Беседа с родителями "Как совместить воспитание ребёнка с работой"
консультация (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Семчугова Лиана Викторовна

Беседа-практикум по вопросам взаимоотношения родителей и детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_sovmestit_vospitanie_rebyonka_s_rabotoy.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с родителями на тему:

«Как совместить воспитание ребёнка и работу?»

Оборудование: снежинки (25 шт.), фломастеры (25 шт.), булавки (25 шт.), часы, доска, маркер (или мел), рожицы (3*10 шт.), буклеты (25 шт.).

Ход беседы:

1. Знакомство, вступление – 3 мин.

Здравствуйте,  уважаемые  мамы  и  папы!  

За окном зима: холодно, идет снег, а здесь хотелось бы  создать теплую доброжелательную атмосферу, как в семье. Перед вами лежат снежинки, напишите на них ваши имена и прикрепите, пожалуйста.

Я вас приветствую (перечисляю имена).

Мы  –  люди, у которых разные имена, разное образование, разные характеры, взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что нас объединяет: мы все матери и отцы своих детей.

Дорогие, уважаемые родители! Не было бы вас – не было бы основания для этой встречи. У каждого из вас есть один или несколько детей, и это главное, основное, что вы уже сделали в жизни. Дело за малым – воспитать ваших детей так, чтобы они радовали вас и родину сегодня и согревали вашу старость, пройдя по жизни добрыми, честными и хорошими людьми, - завтра.

Все вы работаете, и, кроме того, у вас много других забот. Однако в жизни нужно уметь расставлять приоритеты: какой смысл что-то создавать, строить, копить, если ваши дети не состоятся. Что толку решать глобальные задачи, если мы не сможем решить простую, конкретную задачу: сделать всё, что в наших силах, чтобы негативные процессы в обществе, все жизненные трудности ребята могли преодолеть с нашей родительской и профессиональной помощью.

Вопрос: Что для этого нужно? (ответы родителей: проводить больше времени с детьми, уделять им внимание и т.п.)

2. Основная часть – беседа – 7 мин.

Жизнь и профессиональная деятельность современной семьи разнообразна. В одних семьях работают оба родителя, а в других только папа или мама. В очень редких случаях родители точно знают, когда они вернутся в дом и смогут побыть с детьми. Совсем не просто рассчитать точное время, когда вы вернётесь домой.

Вопрос: Как совместить сложный распорядок дня ребёнка и свой, в котором большую часть времени занимает работа?

Я прошу вас поделиться своим опытом, передавая друг другу символ времени – часы (родители высказываются по кругу, передавая друг другу часы).

Спасибо за откровенность.

Антон Семенович Макаренко говорил: «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете. Вы воспитываете его в каждый момент его жизни».

Даже если вы очень занятой человек, вы можете оставаться полноценным родителем. Для гармоничного развития подростка вполне достаточно уделять ему 15 минут в день. Так что, если даже вы крайне загружены на работе, ничего не потеряно.

Если в течение недели вы много работаете и не можете уделить ребёнку достаточно времени, постарайтесь создать все условия для того, чтобы он не чувствовал себя одиноко и знал, что моменты, когда вы будете вместе, будут для него увлекательными и интересными.

3. Упражнение «Рожицы» (рефлексия родителями своего отношения к детям) – 1 мин.

        

        Уважаемые родители! У вас на столах лежат рожицы с разным выражением. Поднимите, пожалуйста, ту, каким должно быть лицо вашего ребёнка во время общения с вами?

        С каким лицом ваш ребёнок чаще всего общается с вами?

        С каким лицом вы чаще всего общаетесь с вашим ребёнком?

        Пусть время, проведённое нами с ребёнком, будет наполнено добром и любовью.

     

4. Составление памятки – 5 мин.

Давайте составим памятку для работающих родителей (родители предлагают варианты, педагог фиксирует их на доске и комментирует).

Примерные варианты рекомендаций:

  1. Интересуйтесь кругом общения вашего сына или дочери.
  2. Разговаривайте с ребёнком в свободное время (искренний интерес, уважение).

        Спросите, например, что у ребёнка было важного за день, причем не критикуйте и не оценивайте услышанное. И пусть ваш ребёнок знает, что у него есть право всегда позвонить вам на работу и сказать: "Давай поговорим, мне очень нужно!" Вы должны быть готовы ради такого разговора прервать любое совещание.

  1.  Найдите другой способ общения с сыном или дочерью (телефон, СМС, записки, рисунки, письма и пр.).
  2. Иногда позволяйте ребёнку дождаться вас с работы.

        Даже если вы приходите поздно вечером, не гоните ребёнка спать - пообщайтесь с ним. Чувство равенства с папой или мамой будет для него в тысячу раз важнее, чем целый час сна.

  1. Как бы вы ни устали в течение недели, постарайтесь найти время, чтобы в выходные погулять всей семьёй в парке или сходить в детский театр.
  2. Выполняйте домашние дела вместе.

Если вам очень важно, чтобы ребёнок поддерживал порядок в квартире, предложите ему сделать что-то вместе. Не приказывайте, а попросите помочь вам в наведении порядка. И не начинайте вечерний разговор с претензий, даже если он не сделал чего-то, о чем вы с ним договаривались, - скажем, не вымыл посуду или не купил молока.

  1. Не ищите себе замену.

        Если вам кажется, что ребёнок проводит с вами слишком мало времени и чувствует недостаток родительской опеки, не ищите себе замену в виде репетиторов, гувернанток и прочих воспитателей. Подросток почувствует, что вы подсовываете ему суррогат. А через некоторое время вы и подавно рискуете поменяться с ним местами - попасть в ситуацию, когда уже вы будете спрашивать, почему репетиторы для него важнее вас и он ставит их авторитет выше вашего.

  1. Объясняйте, почему вы так много работаете.

Будьте осторожны при попытке объяснить, почему вы так мало времени проводите дома. Если вы говорите подростку, что для вас важнее работа, не стоит удивляться, если однажды он не захочет отпустить вас на работу. А если, оправдываясь, вы говорите, что трудитесь для обеспечения его мобильным телефоном и новой одеждой, то подросток начнёт требовать у вас денег. Скажите ему, что деньги - это следствие, а не смысл вашей работы. Что это часть вашей жизни, которая важна для вас.

  1. Не старайтесь загрузить подростка занятиями в кружках и секциях.

Некоторые родители стремятся заполнить таким образом всё свободное время детей - мол, нельзя предоставлять их самим себе. Не выбирайте за подростка, как ему развиваться. Не заставляйте его ходить в секции, но если он захочет сам - не отказывайтесь оплатить новое увлечение. Позвольте ребёнку развлекать себя самому.

Соблюдение этих простых правил поможет Вам совмещать работу и воспитание детей, а вашему ребёнку понять, что работа является хотя и очень важным, но не единственным занятием в вашей собственной жизни и жизни других взрослых.

5. Рефлексия родителей - приём «Чудесная сумка» – 2 мин.

Уважаемые родители! Вот и подошла к концу наша беседа. Много разных мнений прозвучало здесь сегодня, много советов и рекомендаций дано!

Что бы вы хотели положить в сумку и взять с собой в будущее из приобретённых сегодня знаний?

Спасибо.

6. Заключение – 1 мин.

Самое главное для любого ребёнка – любовь родителей, их забота и внимание. Поэтому любите своих детей, уделяйте им как можно больше времени, внимания. Они обязательно это заметят и будут относиться к вам с взаимной любовью, заботой и вниманием. И никого в мире лучше вас для них не будет.

Берегите детей, берегите:

Злые чары от них отводите,

Счастье, радость, заботу дарите –

Берегите!

Берегите детей, берегите:

Их жалейте, лелейте, любите

И любить их других научите –

Берегите!

Берегите детей, берегите:

От невзгод и потерь их храните,

И печали себе заберите –

Берегите!

Дорогие родители, предлагаю воспользоваться некоторыми советами, которые могут помочь вам в воспитании своих детей (буклеты).

Я  в свою очередь хочу выразить вам благодарность за участие, за вашу активность. Мне было приятно с вами общаться. Очень хочется, чтобы всё то, что вы сегодня узнали и вспоминали, осталось с вами, чтобы ваш  дом был радостным и уютным. Всего вам доброго!

Желаю  Вам  успехов  в  воспитании!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с родителями "Как помочь ребёнку стать успешным?"

Успешный ребёнок имеет положительную самооценку и, наряду с хорошей успеваемостью, умеет преодолевать жизненные трудности, находить друзей и сохранять здоровье, избавляться от негативных мыслей - глав...

Беседа о духовно-нравственном воспитании в семье

Известно, что основой духовно-нравственного воспитания является духовная культура той среды, в которой живет ребёнок, в которой происходит его становление и развитие  в первую очередь, ду...

роль семьи в воспитании ребёнка

презентация расскрывает роль семьи и школы в воспитании ребёнка...

Выступление на педсовете "Педагогическое взаимодействие классного руководителя и семьи в организации воспитания ребёнка".

Выступление на педсовете. Тема выступления : "Педагогическое взаимодействие классного руководителя и семьи в организации воспитания ребёнка"....

Беседа с родителями на тему "Ребёнок лжет, что делать?"

Тема: Ребёнок  лжёт. Что делать?Цели и задачи:·       Актуализировать проблему детской лжи·       Осмысление родителями причин де...

Родительское собрание "Воспитание ребёнка начинается с воспитания родителей"

Дети – наше продолжение, наше наследие. А как же воспитать это наследие? Или может сначала стоит задуматься о своем собственном воспитании и отношении к ребенку?Любой родитель хочет, чтобы его р...