Каких учителей любят дети?
материал по теме

Дарбинян Рузанна Кареновна

Доброжелательность и уважение к детям приносят самые положительные результаты в процессе обучения..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_20.12.2007_kakih_uchiteley_lyubyat_deti.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет                   20.12 2007 г.

Доклад на тему: «Каких учителей любят дети?»

Подготовила: Дарбинян Рузанна Кареновна, учитель географии

                 

                 Мы, обучаясь в школе, любили и уважали учителей, знающих свой предмет, умеющих его преподнести, умных и остроумных. Как и современные школьники, резко отрицательно реагировали на грубость, резкость и хамство по отношению к себе.

                 Психологи, занимающиеся вопросами личностных отношений «учитель-ученик», заставляют постоянно вспоминать прописную истину –соотношение традиций и новаций, которая существенно сказывается на взаимоотношениях с представителями разных поколений. Темп развития современного общества настолько высок, что прошлый опыт то и дело мешает творческому подходу в новых обстоятельствах. Мы стоим перед лицом будущего, в котором детьми уже нельзя управлять так, как это мы все еще пытаемся делать. В будущем детям предстоит обрести такой жизненный опыт, какого еще не было ни у одного из предшествующих поколений. Если связь времен распадается, то кому, как не тем, кто мудрее, начать первыми ее восстанавливать. Иного не дано.

                 Ребенку необходимо, чтобы окружающие с интересом относились к его желаниям, возможностям и привязанностям.

Примечание:

А) авторитарность – это свойство характера;

Б) авторитет – особое приобретение в общении с окружающими.

Авторитет легко потерять и трудно восстановить. Авторитарность удерживать тоже трудно, она всегда оборачивается конфликтом.

Авторитарный стиль резко снижает результаты учебы, воспитательной работы и, становясь фактором разобщенности, угнетает детей. На уроках у детей возникает и приумножается разобщенность, когда они слепо выполняют указания взрослого, когда задания не затрагивают воображения.

                 В каких случаях учителю на уроке приходится активировать весь свой арсенал авторитарных средств: угрозы, распекания, запись в дневнике, вызов родителей и прочее? Как правило, когда дети « слушают». А это бывает в тех случаях, когда ученикам неинтересно. И он не может найти для себя место, не знает, чем себя занять. Поэтому задача учителя – давать интересные задания, почему бы и е в игровой форме. Осваивать новую игру не столько трудно, сколько интересно. Но интерес быстро угасает под давлением страха ошибки. Ведь учителя вполне осознанно обычно демонстрируют свое умение быть во всем правильным. Это позволяет учителям постоянно быть в лидерах.

                  Союз детей со взрослыми начинается с равноправия не только в ошибках, но и в заинтересованности. На уроках должно быть интересно и учителю и детям. Для успешного проведения урока сам педагог должен быть увлечен. Дети любят учителей подтянутых, собранных, готовых вместе со всеми смеяться, огорчаться, волноваться, ошибаться и исправляться. Тогда учитель вызывает у учеников симпатию, тогда возникает равноправие на уроке, тогда возникает и союз.

                 Ученики знают нас лучше, чем мы думаем. Ведь мы с ними проводим значительную часть времени. Особенность профессии учителя состоит в том, что ему необходимы знания, навыки, умения, которые лежат в основе успешного взаимодействия с людьми, организовав свои отношения с учениками. Психологи выделяют следующие стили общения: а основе увлеченности совместной творческой деятельности, на основе дружеского расположения, общения – дистанции, общения - устранения. Авторитарный стиль складывается в результате преимущественного использования учителем принудительного требования и агрессивного внушения. Такой стиль развивает навыки полного подчинения ученика учителю; у школьников снижается настроение, появляется тревожность, неприязнь, равнодушие к предмету и, соответственно, к учителю. Любовь, симпатия, уважение к учителю проявляются тогда, когда педагог руководствуется демократическим стилем, когда он опирается на убеждения, побудительное и доброжелательное внушение. Обычные формы требования – приказы, запреты, распоряжения – превращаются при таком стиле в побуждении. Теплые интонации голоса, спокойная мимика, обращение к ученикам по именам усиливает близость учителя с ними. Доброжелательное внушение принимает форму доверительного наставления. Такие способы взаимодействия повышают авторитет учителя, проявляют уважение к нему со стороны учеников.

                  Вопросы отношений ученик-учитель надо осмыслить, решать, но не военными действиями. Главное, чтобы отношения складывались уважительными. Авторитарность поддерживать легче, чем уважительность. Именно для этого у нас имеются в наличии и дневник, и родительские собрания и даже красная паста. А вот для того, чтобы удержать любовь и настоящий авторитет, надо быть в форме. Постоянно узнавать новое в предмете, каждый день готовиться к встрече с детьми.

                 Дети уважают учителей, когда:

- проявляет такт;

- сопереживает ученикам;

- проявляет интерес к детям;

- у учителя содержательная и яркая речь.

Учитель никогда не должен забывать следующее – желание понравиться всем ведет к провалу.

Из книги детского психолога Гарри Лэндрета «Искусство отношений».

Я люблю, когда меня принимают таким, каков я на самом деле; поэтому я буду стремиться сопереживать ребенку и ценить его.

Я так мало знаю о внутреннем мире ребенка, поэтому я позволю детям учить меня.

Я делаю ошибки. Они свидетельствуют о том, каков я – человечный и склонный ошибаться. Поэтому я буду терпелив к человеческой сущности ребенка.

Я единственный, кто может прожить мою жизнь, поэтому я не буду стремиться к тому, чтобы управлять жизнью ребенка.

Я не могу сделать так, чтобы страх, боль и разочарование ребенка исчезли. Поэтому я буду стараться смягчать удар.

Я научился почти всему, что я знаю на собственном опыте, поэтому я позволю детям приобретать собственный опыт..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Какой учитель нужен новой школе?"

Выдержка из ЭССЕ на конкурс....

Какой учитель нужен современной школе.

Статья  - результаты исследования работы с учениками. Основной вопрос - каким должен быть учитель в современной школе.? Ребята выбрали основные критерии сами. Какими они хотят нас видеть, можно п...

Консультация для родителей "Какой цвет любит ваш ребёнок?"

Родителям будет интересно узнать особенности характера ребёнка с помощью выбора цвета в рисунках....

Какую пищу любят дети

Тема настоящего урока занимает одно из важнейших мест в общем курсе обучения иностранному языку и подготавливает к различным видам опросных работ, тестированию, олимпиадам, экзаменам; развивает устную...

Эссе «Каким учителем я должен быть?»

Я - Учитель! Никогда не думал, что буду жить в этой профессии. Каждый из нас связан со школой, ведь все люди в нашей стране однажды приходят в первый класс. Мы все прошли путь от первоклашки до выпуск...

«У какого учителя я бы хотел учиться»_опрос российских школьников

Экспресс-опрос российских школьников на тему «У какого учителя я бы хотел учиться», проведенный «Вестником образования» Минпросвещения России, дал любопытные результаты.ссылка ...