Методическая разработка по теме:
Портфолио профессиональной деятельности педагогического работника

Рекомендации по оформлению и структуре портфолио аттестующегося педагога подготовлены Центром аттестации работников образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Struktura_portfolio.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА

Общие положения.

В течение межаттестационного периода педагог  формирует портфолио, наличие которого является обязательным при аттестации. 

Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений.

Портфолио педагогического работника - индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования в межаттестационный период.

Цели и задачи портфолио:
Основная цель портфолио- проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста педагогического работника. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных  видах деятельности: обучающей, творческой, самообразовательной; провести анализ своего профессионального роста, обобщить опыт работы, поставить дальнейшие цели, спланировать и организовать собственную деятельность.


Портфолио обеспечивает накопление необходимой информации, необходимой для:

- повышения или подтверждения квалификационной категории педагога,

- своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога.

Оформление портфолио: портфолио педагогического работника оформляется в папке - накопителе с файлами (скоросшивателе). Основными принципами составления портфолио  являются: системность; полнота и конкретность представленных сведений; объективность  информации; презентабельность.

Аттестуемый имеет право (по своему усмотрению) включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т. п., отражающие  его индивидуальность. В портфолио могут быть помещены иллюстрирующие деятельность фотоматериалы (не более 10-12 фотографий). Папка и собранные в ней материалы должны иметь эстетический вид, каждый документ датируется и  имеет подпись автора (составителя, разработчика).

Структура портфолио:

Титульный лист (Приложение 1)

Раздел 1.  Общие сведения о педагоге

  • фамилия, имя, отчество, год рождения;
  • образование, наименование  образовательного учреждения,  год окончания,    полученная специальность и квалификация по диплому;
  • общий трудовой и педагогический стаж, педагогический стаж в данном образовательном учреждении;
  • информация о наградах, званиях, ученых степенях, грамотах, благодарственных письмах; 
  • квалификационная категория;
  • повышение квалификации (название структур, в которых прослушаны курсы: год, месяц,  проблематика курсов);
  • личная подпись педагога.

    Раздел 2  . "Официальные документы"

В этом разделе помещаются копии всех имеющихся у педагога сертифицированных документов: дипломов, удостоверений о прохождении  курсовой подготовки, документов, подтверждающих наличие  почетных званий, ученых  степеней; копии дипломов различных конкурсов, копия аттестационного листа;  справки, заверенные  руководителем   о   наличии (отсутствии) травм во время образовательного процесса,    об  отсутствии жалоб со стороны участников образовательного процесса.

 Раздел 3. Работа  педагога по обобщению и распространению собственного педагогического опыта

1. Наличие собственных методических разработок (дать полный перечень и приложить некоторые из них)

Название работы

орган  издания, год

Способ распространения (наличие в методическом кабинете учреждения, размещение в интернет, др. источниках, и т.п.)

2. Наличие публикаций по проблемам развития, воспитания, образования детей, обобщению опыта (дать полный перечень и приложить самые интересные работы)

Название публикации

Название издания

Издательство

Год выпуска

Количество

страниц

3. Проведение открытых занятий, уроков,  мастер-классов, участие в проведении круглых столов, семинаров, конференций, руководство методическим объединением, рабочими группами

Название мероприятия

Дата и место проведения

Уровень (школьный, районный, региональный.)

Наличие отзыва  специалистов в области данной проблематики

4. Участие в инновационной деятельности (разработка и реализация авторских концепций, программ, проектов;  участие в реализации образовательных программ ресурсных центров, экспериментальных площадок районного, городского и федерального уровня, пилотирование, участие в конкурсе инновационных продуктов)

Вид работы

Тема (направление, идея…)

Наличие документа (диплом, грамота, сертификат, отзыв эксперта[1] в данной области деятельности) подтверждающего участие и результаты инновационной деятельности. 

 

 

 

Раздел 4. Участие в районных,  региональных и всероссийских профессиональных конкурсах

Название конкурса

Сроки

Результат

1

Участие в профессиональных конкурсах в образовательном учреждении

 

 

 

 

2

Участие в районных профессиональных конкурсах

 

 

 

 

3

Участие в региональных профессиональных конкурсах

 

 

 

 

4

Участие во всероссийских профессиональных конкурсах

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Участие в международных конференциях, конкурсах, проектах

 

-

 

 

 

-

 

 

  Раздел 5. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения и в воспитательной работе

Название используемой технологии, или элементов технологии

Классы (группы) в которых используется технология

Подтверждение  (заключениями, открытыми уроками, выступлениями на семинарах)

 Раздел 6 . Результаты педагогической деятельности в межаттестационный период

Показатель

Источник информации

1.

Динамика учебных достижений обучающихся  

Динамика результатов  промежуточной аттестации, итоговой аттестации в 9 классах, ГИА и ЕГЭ (за последние 2-3 года  в сравнении с достижениями  обучающихся данного типа и вида ОУ в субъекте РФ).  

2.

Соответствие выбираемых экзаменов  (ЕГЭ)  направленности (профилю) обучения,

Преемственность обучения (поступление обучающихся в ВУЗ, другие профильные объединения и учреждения.

 Справка, подтвержденная руководством образовательного учреждения.

3.

Динамика познавательной активности детей

Результаты внутришкольных мониторинговых исследований.

4.

Уровень развития общеучебных компетентностей

Результаты внутришкольных мониторинговых исследований

5.

Уровень познавательной активности детей по данному предмету (направлению)

Результаты мониторинговых исследований, в том числе и проводимых самим педагогом

6.

Наличие высоких достижений детей

Копии дипломов победителей  олимпиад (конкурсов, соревнований) различного  уровня:  

-международный;

- всероссийский;

- региональный (городской);

-районный;

- школьный.

 

7.

Наиболее значимые результаты и достижения обучающихся (воспитанников) для данного типа и вида образовательного учреждения.

Копии дипломов, грамот и др. доказательства  результативности предлагаются аттестуемым.

8.

Участие обучающихся (воспитанников) в предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях на уровне не ниже районного.

Копии сертификатов об участии в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и др. доказательства  результативности предлагаются аттестуемым.

9.

Динамика результатов  работы с обучающимися (воспитанниками)  группы риска,  с  обучающимися (воспитанниками)  стоящими на учете в ОППН.

Справка, подтвержденная руководством образовательного учреждения.

 Раздел 7. Отзывы о результатах педагогической деятельности аттестуемого.

В данном разделе могут быть представлены отзывы руководителей разных уровней о педагогическом работнике, отзывы ведущих специалистов, являющихся экспертами в данной области,  отзывы коллег, родителей, выпускников.

Раздел 8 . Приложения.

В него могут быть помещены методические разработки, грамоты, благодарности, публикации в СМИ о педагогической деятельности аттестуемого, научно-педагогические статьи аттестуемого в профессиональных изданиях, фотографии мероприятий, адрес со ссылкой на страницу сайта  и т.д.


Приложение 1

Полное наименование образовательного учреждения по Уставу

Портфолио

профессиональной деятельности

Фамилия  

Имя  Отчество (в род. падеже),

должность

(с указанием:  преподаваемого  предмета для учителя,

направления деятельности  для иных педагогических работников)

Санкт-Петербург


[1] Эксперты Совета по образовательной политике Комитета по образованию Санкт-Петербурга. База экспертов размещена на сайте Совета по образовательной политике.  


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков

мое портфолио

пртфолио содержит результаты работы за 2009-2012 учебные года...

презентация к уроку "Информационные технологии" з класс

урок №1. из 12ч модуля по  учебно-методическому комплекту  Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер) – 3: У...

Путешествие по сказкам

Путешествие по сказкам...

презентация к проекту "Вагоны грузового и пассажирского парков"

Наглядное пособие к проекту  "Вагоны грузового и пассажирского парков"  Презентация грузовых вагонов....

действия с обыкновенными дробями 5 класс

Разработка урока в 5 классе по математике на тему "Действия с обыкновенными дробями". Урок- обобщения, здесь учащиеся по...

Сценарий спортивного праздника "Веселые старты" в 8 – 9 классах.

 Сценарий спортивного праздника "Веселые старты" в 8 – 9 классах. ...

Урок по аэробике "Красота! Здоровье! Грация!"

урок разработан по новым требованиям ФГОС...

тест по астрономии 11 класс

Проверочная работа по астрономии 11 класс...

Искусство быть самим собой.

Данная презентация была подготовлена нами по произведениям Дейла Карнеги.Она о том, что значит быть самим собой, как най...

Комментарии

Добрый день. Мы конечно тоже заполняем портфолио, но Ваш вариант лучше нашего - коротко, ясно, не возникает дополнительных вопросов. Спасибо Вам.

очень полезный материал! спасибо!

Спасибо за полезный материал!
Бондаренко   Татьяна    Николаевна

Сейчас готовлюсь к аттестации. Обязательно воспользуюсь вашим материалом. Спасибо!
Дементьева Наталья Владимировна

Большое спасибо за материал!
Лондарь Александра Георгиевна

очень полезный и грамотный материал... осталось только применить на практике

Большое спасибо, очень полезный материал.

Спасибо за помощь!

Спасибо за помощь!

Огромное спасибо. В 2012 году буду проходить аттестацию, ваш материал очень поможет.
Лебедева Галина Николаевна

Спасибо большое за простоту и краткость изложения, структурность и системность. У нас несколько иначе выглядит структура портфолио, но всё равно очень полезный материал!))
Коновалова Наталья Николаевна

Спасибо,все ясно и понятно
Ерыгина Галина Юрьевна

Спасибо большое за понятно изложенный материал! Всё разложено по полочкам!
Нестеренко Ирина Алексеевна

Всё чётко, компактно, системно. большое спасибо!
Исакова Екатерина Александровна

Спасибо большое. Аттестация еще не скоро. как раз есть время привести в порядок все документы.с вашей помощью!
Исакова Екатерина Александровна

Спасибо большое. Аттестация еще не скоро. как раз есть время привести в порядок все документы.с вашей помощью!
Загваздина Маргарита Александровна

Спасибо за работу.
Зиновьева Алла Ивановна

Спасибо большое! Очень компактно, емко,четко.Буду готовиться к аттестации по вашему портфолио.

Огромное спасибо! Готовясь к предстоящей аттестации, очень важно ничего не упустить, а Ваши материалы нацеливают на правильное и чёткое оформление документов.
Ларионова Татьяна Николаевна

Спасибо большое. Есть над чем работать.

Спасибо! Очень нужный материал для аттестации.

Спасибо! Готовлюсь к аттестации. Нашла полезный материал.
константинова Тамара Васильевна

Большое спасибо за разяснение, ибо каждый трактует по-разному. Очень жаль, что сбор всех документов занимает уйму времени.Спасибо тем кто ввел эту систему.Приходится заниматься с бумагами, а не поездками с детьми, походами, интересными разработками, впервые в этом году не опубликовано портфолио( с ребятами по 2 работы в год выполняли), обидно.

Материал очень удобный, доступный,ясно изложен и ПОЛЕЗНЫЙ! Спасибо!

Спасибо! Очень полезная информация!
Лотова Наиля Асхатовна

Большое спасибо. Очень полезная информация.
Альбина Ивановна Тарасевич

Спасибо огромное! Очень нужный, полезный и важный материал.
Тимошенко Лариса Николаевна

Спасибо за помощь в составлении портфолио.
Черепкова Яна Юрьевна

Большое спасибо за материал
Мазур Валентина Федоровна

Большое спасибо Материал хороший. Выхожу на аттестацию Поэтому просьба у кого есть опыт по про хождению аттестации на высшую категорию работников социально-реабилитационныхцентров.Материала для нас вообще нет Спасибо
Булычева Ирина Николаевна

Спасибо огромное! Обязательно воспользуюсь.
Петрова Ольга Владимировна

Спасибо большое за хороший и доступный материал. Готовлюсь к аттестации. Обязательно воспользуюсь данной разработкой.
Чубук Виолетта Александровна

Спасибо, очень разумно создавать портфолио в таблице. Полезная информация!!!

спасибо за хороший и доступный материал
Мальгина Людмила Альбертовна

Уважаемые коллеги! Согласна, это очень хорошая форма профессионального портфеля педагогического работника: четкая, структурированная и понятная. Но! Прежде, чем использовать ее в своей работе, необходимо обсудить ее на педагогическом совете, принять эту форму за основу и утвердить. Необходимо, чтобы в педагогическом коллективе все педагоги использовали единую форму портфолио. Не знаю, как в других областях, у нас так. Еще необходимо, обязательно, утвердить Положение о педагогическом портфеле.
Татьяна Ивановна Тылик

Материал замечательный!Жаль только, что нет единой формы по России.У нас несколько другая структура портфолио.
Тимофеева Татьяна Михайловна

Спасибо очень нужный материал. Готовлюсь к аттестации

спасибо за разъяснения, материал доступный и полезный, обязательно им воспользуюсь при подготовке к аттестации
Ткаченко Елена Моисеевна

Спасибо огромное! Очень полезная информация по портфолио,чёткая, понятная, а главное в таблице.Готовлюсь к аттестации обязательно воспользуюсь.
Копылова Ирина Михайловна

Спасибо большое за образец портфолио! Аттестуюсь в ноябре, очень пригодится эта информация. Еще раз, спасибо! С уважением, И.М.
Жмакина Елена Александровна

спасибо за полезный материал

Спасибо за предложенный вариант!Очень лаконично и грамотно можно рассказать о своей педагогической деятельности! Я считаю, что сейчас портфолио очень нужная вещь, которая позволит качественно и количественно оценить деятельность педагога. Портфолио учителя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио позволит самому педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.
Арсаева Елена Анатольевна

Спасибо за помощь в составлении портфолио.
Миронюк Зинаида Николаевна

Спасибо! Хорошая форма профессионального портфеля педагогического работника: четкая, структурированная и понятная. Успехов всем в подготовке к аттестации

Спасибо за Ваш вариант оформления портфолио. В нашей школе, к сожалению, более сложная форма портфолио.

Готовлю портфолио,спасибо, воспользуюсь вашим оформлением.
Уздембаева Айман Муратовна

Большое спасибо за портфолио педагога, готовлю материалы, собираю документы, создала мини-сайт, отправила свои разработки на ваш сайт. Ваш сайт дает педагогу хорошую помощь в работе и при подготовке к уроку, к мероприятию.

Спасибо за очень нужный и актуальный материал.

Страницы