Буклет для родителей «Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков у детей младшего школьного возраста».
консультация

Рябова Анастасия Юрьевна

Советы родителям по развитию мелкой моторики и графомоторных навыков у детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног.

Мелкая моторика влияет на многие важные процессы в развитии ребенка: речевые способности, внимание, мышление, координацию в пространстве, наблюдательность, память (зрительную и двигательную), концентрацию и воображение. Ведь центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями.

         Развитие графомоторных навыков предполагает коррекцию элементарных моторных способностей, которыми дети с интеллектуальными нарушениями самостоятельно овладеть не могут. Необходимо исправлять неправильно сформированные двигательные образы, формировать произвольность и целенаправленность движений. Данная категория детей часто оказывается не в состоянии держать правильно ручку, карандаш, ограничивать свои движения пределами строки, чертить ровные линии. Формирование графомоторных навыков и правильное развитие мелкой моторики у ребенка невозможно без систематической коррекционной работы.

Школа:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Кузедеевская школа-интернат".

       Школы. общеобразовательная школа - МБОУ Кузедеевская школа-интернат - Кемер...

 Адрес школы –

654250, Кемеровская область,

п. Кузедеево,

ул. Подгорная, 19а.

 Телефон –

554-5-25

 Директор –

Острякова Наталья Владимировна

 Учитель-дефектолог –

Рябова Анастасия Юрьевна

     

                 ОП.01 Педагогика 44.02.02 Преподавание в начальных классах.

           

     

Развитие мелкой моторики рук у детей ⋆ Отзывы и форум 2022. Советы родителям

ОП.01 Педагогика 44.02.02 Преподавание в начальных классах.

Советы родителям

по развитию мелкой моторики и графомоторных навыков у детей

        Необходимо формировать графомоторные навыки, используя специальные игры, упражнения и многократные тренировки.

Примерные игры и упражнения:

Упражнения с разнофактурными наполнителями:

- поиск спрятанной в песок игрушки, предмета;

- рисование на песке различных линий, орнаментов, изображений;

- «сухой бассейн» из фасоли и гороха;

- массаж ладоней при помощи горошины или фасоли;

- сенсорные подушечки, начиненные разными крупами (разминание, перекатывание, похлопывание;

- «Волшебный мешочек»;

- выкладывание геометрических фигур по опорным точкам;

- выкладывание цифр, букв, фигурок животных.

Упражнения с речевым сопровождением:

- упражнения с шариком су-джок.

- упражнения с прищепками;

- самомассаж ладоней и пальцев фасолью, шестигранным карандашом, массажными колечками;

- поглаживание, потирание, сгибание пальчиков при использовании потешек.

Упражнения с предметами:

- перекатывание карандаша по столу и между ладонями;

- перебирание бус;

- завязывание и развязывание бантов;

- стирание ластиком нарисованных предметов;

- наматывание ниток, ленточек на катушки;

- составление цепочки из канцелярских скрепок разного цвета с соблюдением очередности цветов;

- нанизывание на шнурок крупных бусин, макаронных изделий;

- работа со шнуровкой.

Графическая работа с рисунком:

- проведение карандашом различных линий: прямых горизонтальных, вертикальных, диагональных, перекрестных, петлеобразных;

- рисование в пределах строки бордюров, состоящих из прямых, наклонных, ломанных линий;

- обводка фигур с использованием «рамок-вкладышей»;

- обводка рисунка по контуру, используя трафареты, линейки;

- штриховка контурных рисунков в разных направлениях;

- рисование по опорным точкам;

- дорисовывание изображений;

- рисование по клеткам;

- рисование предметов, по форме напоминающих буквы (петельки, капельки и т.д.);

- письмо элементов букв.

Пальчиковая гимнастика и упражнения для развития координации движений пальцев рук:

- «Семья» - в соответствии с текстом стиха поочередно сгибать пальцы руки;

- «Замок» - соединять пальцы обеих рук в замок, на слова «чик-чик» (поворот ключа) разъединить;

- «Пальчики здороваются» - на счет 1,2, 3,4,5 соединить кончики пальцев обеих рук (большой с большим и т.д.);

- «Дождик» - барабанить всеми пальцами обеих рук по столу;

- «Кулак-ребро-ладонь» - поочередное выполнение движений каждой рукой, затем обеими руками вместе;

- «Гнездо» - пальцы обеих рук слегка согнуть и приложить  одни к другим, большие пальцы убрать внутрь ладоней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыт работы «Развитие коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста посредством специально организованной театрально-игровой деятельности»

Работая социальным педагогом с детьми младшего школьного возраста, автор опыта наблюдает, что дети испытывают серьезные трудности в организации собственного речевого поведения, которые отрицател...

Понятия и методы формирования вокально-хоровых навыков у детей младшего школьного возраста

Методическая разработка на тему: "Понятия и методы формирования вокально-хоровых навыков у детей младшего школьного возраста"...

Формирование коммуникативно-речевых умений и навыков у детей младшего школьного возраста с ОВЗ

    Выпускная квалификационная работа, выполненная для аттестации....

Программа «Волшебные пальчики» по развитию мелкой моторики и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Программа «Волшебные пальчики»  по развитию мелкой моторики и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья...

курсовая работа на тему ФОРМИРОВАНИЕ ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ МУЗЫКИ СРЕДСТВАМИ НАЦИОНАЛЬНОЙ МУЗЫКИ

Хоровое пение - один из видов коллективной исполни­тельской деятельности. Оно способствует развитию певче­ской культуры школьников, их общему и музыкальному развитию. Национальная культура несет в себ...

Буклет для педагогов «Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков у младших школьников с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)».

Рекомендации для педагогов по развитию мелкой моторики и графомоторных навыков у младших школьников с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)....