Краткосрочный проект в группе раннего возраста "Нам водичка добрый друг"
проект

Панченко Ирина Викторовна
Актуальность проекта в том, что он позволяет расширить представления у детей о пользе воды, создаёт у детей интерес к познавательно экспериментальной деятельности с водой через простейшие опыты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «Нам водичка добрый друг»

Актуальность проекта

Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний об окружающем мире. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях  образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о воде. Творчество и экспериментирование обуславливает создание новых проявлений способностей ребенка. Экспериментальная работа вызывает у детей интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность.

Участники проекта: воспитатели Панченко И. В., Наумова Е.Е., дети группы раннего возраста.

Тип проекта: краткосрочный 19.07.2021-30.07.2021.

Цели:

 -сформировать первичные представления об основных свойствах у детей раннего возраста;

-развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования;

-создание у детей интереса к познавательно – экспериментальной деятельности с водой через простейшие опыты.

Задачи:

подвести детей к пониманию:

вода может находиться в жидком и твердом состоянии: при замерзании вода превращается в лед или в снег, а в тепле снег и лед превращаются в воду.

В воде растворяется сахар, соль, а мука например не растворяется. Вода прозрачная, без запаха, без вкуса. Роль воды в жизни человека, животных, растений.

-учить детей раннего возраста выполнять простейшие опыты, выполняя последовательно указания воспитателя;

-воспитывать бережное отношение к воде.

Ожидаемые результаты:

-формирование представлений у детей о природном объекте – вода;

-формирование познавательного интереса;

-обогащение словарного запаса.

Беседа о воде

«Зачем нужна человеку вода?», «Кто живет в воде?», «Кому нужна вода?». Вода нужна всем и человеку, и растениям, и птицам, и животным, без нее они погибнут. К сожалению, запасы воды ограничены. Воду нужно беречь и охранять.

Экспериментирование в раннем возрасте способствует развитию: наблюдательности;

обогащению детской речи, познавательного опыта;

формированию реальных представлений у детей об окружающем мире;

мотивации их на осмысленную познавательную деятельность.

Работа с родителями:

консультация для родителей: «Экспериментируйте с детьми дома!»;

Опыты с водой

1.«Вода прозрачная».

Цель: подвести детей к пониманию такого свойства воды, как прозрачность.

Возьмём стакан с молоком и стакан с водой, в стакане с водой видим палочку, а в стакане с молоком нет.

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

2. «Вода не имеет вкуса»

Цель: подвести детей к пониманию такого свойства воды, как вода безвкусная.

Даже маленьким деткам знаком вкус яблок, лимона, мороженого, лука. Попробуем воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду солёной, горькой, кислой или сладкой? Конечно, нет. Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде.

Вывод: вода не имеет вкуса.

3. «Вода не имеет запаха»

Цель: подвести детей к пониманию такого свойства воды, как вода не имеет запаха.

Да, это природа! Но только чистая вода не имеет запаха, а если вода из-за крана, то обычно пахнет хлоркой. А если добавить любой пахучий раствор, то вода приобретает запах, который ей придают растворённые в ней вещества.

Вывод: только чистая вода не имеет запаха.

4. «Вода – бесцветная»

Цель: подвести детей к пониманию того, что обычная вода бесцветная.

Предложить детям размешать акварельную краску в стаканчике с обычной бесцветной водой. И мы получим целый набор разноцветной воды. Почему вода стала цветной? Посмотрите, акварельная краска в обычной воде растворилась.

Вывод: обычная вода бесцветная.

5. «Вода жидкая и не имеет формы»

Цель: подвести детей к пониманию того, что вода жидкая, может течь, не имеет формы. Объяснить детям, вода жидкая, её можно переливать из одного стакана в другой. Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она была налита. Показать это детям, налив воду в сосуды разной формы. А вот, например, на земле на равном месте вода расползается лужицей.

Вывод: вода – жидкая и формы не имеет.

6. «Вода-растворитель»

Цель: подвести детей к пониманию того, что есть вещества, растворимые и нерастворимые в воде.

Возьмём два стаканчика с водой. В один стаканчик положим сахарный песок, размешиваем, смотрим, сахар в воде растворился. Затем в другой стаканчик добавим обычную муку, размешиваем. И что получилось? Мука в воде полностью не растворяется.

Вывод: в воде некоторые вещества растворяются, а некоторые - не растворяются.

7 «Вода из льда».

Принести  лёд в теплое помещение. Что с ним происходит? Постепенно  лёд начинает таять, произойдет тоже самое, если лёд подержать на ладошке. Затем лёд полностью растает и превратится в воду.

Простейшие опыты и игры с водой формируют у ребенка раннего возраста способности к наблюдению, умению делать простые суждения и обобщения: лед и снег – это тоже вода, но в другом состоянии, камешки и ракушки тонут в воде, так как они тяжелые…

Экспериментируем, играя с водой

1. «Переливание воды» (мокрые ладошки)

Предложить детям поиграть с водой (перемешивать, плескаться, подержать в ладошке);

Рассказать, какая бывает водичка (мокрая, подвижная, прохладная, бегущая, журчащая).

2. «Теплая, холодная»

Наливаем теплую воду и холодную воду, предлагаем детям по очереди опустить руки и определить, какая вода в одном и другом ведерке.

3. Игра «Пузырьки с водой»

Дети всех возрастов любят пускать пузырьки в воде. Это доставляет им большую радость, они получают положительные эмоции и у детей развивается процесс дыхания.

Дидактические игры: «Ловись рыбка большая и маленькая», «Заполни аквариумы».

Загадывание загадок на тему воды.

Повторение потешек: «Водичка-водичка умой моё личико», «Дождик-дожик кап, кап, кап».

Чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Заюшкина избушка».

Музыкальная подвижная игра «Кап, кап, кап дождик прошёл».

Продукт проекта: выставка детских рисунков «Вода в природе».