"Общечеловеческие ценности. Кто их формирует: педагог или семья?"
презентация к уроку

Панова Любовь Сергеевна

            Общечеловеческие ценности включают в себя: надежность, уважение, ответственность, справедливость, заботливость и гражданственность. Общечеловеческие ценности не являются врожденными – они приобретаются в процессе воспитания. Без них, особенно в условиях глобализации современного общества, любому человеку легко потерять свою индивидуальность, духовность и мораль. Воспитанием детей в основном занимаются семья и образовательные учреждения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Общечеловеческие ценности. Кто их формирует: педагог или семья? Подготовила: классный руководитель 8 класса А Панова Л.С.

Слайд 2

Что такое ценность? Ценности – это значимые для человека объекты, явления, идеалы, которые во многом определяют его поведение и деятельность. Это то , что ценно и приоритетно для конкретного индивида . Жизненные ценности человека – это фундамент, на котором базируется вся его жизнь . Альберт Эйнштейн

Слайд 3

Как вы понимаете эти высказывания? 1 . Демокрит – древнегреческий философ: Бог. Демократия. Культура. Знания. Творчество . 2. Э. Кант – немецкий философ: Бог. Свобода. Добро. Счастье. 3. Л. Толстой – русский писатель, мыслитель: Любовь. Отечество. Свобода. Труд. Здоровье. Природа.

Слайд 4

1. Демокрит – древнегреческий философ: Бог. Демократия. Культура. Знания. Творчество . 2. Э. Кант – немецкий философ: Бог. Свобода. Добро. Счастье. 3. Л. Толстой – русский писатель, мыслитель: Любовь. Отечество. Свобода. Труд. Здоровье. Природа. А почему именно эти ценности так важны?

Слайд 5

Общечеловеческие ценности

Слайд 6

Кто формирует общечеловеческие ценности? Педагог? Родители (семья)?

Слайд 7

Роль семьи Семья - общечеловеческая ценность. Семья - важнейший институт социализации подрастающих поколений. Семья - малая социальная группа, естественная среда жизни и развития ребенка, закладывающая основы личности.

Слайд 8

Роль педагога «Самый лучший учитель для ребенка тот, кто, духовно общаясь с ним, забывает, что он учитель, и видит в своем ученике … единомышленника . Такой учитель знает самые сокровенные уголки сердца своего воспитанника, и слово в его устах становится могучим орудием воздействия на молодую, формирующуюся личность. От чуткости учителя к духовному миру воспитанников как раз и зависит создание обстановки, побуждающей к нравственному поведению, нравственным поступкам ». В. Сухомлинский

Слайд 9

Какие ценности формирует школа? Какие ценности формирует семья? Школа – развивает, наделяет ребенка знаниями, помогает в поисках истины, учит творчеству. Семья и школа в воспитании обязательно должны взаимодополнять друг друга. Вместе они должны давать ребенку знания о таких общечеловеческих ценностях, как ответственность, справедливость, чувство долга, патриотизм.

Слайд 10

Мудрая притча Проезжал однажды падишах мимо сада и увидел за забором старика, сажавшего персиковое дерево. – Эй, старик, – обратился падишах к садовнику, – твоя жизнь клонится к закату, ты уже не дождешься плодов этого дерева, так к чему же твои заботы?... Ну знаю, знаю, ты скажешь: «Предки наши трудились для нас, а мы должны трудиться для потомков». Но ответь, есть ли смысл думать о прошлом, которое ушло во тьму, и о будущем, которое ещё не вышло из тьмы? Ведь только настоящее принадлежит нам. - Тебе ли, властителю, понять садовника?! – отвечал старик. – Ты не хочешь вспоминать прошлое – значит, оно у тебя такое, что лучше бы его вовсе не было. Ты не хочешь думать о будущем – значит, ты его боишься. Так что не завидую я твоему настоящему!

Слайд 11

Анализ притчи – Как к жизни и времени относится каждый из героев? – Почему старик-садовник сказал о том, что он не завидует настоящему самого падишаха? – Какие символы использовал автор в этой истории? Сад – жизнь на Земле, закат – время старости, плоды – дела, поступки человека , тьма – пустота, бездна, дерево – человек (древо жизни), старик – мудрец, забор – символ разделения… «Как мост становится мостом только тогда, когда по нему идут, как золото обретает ценность, только когда его отделяют от земли, как ядрышко ореха можно съесть, только расколов его скорлупу, так и знание, заключённое в символах, может открыться только тогда, когда человек приложит к этому максимальные усилия..» – О каких ценностях поведал автор? ( Ценность – жизнь, наполненная делами, трудолюбие, уважение и почитание старшего поколения).

Слайд 12

«Если ты думаешь на год вперёд – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперёд – посади дерево. Если ты думаешь на век вперёд – воспитай человека!» Восточная мудрость. «Без глубокого духовного и нравственного чувства человек не может иметь ни любви, ни чести – ничего чем человек есть человек» В.Белинский «Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро» В.Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - презентация в 11 классе Быт и бытие героев «Тихого Дона». Идея домашнего очага как общечеловеческой ценности.

На этом уроке рассматриваются такие  незыблемые истинные ценности как семья,  нравственность.  На примере семьи Мелеховых обращается внимание  на быт донского казачества, отношение...

Деятельность классного руководителя по воспитанию обучающихся на основе общечеловеческих ценностей

Выступление на педсовете. Как классный руководитель, я делюсь опытом работы с детьми. Вовлекаю ребят в творческий процесс создания изделий из лоскутков, участвуем в конкурсах, путешествуем по различны...

Статья по физике "Интегрирование общечеловеческих ценностей в физику""

В данной статье автор делится своими наработками в вопросе гармонизации преподавания физики в школе, рассказывает об интегрировании общечеловеческих ценностей в изучаемый предмет через проведение пара...

методическая разработка на тему: "Общечеловеческие ценности в государственной политике образования"

Рассмотрены вопросы гуманизации образования, духовно-нравственного воспитания....

Научно-исследовательская деятельность как средство развития одаренности ребенка и приобщения учащихся к общечеловеческим ценностям (описание опыта работы)

Обобщение опыта работы учителя русского языка и литературы.Направление - научно-исследовательская деятельность учащихся на уроках и во внеурочное время, ее роль в развитии интеллектуальных и формирова...

Общечеловеческие ценности как интегрирующая основа духовно-нравственного воспитания

В светской школе сегодня необходимо четко разделять культурные, исторические, философские (с одной стороны) и религиозные (с другой) ценности. Последние, по моему глубокому убеждени...