«Зачем школьникам заниматься театральной деятельностью?» или «Родители против!»
статья

Баранова Марина Леонидовна

вечный спор педагога и родителя

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Зачем школьникам заниматься театральной деятельностью?»

или  «Родители против!»

             Столкнулась с такой ситуацией. Совершенно  неожиданно  родители запретили нескольким детям (замечу, первое, не выпускных классов; второе, уже ходивших в театральный кружок; третье, имеющих явные положительные результаты) посещение театрального отделения при школе. Вроде и ходить никуда специально не надо, и плохому не научишься, даже если очень захочешь… Но нет, обоснования примерно одинаковые, сводящиеся к тому, что итак уроки некогда делать, занятия будут мешать, отнимать время. Что  ж, в чём-то родители правы, но если на весы положить с одной стороны их мнение, а с другой то, что получит ребёнок в результате обучения на театральном отделении, то, думается, результат  обучения намного перевесит. Ведь не факт уже одно то, что время, которое ребёнок потратил бы на занятия, он потратит  дома с пользой, а не займётся, например,  компьютерными играми.

               Позаимствовав  несколько умных мыслей и добавив их к своим, попробую защитить  более обоснованно свою позицию. «Театр - новая своеобразная школа, в которой обучаются люди всех возрастов», -  заметил в своё время армянский писатель, поэт, литературовед, критик, публицист, философ М.Л. Налбандян.                                   Известно, что театр создает 100%-й эффект присутствия. Эмоции, которые дает театр, невозможно получить ни в каком другом месте. В театре дети получают лучшие уроки нравственности. Они учатся сопереживанию и пониманию другого человека. Через роль учатся отличать добро от зла, искренность от фальши.

Знакомясь с разными необычными идеями, дети учатся мыслить творчески, нестандартно и оригинально подходить к решению разных проблемных ситуаций. Знакомясь с разными спектаклями, сравнивая литературное произведение, ребята учатся критически мыслить и вырабатывать свою точку зрения на происходящее. Каждый спектакль дает ребенку новую информацию и новые знания. Театр культурно обогащает зрителей, делает их более вдумчивыми и интеллигентными, учит внимательности, наблюдательности, умению подмечать детали. 

                Театр мягко заставляет детей проявлять себя в разных ипостасях и искать то, что у них лучше всего получается. Дети, которые обучаются актерскому мастерству, легко идут на контакт с людьми разных возрастов и без труда поддерживают разговор. Обучение актерскому мастерству помогает детям обрести свободу тела, силу голоса и уверенность в себе. Ребенок учится контролировать свое поведение и не теряться, если возникает форс-мажорная ситуация. Игра в спектаклях помогает выработать четкую дикцию и научиться правильно, красиво говорить. Заучивание ролей развивает память.

              А дальше сами, уважаемые родители, взвешивайте, думайте, решайте. Но хочу напоследок добавить кое-что из опыта. По результат обучения на театральном отделение (театральном кружке) у ребят до уровня «хорошо» и «отлично» повысились оценки по гуманитарным предметам. На других же уроках их ответы и работы стали более грамотными и связными, что тоже повлияло на оценки. Это резолюция педагогического совета и классных руководителей. Да и поведение, видение мира тоже стали несколько иными, со знаком «плюс».

Преподаватель театрального отделения

Баранова Марина Леонидовна.



Предварительный просмотр:

«Зачем школьникам заниматься театральной деятельностью?»

или  «Родители против!»

             Столкнулась с такой ситуацией. Совершенно  неожиданно  родители запретили нескольким детям (замечу, первое, не выпускных классов; второе, уже ходивших в театральный кружок; третье, имеющих явные положительные результаты) посещение театрального отделения при школе. Вроде и ходить никуда специально не надо, и плохому не научишься, даже если очень захочешь… Но нет, обоснования примерно одинаковые, сводящиеся к тому, что итак уроки некогда делать, занятия будут мешать, отнимать время. Что  ж, в чём-то родители правы, но если на весы положить с одной стороны их мнение, а с другой то, что получит ребёнок в результате обучения на театральном отделении, то, думается, результат  обучения намного перевесит. Ведь не факт уже одно то, что время, которое ребёнок потратил бы на занятия, он потратит  дома с пользой, а не займётся, например,  компьютерными играми.

               Позаимствовав  несколько умных мыслей и добавив их к своим, попробую защитить  более обоснованно свою позицию. «Театр - новая своеобразная школа, в которой обучаются люди всех возрастов», -  заметил в своё время армянский писатель, поэт, литературовед, критик, публицист, философ М.Л. Налбандян.                                   Известно, что театр создает 100%-й эффект присутствия. Эмоции, которые дает театр, невозможно получить ни в каком другом месте. В театре дети получают лучшие уроки нравственности. Они учатся сопереживанию и пониманию другого человека. Через роль учатся отличать добро от зла, искренность от фальши.

Знакомясь с разными необычными идеями, дети учатся мыслить творчески, нестандартно и оригинально подходить к решению разных проблемных ситуаций. Знакомясь с разными спектаклями, сравнивая литературное произведение, ребята учатся критически мыслить и вырабатывать свою точку зрения на происходящее. Каждый спектакль дает ребенку новую информацию и новые знания. Театр культурно обогащает зрителей, делает их более вдумчивыми и интеллигентными, учит внимательности, наблюдательности, умению подмечать детали. 

                Театр мягко заставляет детей проявлять себя в разных ипостасях и искать то, что у них лучше всего получается. Дети, которые обучаются актерскому мастерству, легко идут на контакт с людьми разных возрастов и без труда поддерживают разговор. Обучение актерскому мастерству помогает детям обрести свободу тела, силу голоса и уверенность в себе. Ребенок учится контролировать свое поведение и не теряться, если возникает форс-мажорная ситуация. Игра в спектаклях помогает выработать четкую дикцию и научиться правильно, красиво говорить. Заучивание ролей развивает память.

              А дальше сами, уважаемые родители, взвешивайте, думайте, решайте. Но хочу напоследок добавить кое-что из опыта. По результат обучения на театральном отделение (театральном кружке) у ребят до уровня «хорошо» и «отлично» повысились оценки по гуманитарным предметам. На других же уроках их ответы и работы стали более грамотными и связными, что тоже повлияло на оценки. Это резолюция педагогического совета и классных руководителей. Да и поведение, видение мира тоже стали несколько иными, со знаком «плюс».

Преподаватель театрального отделения

Баранова Марина Леонидовна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия для школьников "Ярославль театральный"

Методическая разработка экскурсии для школьников "Ярославль театральный". Экскурсия подготовлена вместе с выпускницами Риммой Белоусовой и Ксенией Карамышевой, которые провели ее для учащихся МОУ Гимн...

Границы-зачем они нужны подростку и его родителям

Границы-зачем они нужны подростку  и его родителям...

Классный час: «Зачем нужно заниматься физической культурой?»

Цель: -формирование представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни;Задачи:-содействовать сохранению здоровья каждого школьника;-вовлекать детей в систематическое занят...

Зачем школьнику английский язык?

Данная статья для родителей, чьи дети изучают в школе английский язык....

Зачем школьнику нужна поэзия, и как привить любовь к лирике на уроках литературы

Давно замечено, что маленькие дети любят стихи. Малыши радостно притоптывают в такт считалочке «Мой веселый звонкий мяч». Став постарше, ребята с удовольствием слушают и повторяют пушкинск...

Статья. "Патриотическое воспитание школьников через театральную деятельность"

Театр помогает школьникам максимально проникнуться патриотизмом. Именно театральная деятельность даёт возможность вызвать максимальный интерес школьников к этой теме....

Что такое зентангл и зачем им заниматься.

Что такое зентангл и зачем им заниматьсяЗентангл — это техника рисования повторяющихся узоров, которые затем складываются в абстрактное изображение. Это один из видов арт-терапии.Узоры, из котор...