Самопрезентация: Применение современных методов обучения как средства повышения эффективности в изучении истории и обществознания.
презентация к уроку по теме

Бойкова Виктория Юрьевна

Презентация собственного педагогического опыта

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мой педагогический опыт : Применение ИКТ, метода проектирования , проблемного обучения и игровых технологий для повышения эффективности учебного процесса на уроках истории и обществознания. Презентация учителя ГБОУ школы № 489 Бойковой Виктории Юрьевны

Слайд 2

В качестве эпиграфа… «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить» ( А. Дистервег ) «Достоин быть учителем тот, кто стремится к новому, сберегая старое» (Конфуций) « Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей.» (В. Вильсон ) « Первый закон истории-бояться какой-бы то ни было лжи , и затем-не бояться какой-бы то ни было правды» ( Цицерон)

Слайд 3

Цели образование, развитие, воспитание личности школьника-гражданина, обладающего исторической памятью, национальным самосознанием основа активного и творческого применения исторических и обществоведческих знаний в жизни

Слайд 4

Задачи высокого уровня знаний осознанной значимости дисциплин в образовательном процессе и жизни понимания места и роли России в историческом процессе ориентиров для гражданской, этнонациональной , социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю; мотивации к продуктивной, наукоемкой трудовой деятельности социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка целостной картины мира, адекватной современному уровню знаний о нем формирование

Слайд 5

Задачи воспитание в духе патриотизма, любви и уважения к своему Отечеству при осознании его многонационального характера ,необходимости толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества

Слайд 6

Задачи развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности

Слайд 7

ИКТ на уроках истории и обществознания д аёт : наглядность , информативность, п омогает организовать интеллектуальную деятельность на уроке лаконично представить материал работать с учениками дифференцированно, индивидуально удобен при осуществлении проверки знаний, проведении мониторинга и анкетирования, эффективен при подготовке к итоговой аттестации д аёт возможность : участвовать в дистанционных олимпиадах. быстро обновлять информацию

Слайд 8

ИКТ на уроках истории и обществознания учитель ,используя современную технику и её возможности, говорит на языке понятном и интересном ученику ,что приводит к единству, содружеству, взаимопониманию, рождающим сотворчество и атмосферу поиска . ИКТ помогает реализовывать другие методики (игровые технологии, метод проектов и др.)

Слайд 9

ИКТ на уроках истории и обществознания

Слайд 10

Великая Армия 600 000 II .Багратион 49 000 I .Барклай де Толли 110 000 III .Тормасов 45 000 ИКТ - аудиовизуализация на уроках позволяет лучше прчувствовать эпоху, особенно важна на темах «Культура и искусство эпох» -использование интерактивных карт с пособствует «оживлению» исторического пространства

Слайд 11

ИКТ на уроках истории и обществознания Новые образовательные задачи : сформировать умение адаптироваться и взаимодействовать в социуме, выступать деятельным субъектом, обладать : -ответственностью за свои поступки, -навыками совместной деятельности , - способностью к личностному саморазвитию, целеполаганию, самоактуализации ИКТ- условие повышения качества образования : позволяет с интересом учиться, находить нужную информацию , воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний , развивает аналитические способности

Слайд 12

Проектная деятельность. развитие творческих и интеллектуальных способностей, самостоятельности, активности, ответственности, умения планировать и принимать решения, нести за них ответственность формирование мотивации реализуются принципы личностно- ориентированного обучения с амостоятельный поиск и анализ информации, интеграция и актуализация полученных ранее знаний.

Слайд 13

Проектная деятельность. решает задачу подготовки к будущей трудовой деятельности. происходит освоение информационной, учебной, исследовательской, коммуникативной, личностной компетентностей, формируется мировоззрение и личностная позиция для успешной самореализации . Сочетание метода проекта и ИКТ позволяет выйти на продуктивно-творческий уровень образования позволяет реализовывать индивидуальную работу сучащимися ,а также работу в группах на основе сотрудничества, сотворчества.

Слайд 14

Типы проектов исследовательские и нформационные т ворческие п рактико-ориентированные игровые

Слайд 15

Проектная деятельность.

Слайд 16

Проектная деятельность

Слайд 17

Проектная деятельность

Слайд 18

Метод проблемного обучения. С.Л.Рубинштейн : " Мышление начинается с проблемной ситуации. Ожидаемый результат - решение новых образовательных задач -импульс к познанию, поиску - развитию творческого мышления

Слайд 19

Метод проблемного обучения п ри подходе к проблеме должно быть соблюдено 2 условия : 1.недостаточность имеющихся знаний по теме, 2.учащиеся должны осознавать эту недостаточность . не всякая проблемная ситуация даёт импульс к познанию. Нужно так поставить проблемное задание, чтобы учащиеся в итоге могли найти пути решения, чтобы у них был соответствующий уровню проблемы уровень подготовки

Слайд 20

Метод проблемного обучения Изучая историю и развитие общества, необходимо понимать причинно-следственные связи, логику и взаимоопределение событий, осознавать, что процессы и явления могут носить характер неоднозначности, противоречивости, диалектичности. Обучающийся должен уметь анализировать и синтезировать полученную информацию, интегрируя её в формирующуюся систему знаний.

Слайд 21

Метод проблемного обучения 3 ) Определение путей решения и их обоснование 1) Возникновение проблемной ситуации 4) Аргументация, доказывающая верность решения или вынесенных предположений 5) Проверка , верно ли решение и возможно ли единственно верное решение проблемы 2) Понимание и четкое определение сущности проблемы ; Этапы

Слайд 22

Метод проблемного обучения На уроках истории исследовательский метод эвристическая беседа метод проблемного изложения исторические события нельзя рассматривать односторонне, иначе это породит ложные, ограниченные представления

Слайд 23

Игровые технологии 1.ученику нравится играть, поэтому она даёт стимул обучению, усиливает мотивацию 2.включение воображения позволяет активизировать внимание , запоминание, интерес, восприятие и мышление . 3.возможно вовлечение каждого в активную работу 4.дети раскрываются с другой стороны, демонстрируя скрытые способности, таланты, потенциал 5.способствует формированию познавательных интересов, развивитию самостоятельности, инициативности, коммуникабельности 6. облегчает обучение, делая интересным, радостным

Слайд 24

Игровые технологии моделирование определённой ситуация прошлого или настоящего 2.игры- «ребусы ,загадки,кроссворды,чайнворды », 3.игры-викторины 4.исторические ассоциации (когда задаётся слово и каждый следующий участник должен продолжить список ассоциаций) 5. путешествие на машине времени в определённую эпоху и знакомство с бытом и нравами людей, живущих в ней. 6. «Оком идёт речь?»- зачитывание документа, учащиеся определяют какая историческая личность описана 7.Восстанови документ ( воссоздание информации) и другие Я использую

Слайд 25

Игровые технологии игра – актуальное средство обучения и воспитания, обладающее образовательной, воспитательной и развивающей функциями, которые действуют в органическом единстве, позволяют решать задачи современного образования

Слайд 27

Итоги: 1.победы на олимпиадах 2.успешное участие в конкурсах и конференциях 3.положительная динамика при сдаче экзаменов 4. 3 ученика поступили на исторический факультет СПБГУ,2-на философский факультет СПБГУ

Слайд 28

З аключение Я считаю главным привить любовь к истории и обществознанию ,тогда познание в данных областях становится неотъемлемой частью духовной жизни человека .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Активные формы и методы обучения как средство повышения эффективности урока физики»

Моя курсовая работа на курсах повышения калификации. Представлен теоретический материал по активным формам обучения и примеры уроков подкрепляющих теоретический метериал....

Метод проектов как средство повышения эффективности современного урока физики

Презентация к выступлению на МО учителей физики по  теме "Метод проектов как средство повышения эффективности современного урока фихики"....

Объяснительно - иллюстративный метод обучения с использованием компьютерных технологий на уроках истории и обществознания как педагогическая проблема повышения эффективности урока

Место ИКТ в объяснительно-иллюстративном методе обучения на уроках вижу в следующем:• возможность представлять в мультимедийной форме информационные материалы (фотографии, картины, рукописи, видеофраг...

«Объяснительно-иллюстративный метод обучения с использованием компьютерных технологий на уроках истории и обществознании как педагогическая проблема повышения эффективности урока»

Цель: Создание условий для развития и реализации творческих способностей учащихся;Последовательно и продуманно вести работу по составлению тематического планирования с учетом психовозрастных особ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ. Активные методы обучения как средство повышения мотивации обучения и эффективности урока физической культуры

Описание педагогического опыта Поповой  Елены Викторовны, учителя физической культуры МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»...

Современные педагогические технологии как средство повышения эффективности процессов обучения и воспитания на уроках математики в 5-6 классах по обновлённым ФГОС

В настоящее время для успешного проведения современного урока необходимо осмыслить по-новому собственную позицию, понять, зачем и для чего необходимы изменения, и, прежде всего, измениться самому....