Главные вкладки

    Материал на тему:
    Портфолио учителя физкультуры

    Портфолио учителя физкуьтуры содержит разделы: резюме, эссе, методическая деятельность, внеурочная деятельность,  документы, отражающие уровень образования,квалификации и специализации учителя

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    portfolio.doc74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное образовательное учреждение

    «Толмачевская средняя общеобразовательная школа»

    Лихославльского района Тверской области

    Беляковой Елены Александровны

    учителя физкультуры, тренера-преподавателя ДЮСШ

    2012 г.

    ОГЛАВЛЕНИЕ


    Резюме…………………………………………………………………… .3

    I раздел: Эссе……………………………………………………………. . 4

    II раздел:  Методическая деятельность…….. ………………………….. 7

    III раздел: Внеурочная деятельность по предмету……………………. 10                                            

    IV раздел: Документы, отражающие уровень образования,

    квалификации и специализации учителя …………………………..….13

    Резюме


    Фамилия:  Белякова

    Имя:  Елена

    Отчество:  Александровна

    Дата рождения: 15 апреля 1978 г.

    Место рождения: п.Зеленый Торжокского района Тверской области                     

    Образование: высшее, Тверской государственный университет,2011 

         средне-специальное, Торжокский педагогический колледж, 1998

    Педагогический стаж:  13 лет

    1. в данном образовательном учреждении: 9 лет

    Квалификационная категория, год присвоения:  вторая, 2010 г.   

    Тема самообразования:

                 «Повышение профессиональной  подготовленности»

    Должность: учитель физкультуры, тренер-преподаватель ДЮСШ

    Вид спорта: лыжные гонки

    E-mail: beliackowa.lena@yandex.ru

    Сайт: beliakova.ucoz.ru

    Контактный телефон: 8(48261)29271

    Раздел I. Эссе


    «Забота о здоровье ребенка – радость творчества»         


            Учитель физической культуры – профессия особенная. Кажущаяся обывателю простота: «Подумаешь, очки, голы, секунды, побегали, попрыгали, подышали» -  таит в себе огромную кладовую широких знаний и умений. Девять лет я работаю учителем физкультуры, и второй год являюсь тренером-преподавателем ДЮСШ. Вся  моя жизнь связана с этой профессией, которую очень люблю и не представляю себя в другом качестве.  Избрав эту профессию, учитель становится в ответе за здоровье детей, их физическое, психическое, нравственное и социальное развитие.

    В современных условиях на сохранение и укрепление здоровья детей влияют множество факторов, которые нужно решать: укрепление материально-технической базы, освещение, взаимодействие родителей, педагогов, медицинских работников и т. д. Сегодня нам, нашей стране нужны физически, морально здоровые с нравственными устоями личности, которые смогут ставить нравственные цели и достигать их. Независимо от преподаваемого предмета учитель должен воспитывать именно таких учащихся, которые смогут поставить нужные цели и не побоятся сложностей, связанных с их достижением. Каждый учебный предмет решает свою специфическую задачу. Так русский язык обеспечивает овладение умением писать, литература – читать, разбираться в прочитанном, математика – считать. А чему учит физкультура?  Она должна, по моему мнению, учить быть здоровым, вести здоровый образ жизни.  В школу дети ходят ради получения знаний, а на уроки физкультуры – ради укрепления здоровья и физического развития, и надо это в первую очередь не учителю, а именно им.  

    Также на здоровье детей влияет мотивация на занятиях по физической культуре, его положительный эмоциональный настрой, желание ребенка научиться управлять не только своим телом, но и эмоциями.

    Это возможно только тогда, я считаю, когда учитель источает ауру добра, излучает тепло, уважает себя и учеников, если он интересен ученикам, имеет свое увлечение, хобби, если он профессионал в своей работе. Сегодня основными задачами физкультурно-спортивной работы в школе я считаю формирование у учащихся физической культуры и приучение к здоровому образу жизни, привитие интереса к физкультурно-спортивной деятельности, выработку навыков регулярных занятий физическими упражнениями, содействие эмоциональному, интеллектуальному, нравственному и эстетическому развитию личности, формирование творческих способностей. Основная роль физкультурно-оздоровительной работы в школе заключается в содействии нормальному физическому развитию организма, привитии и совершенствовании различных двигательных навыков с целью укрепления здоровья и содействия массовому охвату школьников занятиями физической культурой не только на уроках физкультуры.

    Посещение секций даёт  ребенку много новых возможностей. Физическая активность после школы позволит ребенку расслабиться после умственных нагрузок, размяться, ребенок сможет выплеснуть накопившуюся энергию, пообщаться со сверстниками в неформальной обстановке. Занимаясь в спортивной секции, ребенок может дать выход накопившимся эмоциям. У детей, занимающихся спортом, нет  времени, да и желания связываться с дурной компанией.

    Итак, сегодня вряд ли можно найти человека, которого нужно убеждать в пользе занятий физической культурой и спортом. О том, что физическая культура и спорт самые надежные помощники в жизни и труде, знают все, но занимается далеко не каждый. Я как тренер-преподаватель считаю, что все должно начинаться с детского возраста в семье. Никакие рекомендации по двигательному режиму, закаливанию, рациональному питанию не помогут, если в семье никто не делает зарядку, не закаливается. К сожалению,  физическая культура не нашла постоянной прописки в каждом доме, в каждой семье, в повседневной жизни каждого человека. Происходит это часто не от нежелания заниматься физической культурой, а от незнания того, как приступить к самостоятельным занятиям, как оборудовать свой домашний уголок. Главное моё педагогическое кредо –  сочетание уважения и требовательности, нахождение золотой середины, умение помочь раскрыть полный потенциал ученика, вывести его на дорогу творчества, самостоятельности, умение использовать полученные навыки и умения в жизни, формирование потребности систематически заниматься физкультурой или спортом.

    Раздел II. Методическая деятельность

    № п/п

    Название  используемой технологии

    Классы (группы) в которых используется технология

    Обоснование применения

    Имеющийся или прогнозируемый результат.

    ИКТ-технологии

    5 - 11

    Повышение мотивации; развитие межпредметных связей; формирование компьютерной грамотности; реализация индивидуального, личностно-ориентированного подхода

    Способствовать социализации личности

    Здоровьесберегающие технологии

    5-11 классы

    Сохранение здоровья обучающихся в период обучения

    Уменьшение заболеваемости учащихся в период обучения

    В своей работе широко применяю проблемно-поисковый метод, исследовательский, познавательные игры и упражнения, самостоятельную работу, метод круговой тренировки. Цель применения этих методических подходов –  это воспитание у учащихся стремления к самопознанию, усиление мотивации и развитие познавательного интереса к занятиям физическими упражнениями. Также применяю в своей деятельности методические приемы, относящиеся к методу вариативного упражнения, игровой и соревновательный. Таким путем достигается разностороннее развитие различных двигательных способностей, совершенствуется техническое и тактическое мастерство. Организации дифференцированной, индивидуальной, групповой или парной работы с обучающимися на учебных занятиях способствует развитию индивидуальных качеств личности.

    Применение метода круговой тренировки уже в течение нескольких лет позволяет выделить ряд положительных моментов используемой методики: является универсальной и эффективной для разных видов программы; позволяет включить в деятельность максимальное количество учащихся; повышает динамику и плотность занятий; позволяет снизить утомляемость занимающихся за счет переключения с одного вида упражнений на другой; допускает использование различных методов в комплексе, в том
    числе коллективный и индивидуальный.

    Для отслеживания результативности используемой системы провожу два раза в год контрольное выполнение нормативных требований, которые отражают разносторонность подготовленности учащихся по каждой конкретной группе физических упражнений. Критерием характеристики уровня физической подготовленности наряду с выполнением программных требований являются и личные достижения ребёнка, основанные на сравнении с предыдущими результатами. Это дает возможность даже слабому в физическом плане, но старательному и трудолюбивому ученику оценить собственные успехи и стимулировать к дальнейшему самосовершенствованию.

    Применение ИКТ на уроках дает возможность сократить время на изучение материала за счет наглядности и быстроты выполнения работы, проверить знания учащихся в интерактивном режиме, что повышает эффективность обучения, помогает реализовать весь потенциал личности.

    Применение ИКТ способствует повышению мотивации к изучению теоретических вопросов физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности, вызывает интерес, дает возможность организации дискуссии по сюжетам, непосредственные жизненные примеры позволяют вырабатывать собственные правила поведения.

    Ежегодно увеличиваю количество уроков с применением ИКТ.

    Применяю персональный компьютер для подготовки к урокам, проведению мониторинговых исследований.

    Использую Интернет ресурсы для подготовки и проведения учебных занятий: http://spo.1september.ru/ - газета  "Спорт  в  школе"; http://zdd.1september.ru/ - газета  "Здоровье  детей"; http://olympic.ware.com.ua/ - базы данных о всех Олимпиадах начиная с 1896 года (первые игры в Афинах),  http://www.it-n.ru/  - сеть  творческих  учителей/сообщество  учителей  физической культуры; имею свой мини-сайт на http://nsportal.ru/ - использую различные материалы по физкультуре и спорту, различным методикам оздоровления и т.п - ищу новые формы поурочных и тематических календарных планов, разработок уроков, сценарии, правила и другие.

            Установлен тесный контакт с учителями физической культуры и тренерами-преподавателями ДЮСШ. Обмениваемся методическими наработками и рекомендациями.

            

    Раздел III.  Внеурочная деятельность по предмету

    Последние два года веду занятия спортивно-оздоровительной группы по лыжным гонкам.

    Занятия в спортивной секции являются хо рошей школой физической культуры и призваны способствовать достижению все стороннего развития личности. Поэтому, уроки физической культуры и занятия в спортивной секции считаю двумя неотъемлемыми направлениями  процесса укреп ления здоровья,  формирования моральных и во левых качеств, подготовки участников секции, в процессе занятий, к  защите Родины.

    Но, немаловажно и то, что занятость обучающихся в свободное время  отвлекает их от улицы, ведь занятия проводятся не только в дневное время, но и в вечернее. К занятиям привлекаются и «трудные обучающиеся», что способствует повышению их самооценки, вовлечению в коллектив сверстников, отвлечению от всевозможных проступков.

    Внеурочная работа по предмету повышает мотивацию, позволяет развивать в детях чувство ответственности за своё здоровье, бережное к нему отношение.

            Метод круговой тренировки активно использую и во внеурочных формах занятий физической культурой. Это дает возможность более эмоционально и интересно организовать внеклассные мероприятия. На основе этого метода разрабатываю игровые эстафеты к спортивно-массовым мероприятиям.

    Любимыми массовыми спортивными мероприятиями в школе стали  Дни Здоровья, которые организуются ежегодно не только на территории школы, но и с выходом на природу. Дети с удовольствием принимают участие в спортивных состязаниях, состязаниях.

    Огромное внимание уделяю развитию спорта: провожу школьные соревнования и спартакиады, успешно выступаю  со своими воспитанниками  на районных соревнованиях. При этом растёт самооценка ребёнка, происходит самоутверждение и самореализация.

    Для мотивации обучающихся по итогам школьных соревнований обязательно подвожу итоги с вручением грамот, что позволяет ребятам формировать личное портфолио и отслеживать свои спортивные достижения. В классных уголках размещается информация о классных достижениях в спортивной жизни, а на общем спортивном стенде подводятся итоги школьных и районных соревнований и обязательно озвучиваются на общешкольных линейках. Подтверждением позитивных результатов внеурочной деятельности по предмету являются спортивные достижения.

    Результаты спортивных достижений на районном уровне


    в 2011-2012 учебном году


    Соревнования

    Призеры

    Достижения

    Лыжные гонки «Юность»

    Лупандин Сергей

    Беляков Иван

    Берилова Анастасия

    Сидорова Анастасия

    Мухарлямов Никита

    Березин Владислав

    Морозова Любовь

    Берилов Александр

    1 место на дистанции 1000 м

    1 место на дистанции 1000 м

    2 место на дистанции 1500 м

    3 место на дистанции 1500 м

    1 место на дистанции 1500 м

    2 место на дистанции 1500 м

    1 место на дистанции 2000 м

    3 место на дистанции 2000 м

    Лыжные гонки на Кубок Главы Лихославльского района

    Магомедов Али

    3 место на дистанции 1000 м

    Областная акция «Снежный десант»

    Берилова Анастасия

    Команда

    2 место в силовой подготовке

    2 место в силовой подготовке

    Сельский турнир по мини-футболу

    Команда юношей

    1 место

    Весенний кросс

    Лупандин Сергей

    Березин Владислав

    Берилова Анастасия

    Калинин Владислав

    Морозова Любовь

    Меньшакова Ирина

    Кудрявцева Елена

    Сидоров Эдуард

    Берилов Александр

     

    1 место в беге на 300 м

    1место в беге 500 м

    2 место в беге 500 м

    3 место в беге на 500 м

    1 место в беге на 1000 м

    2 место в беге на 1000 м

    3 место в беге на 1000 м

    1 место в беге на 1000 м

    2 место в беге на 1000 м

    Раздел IV. Документы, отражающие уровень образования, квалификации и специализации учителя