методическая система
материал по теме

Кудрявцева Светлана Петровна

презентация методической системы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_sistema.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая система моей педагогической деятельности подчинена реализации темы «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся».

(Слайд 1)


«Личностно-ориентированный подход в обучении  и воспитании учащихся»


Основные цели и задачи в реализации этой темы решаю комплексно через следующие основные направления: урочную и внеурочную.

Основные направления реализации темы:

(Слайд 2)

Основные направления реализации

Урочная деятельность

Внеурочная деятельность

Современные образовательные технологии

Метод проектов

Введение нетрадиционных форм урока

Классные часы

Творческие и литературные конкурсы

Здоровьесбере-гающие

Развивающие

Информационно-коммуникационные

Праздники, акции

Спортивные соревнования

Таблица

Ожидаемые результаты в 9-11 классах:

(Слайд 3)

- Высокий уровень грамотности, образования, воспитания;

- Формирование положительной мотивации к обучению;

- Способность к социальной адаптации;

- Первичностный интерес к приобретению культурных знаний и ценностей.

В основе методики моей работы - компетентностное обучение, деятельностный подход, который предполагает формирование не только прочной основы ЗУН учащихся, но и развитие их личностных качеств на основе освоения универсальных учебных действий.

Такая надпредметная направленность реализуется через применение современных развивающих технологий обучения.

(Слайд 4) 

Технология дифференцированного подхода в обучении.

Технология дифференцированного обучения позволяет мне вести ежеурочную индивидуальную работу с разными категориями учащихся на всех учебных предметах:

(Слайд 5)


Виды используемых карточек:



* обучающие;



* обобщающие по наиболее значимым темам;



* корректирующие;



* контролирующие.


Широко применяю индивидуальные карточки с разноуровневыми заданиями при обучении слабоуспевающих и более сильных учащихся

(Слайд 6), при контроле знаний (Слайд 7), при задании на дом.

Использую индивидуальные опорные схемы-алгоритмы при устном ответе, решении задач (слайд), написании сочинений, изложений (памятка слайд).

Применение этой технологии даёт возможность отслеживать индивидуальную траекторию успешности учащихся различных уровней, вести мониторинг достижений.

С целью активизации познавательной деятельности учащихся применяю интерактивные технологии

(Слайд 9).

Использую ролевые, дидактические игры, так как, чтобы дети научились думать, нужно научить их придумывать.

В результате применения этой технологии развивается раскрепощённое мышление, творческое воображение, активизируется работа учащихся на уроке.

(Слайд 10)

Для того, чтобы уменьшить затруднение учащихся при изучении некоторых сложных тем, ввожу материал с опережением часто через опорные схемы, таблицы. Тема даётся на каждом уроке малыми дозами (5-7 мин.). В обсуждение вовлекаются сначала сильные, затем средние и лишь потом слабые ученики. Получается, что все дети понемногу учат друг друга. Таким образом, усвоение трудного материала происходит в три этапа.

(Слайд 11)

- предварительное введение первых (малых) порций будущих знаний;

- уточнение новых понятий, их обобщение, применение;

- развитие беглости мыслительных приёмов и учебных действий.

В моей методической работе большое место занимает технология учебного диалога, который позволяет мне:

(Слайд 12)

- рационально организовать процесс познания на уроке;

- развивать самостоятельность учащихся;

- обогащать субъективный опыт учащихся.

То есть, ученик выступает не в роли объекта обучения, а в роли субъекта, равноправного участника учебного процесса.

Форма диалога, выбранная мною, соответствует возрастным особенностям учащихся :

На 1 этапе я создаю проблемную ситуацию

На 2 этапе побуждаю к осознанию противоречия этой проблемной ситуации, к формированию самой учебной проблемы

На последнем этапе принимаю предлагаемые учениками формулировки проблемы. Например, при изучении темы «Правописание НЕ с глаголами» предлагаю прочитать слова: не говорить, не видеть, нанавидеть, недоумевать, не разговаривать. Затем ребята отвечают на вопрос «Что вы можете сказать об этих словах?», «Что интересного вы заметили?». Учащиеся видят, что все слова являются глаголами, но в одном случае НЕ пишется слитно, а в другом - раздельно, формулируют тему, проблему, цель урока.

(Слайд 13)

Практикуя технологию обучения сотрудничество, работу в малых группах.

Учащимся предлагается обсудить задачу, наметить пути ее решения и представить результаты. Эта форма способствует развитию коллективной познавательной деятельности. Применяю обучение в сотрудничестве на уроках литературы при групповом опросе для повторения и закрепления изученного материала.

В практике моей работы отдельное место отведено урокам с применением компьютера, мультимедийного проектора, электронных учебников. Эти уроки заранее планируются мной в начале учебного года с целью формирования у учащихся информационной компетентности, что является необходимым в современном образовании.

На уроках русского языка и литературы, закреплении и контроле знаний использую программно-методические комплексы «Кирилл и Мефодий». Кроме того, сама готовлю презентации к урокам и привлекаю учащихся к созданию собственных презентаций. Кроме того при подготовке к урокам использую ресурсы сети интернет.

Использование сети Интернет

  1. Использование Internet-уроков
  2. Использование Internet-ресурсов
  1. http: //solnet.ru
  2. http: //uroki.net
  3. http://urok.hut.ru/
  4. http://1september.ru/
  5. http: //yroky.ru
  6. http://uchportal.ru
  7.  http://www.proshkolu.ru
  8. http://nsportal.ru

Используется с 2010 года

Имеется персональный мини сайт учителя

http://nsportal.ru/kudryavtseva-svetlana-petrovna/

Используется с 2012 года

Имею персональный сайт, на котором размещены собственные методические разработки уроков, внеклассных мероприятий.

(Слайд 15)

Поисково-исследовательский метод и метод проектов – относительно новые развивающие технологии в методике моей работы. Они помогают успешно реализовать задачу саморазвития личности школьника. Применяя эти методы, учу школьников самостоятельно познавать, исследовать, самостоятельно добывать информацию из разных источников, систематизировать ее, проводить эксперименты, предоставляю детям возможность к творческой самостоятельности.

Работая над проектом объединяю урочную и внеурочную деятельность учащихся. Итоги такой работы учащихся подводятся на обобщающем уроке, каждую группу поощряю призом.

В основе всех применяемых технологий, форм и методов работы лежит принцип здоровьесбережения учащихся, который реализуется через построение урока с учетом работоспособности детей, использование наглядности, проведение физминуток, динамических пауз, благоприятный эмоциональный фон урока.

Мною разрабатывается и реализуется программа по пропаганде и сохранению здоровья учащихся

I блок - просветительско-воспитательная работа с учащимися и родителями.

II блок – физкультурно –оздоровительная работа.

III блок – профилактика, динамическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся.

- Беседы, консультации по     проблемам сохранения и укрепления здоровья, пропаганде занятий спортом

- Проведения Дня Здоровья,            конкурсов, праздников

- Организация ежедневной утренней гимнастики до уроков, физминутки на уроках, гимнастики для глаз;

- Проведение спортивных игр, соревнований, походов с учащимися и их родителями

Профилактика ПДД

- Регулярный анализ и обсуждение с родителями и медработником результатов динамических наблюдений за состоянием здоровья школьников;

- Ведение паспорта здоровья класса, что наглядно позволяет увидеть рост заболеваемости, проанализировать причины;

- Привлечение медработника к просвещению родителей.

Результаты участия учащихся во Всекубанской спартакиаде школьников:

Год

Соревнования

Уровень

Место

Результат

2011-2012

Всероссийский кросс нации среди учащихся 5 классов

Муниципальный

Ι (Кизка Полина)

II (Коломиец Евгений)

Диплом

Грамота

На каждом уроке, наряду с достижением обучающей цели реализуется и развивающая: внимание, память, мышление, умение анализировать, фонематический слух и не менее главным является реализация воспитательной цели каждого урока: воспитание таких нравственных качеств, как внимательное и бережное отношение к друзьям, к своим близким, к окружающим людям, формирование чувства толерантности, любви к своей малой родине, бережному отношению, к окружающей природе, животным.

Применение в методике работы таких форм, методов и технологий обучения и воспитания учащихся позволяет достигать положительных результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая система

Описание собственной методической системы....

Модель методической системы школы

Описание, мной созданной, модели методической системы школы. Презентация данной модели....

Методическая система учителя биологии муниципального общеобразовательного учреждения Русскополянская гимназия №1

В основе методической системы лежит использование технологии проектирования на уроках и во внеурочное время.Показана результативность и преимущества деятельностного подхода, лежащего в основе технолог...

Экология души (Уроки литературы как составная часть методической системы - технологии эвристического обучения - в процессе интеллектуального развития и духовно-нравственного воспитания учащихся). Ч.1 (из 1-5).

Современные социально-экономические условия значи­тельно усложнили задачи, стоящие перед учителем по совершен­ствованию учебно-воспитательной работы, обеспечению высо­кого уровня знаний и ...

Организационно-методическая система В.Ф. Шаталова, или тезисный «методический ликбез»

Автор, Меженко Юрий Степанович, учитель русского языка, сотрудник шаталовской лаборатории интенсивных методов обучения НИИ СиМО АПН СССР, участник эксперимента в ОШ № 5 г. Донецка в 1987-1991 гг...

Организационно-методическая система В.Ф. Шаталова, или тезисный «методический ликбез»

Автор, Меженко Юрий Степанович, учитель русского языка, сотрудник шаталовской лаборатории интенсивных методов обучения НИИ СиМО АПН СССР, участник эксперимента в ОШ № 5 г. Донецка в 1987-1991 гг. в те...

Организационно-методическая система В.Ф. Шаталова, или тезисный «методический ликбез»

Автор, Меженко Юрий Степанович, учитель русского языка, сотрудник шаталовской лаборатории интенсивных методов обучения НИИ СиМО АПН СССР, участник эксперимента в ОШ № 5 г. Донецка в 1987-1991 гг...