Главные вкладки

    Методическая разработка по теме:
    Портфолио педагога дополнительного образования

    Рекомендации по оформлению и структуре портфолио аттестующегося педагога дополнительного образования  подготовлены Центром аттестации работников образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Struktura_portfolio_DOD.doc98 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА

    системы дополнительного образования детей

    КАК ФОРМА ПРОХОЖДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ

    Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений.

    Портфолио профессиональной деятельности педагогического работника в настоящее время рассматривается как форма оценки его профессионализма, определения его профессиональной компетентности и результативности деятельности при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

    В портфолио собирается разнообразная информация, отражающая существующий уровень профессиональной деятельности педагогического работника, позволяющая эксперту, коллегам и родителям объективно оценивать эффективность образовательной деятельности и ее успешность. Накопление и систематизация документов портфолио ведется в течение межаттестационного периода деятельности педагогического работника в образовательном учреждении. Ведение портфолио предполагает видение «картины» значимых профессиональных результатов в целом, обеспечение отслеживания его индивидуального профессионального роста, демонстрация результативности его работы. Педагогический работник сам отбирает и формирует своё портфолио, а также оформляет его в специальную папку или альбом.

    Структура портфолио представлена следующими разделами, содержание которых практически соответствует критериям и показателям экспертного заключения на соответствие той или иной квалификационной категории.

    1. Титульный лист (Приложение 1)
    2. Содержание портфолио
    3. Визитная карточка педагогического работника
    • ФИО
    • образование (образовательное учреждение, год окончания, специальность,
                 квалификация)
    • должность
    • стаж: педагогический__________________;
                           по должности___________________
    • наличие квалификационной категории_________________

    Данные сведения подтверждаются копиями документов об образовании, стаже, аттестации педагога.

    1. Самоанализ деятельности педагогического работника

    Пишется в свободной форме и может иметь следующую структуру:

    основные идеи, которыми педагог руководствуется в своей деятельности, его кредо, выделение основных целей на конкретный межаттестационный период, способы достижения целей, характеристику творческой деятельности объединения, наиболее значимые достижения, возникшие проблемы и пути их решения, перспективы.

    1. Самообразование и повышение квалификации

    В этот раздел помещаются все данные об используемых формах самообразования, повышения квалификации и профессиональной подготовки (работа в РМО, ГМО, участие в семинарах, конференциях, наличие методической темы, обучение на курсах повышения квалификации, дополнительное образование, обучение в аспирантуре, докторантуре) и подтверждено материалами (программы семинаров, конференций, сертификаты, удостоверения, справки, дипломы, благодарности, отзывы, и др.).

    Форма самообразования

    Сроки

    Подтверждающие материалы

    1. Научно-методическая деятельность педагогического работника (работа по обобщению и распространению собственного педагогического опыта)***

    1. Наличие собственных методических разработок (дать полный перечень и приложить некоторые из них)

    Название методической разработки

    Сроки создания

    Способ распространения (наличие в методическом кабинете учреждения, размещение в интернет, др. источниках, и т.п.)

    2. Наличие публикаций по проблемам развития, воспитания, образования детей, обобщению опыта (дать полный перечень и приложить самые интересные работы)

    Название публикации

    Название издания

    Издательство

    Год выпуска

    Кол-во стр.

    №№ страниц

    3. Участие в проведении мастер-классов, круглых столов, семинаров, конференций, открытых занятий и мероприятий, руководство методическим объединением, рабочими группами, наставничество

    Название мероприятия

    Дата проведения

    Форма участия (тема) представления опыта

    Подтверждающие документы

    1. Организация образовательного процесса***

    В разделе должны быть представлены:

    1. Материалы по организации образовательного процесса:

    • образовательная программа
    • перечень УМК к образовательной программе
    • технологические карты или конспекты (разработки) занятий
    • информационно-аналитические карты или другие материалы внутреннего контроля посещения занятий администрацией, методической службой вашего учреждения и др.
    • самоанализ занятий
    • перечень используемых педагогом электронных образовательных ресурсов (лицензионных и созданных самостоятельно, создание собственного сайта или сайта детского объединения, ведение профессионального блога или сетевого дневника и т.п.).

    Возможно представление других материалов по выбору аттестуемого.

    2. Работа с родителями

    Формы работы

    Подтверждающие материалы

    1. Результативность деятельности и достижений обучающихся за последние 5 лет***

    В разделе должны быть представлены:

    1. Используемые педагогом заполненные формы фиксации образовательных результатов и динамика результативности освоения образовательной программы обучающимися.

    2. Достижения обучающихся (представить подтверждающие документы).

    Название олимпиад, конкурсов, конференций, смотров и т.д.

    Год

    Уровень мероприятия (ОУ, районный, городской, региональный, всероссийский, международный)

    Кол во детей

    Результат

    3. Преемственность обучения (поступление обучающихся в ВУЗ, другие профильные объединения и учреждения).

    4. Отзывы о педагогической деятельности и ее результатах.

    Представляются материалы, отражающие официальную оценку педагогического работника (характеристики, рекомендации, отзывы руководителей разных уровней, отзывы коллег, родителей, выпускников, сторонних организаций, данные внутриучрежденческого мониторинга качества образования, публикации в СМИ, ТVсюжеты, и т.п.).

    1. Личные достижения педагогического работника

    В этот раздел помещаются все имеющиеся у педагогического работника сертифицированные документы, подтверждающие его индивидуальные достижения: официальные награды, дипломы лауреатов и участников педагогических конкурсов, грамоты, благодарственные письма, сертификаты, гранты (документы на получение) и т.д.

    1. Официальные награды (приложить подтверждающие документы).

    Награда, звание

    Дата получения

    2.Участие в педагогических и профессиональных конкурсах, смотрах и выставках (приложить подтверждающие документы).

    Название конкурса, выставки

    Сроки

    Результат

    1. Участие педагогического работника в инновационной, экспериментальной и исследовательской  деятельности

    Уровень

    Форма участия

    Содержание

    Результат

    Аттестуемый имеет право (по своему усмотрению) включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т. п., отражающие  его индивидуальность. В портфолио могут быть помещены иллюстрирующие деятельность фотоматериалы (не более 10-12 фотографий). Папка и собранные в ней материалы должны иметь эстетический вид, каждый документ датируется и  имеет подпись автора (составителя, разработчика).

    *** Для отдельных категорий педагогических работников  содержание разделов 6, 7 и 8

    составляется следующим образом:

    Инструктор ФК

    7. Организация образовательного процесса

    В этом разделе должны быть представлены:

    1. Материалы по организации образовательного процесса:

    • образовательная программа
    • перечень УМК к образовательной программе
    • технологические карты или конспекты (разработки) занятий
    • информационно-аналитические карты или другие материалы внутреннего контроля посещения занятий администрацией, методической службой вашего учреждения и др.
    • самоанализ занятий
    • перечень используемых электронных образовательных ресурсов (лицензионных и созданных самостоятельно, создание собственного сайта или сайта детского объединения, ведение профессионального блога или сетевого дневника и т.п.).
    • календари спортивно-массовых мероприятий, положения о соревнованиях;
    • материалы по мониторингу уровня физического развития воспитанников (тесты, антропометрические исследования)

    Возможно представление других материалов по выбору аттестуемого.

    2. Работа с родителями

    Формы работы

    Подтверждающие материалы

    Педагог-организатор

    7. Организация досуговой деятельности

    1. В этом разделе должны быть представлены:

    • образовательная программа, краткосрочная, длительная досуговая программа, программа деятельности
    • перечень методического комплекса к программе
    • информационно-аналитические карты или другие материалы внутреннего контроля посещения массовых мероприятий администрацией, методической службой вашего учреждения и др.
    • самоанализ проводимых мероприятий
    • перечень используемых электронных образовательных ресурсов (лицензионных и созданных самостоятельно, создание собственного сайта или сайта детского объединения, ведение профессионального блога или сетевого дневника и т.п.).

    Возможно представление других материалов в соответствии с функционалом по выбору аттестуемого.

    8. Результативность деятельности обучающихся за последние 5 лет

    В разделе должны быть представлены:

    1.Используемые педагогом-организатором заполненные формы фиксации воспитательных результатов и динамика результативности освоения досуговых программ обучающимися.

    2. Достижения воспитанников (представить подтверждающие документы)

    Название олимпиад, конкурсов, конференций, смотров и т.д.

    Год

    Уровень мероприятия (ОУ, районный, городской,
    региональный, всероссийский. международный)

    Кол во детей

    Результат

    3. Отзывы о педагогической деятельности и ее результатах.

    В данный раздел представляются материалы, отражающие официальную оценку педагогического работника (характеристики, рекомендации, отзывы руководителей разных уровней о педагоге, отзывы коллег, родителей, выпускников, сторонних организаций, данные внутриучрежденческого мониторинга качества образования, публикации в СМИ, ТVсюжеты, и т.п.).

    Методист

    1. Научно-методическая деятельность

    В разделе должны быть представлены:

    1.Материалы, отражающие организацию методической деятельности: анализ и планы (программы) методической деятельности по направлению, аналитические справки, аналитические карты посещения занятий, анализ (экспертиза) образовательных программ, проектов, анализ результатов, обобщение и распространение опыта работы педагогов учреждения.

    2. Наличие публикаций по проблемам развития, воспитания, образования детей, обобщению опыта (дать полный перечень и приложить самые интересные работы)

    Название публикации

    Название издания

    Издательство

    Год выпуска

    Кол-во стр.

    №№ страниц

    3. Участие в проведении мастер-классов, круглых столов, семинаров, конференций, открытых занятий и мероприятий, руководство методическим объединением, рабочими группами, наставничество

    Название мероприятия

    Дата проведения

    Форма участия (тема) представления опыта

    Подтверждающие документы

    7. Организация обучения педагогических кадров

    1. В этом разделе должны быть представлены:

    •  программа обучения
    • перечень УМК к программе
    • разработки занятий с педагогами в различных формах (семинар, практикум, педагогические чтения, круглый стол, тематическая консультация и т. д)
    • перечень используемых электронных образовательных ресурсов (лицензионных и созданных самостоятельно, создание собственного сайта или сайта детского объединения, ведение профессионального блога или сетевого дневника и т.п.).

    Возможно представление других материалов по выбору аттестуемого.

    8. Результативность деятельности (в соответствии с функционалом)

    В разделе должно быть отражено:

    1.Наличие собственных методических разработок (дать полный перечень и приложить некоторые из них)

    Название методической разработки

    Сроки создания

    Способ распространения (наличие в методическом кабинете учреждения, размещение в интернет, др. источниках, и т.п.)

    2. Наличие разработанных критериев и диагностических материалов для определения результатов и качества образовательного (воспитательного) процесса (приложить).

    3. Методическая поддержка творческих инициатив и достижений педагогов (участие педагогов в конкурсах, создание программно-методических материалов и т. п.).

    Форма поддержки и сопровождения

    Год

    Уровень мероприятия (ОУ, район, город, регион, всероссийский, международный)

    Результат

    Подтверждающие документы

    5. Отзывы о методической деятельности и ее результатах.

    В данный раздел представляются материалы, отражающие официальную оценку педагогического работника (характеристики, рекомендации, отзывы руководителей разных уровней, отзывы коллег, сторонних организаций, данные внутриучрежденческого мониторинга качества образования, публикации в СМИ, ТVсюжеты, и т.п.).

    Концертмейстер

    7. Организация образовательного процесса

    1. В этом разделе должны быть представлены:

    • образовательная программа
    • репертуар к образовательной программе по годам обучения
    • перечень музыкального материала к занятиям
    • информационно-аналитические карты или другие материалы внутреннего
      контроля посещения занятий администрацией, методической службой вашего
      учреждения и др.
    • перечень используемых электронных образовательных ресурсов

    Возможно представление других материалов по выбору аттестуемого.

    8. Результативность деятельности и достижений обучающихся за последние 5 лет

    В разделе должны быть представлены:

    1. Достижения обучающихся (представить подтверждающие документы)

    Название олимпиад, конкурсов, конференций, смотров и т.д.

    Год

    Уровень мероприятия (ОУ, район, город, регион, всероссийский, международный)

    Кол во детей

    Результат

    2. Перечень разработанных целостных музыкальных композиций для сопровождения занятий, концертных выступлений коллектива.

    3. Отзывы о педагогической деятельности и ее результатах.

    В данный раздел представляются материалы, отражающие официальную оценку педагогического работника (характеристики, рекомендации, отзывы руководителей разных уровней о педагоге, отзывы коллег, родителей, выпускников, сторонних организаций, данные внутриучрежденческого мониторинга качества образования, публикации в СМИ, ТVсюжеты, и т.п.)


    Приложение 1

    Полное название учреждения по Уставу

    Портфолио

    профессиональной деятельности

    Аттестационные материалы

    Петровой

    Марии Ивановны,

    педагога дополнительного образования

    Санкт-Петербург

    2006-2011


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Портфолио педагога дополнительного образования

    Публичная презентация результатов педагогической деятельности  педагога дополнительного образования детей МОУ ДОД ЦДОД п.АвсюниноОрехово-Зуевского муниципального районаКУРИЦИНОЙ ЕЛЕНЫ КОНСТ...

    Портфолио педагога дополнительного образования Никулиной Инги Александровны

    В данном портфолио  размещены, информация о коллективе, победы на конкурсах, сотрудничество, выпускники, методические сборники, и.т.д....

    Портфолио педагога дополнительного образования Асановой Заремы Исмаиловны

    Портфолио  педагога дополнительного образованияЦентра образования №1477 АСАНОВОЙ ЗАРЕМЫ ИСМАИЛОВНЫ1.     Общие сведения.Фамилия, имя, отчество Асанова Зарема...

    Портфолио педагога дополнительного образования

    образец портфолио педагога дополнительного образования...

    Портфолио педагога дополнительного образования Новосёловой Ирины Николаевны

    В данном материале вы сможете в кратце увидеть и прочитать о моей работе с учениками по классу фортепиано и их родителями....

    Портфолио педагога дополнительного образования

    Портфолио - это сборник побед о достижений в жизни каждого человека, открыв который можно сразу понять каков его обладатель, что он умеет, к чему стремится и в какой творческой сфере преуспевает....

    Портфолио педагога дополнительного образования

    В моем портфолио отражены результаты моей работы педагога дополнительного образования....


     

    Комментарии

    Ульянова Наталья Олеговна

    В этом году буду проходить аттестацию и ваш материал мне пригодится. Спасибо.

    Попова Ирина Алексеевна

    Материал очень полезный, все структурированно, спасибо!!!