Статья на тему: Деятельность детских общественных организаций по пропаганде здорового образа жизни и профилактике негативных привычек
статья на тему

 

Президент нашего детского общественного объединения «Новый остров» Посохов Сергей занимает активную жизненную позицию и участвует в общественной работе, направленной на сохранение традиций села, воспитание патриотических качеств и формирование здорового образа жизни детей и подростков.

В нашей республике работает Министерство спорта и здоровья, которое организует и проводит все спортивные мероприятия детского объединения, составляет план дней здоровья на учебный год совместно с учителем ФЗК, утверждает программы проведения спортивных праздников у ЗДВ, проводит утреннюю зарядку, динамические переменки, 

Министр спорта и здоровья управляет работой сотрудников министерства, принимает верное решение на заседании государственной думы Республики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Деятельность детских общественных организаций по пропаганде здорового образа жизни и профилактике негативных привычек

Подготовила: Хазеева Нелли Васильевна, старшая вожатая

МОУ «Колосковская СОШ» Валуйского района Белгородской области

  Наше детское объединение «Школьная демократическая республика «Новый остров» образована в 2004 году.

Президент нашего детского общественного объединения «Новый остров» Посохов Сергей занимает активную жизненную позицию и участвует в общественной работе, направленной на сохранение традиций села, воспитание патриотических качеств и формирование здорового образа жизни детей и подростков.

В нашей республике работает Министерство спорта и здоровья, которое организует и проводит все спортивные мероприятия детского объединения, составляет план дней здоровья на учебный год совместно с учителем ФЗК, утверждает программы проведения спортивных праздников у ЗДВ, проводит утреннюю зарядку, динамические переменки,  

Министр спорта и здоровья управляет работой сотрудников министерства, принимает верное решение на заседании государственной думы Республики.

План работы

Министерства спорта и здоровья

Сороки

                  Что  делаем

В начале года

Выбор состава сотрудников министерства

В начале года

Планирование работы (определение содержания работы)

В начале года

Утверждение плана работы

В начале года

Планирование  и проведение дней здоровья, школьной спартакиады на весь учебный год

Сентябрь

Школьная спартакиада: лапта, футбол.

День здоровья: «Русские национальные игры».

Октябрь

Школьная спартакиада: осенний кросс, пионербол

День здоровья: «Папа, мама, я – спортивная семья»

Ноябрь

Школьная спартакиада: пулевая стрельба, шахматы

День здоровья: «Весёлые старты»

Декабрь

Школьная спартакиада: баскетбол, настольный теннис.

 День здоровья: «Зимние забавы»

Январь

Школьная спартакиада: волейбол, шашки.

 День здоровья «Сильные, ловкие»

Февраль

Школьная спартакиада: «спортивный КВН, лыжи».

День здоровья «Самый сильный, самый смелый »

Март

Школьная спартакиада :гимнастика, мини- футбол  

День здоровья «Масленица»

Апрель

Школьная спартакиада: лёгкая атлетика, туризм  

День здоровья «День туризма»

Май

Школьная спартакиада: летнее многоборье

День здоровья: «Зарница»                                

19 мая

Подготовка и проведение Дня детства

В течение года

Проведение дней здоровья и школьных спартакиад

В течение года

Проведение конкурса «самый здоровый класс»

Последняя  пятница месяца

Промежуточные результаты конкурса «Самый здоровый класс»

В течение года

Организация спорт. жизни классов, экскурсий, походов, прогулок

В конце каждой четверти

Проведение общешкольного  творческого конкурса «Час здоровья»

Проведение Малых олимпийских игр

Ежемесячно

Организация дней бегуна , прыгуна, метателя и т.д.

В  течение года

Сотрудничество со спортивными организациями района

В  течение года

Организация и проведение динамических перемен

(для 1- 6 кл., для 7 – 11кл.)

В  течение года

Выпуск санбюллетней по различным заболеваниям

Последняя суббота месяца

Отчёт о проделанной работе за месяц

Последняя суббота месяца

Отчёт о работе министерства за год

Утверждаю:                Президент ШДР «Новый остров»__________

МОУ «Колосковская СОШ» Валуйского района Белгородской области - «Школа Культуры здоровья». Воспитание сознательного отношения детей к здоровью физическому и духовному – важнейшая задача коллектива Колосковской школы  - Школы культуры здоровья. Здоровьесберегающие компоненты вводятся в содержание и методику учебных занятий и классных часов, реализуются программы валеологического всеобуча для учащихся и их родителей. Школьники активно участвуют в значимых социальных проектах: «Пусть память делом прирастает», «Огненный след войны», «Память в камне», «Наша новая школа»,  которые отмечены грамотами и дипломами муниципального и регионального уровня. Развитию духовности у детей и подростков способствуют коллективные творческие дела, акции «Забота», «Память», «Моя малая родина».

Комплекс традиционных спортивно-массовых мероприятий способствует популяризации доступных видов спорта (футбол, лыжи, стрельба). Соревнования, походы по родному краю, дни здоровья организуются с привлечением  широкой общественности и воспринимаются как праздник спорта и здоровья.  

Учащиеся школы ежегодно становятся победителями и призерами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре, соревнований по различным видам спорта. За последние годы уровень заболеваемости  у учащихся снизился на 5%, что подтверждается результатами углубленных медицинских осмотров.

На протяжении всего времени целями  и задачами,  решаемые образовательным учреждением являются:

-сохранение жизни и здоровья обучающихся;

-воспитание человека, способного строить собственную жизнь, умеющего решать проблемы и адаптироваться в современных условиях;

-создание оптимальных условий, способствующих развитию личности учащихся и повышению на основе этого уровня их воспитанности;

-воспитание в детях толерантного отношения к происходящим событиям и окружающим людям;

-создание в школе благоприятной психологической атмосферы, способствующей раскрытию потенциала каждого ученика;

-развитие школьного ученического самоуправления, активизация деятельности детей;

-сохранение и приумножение школьных традиций;

-расширение взаимодействия с различными учреждениями и организациями с целью привлечения специалистов в различные сферы воспитательной деятельности.

Еще сравнительно недавно все необходимое человеку для жизни казалось неисчерпаемым и вечным: леса, фаунистические ресурсы, полезные ископаемые и т.д. Вода лилась из кранов, в нужное время начинало работать центральное отопление, всегда были к услугам электроэнергия и газ. Теперь же люди осознали, что ничто не вечно и все, что мы потребляем у природы, необходимо расходовать экономно, при этом заботясь о восстановлении ресурсов. Все вышесказанное относится и к здоровью человека, так как здоровье ― основной собственный ресурс каждого из нас.

Человек приходит в этот мир не только для своего комфортного существования и личного счастья. Его ум, умения, опыт, вся его жизнь необходимы его детям, обществу, будущим поколениям.

Достойным существование человека на земле помогает сделать здоровье, духовное и физическое, которое является главным достоянием человека. И делом не только личным, но и общественным. Но, к  сожалению, здоровье занимает у человека далеко и не всегда первое место, которое у некоторых отведено вещам и другим материальным благам жизни, карьере, успеху. Нельзя сказать, что люди не понимают значения здоровья, не дорожат им. Но, к сожалению, ценность здоровья большинством людей осознается тогда, когда оно под серьезной угрозой или в определенной степени утрачено. Только тогда (да и то не всегда в должной степени) и возникает мотивация — вылечить болезнь, избавиться от вредных привычек‚ стать здоровым.

Нельзя рассматривать здоровье как элементарное отсутствие физических дефектов у человека или болезней. Устав Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) трактует понятие «здоровье» как «состояние полного социального и духовного благополучия».

А что значит быть здоровым для ребенка? Это значит — развивать в гармонии свои физические и духовные силы, обладать выносливостью и уравновешенностью, уметь противостоять действию как неблагоприятных факторов внешней среды, так и своего внутреннего мира.

Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом. Вот почему так необходима и образовательная и воспитательная деятельность семьи, школы и всего общества по вопросам сохранения и укрепления здоровья.

В школе выстроена и успешно реализуется воспитательная система Школы культуры здоровья, программа воспитания учащихся «Я – здоровая личность» (2 место в муниципальном этапе областного конкурса воспитательных систем образовательных учреждений).  Благодаря успешно поставленной работе, школа имеет своё лицо, добивается высоких результатов в развитии творческих способностей детей. В кружках, студиях и спортивных секциях занимается 100% учащихся.

Отсутствие у ребят элементарных знаний о том, как стать здоровым, сохранить и укрепить свое здоровье – это вина родителей и педагогов. Здравоохранительное образование должно помочь людям узнать все о сущности здоровья человека. О том, что укрепляет или ослабляет его, об умении сохранить его самим человеком.

Благодаря работе детского общественного объединения подрастающий гражданин должен укрепиться в мысли о том, что именно он ответствен за свое собственное здоровье и должен рассматривать его как высшую ценность. Потому что его здоровье – это длительность периода жизни на земле, это жизненный успех и личное счастье.

ИНФОРМАЦИОННО–ПРОПАГАНДИСТСКАЯ   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ   ПО ПОВЫШЕНИЮ   УРОВНЯ   ЗНАНИЙ   О   НЕГАТИВНОМ   ВЛИЯНИИ  ФАКТОРОВ   РИСКА   НА   ЗДОРОВЬЕ,   ВОЗМОЖНОСТЯХ   ЕГО   СНИЖЕНИЯ   И   СПОСОБАХ   УКРЕПЛЕНИЯ   ЗДОРОВЬЯ

         Это выпуск стенгазет  о здоровье, о вредных привычках, оформление стенда о спортивных событиях в школе и лучших спортсменах школы. Сами учащиеся также принимают активное участие в творческих конкурсах рисунков и плакатов о здоровье и о спорте.

Традиционно проводятся Дни здоровья: День туризма, фестиваль для всей семьи «Мама, папа, я – спортивная семья», День лыжника, День спорта. Дети активно участвуют в Днях здоровья, где для них проводятся  различные соревнования.  Получают грамоты, что является немаловажным стимулом для детей.

В 2011–2012 учебном году достигнуты следующие результаты: III областной конкурс медиапроектов «Наши дела – родному Белогорью» - 2-е место; муниципальный этап областного конкурса творческих инициатив «Мы – Белгородцы! Думай, решай, действуй» в номинации «Архитектурные памятники» - 1-е место, в номинации «Культурное наследие Шухова» - 1-е место; музыкальные конкурсы: «Музыкальный калейдоскоп Белгородчины» - 1-е, 2-е место,  юных вокалистов - 2-е, 3-е место; конкурсы изобразительного творчества: «Божий мир» - 2-е место, «Дружная планета» - 2-е место; конкурсы декоративно-прикладного творчества: «Пасхальное яйцо» - 3-е место, посвященный году истории - 2-е место; фотоконкурсы «Мой отчий край» - 2-е место, «Земля Российского подвига» - 2 место; муниципальный этап областного конкурса «Компьютер – новый век» в номинации «Web-сайт образовательного учреждения» - 2-е место; муниципальный этап областного конкурса творческих работ, посвященного празднованию 1150-летия зарождения Российской государственности в номинации «Методическая разработка» - 2-е место  и другие.

Все результаты по решению заседания актива школьного ученического самоуправления размещаются на сайте нашей школы в рубрике «Наши достижения».

Наш сайт http://koloskovo-soh.narod.ru 

Практика показала, что опираясь на добровольческие инициативы, можно воспитывать в молодёжи активную гражданскую позицию и непримиримость к фактам распространения негативных привычек, а также можно сделать профилактическую работу наиболее эффективной и результативной.

ФИЗКУЛЬТУРНО–ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ    И   РАБОТА   С ДЕТЬМИ   ПО   ФОРМИРОВАНИЮ   ИНТЕРЕСА   К   ЗОЖ

             В  школе существует своя спортивная команда. Дети принимают участие в соревнованиях разного уровня.

В командном зачете 54-й районной спартакиады школьников 8 призовых мест.

          В школе работают спортивные кружки и секции. Занятия проводятся согласно расписания и соответствуют требованиям СанПина. Используются как групповые, так и индивидуальные формы работы. Занятия строятся с учетом возрастных особенностей учащихся и направлены на развитие творческих навыков, точности, выразительности, мелкой моторики, памяти, смекалки, мышления, гибкости, выносливости, ловкости, координации движений, укрепление здоровья, развитие общефизических навыков.                                        

         Систематически проводится инструктаж по технике безопасности и правилам поведения во время спортивных занятий, что позволяет детям сохранять здоровье во время занятий спортом. Благодаря работе руководителей творческих объединений внеклассная работа в школе находится на подъеме. Дети проявляют активность, заинтересованность, желание участвовать в общешкольных и городских мероприятиях, которые проводятся в системе, согласно общешкольному и городскому плану работы.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Организация работы по формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

В данном материале представлены материалы из моего опыта работы в направлении формирования ЗОЖ. Дети с ОВЗ являются так называемой "группой риска" в плане асоциального поведения. Проживая рядом с людь...

Формирование здорового образа жизни и профилактика вредных привычек на уроках биологии в школе VIII вида

Уроки биологии способствуют решению важнейшей задачи общего школьного образования — формированию культуры здорового образа жизни. В процессе обучения биологии постоянно затрагиваются вопросы здо...

Проект по пропаганде здорового образа жизни и профилактике асоциального поведения среди детей и молодежи «Здоров будешь – все добудешь!»

Профилактика  вредных привычек и асоциального поведения среди  учащихся  -  одна из важных проблем современного общества. Результаты многочисленных исследований показывают существо...

пропагандa здорового образа жизни и профилактика вредных привычек среди учащихся

На профилактику вредных привычек на своих групповых и индивидуальных занятиях отвожу огромную роль. Целью данных мероприятий является формирование   у учащихся негативного отношения к социал...

Формирование здорового образа жизни и профилактика вредных привычек на уроках биологии в школе VIII вида

Уроки биологии способствуют решению важнейшей задачи общего школьного образования — формированию культуры здорового образа жизни. В процессе обучения биологии постоянно затрагиваются вопр...

Формирование здорового образа жизни и профилактика вредных привычек на уроках биологии в школе VIII вида

Формирование здорового образа жизни и профилактика вредных привычек на уроках биологии в школе VIII вида...

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий с родителями и детьми старшего возраста». ( работа с семьей по пропаганде здорового образа жизни и профилактике ПАВ несовершеннолетними)

В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребёнка — это самая главная задача для родителей и педагогов. Дошкольный возраст являетс...