Консультация для родителей "Тестопластика как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста"
консультация

Терновская Татьяна Анатольевна

     Одним из важнейших видов развития мелкой моторики рук является художественная деятельность. Занятия с применением различных изобразительных техник гармонично развивает в ребенке тонкую моторику, познавательные функции, внимание, мышление, воображение, наблюдательность. Выбирая нетрадиционные техники или использование нетрадиционных материалов для работ легко заинтересовать ребенка, а значить и получить более высокий результат от проведенной работы. Одним из самых занимательных видов художественной деятельности является лепка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_testoplastika.docx305.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

автономное учреждение «Детский сад №51»

Консультация для родителей:

«Тестопластика как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста»

         б

Подготовила:

воспитатель высшей кв.кат.

Терновская Т.А.

Оренбург, 2020г.

Значение развития мелкой моторики невозможно недооценивать. Мелкая моторика – это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Развитие мелкой моторики – это развитие тонких движений кистей и пальцев рук. Движения руки человека, как писал И. Н. Сеченов, наследственно не предопределены и формируются в процессе воспитания и обучения, как результат ассоциативных связей, возникающих при работе зрительного, слухового и речедвигательного анализаторов, мышц руки и глаза. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Возможность познания окружающих предметов у детей в большей степени связана с развитием действий рук.

Центры речи и движения пальцев рук в головном мозге человека находятся рядом. А движения кистей рук занимают треть всей двигательной проекции коры головного мозга. Именно поэтому, ученые сделали выводы о том, что речь и моторика рук непосредственно связанны. Считается, что чем более развита мелкая моторика кистей рук, тем более развит речевой аппарат ребенка. Развитие навыков мелкой моторики важно и потому, что вся дальнейшая жизнь ребёнка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать, писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых, учебных и трудовых действий.

Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребёнка к школе. В дошкольном возрасте основная работа по развитию мелкой моторики проводится через игры и игровые упражнения. В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей развиваются память, внимание, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики оказывают стимулирующее влияние на развитие речи. Они являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга.

Одним из важнейших видов развития мелкой моторики рук является художественная деятельность. Занятия с применением различных изобразительных техник гармонично развивает в ребенке тонкую моторику, познавательные функции, внимание, мышление, воображение, наблюдательность. Выбирая нетрадиционные техники или использование нетрадиционных материалов для работ легко заинтересовать ребенка, а значить и получить более высокий результат от проведенной работы. Одним из самых занимательных видов художественной деятельности является лепка.

Лепка – процесс создания скульптурного произведения, связанный с работой над мягким пластическим материалом: влажной глиной, пластилином, воском, тестом, посредством придания ему формы с помощью рук и вспомогательных инструментов - стеков и т.п. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям. Основным инструментом в лепке являются руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую доступную для самостоятельного усвоения. Стараясь как можно точнее передать форму, ребенок активно работает пальцами, стараясь использовать все десять пальцев, что, несомненно, положительно сказывается на результате.

Лепка, как деятельность, в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться, моделировать мир и своё представление о нём в пространстве, усвоению целого ряда математических представлений. Дети непосредственно сопоставляют части предметов между собой, определяют их размеры (длину, толщину), что в рисунке осуществляется только зрительным путем.

Для работы с детьми дошкольного возраста предпочтительным является использование соленого теста. Этот материал имеет ряд преимуществ перед другими материалами. Все ингредиенты доступны, поэтому в любой момент можно сделать тесто и приступить к созданию работы. В состав солёного теста входят только пищевые продукты: мука, соль, вода, растительное масло, пищевые красители. Поэтому соленое тесто экологично и его можно рекомендовать для творческих поделок с маленькими детьми, которые могут попробовать материал для лепки на вкус. При соблюдении технологии изготовления, тесто не липнет к рукам, легко отмывается и не оставляет следов. В отличие от других материалов оно более пластично и приятно на ощупь. Отличительной особенностью при работе с солёным тестом, является то, что лепку можно совместить с рисованием, раскрашивая готовое изделие любыми красками. А возможность добавления пищевых красителей на этапе изготовления теста, позволяет создать материал с широкой цветовой палитрой. Изделия можно сушить различными способами: в духовке при температуре около 100 градусов, на батарее или на воздухе. Если готовые изделия из солёного теста покрыть лаком, они достаточно долговечны.

В процессе работы с тестом у детей активизируются психические процессы: внимание, память, мышление, фантазия; расширяется словарный запас. Дети стали проявляют инициативность. У них развивается уверенность в своих силах, способность к волевым усилиям в разных видах деятельности и способность доводить до конца начатое дело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста

Развитие мелкой моторики пальцев рук имеет положительное влияние на развитие речи ребенка. Именно поэтому логопеды уделяют особое значение работе в этом направлении.В данном материале представлены игр...

Методика «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в процессе формирования сенсорно – перцептивной деятельности»

Мелкая моторика – это двигательная деятельность, в которой главную роль играет скоординированная работа мелких мышц руки...

Консультация для родителей "Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"

На занятии по лепке решаются не только традиционные задачи по формированию изобразительных умений и навыков, но и специфические - по коррекции и развитию эмоциональной и познавательной сферы ребенка....

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста....

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста....

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста....