статья "Правовые основы гражданского поведения личности"
статья по теме

Ковалько Ольга Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravovye_osnovy_grazhdanskogo_povedeniya_lichnosti.docx13.51 КБ

Предварительный просмотр:

«Правовые основы гражданского поведения личности»

Ковалько Ольга Александровна

Учитель истории и обществознания

МБОУ СОШ № 14 «Зелёный шум» г.Волжский Волгоградской области

являюсь членом «Ассоциации учителей истории и обществознания»

тел.8-904-77-99-390

e-mail – Poulina@.ru

   Всегда говорю на своих уроках, что человек - существо биосоциальное. С одной стороны, он представляет собой элемент живой природы, образует особый биологический вид - Homo sapiens. С другой стороны, полноценно жить и развиваться человек может только в обществе подобных ему людей. Человек есть частица сообщества людей, отражающая все основные свойства и закономерности этого сообщества и активно участвующая в общественной жизни, в общественных отношениях. С момента рождения он является индивидом, единичным природным существом, носителем индивидуально-своеобразных черт. От этих понятий необходимо отличать понятие личности. Но зачастую ученики не понимают или не хотят этого понимать.

    Учу их под личностью понимать человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни. Иными словами, личность - это человек, занимающий определенное место в обществе. Понятие личности, личностные характеристики отдельного человека органически связаны с обществом, в котором он живет, и представляющим интересы этого общества государством. Но всегда делаю оговори, что  государство согласовывает интересы общества в целом с интересами отдельных социальных групп и индивидов, определяет возможности и обязанности кон­кретных личностей, т. е. их правовой статус.

   К сожалению или к счастью, не все пять миллиардов жителей Земли являются обладателями российского гражданства, поэтому нельзя говорить об абсолютном равенстве статуса человека (который вполне может существовать без государства, например, как Робинзон Крузо). Хотя  и ему можно позавидовать, он который забыл, что значит общество людей, жил своими законами, наверно был счастлив. Но как обществовед я этот пример привожу редко, т.к.  Конституция РФ ставит знак равенства между правами и свободами, входящими в основу правового статуса и человека, и гражданина. Это говорит о том, что, во-первых, права гражданина основываются на общепризнанных принципах и нормах международного права, относящихся к правам человека. Во-вторых, это свидетельство уважения и гарантия соблюдения этих норм Российской Федерацией в отношении любого лица. Помимо равенства прав и свобод человека и гражданина важным принципом является их неотчуждаемость. Поскольку эти права принадлежат личности с рождения — никто, в том числе и сам обладатель, не вправе лишить их себя (права на жизнь, честь и достоинство, защиту своих интересов).

   Для осуществления этих прав и свобод необходима их государственная поддержка и защита, которая провозглашается в Конституции как в целом (Статья 19: "...Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина..."), так и применительно к отдельным сферам (статья 38: "атеринство и детство, семья находятся под защитой государства").  Много ли это говорит нашему подрастающему поколению? Боюсь себе признаться – нет!!! Пытаюсь говорить ученикам правду и довести до их сведения одну прописную истину – «Если ты не знаешь своих прав -  значит,  у тебя их нет!!!»

  А в выводе хочется сказать, давайте жить и учить тем правилам и законам, по которым хотелось бы жить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование гражданской идентичности личности средствами социально-гуманитарного образования

Хотелось бы остановиться на формировании у обучающихся патриотизма на уроках русского языка и литературы , т.к. патриотизм имеет огромное значение в социальном и духовном развитии человека, выступае...

Система воспитательной работы в образовательном учреждении, как основа гражданского становления личности

Данная статья предназначена для социальных педагогов, классных руководителей и заместителей директора по УВР. В статье представлена модель воспитательной системы ОУ....

Роль классного руководителя в создании классных традиций как основы сплочения коллектива на основе гражданской идентичности.

Классные традиции могут изменяться, это зависит от требования времени, но основные школьные  – как правило, сохраняются. Это и понятно, потому что они отражают  и воспитывают гражданина росс...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ  (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ СОШ С УИОП №16 Г. КОМОСОМЛЬСКА-НА-АМУРЕ)Происх...

Публикация статьи "Гражданское становление личности: система ценностей и нравственное поведение"

Статья "Гражданское становление личности: система ценностей и нравственное поведение"...

Духовное становление личности-основа гражданского воспитания (концепция развития личности)

Описание: Об особой роли школы в создании условий для духовного становления и развития личности свободной, образованной, нравственно и физически здоровой, бережно относящейся к традициям своей семьи, ...