки

Слайд 6

Бегемотик Рот широко открыть. Все зубы видны. Язык спокойно лежит за нижними зубами. Удержать под счет от 1 до 5. Бегемотик рот открыл, Подержал, Потом закрыл.

Слайд 7

Улыбочка Губы растянуть в улыбке. Показать верхние зубы. Нижние зубы не должны быть видны. Удержать под счет от 1 до 5. Тянуть губы прямо к ушкам Очень нравится лягушкам; Улыбаются, смеются, А глаза у них, как блюдца.

Слайд 8

Лопата Широкий язык расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Удержать под счет от 1 до 5 . Язык лопатой положи И под счет его держи. Раз, два, три, четыре, пять, Язык надо расслаблять.

Слайд 9

Иголочка Рот широко открыть. Все зубы видны. Напряженный язык высунуть далеко вперед, сделать его узким. Удержать под счет от 1 до 5 . Как в лесу у елочки, Острые иголочки. Досчитаем до шести, Язычок свой покажи.

Слайд 10

Чистим зубки Рот приоткрыт, видны все зубы. Языком почистить нижние зубы с внутренней стороны ( движениями вправо-влево ). Нижняя челюсть неподвижна. Выполнять под счет от 1 до 5. Чищу зубы, посмотри, Не болели чтоб они.

Слайд 11

Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков Бегемотик Заборчик Бублик Лопата Качели Вкусное варенье Ступеньки Чашечка

Слайд 12

Заборчик Верхнюю губу поднять, нижнюю опустить. Показать сомкнутые зубы. Удержать под счет от 1 до 5 . Зубы ровно мы смыкаем И заборчик получаем. А сейчас раздвинем губы, Посчитаем наши зубы.

Слайд 13

Бублик Округленные губы слегка вытянуть вперед. Зубы открыть. Удержать под счет от 1 до 5 . Бублик мы изобразили – Плавно губы округлили. Их теперь нельзя смыкать, Бублик надо удержать.

Слайд 14

Качели Высунуть узкий язык. Кончиком языка тянуться попеременно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать. Нижняя губа не натягивается на нижние зубы. Нижняя челюсть неподвижна. Выполнять под счет от 1 до 5 . На качелях я качаюсь Вверх-вниз, вверх-вниз. И все выше поднимаюсь – Вверх-вниз, вверх-вниз.

Слайд 15

Вкусное варенье Представить, что верхняя губа намазана вареньем. Рот приоткрыть, широким кончиком языка облизать губу сверху вниз (но не по кругу). Нижняя челюсть неподвижна. Повторить 5 раз. Как будто варенье Л ежит на губе — Слижу его «чашечкой» В ротик себе.

Слайд 16

Ступеньки Рот широко открыть. Все зубы видны. Язык «прыгает» на первую ступеньку – верхнюю губу (кончик языка широкий), затем на верхние зубы и за верхние зубы. Нижняя челюсть неподвижна. Повторить 5 раз. Язычок пошел гулять, По ступенечкам шагать.

Слайд 17

Чашечка Рот широко открыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их. Нижняя губа не должна натягиваться на зубы. Удержать под счет от 1 до5. Улыбаюсь, рот открыт: Там язык уже стоит. К зубкам подняты края — Вот и «чашечка» моя.

Слайд 18

Артикуляционная гимнастика для звука Л Улыбочка Иголочка Качели Ступеньки Индюшата Маляр Дятел

Слайд 19

Индюшата Рот приоткрыть. Нижняя губа не натягивается на зубы. Широким кончиком языка облизать верхнюю губу сверху вниз, добавить голос. Нижняя челюсть неподвижна . Индюшата- малышата Ножками топочут, Весело болбочут : БЛ – БЛ – БЛ.

Слайд 20

Маляр Рот широко открыть. Все зубы видны. Широким кончиком языка гладить верхнее небо вперед-назад. Нижняя челюсть неподвижна. Красить потолок пора. Пригласили маляра. Язык – как кисточка моя, И ею нёбо крашу я.

Слайд 21

Дятел Рот широко открыть. Широким кончиком языка ударять по верхним зубам с внутренней стороны ( английское Д). Нижняя челюсть неподвижна. Целый день я стучу, Червячка поймать хочу. Хоть и скрылся под корой, Все равно ты будешь мой! Д-Д-Д-Д-Д.

Слайд 22

Артикуляционная гимнастика для звука Р Бегемотик Лопата Качели Вкусное варенье Ступеньки Чашечка Индюшата Маляр Дятел Лошадка Грибок Гармошка

Слайд 23

Лошадка Рот широко открыть. Присосать спинку языка к небу и оторвать ее (пощелкать языком). Все зубы видны. Нижняя челюсть неподвижна. Рот широко открываю, К нёбу язык прижимаю. Прыгает вниз язычок, И раздаётся щелчок.

Слайд 24

Грибок Открыть рот. Присосать язык к небу. Язык похож на гриб-волнушку: подъязычная уздечка – ножка, спинка языка – шляпка. Поднимаем язычок, Будет он во рту грибок. Присосался язычок! Несколько секунд – молчок! Досчитай-ка до пяти, А потом вниз опусти.

Слайд 25

Гармошка Рот широко открыть. Все зубы видны. Присосать язык к небу («грибок»). Смыкать и размыкать зубы, не отрывая языка от неба. Губы в улыбке . На гармошке я играю, Ротик плавно открываю. Присосу язык на нёбо, А теперь смотрите в оба: Ходит челюсть вверх и вниз – Вот такой вот я артист!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для артикуляционной гимнастики

Для повышения мотивации при выполнении артикуляционной гимнастики можно использовать следующую презентацию. Использованы картинки - символы для выполнения упржнений для верхнего подЪема языка...

Артикуляционная гимнастика с опорными картинками

Классические комплексы артикуляционной гимнастики с картинками, которые являются опорным планом для детей, ориентиром в последовательности упражнений....

Презентация "Артикуляционная гимнастика"

Презентация предназначена для подготовки артикуляционного аппарата ребенка. Может быть использована для улучшения звукопроизношения. Презентация является наглядным пособием к открытому занятию "Бурати...

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционая гимнастика для дошкольников и младших школьников с элементами глобальногочтения...

Как проводить артикуляционную гимнастику.

Перед игрой с ребёнком можно обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить малыша к правильному выполнени...

Консультация для родителей по звукопроизношению. Комплекс артикуляционной гимнастики

От четкой и внятной дикции зависит полноценное общение ребенка со сверстниками и взрослыми, успешное овладение грамотой, а в дальнейшем, при обучении в школе, отсутствие проблем в усвоении школьной пр...

Презентация. Артикуляционная гимнастика. Консультация для воспитателей.

В презентации представлены основные отличия в работе логопеда и воспитателя. Описана работа логопеда ДОУ по формированию правильного звукопроизношения. Предлагаются комплексы артикуляционной гимнастик...