Консультация для родителей "Детская агрессивность и её причины".
консультация

Сатылбаева Олеся Александровна

Среди существующих нарушений у детей дошкольного возраста данная проблема довольно распространенная. Детская агрессивность выражается в готовности к поведению, которое противоречит нормам поведения в обществе и может приводить к нанесению физического и морального ущерба. При этом дети дошкольного возраста, проявляющие агрессивное поведение, чаще всего, не имеют самого агрессивного мотива. Давайте попробуем разобраться в том, что в жизни ребенка провоцирует его на агрессивность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskaya_agressivnost_i_ee_prichiny.docx56.98 КБ

Предварительный просмотр:

Детская агрессивность и ее причины

Среди существующих нарушений у детей дошкольного возраста данная проблема самая распространенная. Детская агрессивность выражается в готовности к поведению, которое противоречит нормам поведения в обществе и может приводить к нанесению физического и морального ущерба. При этом дети дошкольного возраста, проявляющие агрессивное поведение, чаще всего, не имеют самого агрессивного мотива. Давайте попробуем разобраться в том, что в жизни ребенка провоцирует его на агрессивность. Прежде всего, следует сказать о том, что

агрессивность ребенка может быть обусловлена естественными физическими и возрастными факторами.

Например, у младенцев и детей раннего возраста она возникает, как реакция на дискомфорт и незрелости нервной системы (неумением управлять своим поведением и эмоциями), а также из-за недостатка знания нравственных норм и правил.

Именно в этих случаях агрессивность ребенка выполняет защитную функцию самосохранения, как физического, так и психического.

http://ds2483.msk.ru/pic/psyho7-1.jpg

Возрастные вспышки агрессивности (обычно 3, 5 и 7 лет) означают, что потребности свойственные ребенку в это время не удовлетворяются, а отношения с окружающим миром дискомфортны. Взрослым следует изменить свои отношения с ребенком и помочь дальнейшему социальному развитию.

К сожалению, родители, страдающие от агрессивности своего чада, вольно или не вольно являются ее источником.

Если родители ведут себя несдержанно, агрессивно в отношениях друг с другом или по отношению к ребенку (кричат, оскорбляют, угрожают и т д.), применяют физические наказания или не препятствуют проявлениям детской агрессивности, то эти проявления будут повсеместными и станут постоянной чертой характера.

Повышенная тревожность и страхи, чувство незащищенности и постоянной опасности могут толкать ребенка на агрессивное поведение, как защитное от ожидаемой агрессии со стороны взрослых.

http://ds2483.msk.ru/pic/psyho7-3.jpg

Неверный стиль воспитания (излишняя опека или игнорирование ребенка) могут привести к ситуативному или стойкому проявлению агрессивности. Когда взрослый ограничивает самостоятельность ребенка, двигательную и социальную активность возникает вполне закономерный дискомфорт, ребенок ищет выход и находит его в агрессивном поведении. Такой же принцип срабатывает в противоположной ситуации, когда дети испытывают дефицит родительского внимания и любви, когда отношения с ребенком формальны и лишены эмоционально-чувственной стороны. В этом случае ребенок старается привлечь внимание и находит самый простой для себя способ - быть агрессивным.

Индивидуальность ребенка и его статус в детской группе тоже могут быть причиной агрессивного поведения.

Внешне агрессивными часто бывают дети с ярко выраженным стремлением к лидерству, особенно если они не довольны своим статусом в группе или если их лидерство не признается группой.

Ребенка с выраженной тенденцией к лидерству необходимо учить быть терпимым, доброжелательным и уступчивым в отношениях со сверстниками и поддерживать проявление таких качеств в сочетании с лидерством.

http://ds2483.msk.ru/pic/psyho7-2.jpg

Агрессивными бывают дети, страдающие от неудовлетворенности своими отношениями со сверстниками из-за неумения играть. Задача взрослых формировать и развивать навыки совместной игры, чтобы избежать или ослабить агрессивность ребенка.

Подводя итог сегодняшней теме, хочется еще раз сказать: "Зная причину, легче решить проблему".

1. Если Вы столкнулись с детской агрессивностью, не спешите паниковать или давить на ребенка.

2. Определитесь с причинами и постарайтесь их устранить.

3. Не забывайте, что такое поведение может быть ситуативным и быстро проходит при правильном поведении взрослого.

4. Помните, что помочь ребенку может только взрослый.

5. Развивайте собственные коммуникативные способности, расширяйте способы общения с детьми.

20 способов утихомирить разбушевавшегося ребенка

  Если ребенок носится по квартире без остановки, кричит не своим  голосом, катается по полу, совершает хаотичные движения руками и ногами и совершенно не слышит, что вы ему говорите – поймайте его, обнимите и тихим голосом предложите поиграть.

  1. Попросите вспомнить, как кричит собака, лягушка, корова. Или показать свою руку, нос, коленку. Ребенку постарше предложите сосчитать до 20 и обратно.
  2. Замри-отомри. Вариантов этой игры множество. Например, по команде «День» ребенок прыгает, играет. А по команде «Ночь» притворяется спящим. Или пусть ребенок превратиться в мышку и бегает до тех пор, пока не прозвучит команда «Кошка идет!». Вместо словесной команды можно дать звуковую (колокольчик, хлопок). С детьми постарше можно поиграть в «Море волнуется раз».

 3. Шторм-штиль: вариант предыдущей игры. Не требует полного замирания, но штиль – это тихие, плавные движения, шепот. Что такое шторм, думаю не надо объяснять.
  4. Договоритесь с ребенком, что как только вы нажмете ему на нос, он сразу же «выключится». Можно расширить эту идею, нарисовав пульт управления. Нажимайте кнопку на пульте и говорите «выключаю звук, включаю замедление».
  5. Предложите ребенку пред ставить, что он – тигр на охоте. Он должен постараться как можно дольше сидеть в засаде, а потом прыгать, ловить добычу.
  6. Предложите ребенку представить себя китом. Пусть он сделает глубокий вдох и ныряет в глубину. Киту можно давать поручения плыть к разным материкам или доставать что-то на дне.
  7. Попросите ребенка закрыть глаза, (если он согласиться, завяжите глаза платком)сидеть неподвижно ,ожидая звукового сигнала.( например, когда 3-ий раз позвонит колокольчик). Или  попросите сделать что-то с закрытыми глазами (собрать пирамидку, поставить машинку на подоконник).
  8. Попросите ребенка выполнить сложное движение, требующие сосредоточения (провести пальцем по нарисованному лабиринту, провезти машину за веревочку между кеглями).
  9. Попробуйте упражнения на чередование расслабления и напряжения. Например, можно двигать заведомо неподъемный диван, а потом падать и отдыхать.
  10. Произнесите слово, попросите ребенка повторить его громче, чем вы. А потом, наоборот, тише, чем вы.
  11. Возьмите простыню (тонкое покрывало), плотно «запеленайте» «малыша». Возраст значения не имеет, главное, чтобы эта игра нравилась ему. Можно взять на руки, покачать, спеть песенку.
  12. Возьмите салфетку, подбросьте вверх. Скажите ребенку, что пока она падает, нужно как можно громче смеяться, но как только упадет, надо сразу замолчать.
  13. Лучше еще крохой приучить ребенка, что когда вы расставите руки, он побежит к вам в объятия (многие родители так делают).  Когда ребенок к вам прибежит, крепко-накрепко обнимите его, задержите объятия на несколько секунд.
  14. Предложите ребенку бегать и прыгать, но все время выполнять какие-нибудь простые движения (держать соединенные большие пальцы, вращать кистью
  15. Сшейте мешочек, величиной с ладонь. Насыпьте в него 3-4 ложки песка или крупы. Предложите ребенку бегать, прыгать и безобразничать, удерживая этот мешочек на голове.
  16. Предложите ребенку игру «капитан и корабль». Капитан должен отдавать команды (направо, налево, вперед и т.), а корабль – четко им следовать. Для ребенка постарше можно выбрать цель (доплыть в прихожую, где нас ждет …). Ребенок может выбирать любую из ролей.
  17. Поймайте носящегося ребенка и не отпускайте, пока он не ответит на вопрос, требующий сосредоточения( сколько окон в квартире, назови морское животное и )т.п.
  18. Попросите  ребенка сесть на корточки и представить что он – мячик. Легонько хлопайте его по макушке, пусть он подпрыгивает. Ускоряйте и замедляйте темп, следите, чтобы «мячик» подчинялся вашим требованиям.
  19. Попросите, чтобы носящийся по квартире ребенок, выполнил ваши задания (три раза подпрыгнуть, два раза сбегать на кухню и обратно, четыре раза спрыгнуть с дивана. Важно, чтобы активное задание сопровождалось подсчетом количества действий
  20. Предложите ребенку повторять за вами все слова и действия. Начните показывать быстрые, резкие движения или громко кричите. Постепенно выравнивайте тон голоса и темп движений.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская агрессивность и ее причины

Материал для родителей...

Детская агрессивность и ее причины

«Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен  ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется как...

Агрессивное поведение школьников: причины, последствия, профилактика

В работе рассматриваются вопросы, связанные с изучением различных видов проявления агрессии среди школьников, так называемым явлением буллинга в образовательной среде современной школы....

Агрессивное поведение дошкольников. Причины и коррекция.

Проявления агрессии: агрессивное поведение уже в дошкольном возрасте приобретает разнообразные формы. В психологии принято выделять вербальную и физическую агрессии, каждая из которых может иметь прям...

Презентация "Детская агрессивность и её причины"

Основными причинами проявления детской агрессии являются:стремление привлечь к себе внимание сверстников; стремление получить желаемый результат. В данной презентации дается понятие: Что такое детская...

«Детская агрессивность и её причины».

Рекомендации родителям, по профилактике детской агрессивности....