Портфолио учителя русского языка и литературы на первую категорию
методическая разработка на тему

Колбасина Елена Викторовна

Данное портфолио разработано для прохождения аттестации в 2013 году

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 13 п. Искра Будённовского района»

Портфолио

учителя русского языка и литературы

Колбасиной Елены Викторовны

Оглавление:

Пояснительная записка.

Общие сведения Приложение

Раздел 1. Качество предметной подготовки и здоровья детей.

  1. Позитивная динамика учебных достижений.
  2. Достижения детей по данным внешним аттестации различного типа.
  3. Достижения детей в олимпиадах, конкурсах, исследовательской работе.
  4. Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса. Приложение

Раздел 2. Уровень профессиональной подготовки педагога.

     2.1 Ориентация педагога в специальной научно-популярной литературе.

             Осуществление индивидуального подхода к творческой личности и её развитию.

     2.2 Разработка образовательных программ, позволяющих осуществлять преподавание на различных уровнях обученности и развития.

     2.3 Наличие ИКТ - компетентности педагога.

             Урок русского языка с аспектным анализом.

       2.4  Организация собственной педагогической деятельности с учётом индивидуальных особенностей обучающихся.  

             Дополнительная дифференцированная работа с разными категориями обучающихся.

             Использование технологий индивидуального и группового обучения.

     2.5  Повышение квалификации. Наличие и степень реализации образовательной программы повышения квалификации. Приложение

Раздел 3. Внеурочная деятельность педагога.

       3.1 Организация деятельности обучающихся в социально-значимых проектах.

       3.2 Организация педагогом внеурочной деятельности в рамках преподаваемого предмета. Приложение

Раздел 4. Научно-методическая деятельность педагога.

        4.1 Презентация педагогом своих профессиональных достижений.

             Участие в проведении мастер-классов, открытых уроков.

             Выступление на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях.

             Размещение авторских материалов в сети Интернет.

             Участие в профессиональных конкурсах.

             Выполнение модераторских функций.

             Работа над собственным педагогическим исследованием. Приложение

Пояснительная записка

Настоящее портфолио разработано в соответствии с методическими рекомендациями для представления материалов и документов при оценке результатов профессиональной деятельности педагогического работника для аттестации на первую квалификационную категорию по должности «учитель».

Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Колбасиной Елены Викторовны, учителя русского языка и литературы.

Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога, показать умения учителя решать профессиональные задачи, анализировать стратегию и тактику профессионального поведения, оценить профессионализм учителя.

Задачи портфолио:

  • показать умения учителя решать профессиональные задачи, обеспечивающие эффективное решение профессионально-педагогических проблем;
  • показать владение современными образовательными технологиями, методическими приёмами, педагогическими средствами; использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе; охарактеризовать квалифицированную работу с различными информационными ресурсами;
  • проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения; умение вырабатывать технику взаимодействий с воспитанниками, организовывать их совместную деятельность для достижения определённых целей;
  • оценить профессионализм учителя, использование в профессиональной деятельности законодательных и правовых документов.

 Портфолио состоит из 4 разделов.

В разделе «Общие сведения» дана полная информация об учителе: дата рождения, образование, стаж работы, повышение квалификации, дипломы, грамоты, благодарственные письма.

В разделе 1 «Качество предметной подготовки и здоровья детей» представлены таблицы динамики показателей качества обученности, по которым прослеживается позитивная динамика учебных достижений. Затем следует аналитическая справка по итогам диагностических исследований качества знаний, в которой отмечены достижения детей по данным внешних аттестаций различного типа: контрольные срезы, административные контрольные работы, контрольные работы по текстам отдела образования администрации Будённовского муниципального района. В разделе представлены списки учащихся, копии дипломов, грамот за достижение детей в олимпиадах, конкурсах. Из аналитической справки по итогам диагностических исследований видно использование учителем здоровьесберегающих технологий, позволяющих решать проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного  процесса. В приложении представлены документы, подтверждающие качество предметной подготовки и здоровья детей.

Раздел 2 «Уровень профессиональной подготовки педагога» содержит аналитическую справку, которая показывает умение педагога ориентироваться в специальной и научно-популярной литературе, осуществлять индивидуальный подход к творческой личности и её развитию. Представлен опыт работы по теме «Работа с одарёнными детьми», позволяющей осуществлять преподавание на различных уровнях обученности и развития обучающихся. В этом разделе представлены краткая аннотация работ учащихся (рефераты, доклады, проекты), конспект урока по русскому языку с аспектным анализом. В аналитической справке прослеживается дополнительная дифференцированная работа с разными категориями обучающихся.

В разделе 3 «Внеурочная деятельность педагога» отражается деятельность педагога, как организатора внеклассной работы школьников по преподаваемому предмету:

- организация деятельности обучающихся в социально-значимых проектах «Мы против наркотиков!», «Наш уютный школьный двор»;

- организация воспитательной работы по предмету в рамках предметных недель.

В качестве иллюстративных материалов представлены проект «Мы против наркотиков!», «Наш уютный школьный двор», сценарии внеурочных мероприятий, несколько номеров классной газеты «Одноклассники.ru», копии дипломов, грамот победителей и призёров.

В разделе 4 «Научно-методическая деятельность педагога» представлено участие в экспериментальной и научно-методической деятельности:

- работа в методическом объединении школы (руководитель МО учителей гуманитарного цикла), экспертных группах (по проверке рабочих программ);

- демонстрация своих достижений через систему открытых уроков, мастер-классов;

- выступления на семинарах, конференциях, педагогических чтениях различных уровней;

- наличие публикаций, размещение авторских материалов в сети «Интернет».

Общие сведения

Дата рождения: 16.07.1987 года

Образование: высшее

Ставропольский государственный педагогический институт (2011 г.).

Специальность: Русский язык и литература.

Стаж работы:

  • трудовой – 6 лет,
  • педагогический – 6 лет,
  • в данном образовательном учреждении – 3 года.

Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов):

  • ФПК ГОУ ВПО «Ставропольский государственный университет» с 15 ноября 2008 г. по 20 декабря 2008 г. Курсы повышения квалификации по программе «Современные образовательные технологии» в объёме 120 часов;
  • ГБОУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» с 6 февраля 2012 г. по 21 февраля 2012 г.        Курсы повышения квалификации по проблеме «Интерактивные информационные технологии как средство повышения образовательной активности школьника» в объёме 72 часов;
  • ГБОУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» с 7 июня 2012 г. по 6 октября 2012 г. Курсы повышения квалификации по теме «Система работы с обучающимися с повышенным уровнем интеллектуального развития в условиях современного образовательного учреждения» в объёме 72 часов;
  • ГБОУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»  с 4 апреля 2013 г по 17 мая 2013 г. Курсы повышения квалификации по теме «Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения как условие совершенствования качества образования в современной школе» в объёме 78 часов.

Дипломы, грамоты, благодарственные письма, справки:

  1. Почётная грамота лауреата городского конкурса профессионального мастерства «Учитель года – 2009» в номинации «Шаг в будущее», 2009 г.
  2. Благодарственное письмо от главы города Будённовска А. Ю. Юрченко, 2010 г.
  3. Грамота лауреата районного педагогического фестиваля «Признание-2012» в номинации «Открой себя» от 31 октября 2012 года.
  4. Диплом за организацию сверхпрограммного конкурса Мультитест, объявленного Институтом Развития Школьного Образования. Калининград, март 2013 г.
  5. Диплом за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады Олимпус Зимняя сессия. Калининград, апрель 2013 г.
  6. Свидетельство, подтверждающее высокий уровень руководства при подготовке участника открытого творческого конкурса «Вдохновение», от 18-19 апреля, г. Ставрополь 2013 г.
  7. Свидетельство участника в Восьмом межрегиональном фестивале-конкурсе юношеских и молодёжных СМИ в номинации «Лучшая газета». Ставрополь, 2013г.
  8. Сертификат, подтверждающий создание персонального сайта в социальной сети работников образования Nsportal. Веб-адрес сайта: http:// nsportal.ru/kolbasina-elena-viktorovna. 2013 г.
  9. Свидетельство, подтверждающее публикацию в социальной сети работников образования Nsportal творческой работы учеников. Веб-адрес сайта: http:// nsportal.ru/node/704340. 2013г.
  10. Свидетельство, подтверждающее публикацию в социальной сети работников образования Nsportal плана-конспекта урока русского языка в 7 классе по теме «Причастие. Повторение». Веб-адрес сайта: http:// nsportal.ru/node/704751. 2013 г.
  11. Свидетельство, подтверждающее публикацию в социальной сети работников образования Nsportal плана-конспекта урока русского языка в 7 классе по теме «Обобщение изученного о наречии». Веб-адрес сайта: http://nsportal.ru/node/704286. 2013 г.
  12. Грамота ProШколу.ru № 2608907-1487-6 от 8 июня 2013 г., удостоверяющая участие в проекте «Источник знаний» по теме «Нестрашный ЕГЭ по русскому языку».
  13. Грамота ProШколу.ru № 2608907-1487-7 от 8 июня 2013 г., удостоверяющая участие в проекте «Источник знаний» по теме «Русский язык для всех».
  14. Сертификат участника вебинара по теме «Литература в старшей школе: цели, задачи, возможности и ограничения». Москва, 10 июня 2013 г.
  15. Сертификат участника вебинара по теме «Назначение и функции Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО)». Москва, 25 июня 2013 г.

  1. Позитивная динамика учебных достижений учащихся.

Главная цель педагогической концепции Елены Викторовны – развитие познавательной активности и творческого потенциала каждого ученика с помощью современных образовательных технологий. Учитель осуществляет обучение и воспитание учащихся с применением методик, учитывающих специфику преподавания русского языка и литературы в среднем и старшем звеньях, возрастных и индивидуальных особенностей учеников. Широкий спектр используемого Еленой Викторовной педагогического инструментария, создание ситуации успеха на уроке обеспечивают высокий уровень качества знаний учащихся, учебной мотивации и познавательной активности; определяют развитие самоценной личности, готовой к эффективному взаимодействию в различных видах деятельности.

За последние три года в педагогической работе учителя  Колбасиной Е. В. наблюдается положительная динамика учебных достижений учащихся.

Из сравнительного анализа уровня качества и обученности за истёкшие 2010 – 2013 гг. по русскому языку и литературе видно, что качество знаний по русскому языку в 7 классе повысилось на 6%, по литературе – на 10%. В 11 классе качество знаний по русскому языку повысилось на 13%, а по литературе – на 11%.

Уровень обученности и качества знаний по предметам

Русский язык

2010 – 2011

5 класс

2011 – 2012

6 класс

2012 – 2013

7 класс

обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

100%

52%

100%

56%

100%

58%

Литература

2010 – 2011

5 класс

2011 – 2012

6 класс

2012 – 2013

7 класс

обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

100%

58%

100%

64%

100%

68%

Русский язык

2010 – 2011

9 класс

2011 – 2012

10 класс

2012 – 2013

11 класс

обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

100%

47%

100%

56%

100%

60%


Литература

2010 – 2011

9 класс

2011 – 2012

10 класс

2012 – 2013

11 класс

обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

100%

69%

100%

74%

100%

80%

Такой результат достигается благодаря применению учителем в организации учебной деятельности элементов эффективных современных педагогических технологий, обеспечивающих повышение познавательного интереса обучающихся, развитие их интеллектуальных способностей и хороший уровень усвоения содержания учебного предмета: личностно-ориентированного, разноуровневого и развивающего обучения, технологии проектной деятельности, межпредметной интеграции, информационных и здоровьесберегающих технологий.

Выпускники Елены Викторовны подтверждают высокое качество знаний при сдаче выпускных экзаменов в форме ГИА и ЕГЭ по русскому языку. Так, в 2012 – 2013 учебном году её выпускники в 11 классе показали следующее качество знаний на ЕГЭ по русскому языку: качество - 60 %, обученность - 100 %. Из чего следует, что в результате учащиеся подтвердили свои знания.

1.2. Достижения детей по данным внешних аттестаций  различного типа.

Аналитическая справка по итогам

Диагностических исследований качества знаний.

Анализ результатов административных контрольных работ за последние 3 года свидетельствует о позитивной динамике качества знаний учащихся.

За последние три года наблюдается рост качества знаний – по русскому языку – на 7%; по литературе – на 9%.

Предмет

2010 – 2011

5 класс

2011 – 2012

6 класс

2012 – 2013

7 класс

Русский язык

48%

52%

55%

Литература

52%

57%

61%

Итоги административных контрольных работ

Русский язык

2010 – 2011

2011 – 2012

2012 - 2013

1 полугодие

2 полугодие

1полугодие

2 полугодие

1полугодие

2 полугодие

качество

обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

обученность

44%

92%

48%

100%

46%

96%

52%

100%

50%

97%

55%

100%

Итоги контрольных работ по текстам отдела образования администрации

Будённовского муниципального района за 2012-2013 уч. год

Класс

Русский язык

Литература

1 полугодие

2 полугодие

1 полугодие

2 полугодие

качество

обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

обученность

10

50%

96%

56%

100%

68%

98%

72%

100%

11

54%

100%

60%

100%

72%

100%

80%

100%

Целенаправленная работа учителя позволяет добиваться высоких результатов. Всё это говорит о том, что Елена Викторовна в совершенстве владеет методикой преподавания своих предметов. Её уроки отличает высокая плотность, темп, широкая реализация межпредметных связей. Она успешно внедряет новые технологии. Разнообразие различных форм работы: коллективной, парно-групповой, индивидуальной, самостоятельной, групповой даёт возможность учителю включать воспитанников в активную познавательную деятельность.

Внедрение в практику работы проблемных, частично-поисковых, развивающих принципов обучения позволяет Елене Викторовне достигать высоких результатов в обучении.

Директор МОУ СОШ № 13 п. Искра                                               С. И. Антонова

Дата

1.3. Достижения детей в олимпиадах, конкурсах, исследовательской работе.

Результатом работы Колбасиной Елены Викторовны являются достижения учащихся в школьных олимпиадах. За последние три года увеличилось число учащихся, принимающих участие в школьных предметных олимпиадах с 25 до 55%.

Предмет

2010 – 2011

2011 - 2012

2012 - 2013

победители

призёры

победители

призёры

победители

призёры

Русский язык

3

5

4

8

6

10

Литература

2

1

3

2

3

5

Её учащиеся являются участниками олимпиады «Олимпус», «ИРШО», игры «Русский медвежонок – языкознание для всех», «Интеллект». Ученики Елены Викторовны являются победителями игры «Русский медвежонок – языкознание для всех», занимают призовые места в олимпиадах всероссийского уровня. Ребята участвуют в школьных конкурсах проектов, конференциях, в том числе и в краевых, получают высокую оценку и отмечаются жюри в различных номинациях. Ниже представлены исследовательские работы учащихся, выполненные под руководством Колбасиной Е. В. и отмеченные на школьных мероприятиях.

Творческие работы учащихся

№ п/п

Название работы

Год

Автор

Класс

Где отмечена

1

Роль портрета в лите-ратуре (на примере романа «Война и мир» Л. Н. Толстого»

2009

Бачурина Милена

10

Конкурс проектов

2

Как сохранить здоровье?

2010

Леонова Ангелина

5

Конкурс проектов

3

Мы против наркотиков!

2012

Творческая группа

6

Конкурс проектов

4

Речевой этикет

2012

Ярных Арина

7

Конкурс проектов

5

Наш уютный школьный двор

2013

Творческая группа

7

Конкурс социальных проектов, проводимых в рамках всемирного

 Дня Земли

6

Художественно-изобразительные средства русского языка

2013

Шве Георгий

7

Конкурс проектов

Ученики Елены Викторовны являются активными участниками общешкольных творческих конкурсов: тематические конкурсы чтецов, конкурсы проектов, праздничных вечеров.

Таким образом, данные таблиц говорят о том, что высокий познавательный интерес воспитанников Елены Викторовны определяется не только уровнем качественной успеваемости, но и активным участием школьников в различных мероприятиях, что способствует:

- формированию общей культуры учащихся;

- активизации мыслительной познавательной деятельности учащихся;

- развитию творческих способностей воспитанников;

- повышению качества образования.

Приложение

1.4. Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса.

Аналитическая справка по итогам диагностических исследований

Колбасина Елена Викторовна внедряет образовательные программы и технологии, интегрирующие образовательные и оздоровительные компоненты, направленные на сохранение и повышение работоспособности, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей; с учётом индивидуальной образовательной траектории учащихся. С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья учитель использует различные приёмы и методы: динамические дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на уроке, разноуровневые домашние задания. В зависимости от ситуации и степени напряжённости работы на уроке, проводит: гимнастику для глаз, физкультразминки, физкультминутки, динамические паузы.

В процессе обучения использует современные информационные технологии. Постоянно ведётся профилактическая работа по предупреждению близорукости, исправлению осанки. По вопросам гигиены и охраны здоровья и формирования ЗОЖ в классе оформлен уголок «Будь здоров!», материалы постоянно обновляются. Учитель проводит консультации для родителей по вопросам охраны здоровья детей и подростков, формирования их здорового образа жизни.

Как классный руководитель Елена Викторовна совместно с медицинской сестрой школы создали банк данных состояния здоровья учеников класса на основе компьютерных технологий и современных методик психофизической и социальной диагностики. Ежедневное использование на уроках здоровьесберегающих технологий, физминуток, а также выполнение норм СанПиНа привело к значительному снижению уровня заболеваемости учащихся 7 «А» класса.

По итогам мониторинга состояния здоровья учащихся класса – стабильность человеко-дней простудных заболеваний в классе.

2010 - 2011

2011 - 2012

2012 - 2013

Число детей, заболевших 1 раз в год

26,3%

23%

20%

Число детей, заболевших 2 раза в год

17,7%

14,5%

10%

Число болевших детей более 2 раз в году

9,4%

8,3%

6%

Елена Викторовна ведёт разъяснительную работу среди учащихся по проблеме здорового образа жизни, уделяет внимание проблеме сохранения здоровья на родительских собраниях. На первый план выносились следующие вопросы: физиология школьника, взаимоотношения в семье, организация свободного времени, причины и последствия подростковой агрессии, эстетическое воспитание.

Учителем реализуется программа «Здоровый образ жизни», главным целевым ориентиром которой является формирование здорового образа жизни.

Направление деятельности:

  • Приобщение всех учащихся к различным формам физической культуры путём привлечения их в спортивные секции, оздоровительные группы, спортивные состязания.
  • Организация интересного и плодотворного досуга во внеурочное и каникулярное время.

В рамках данной программы разработаны и проводятся мероприятия:

Мероприятие

год

Создание базы гимнастических упражнений на уроках для различных частей тела.

2010-2013 уч.год

Комплекс гимнастик: оздоровительная, коррегирующая, дыхательная.

постоянно

Санитарно-просветительская помощь:

  • Беседа с учащимися «Гигиена зрения»;
  • Беседа с учащимися «Профилактика гриппа»

2012-2013 уч.год

Физкультурные музыкальные паузы с различными двигательными упражнениями.

постоянно

Проекты «Вредные привычки», «Мы за здоровый образ жизни!», «Мы против наркотиков!»

2010-2011 уч.год

2011-2012 уч.год

2012-2013 уч.год

Тематическое родительское собрание «Здоровье детей – наше счастье»»

2012-2013 уч.год

С целью усиления двигательной активности, приобщению к здоровому образу жизни 75% учащихся класса после занятий посещают спортивные секции, танцевальные коллективы.

По результатам проведённого опроса для выявления жалоб учащихся на нарушение здоровья численность учащихся с неблагоприятной динамикой состояния здоровья уменьшается. Уменьшается количество случаев заболеваний. Заболеваний приобретённых, вызванных и спровоцированных недостатками организации школьного учебного процесса, отсутствием надлежащих санитарно-гигиенических условий для обучения, вызванных перегрузками и неблагоприятными условиями организации образовательного процесса, не наблюдается.

Директор МОУ СОШ № 13 п. Искра                                                       С. И. Антонова

Дата

2.1. Ориентация педагога в специальной научно-популярной литературе.

Аналитическая справка о наличии системы работы с одарёнными детьми.

Елена Викторовна большое внимание в своей работе уделяет одаренным детям и детям, проявляющим повышенный интерес к русскому языку и литературе. Свою работу с одаренными детьми она начала с диагностик характерологических особенностей личности своих учеников и свойств их нервной системы. Изучив результаты диагностики, учитель составила краткий «портрет» каждого своего ученика. Это позволило ей предопределить реакцию детей и дало возможность в выборе нужных методов обучения и воспитания.

                На уроках литературы преподаватель ведёт диалог с учащимися, подталкивая их к размышлению. Выбор метода работы на уроке зависит от специфики текста. Но есть позиции, общие для любого урока. Учитель и ученик выступают как равноправные партнеры, носители разнородного, но необходимого опыта, высказывая свои мысли о прочитанном произведении. Дети не боятся высказывать свое собственное мнение, так как ни одно из них Елена Викторовна не называет ошибочным. Все детские версии учитель обсуждает не в жесткой оценочной ситуации (правильно – неправильно), а в равноправном диалоге.

                Потом обобщает все версии ответа на вопрос, выделяя и поддерживая наиболее адекватные научному содержанию, соответствующие теме урока, задачам и целям обучения. В этих условиях все ученики стремятся быть «услышанными», высказываются по затронутой теме, работают над собой – каждый в силу своих индивидуальных возможностей.

                Нравится её ученикам и инсценировать произведения. Здесь – полный простор для творчества, проявления личностных качеств и талантов детей. Каждый учащийся с 5 класса ведет читательский дневник, в который записывает дополнительно прочитанные произведения. В дневнике пополняется запись в колонке «Что я думаю». В ней дети записывают свои впечатления о прочитанном произведении. Систематичность такой работы даёт свои результаты. Во-первых, дети учатся самостоятельно анализировать содержание литературных произведений. Во-вторых, просматриваются личные предпочтения учащихся к отдельным жанрам литературы, то есть учителю есть, на что опереться в развитии их способностей. Так некоторые ученики любят читать рассказы, и педагог предлагает им сочинить свой рассказ. Многие ученики сочиняют свои стихи. Турта Светлана, Турта Наталья, Бабак Алёна неоднократно печатали свои стихи в школьной газете. Елена Викторовна  координирует стремления детей, направляет их, помогает в выборе хорошей литературы. Они делятся с нею впечатлениями о прочитанных дома книгах, а она советует прочитать ту или иную книгу по интересующей их теме. Таким образом, осуществляется дифференциация обучения.

                На  уроках русского языка она использует дифференцированные задания трех разных уровней сложности. Причем, предлагает учащимся самим выбрать соответствующий уровень, создавая тем самым положительный настрой на работу, её успешное выполнение. Работа по таким дифференцированным заданиям позволяет учитывать особенности восприятия, осмысления и запоминания учебного материала учащихся разных психофизиологических групп и способствует лучшему усвоению программы, развитию детей, формированию умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

                Как правило, дифференцированные задания во время урока учитель применяет на этапе первичного закрепления при изучении новой темы, или в процессе закрепления знаний. Этап закрепления – преимущественно самостоятельная деятельность учащихся, которая в свою очередь является важнейшим путем формирования творческой индивидуальности учащихся.  

                Следует подчеркнуть, что работа с индивидуальностью каждого ученика ставит учителя в новую позицию – быть одновременно и учителем, и психологом, умеющим осуществлять комплексное педагогическое наблюдение за каждым учеником в процессе его индивидуального возрастного развития и личностного становления.

                Результатом работы педагога является повышение уровня самооценки и самоконтроля учащихся, их творческие успехи, стабильные показатели качества знаний.

                Для раскрытия творческих способностей детей Елена Викторовна применяет активные формы и методы: беседы, дискуссии, игры, конкурсы, турниры, собеседования, олимпиады, наблюдения, индивидуальные занятия.

                Все ученики вовлечены в творческую работу. Тем, кто неплохо сочиняет, учитель предлагает составить стихи, ребусы, сказки, рассказы, викторины. Ребятам это нравится. Им хочется учиться весело, необыкновенно, увлекательно.

                Те, кто любит и умеет хорошо рисовать, иллюстрирует стихотворения, отрывки из рассказов, составленные загадки и кроссворды.

                Усидчивым ребятам Елена Викторовна предлагает составить кроссворд с каким-либо ключевым словом. В ходе решения этих кроссвордов учитель с учениками отрабатывают литературные термины, развивают устную и письменную речь. Кроссворды учеников педагог редактирует и использует в своей работе как разноуровневый дидактический материал.

Педагог добивается позитивных результатов  в работе с одаренными детьми по преподаваемым предметам. Она использует все свои знания и опыт, чтобы активизировать логическое мышление учащихся, проявляет искреннюю заинтересованность в успехах ребят и помогает им успешно реализовать замыслы. Елена Викторовна вовлекает одарённых детей в проектную деятельность. Она убеждена, что участие в конкурсах формирует такие навыки, которые необходимы современному подрастающему поколению: умение творчески подходить к решению всевозможных проблем, организовывать, а главное, успешно реализовывать свою деятельность.

Под руководством Елены Викторовны учащиеся занимаются исследовательской деятельностью, готовят рефераты, презентации.

На внеурочных занятиях педагог не только решает занимательные и олимпиадные задания по русскому языку и литературе, но и совместно с учащимися создаёт обучающие мультимедийные проекты-презентации, готовит открытые мероприятия, занимательные уроки, материалы для страниц классной газеты «Одноклассники.ru» и проведения предметных недель: конкурсы, КВНы, брейн-ринги и юморины. Всё это позволяет Елене Викторовне формировать положительную учебную мотивацию по предметам, развивать кругозор учащихся, формировать новые умения и навыки в учебной деятельности.

Директор МОУ СОШ № 13 п. Искра                                                     С. И. Антонова

Дата

Осуществление индивидуального подхода к творческой личности и её развитию

Аналитическая справка

          Исходя из 6 лет опыта педагогической работы в обучении учащихся русскому языку и литературе Колбасина Елена Викторовна считает, что индивидуальным подходом в работе мы занимаемся, не задумываясь, и постоянно. Как нет одинаковых внешне детей, так и нет учащихся, которые одинаковы в обучающем уровне. До одного ребенка быстро доходит объяснение учителя. Другому потребуются сравнительные тексты и слова. А третий поймет только через несколько дней, и то при условии тщательного изучения и консультации. Отсюда, с одними ученики она вынуждена долго толкаться на месте, чтобы обучить языковым и орфографическим стандартам. Другим же должна предоставить дополнительный материал. В качестве такового являются следующие:

- карточки индивидуального опроса, которым в современном мире найдена обновленная форма, а именно, ЦОРы;

-  разнотемные тексты художественных произведений для  анализов или проведения творческих  работ  и содержательной работы на уроках;

-  кроссворды для проведения орфографических, лингвистических  и творческих диктантов;

-  тексты к урокам по развитию речи (включая « Продолжи…»);

-  карточки для индивидуальной работы;

- другие.

         В методике преподавания тоже применяет дифференцированный подход. Так, некоторым детям достаточно зрительного восприятия орфограммы. Иные же требуют ряда закрепительных упражнений. А есть группа людей, которым помогает параллельное ассоциативная связь, которую не все применяют. Примеры некоторых параллелей:

гаЛерея- ГаЛя, стОмАтолог- с тОмАтом, вИнЕгрет- в вИнЕгрет и др.

          Например, при запоминании лиц глагола использует рисование лиц - мордочек. Такое запоминание является более эффективным. Дети впоследствии придумывают запоминание местоимений. Например, местоимения  3 лица дети стали ассоциировать со словом « зона». А в прошлом году Швец Георгий придумал «запоминалку» местоимений 2 лица: ТЫкВЫ. Это после того, как учитель предложила вспоминать местоимения 1 лица по ответу на вопрос: « Что мешает водителю на дорогах?»  Ответ не заставляет себя ждать: Я- МЫ. Вот такое запоминание, учитывающее индивидуальные особенности.

       Большее предпочтение Елена Викторовна отдаёт технологии разноуровневого (дифференцированного) обучения. Ведь успешность усвоения учебного материала, темп овладения им, прочность осмысления знаний, уровень развития учащихся нашей школы зависит не только от деятельности учителя, но и от познавательных возможностей и способностей учащихся, которые обусловлены многими факторами, в том числе особенностями восприятия, памяти, мыслительной деятельности, физическим развитием. На всех этапах урока старается давать разноуровневые задания. При изучении нового материала и его практическом применении для учащихся слабых даёт такие задания:

-   воспроизвести учебный материал,

-  ответить на вопрос,

- выбрать правильный ответ,

- заполнить таблицу примерами из правила,

- выполнить упражнение по образцу.

           Для учащихся среднего и высокого уровней развития такие:

-  вопросы, позволяющие анализировать изученный материал, сравнить его с ранее изученным, показать сходство (например, правописания одной  и двух НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий) и различие (например, обособление распространенный определений и обстоятельств),

 - составить схему, заполнить сравнительную таблицу,

- выполнить упражнение на применение изученного материала,

-  доказать, объяснить,

- придумать слово или предложение к данной схеме,

- подобрать или составить задание на орфограмму или пунктограмму,

-написать мини-сочинение на уроке и другие.         

               То есть, даются уже задания исследовательского уровней. Каждый ученик стремится полностью самореализоваться. Если ранее в классе не практиковалась такая форма работы, то достаточно сложно организовать ее на первых уроках. Но когда дети поймут, что к каждому относятся как личности, что он успешен на уроке, тогда «уходит» дискомфортность у слабых учащихся, связанная с ощущением своей «неполноценности» по сравнению с другими детьми.

                На своих уроках Колбасина Е. В. старается поставить учащихся в такие условия, чтобы они ощутили необходимость прикладывать определенные усилия в процессе образования. Её задача – заметить эти усилия, поддержать ребенка, обеспечить условия для дальнейшего продвижения вперед, а для слабых детей старается создать ситуацию, где бы они показали свою успешность.

                Одна из проблем по русскому языку – это невыполнение домашних заданий. Если ребенок не выполнил письменное упражнение, то тогда он однозначно не изучал теоретический материал. Приходится большее время уделять на изучение правил во время уроков. И тут ярко выражен индивидуальный подход. Одни только знакомятся с новыми нормами. Другие уже придумывают и записывают слова. Третьим уже удается какая – то сравнительная работа.

                Организация процесса обучения в условиях дифференциации позволяет формировать у учащихся положительную познавательную мотивацию, способствует их развитию и повышению уровня обученности.

                Перед собой Елена Викторовна ставит решение многих методических проблем:

- Как предупредить отставание ребят, не усвоивших учебный материал, и добиться высокой успеваемости?

- Как активизировать деятельность учащихся?

- Как сделать процесс обучения радостным?

- Как привить желание детям узнавать больше и больше?

          Акцентирует преподаватель внимание на практической направленности обучения русскому языку и литературе. В зависимости от темы и целей урока старается выбрать оптимальную форму проведения занятия, практикуя такие уроки: традиционный, урок-исследование, диспут, урок-соревнование, КВН, зачет, семинар, кроссворд. При этом Елена Викторовна использует формы работы: индивидуальную, работу в парах, в группах, фронтальную, самостоятельную, сочинения разных жанров, работу с учебником и справочной литературой (энциклопедии, словари), тестирование в старших классах. Это позволяет разнообразить уроки, создать ситуацию успеха, мотивировать учащихся на добывание знаний. 

                 Наличие эффективных форм работы, индивидуального подхода к учащимся приводят к успешности обучения русскому языку и литературе.

                 За годы работы в школе Елена Викторовна создала определенную систему преподавания русского языка и литературы, ведущими принципами которой является: практическая направленность, тесная связь уроков русского языка и литературы, единство и взаимосвязь разделов курса.

                Колбасина Е. В. считает своим долгом научить ребёнка не только грамотно писать, но и мыслить, выражать свои чувства. Много внимания уделяет культуре речи. Основной принцип её работы – научить ребенка самостоятельно думать и работать, научить учиться.

Директор МОУ СОШ  № 13                                                       С. И. Антонова

           Дата

2.2. Разработка образовательных программ, позволяющих осуществить преподавание на различных уровнях обученности и развития обучающихся

Аналитическая справка

        Еленой Викторовной разработана образовательная программа «Организация проектно - исследовательской деятельности», позволяющая осуществлять преподавание на различных уровнях обученности и развития обучающихся.

Исследовательскую работу она начинает с 5 класса. Своих учеников познакомила с технологией проектной деятельности, показала образцы проектов, создала памятку. Учитель не навязывала детям темы исследований. Сначала они вместе выполняли коллективные проекты: «Наш великий и могучий русский язык», «Наши вредные привычки», «Правила этикета», попробовали делать индивидуальные: «Как сохранить здоровье?», «Мы против наркотиков!»», «Откуда пришла книга?». Каждый ученик изучал то, что для него интересно и значимо.

Целью своей работы она определила воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, проявлять творческие способности, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов.

Использование метода проектов позволяет развивать творческие способности, логическое мышление, стремление самому открывать новые знания и умение проявлять их в современной действительности.

Последней коллективной проектной работой учеников Елены Викторовны стало создание сборника стихов и рассказов учеников МОУ СОШ № 13 п. Искра «Свеча души моей».

Проекты учеников Елены Викторовны очень интересные, содержательные, она с удовольствием делится опытом с другими учителями.

Директор МОУ СОШ  № 13                                                       С. И. Антонова

           Дата

2.3. Наличие ИКТ-компетентности педагога

Аналитическая справка

Колбасина Елена Викторовна  в 2012 году прошла обучение на курсах повышения квалификации в СКИПРО по теме «Интерактивные информационные технологии как средство повышения образовательной активности школьника» в объёме 72 часов, имеет свидетельство оператора ЭВМ (2007 г.). Владеет компьютером на уровне пользователя. Дома имеет персональный компьютер, подключённый к сети Интернет.

Елена Викторовна работает над созданием кабинета русского языка и литературы, в педагогической деятельности использует ЦОРы и создает собственные проекты и методические материалы с использованием компьютерных технологий.

В своей практике применяет различные электронные мультимедийные пособия.

Ссылка на страницу: http://nsportal.ru/kolbasina-elena-viktorovna

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 13

п. Искра Буденновского района»

Урок русского языка

Тема:  Обобщение изученного о наречии

Учитель: Колбасина Елена Викторовна

учитель русского языка и литературы

2 квалификационная категория

П. Искра, 2013 уч. год

Цели урока:

Воспитательная:

  1. Формировать интерес к знаниям; доброжелательное отношение и взаимопомощь.

Образовательная:

  1. Обобщить знания учеников по теме: «Наречие»;
  2. проверить знания по теме;
  3. ликвидировать пробелы в знаниях;
  4. совершенствовать умения и навыки по данной теме.

Развивающая:

  1. Развивать память, мышление, быстроту реакции, умение пользоваться полученными знаниями.

Ход урока:

  1. Минута приятных воспоминаний.

Учитель: закройте глаза, вспомните о чем-нибудь хорошем, улыбнитесь. Каждый из вас, улыбнувшись вызвал в себе добрые чувства, передал частичку своей доброй энергии окружающим и тем самым сделал этот мир чуточку добрее, а в любом деле главное – доброе начало.

2.Учитель: 

Записываем в тетрадях число, классную работу, тему урока. Как вы думаете, ребята, о чем мы сегодня будем говорить? Какие вопросы обсуждать?

У нас в гостях Наречие, которое расскажет о себе.

3. Историческая справка о Наречии.

 – Слово наречие очень старое, оно встречается в древнерусском языке, в котором имело больше значений, чем в современном русском языке. Оно означало язык. Слово. Решение. Вопрос. Дело, спор. Способ. Вещи. Предметы. Глагол и наконец, Наречие. Корень речь как бы связывает его с глаголом, так как глагол тоже имел значение «речь». Глаголить означало «говорить, вести речь». Древние римляне называли эту часть «приглаголием». Русские грамматики назвали её точно так же, изменив лишь приставку. Видя главное содержание в том, что оно должно быть при глаголе (приглаголие) или накладывается на глагол, стали называть эту часть речи наречием.

Наречие – небольшое царство в стране Морфологии. Жители этой страны части речи живут между собой дружно, они помогают друг другу преодолевать препятствия.

Учитель: Итак, ребята что вы узнали о Наречии?

Учитель: Мы убедились в том, что Наречие, действительно дружит с глаголом и обозначает признак действия.

– Что еще может обозначать наречие?

– На какие вопросы может отвечать наречие?

У всех наречий свой характер, они имеют разную форму. У наречия очень много разных секретов, с которыми мы уже познакомились. А сегодня проверим, насколько мы их хорошо научились разгадывать.

– Вспомним, когда на конце наречий пишется суффикс -о-, а когда –а-? 

– Как можно проверить -о- или -а-?  Вот попробуйте проверить таким способом орфограммы в следующих словах:

Задание № 1.

– Я диктую слова, вовремя диктовки вы заполняете слева направо перфокарту-табличку, представляет собой квадрат 5х5. В каждую клеточку квадрата вы вписываете буквы -о- или -а-. По окончании работы соедините линией одинаковые буквы в результате чего получится определенный рисунок.

Справа, досуха, влево, издавна, докрасна, направо, изредка, насухо, добела, запросто, засветло, затемно, слева, накрепко, замертво, снова, искоса, задолго, издалека, сначала.

Учитель: Если получившийся рисунок совпадает с проверочным рисунком-ответом, то задание выполнено верно, и вы можете поставить оценку в оценочный лист.

Учитель: Наречие неординарная часть речи, его легко перепутать с прилагательными, существительными, числительными, местоимениями, поэтому необходимо знать 4 самых лучших качества.

  1. Неизменяемая часть речи.
  2. Отвечает на вопросы обстоятельства
  3. Примыкает к глаголу
  4. Не имеет зависимых слов.

Задание № 2.

Лингвистическая игра.

А сейчас мы с вами поиграем в игру не простую, а лингвистическую.

Х - наречие                                                                                      

   именная часть.  

 Увидеть (в)дали огонек, виднелся (в)дали моря, (в)начале не умел плавать, (в)начале учебного года, (во)время предупредил, (во)время урока, двигаться (на)встречу ветру, пойти (на)встречу с писателем, (на)верху парусника, полез (на)верх, преобразиться (в)миг, (в)миг опасности, (с)начала весны, (с)начала выучи правило, было холодно (в)первые дни, докладывал (в)первые.

Подсчитайте количество крестиков: 8 оценка «5» если 2 ошибки «4» 3,4 ошибки – 3.

Задание № 3.

Найдите фразеологизмы и подберите к ним синонимы.

Сказка «Стрекоза и Муравей»

В старом лесу жили Стрекоза и Муравей. Все лето Муравей заготавливал еду. Сломя голову бежал он на поле, до которого было рукой подать, и возвращался с пшеничными зернами. Соседка Стрекоза к зиме не готовилась. Наступили холода. Стрекоза увидела сытого Муравья и говорит:

– У тебя запасов накопилось, куры не клюют, а у меня их, совсем нет.

– Поделись-ка, дружочек! А Муравей в ответ:

– Ты соседка, все лето работала спустя рукава. Вот так и продолжай.

Задание № 4.

Пословицы «рассыпались».

Тише едешь (дальше будешь)

В гостях хорошо (а дома лучше)

Готовь сани летом (а телегу зимой)

Найти наречие. Определить роль наречия в предложении.

Релаксация.

А теперь отдохнем, после большой работы.

Улыбнитесь друг другу, ребята! Сядьте удобно, закройте глаза, положите руки на колени и повторяйте за мной.

Я в школе на уроке. Я учусь. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Память моя крепка. Голова моя мыслит ясно. Я хочу учиться. Я хочу работать. Начинаю работать. Начинаю работать.

Задание № 5.

Тест по теме "Правописание наречий"

1. В каком слове на конце пишется А?

1) вправ...

2) сначал...

3) занов...

4) запрост...

2. В каком слове на конце пишется А?

1) засветл...

2) наскор...

3) досух...

4) накрепк...

3. В каком слове на конце пишется О?

1) изредк...

2) снов...

3) наглух...

4) докрасн...

4. В каком варианте наречие пишется через дефис?

1) в...трое

2) в...третьих

3) в...догонку

4) в... начале подумай

5. В каком варианте наречие пишется через дефис?

1) он в...правду честен

2) говорить по...корейски

3) действовать в...тайне

4) выступать по...очереди

6. В каком варианте наречие пишется через дефис?

1) сделать на...спех

2) жить по...старому

3) выучить на...зубок

4) в...новь запел

7. В каком варианте наречие пишется раздельно?

1) кое... где

2) по...переменно

3) ударить с...боку

4) не победить в...одиночку

8. В каком варианте наречие пишется раздельно?

1) в...право

2) с...разбегу

3) давным...давно

4) тот...час

9. В каком варианте наречие пишется раздельно?

1) в...правду важный

2) по...одиночке

3) сдал во...время

4) на...лету

Ответы:

1. - 2)
2. - 3)
3. - 3)
4. - 2)
5. - 2)
6. - 2)
7. - 4)
8. - 2)
9. - 4)

Взаимопроверка. Ключи на слайде.

Итоги урока.

О чем говорили на уроке?

Поделитесь своими впечатлениями об уроке:

продолжить данные предложения:

  1. Было интересно…
  2. Теперь я знаю…
  3. Мне запомнилось…
  4. Я выполнял задания…
  5. Хотелось бы…

Урок хотелось бы закончить, пожеланиями друг другу, используя наречия

Не болеть (никогда), выглядеть (великолепно), улыбаться (чаще), быть преданному своему делу (всегда), живите (счастливо).

Слова для справок: всегда, никогда, чаще, счастливо, великолепно.

Домашнее задание. 

Упражнение 273.

Я благодарю вас за поддержку, помощь, активное участие на уроке и желаю дальнейших успехов. Спасибо за урок.

Аспектный анализ урока ООМ «Повторение изученного о наречии»

Аспект «Формирование общеучебных умений и навыков школьников»

Цель анализа:  проследить, каким образом учитель формирует общеучебные умения и навыки учащихся

Ф.И.О. учителя: Колбасина Елена Викторовна

Класс: 7

Дата посещения: 01.03.2013 г.

Тип урока: урок закрепления знаний с использованием ИКТ на всех этапах урока

Форма проведения: Урок-игра

Межпредметные связи: Устное народное творчество

Цели урока

  1. Формировать интерес к знаниям; доброжелательное отношение и взаимопомощь.
  2. Обобщить знания учеников по теме: «Наречие».
  3. Проверить знания по теме.
  4. Ликвидировать пробелы в знаниях.
  5. Совершенствовать умения и навыки по данной теме.
  6. Развивать память, мышление, быстроту реакции, умение пользоваться полученными знаниями.

Введение в анализ урока

  1. Урок дан в соответствии с тематическим планированием
  2. Использование компьютерной презентации оправданно

Роль компьютера на уроке

  1. Работает для учителя и учащихся на всех этапах урока
  2. Обсуждаемые задания выносятся на компьютер. Учитель, используя компьютер, активно помогает учащимся разобраться в сути заданий, сравнить, проанализировать, сделать выводы, увеличивает процент наглядности, снимает стресс, т. к. ПК является для детей типичным носителем информации
  3. Учителю компьютер - подсказчик, позволяющий четко реализовать замысел урока и соблюсти логику изложения материала, + иллюстратор + аниматор => повышение уровня усвоения материала учащимися
  4. Компьютер позволяет сделать урок динамичным, что способствует здоровьесбережению.

Программа наблюдения:

 

1. Организационный момент.

+ использование презентации организовало учащихся, дало положительный настрой на урок

2. Введение в тему

+ с помощью представленных на экране заданий учителю удалось добиться того, чтобы учащиеся сформулировали тему урока

3.Работа по группам

( поэтапное выполнение заданий)                            

+закрепляют полученные знания

+активизирует внимание

+ наличие индивидуальной и групповой работ

+ расширение и углубление знаний по предмету                                                       +реализация межпредметных                                                  связей

Чтение и маркировка текста

+развитие оперативной памяти                                                    + умение работать в паре                                                  +развитие зрительной памяти

Работа с тестом

+умение выбрать правильный ответ

+закрепление полученных ранее знаний

Дом. задание                      

+быстрота выполнения                                                                     задания                                                             + глубина знаний и  умений

+учащиеся приходят к                                                            выводу, как важно иметь                                                             прочные знания

Рефлексия урока: отзыв об уроке

Доволен ли ты как прошёл урок?

Да - 100 % учащихся

-было ли тебе интересно?

Да - 95%

-сумел ли ты закрепить свои знания?

Да - 100%

- сумел ли ты показать свои знания?

 Да - 90%

   

Вывод: учителю в ходе всего урока удалось систематизировать знания учащихся, развивать практические умения и навыки, что говорит о его профессионализме и мастерстве.                                  

2.4. Организация собственной педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся

Использование возможностей дистанционного обучения.

               Ресурсы сети Интернет я использую как для поиска дополнительного материала к урокам и презентациям, так и для самообразования и повышения своей квалификации. Имею собственные сайты в социальной сети работников образования Nsportal, а также Proшколу.ru, где регулярно публикую собственные наработки, а также работы своих учеников. Являюсь активным участником  вебинаров издательства «Дрофа» для учителей. Умею пользоваться Скайпом и электронной почтой.

        

Дополнительная дифференцированная работа с разными категориями обучающихся (слабоуспевающие дети, дети группы «риска», пропустившие занятия по болезни)

Аналитическая справка

Отсутствие правонарушений у обучающихся

Цель правового воспитания в школе – постепенное формирование у учащихся нравственной и правовой культуры личности, которые включают в себя элементы патриотического и нравственного воспитания. Изучение правового образования Елена Викторовна осуществляет и на уроках, и на внеурочных мероприятиях с использованием разнообразных форм и приёмов активного обучения.

Количество детей, состоящих на учёте в ПДН

2010-2011 год

5 класс

2011-2012 год

6 класс

2012-2013 год

7 класс

Всего обучающихся

Кол-во детей, состоящих на учёте в ПДН

Всего обучающихся

Кол-во детей, состоящих на учёте в ПДН

Всего обучающихся

Кол-во детей, состоящих на учёте в ПДН

18

нет

17

нет

21

нет

Работа учителя с детьми «группы риска»

Елена Викторовна выделяет  4 группы учащихся "группы риска", разделив их по следующим критериям.  

Группы критерий

Критерии, определяющие «группу риска»

Ф.И. ученика

Медицинские

  1. Имеют хронические заболевания внутренних органов          
  2. Имеют проблемы с органами слуха, зрения, речи          
  3. Часто и длительно болеют          
  4. Состоит на учете у психоневропотолога          
  5. Перенесли сложные медицинские операции
  6. Перенесли стрессы          
  7. Леворукие дети (левша)          
  8. Другое          

   Романенко К.

Социальные         

  1. Живут в асоциальной семье (пренебрежительное или агрессивное отношение к ребенку)          
  2. Живут в малообеспеченной семье

         

  1. В семье беженцев, переселенцев (проблемы адаптации и языковые)          
  2. Проблемы адаптации при смене местожительства, школы, класса.
  3. Самовольный уход из дома         
  4. Дети-сироты          

    Емельяненко А.

Животов В. Магомедова М.

  Песков Е.

  Розинкина Н.

   Кухтицкая А.        Кухтицкий О.

Учебно-педагогические

  1. Имеют стойкую неуспеваемость         
  2. Пропуски занятий без уважительных причин
  3. Пропускают отдельные предметы без уважительных причин          

Поведенческие

  1. Нарушение поведения          
  2. Трудности во взаимоотношениях со сверстниками и родителями
  3.  Повышенная тревожность          
  4. Употребление наркотических веществ
  5. Табакокурение         
  6. Токсикомания          
  7. Гиперактивность          
  8. Другое          

Учитель уделяет большое внимание здоровью подростков как физическому, так и душевному для своевременного выявления различных отклонений и их профилактики. Основные направления работы по профилактике правонарушений она выстраивает по принципу определения проблем, возникающих в процессе обучения и воспитания детей «группы риска», решение которых способствует получению позитивных результатов. Эти направления напрямую вытекают из уставных документов учреждения, и требуют участия всех, кто обучает и воспитывает ребенка. Приоритетными направлениями профилактической деятельности учителя стали:

  • помощь семье в решении проблем, связанных с воспитанием ребенка,
  •  помощь подростку в устранении причин, влияющих на совершение преступления,
  • привлечение детей, родителей к организации и проведению социально-значимых мероприятий,
  • изучение, диагностирование, разрешение проблем, трудных жизненных ситуаций, с целью предотвращения серьезных последствий,
  • индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, по вопросам разрешения проблемных ситуаций,
  • помощь конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих организаций,
  • пропаганда и разъяснение прав и обязанностей детей, членов их семей,
  • организация летних трудовых смен для детей «группы риска».

Учащиеся класса не имеют пропусков без уважительной причины.

2010-2011 год

5 класс

2011-2012 год

6 класс

2012-2013 год

7 класс

Всего пропущенных уроков

Кол-во пропусков без уважительной причины

Всего пропущенных уроков

Кол-во пропусков без уважительной причины

Всего пропущенных уроков

Кол-во пропусков без уважительной причины

186

нет

142

нет

112

нет

Организация дифференцированной работы с разными категориями обучающихся, способствует повышению познавательного интереса учащихся. У детей возникает желание учиться, познавать новое. Такая работа имеет важное воспитательное значение: приучает детей к выполнению своих обязанностей, поручений, поддерживает на должном уровне активность, формирует самостоятельность и ответственность.

Директор МОУ СОШ  № 13                                                       С. И. Антонова

      Дата

Использование технологий индивидуального и группового обучения

Аналитическая справка

         Организацию групповой работы  учитель начинает с первого школьного дня. Ритуалы, этикет совместной работы, элементарные навыки кооперации осваиваются сначала на внеучебном материале, чтобы не приходилось учить одновременно двум сложнейшим вещам: и навыкам работы с учебным материалом, и навыкам сотрудничества. Как сесть за партой, чтобы удобнее было общаться с соседом, как с ним разговаривать (шепотом, доброжелательно); правила совместного обсуждения - все эти мелочи обсуждаются и опробуются на каждом уроке.  Елена Викторовна обязательно даёт образец сотрудничества, акцентируя тот или иной момент взаимодействия. Внимательно наблюдает за работой детских групп и выделяет наиболее удачные и наиболее конфликтные способы построения взаимодействия. Она просит детей, работавших наиболее слаженно, продемонстрировать свой стиль работы классу, остальные дети должны рассказать, что им понравилось в работе группы. Её комментарии помогают детям выделить наиболее продуктивные особенности того или иного стиля групповой работы.

В процессе ведения групповой работы учитель выделяет следующие элементы:

  • постановка познавательной задачи (проблемной ситуации);
  • раздача дидактического материала;
  • планирование работы в группе;
  • индивидуальное выполнение задания, обсуждение результатов;
  • обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения);
  • сообщение о результатах работы группы;
  • общий вывод о работе групп и достижении поставленной задачи.

Однородная групповая работа предполагает выполнение небольшими группами учащихся одинакового для всех задания, а дифференцированная - выполнение различных заданий разными группами. В ходе работы Колбасина Е. В. поощряет совместное обсуждение хода работы, обращение за советом друг к другу. При такой форме работы учащихся на уроке в значительной степени возрастает индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику, как со стороны учителя, так и своих товарищей.

Учитель отметила, что ученикам интересно работать в паре со своим товарищем. Это способствует активизации их познавательной деятельности и формированию таких качеств, как взаимоконтроль и взаимопомощь. Елена Викторовна систематически подбирает задания для выполнения в паре.

В работе часто использует такие методы обучения в группе, как кооперативное обучение, групповая дискуссия, мозговой штурм.

Кооперативное обучение  - это метод взаимодействия учащихся в небольших группах, объединенных для решения общей задачи. Элементы кооперативного обучения: положительная взаимозависимость, личная ответственность за происходящее в группе, развитие навыков учебного сотрудничества.

Учитель установила правила работы группы, а в качестве критериев оценки работы использует выступления групп перед классом, сценки и другие виды активности, которые дети любят. Использует плакат с правилами и напоминает ученикам правила перед тем, как они начнут работать в группах.

Во время групповой работы контролирует ход работы, отвечает на вопросы, регулирует порядок работы, в случае необходимости оказывает помощь отдельным ученикам или группе в целом.

В своей педагогической деятельности следует общим правилам проведения групповой работы:

  • При построении учебного сотрудничества всегда учитывает, что такой формы общения в детском опыте еще не было. Поэтому детское сотрудничество следует культивировать с той же тщательностью, что и любой другой навык: не игнорируя мелочей, не пытаясь перейти к сложному до проработки простейшего. Как соглашаться, а как возражать; как помогать, а как просить о помощи - без проработки всех этих "ритуалов" взаимодействия до автоматизма невозможно организовать более сложные формы совместной работы учащихся.
  • Вводя новую форму сотрудничества, даёт ее образец.  Вместе с 1-2 детьми у доски показывает на одном примере весь ход работы, акцентирует форму взаимодействия (например, речевые клише: "Ты согласен?", "Не возражаешь?", "Почему ты так думаешь?"...). Несколько образцов разных стилей взаимодействия помогают детям подобрать свой собственный стиль.
  • При оценке работы группы подчеркивает не столько ученические, сколько человеческие добродетели: терпеливость, доброжелательность, дружелюбие, вежливость. Считает, что оценивать можно лишь общую работу группы, ни в коем случае не давать детям, работавшим вместе, разных оценок.

Директор МОУ СОШ  № 13                                                       С. И. Антонова

      Дата

2.5. Повышение квалификации. Наличие и степень реализации индивидуальной образовательной программы повышения квалификации

Индивидуальная программа повышения квалификации

Целью программы является повышение качества знаний учителя русского языка и литературы Колбасиной Е. В. в следующих областях: использование современных образовательных технологий, использование средств информационных технологий в обучении школьников, работа с одарёнными детьми, ФГОСы второго поколения.

1.Повышение предметной квалификации педагогов в системе курсовой подготовки

ВГИПК и ПРО (вне рабочего места).

Место проведения курсов

Год

Проблематика курсов

ФПК ГОУ ВПО «Ставропольский государственный университет»

2008

Курсы повышения квалификации по программе «Современные образовательные технологии»

ГБОУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»

2012

Курсы повышения квалификации по проблеме «Интерактивные информационные технологии как средство повышения образовательной активности школьника»

ГБОУ ДПО

«Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»

2012

Курсы повышения квалификации по теме «Система работы с обучающимися с повышенным уровнем интеллектуального развития в условиях современного образовательного учреждения»

ГБОУ ДПО

«Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»

2013

Курсы повышения квалификации по теме «Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения как условие совершенствования качества образования в современной школе»

2. Повышение предметной квалификации педагогов в системе методической работы

Каждую четверть

   Диагностирование труда

2008 г.

2010 г.

2012 г.

2013 г.

Теоретические семинары:

1.«Применение ИКТ на уроках русского языка и литературы»

2. «Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы»

3. «Дифференцированный подход на уроках русского языка и литературы»

4. «Модель работы с одарёнными детьми в МОУ СОШ № 13 п. Искра»

3.Становление информационно-компьютерной компетентности учителя

2013 г.

2013 г.

2013 г.

2007-2013 гг.

2013 г.

2007-2013 гг.

Размещение материала в сети Интернет на сайтах:

1. Сеть работников образования «Nsportal»

2. Сайт  работника образования «Nsportal»

3. Сайт бесплатного школьного портала «ProШколу.ru»

Изучение материалов  через сеть Интернета

Проект для одарённых детей социальной сети работников образования  Nsportal «Алые паруса».                          

Интеграция компьютерных технологий в преподавание предметов

Создание мультимидийных  презентаций к урокам выполняются с 2007г.

4.Развитие педагогических умений через деятельность в рамках групп сотрудничества

2012-2013 гг.

2009-2010 гг.

2012-2013 гг.

1. Проект МО учителей гуманитарного цикла «Модель работы с одарёнными детьми в МОУ СОШ №13 п. Искра»

2. Проект  «Дети России»

Проект по теме « Портфолио достижений учащихся класса»

5.Развитие исследовательских умений в процессе инновационной деятельности

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2013 г.

2013 г.

Выполнение индивидуальных программ:

«Исследовательская деятельность школьников как средство их интеллектуально-творческого развития»

Совместная с учащимися творчески-исследовательская работа (НОУ, проекты):

Проект «Роль портрета в русской литературе 19 века»

Проект «Как сохранить здоровье?»

Проект «Мы против наркотиков!»

Проект «Наш уютный школьный двор»

Проект «Речевой этикет»

Проект «Художественно-изобразительные средства русского языка»

6.Освоение педагогами ценного продуктивного опыта, приспособление новых знаний для решения собственных проблем, проверка действительности методических идей на практике может осуществляться в форме профессиональных конкурсов

2009 г.

2012 г.

2013 г.

Участие в конкурсе профессионального мастерства «Учитель года-2009»

Участие в районном педагогическом фестивале «Признание-2012»

Участие в Восьмом межрегиональном фестивале-конкурсе юношеских и молодёжных СМИ «На 45-ой параллели» в номинации «Лучшая газета»

Реализация индивидуальной программы повышения квалификации в с

истеме курсовой подготовки ВГИПК и ПРО (вне рабочего места).

Документ об окончании

Год

Количество часов, проблематика курсов

Свидетельство о повышении квалификации ФПК ГОУ ВПО «Ставропольский государственный университет»

2008

Курсы повышения квалификации по программе «Современные образовательные технологии» в объёме 120 часов

Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации  ГБОУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»

2012

Курсы повышения квалификации по проблеме «Интерактивные информационные технологии как средство повышения образовательной активности школьника» в объёме 72 часов

Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации ГБОУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»

2012

Курсы повышения квалификации по теме «Система работы с обучающимися с повышенным уровнем интеллектуального развития в условиях современного образовательного учреждения» в объёме 72 часов

Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации ГБОУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»

2013

Курсы повышения квалификации по теме «Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения как условие совершенствования качества образования в современной школе» в объёме 78 часов

Знания и умения, полученные Колбасиной Е. В. помогают в профессиональной деятельности автоматизировать процессы подготовки методических разработок и дидактических пособий, углубить и расширить представления о возможностях использования компьютера в проектно-исследовательской деятельности учащихся. Учебные занятия по дисциплине организованы в форме лекционных и практических занятий на ПК в режиме дистанционного обучения.

Директор МОУ СОШ  № 13                                                       С. И. Антонова

      Дата

Приложение

Раздел 3. Внеурочная деятельность педагога

  1.  Организация деятельности обучающихся  в социально-значимых  проектах

Рост образования в обществе – необходимый, если не самый важный, элемент социально-культурного и экономического развития страны. В этом плане на образование как целостную государственную структуру, обеспечивающую социальное развитие личности, ложится помимо прочих задача сохранения физического, психического и нравственного здоровья подрастающего поколения.

Поэтому Елена Викторовна  решила вовлечь учащихся своего класса в осуществление проекта «Мы за здоровый образ жизни».

Проект является действенным средством вовлечения во внеклассную работу большинства учащихся.

Цели:

  1. Формирование у учащихся готовности к осознанному выбору здорового образа жизни.
  2. Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации.

    Задачи:

  1. Формировать нравственные убеждения, высокую духовность, полезные привычки учащихся.
  2. Формировать знания, умения, навыки здорового образа жизни.
  3. Формировать умения рациональной организации труда.
  4. Воспитывать у учащихся потребность находить смысл жизни в социально-одобряемой деятельности.

Мероприятия по здоровому образу жизни

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Исполнители

1.

Классный час “Полезная” и “вредная” еда.

2010 г.

Учащиеся класса, классный руководитель

2.

Классный час “Режим дня школьника”

2010 г.

Учащиеся класса, классный руководитель, родители

3.

Классный час “Как правильно выполнять домашнее задание” (советы психолога).

2010 г.

Учащиеся класса, классный руководитель, психолог

4.

“Гимнастика для глаз”.

ежедневно

Учащиеся класса, классный руководитель

5.

Физкультминутка

ежедневно

Учащиеся класса, классный руководитель

6.

Классный час «Знаешь ли ты себя?»

2011 г.

Учащиеся класса, классный руководитель

7.

Участие в спортивной игре “Весёлые старты”

ежегодно

Учащиеся класса, классный руководитель

8.

Соревнования по пионерболу.

ежегодно

Учащиеся класса, классный руководитель

9.

Осенний кросс.

ежегодно

Учащиеся класса, классный руководитель, родители

10

День здоровья.

ежегодно

Учащиеся класса, классный руководитель, родители

11.

Неделя “За здоровый образ жизни”

ежегодно

Учащиеся класса, классный руководитель, родители

12.

Классный час “Кожа – зеркало здоровья”

2012 г.

Учащиеся класса, классный руководитель, родители

13.

Классный час “Здоровые зубы здоровью любы”

2012 г.

Учащиеся класса, классный руководитель

14.

Классный час “Азбука здоровья”

2012 г.

Учащиеся класса, классный руководитель, родители

15.

Классный час “Наркомания – знак беды”

2013 г.

Учащиеся класса, классный руководитель

16.

Проект «Мы против наркотиков!»

2013 г.

Учащиеся класса, классный руководитель,

психолог,

медицинская сестра

Ожидаемые результаты проекта, его социальная

и воспитательная значимость

  1. Развитие индивидуальных способностей каждого ребенка с учетом его возможностей; предоставление ему возможностей широкого выбора внеурочной занятости.
  2. Расширить знания детей по данной проблеме.
  3. Вовлечение ребят и их родителей в совместную деятельность, направленную на создание общего культурно-нормативного пространства, в котором нормы семейного и школьного воспитания постепенно сближаются, перестраиваются, в результате чего преодолеваются противоречия между семьей и школой.

Материально-техническое, финансовое обеспечение проекта:

- родительские средства,

- спонсорская помощь.

Организация кружков, факультативов, секций общекультурной, общеинтеллектуальной,  социально-нравственной направленности

Организация факультатива «Школа юного филолога» (9 класс)

Программа

Всего 34  часа, 1 час в неделю.

Лингвистический факультатив – это объединение учащихся под руководством    педагога, в рамках которого проводятся систематические занятия с учащимися во внеурочное время.

 Основными целями проведения кружковых занятий  являются:

* привитие интереса учащимся к русскому языку;

* углубление и расширение знаний по русскому языку;

* развитие лингвистического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся;

* воспитание настойчивости, инициативы.

 Организация работы факультатива.

В основе работы лежит принцип добровольности. Он организован для всех желающих. Работа начинается в начале сентября. В течение года занятия увязаны с другими формами внеклассной работы по русскому языку, в подготовке которых активное участие принимают члены факультатива.

 Основные требования к программе факультатива:

1) связь содержания программы факультатива с изучением программного материала;

2) использование занимательности;

3) использование исторического материала;

4) решение нестандартных, олимпиадных задач;

5) учет желаний учащихся;

6) особенности школы;

7) наличие необходимой литературы у учителя.

Методы и формы работы.

На занятиях применяются словесные, практические методы, используется наглядность.

                Формы работы - коллективная, групповая, индивидуальная.

Используемая литература.

  1. Горбачевич К. С. Нормы современного русского литературного языка. М.: Просвещение, 1989.
  2. Современный русский язык в программированных упражнениях. Учебное пособие для студентов и абитуриентов. М.: издательство МГЛУ, 2001.
  3. Зайцева О. Н. Уроки истории языка в школе: Предпрофильное обучение: Методическое пособие для учителя. М.: Вербум-М, 2005
  4. Дроздова О. Е. Методические рекомендации к урокам языкознания: Пособие для учителя, М.: Владос, 2003

Тематическое планирование

Наименование раздела и темы программы

Кол-во часов

Дата

    П        Ф

1

Повторение изученного в 8 классе

1

2

Синонимы. Полные и неполные синонимы

1

3

Откуда в языке берутся синонимы

1

4

Антонимы. У каких слов могут быть антонимы

1

5

Контрольная работа

1

6

Термины. Терминология

1

7

Пути создания терминов

1

8

Виды жаргонов

1

9

Исконные и заимствованные слова

1

10

Причины и источники заимствования слов

1

11

Жизнь слова в чужом языке

1

12

Фразеологизмы

1

13

Источники фразеологии

1

14

Фразеологизмы в разных языках

1

15

Виды лингвистических словарей

1

16

Контрольная работа

1

17

Семантика – наука о значении языковых единиц

1

18

Элементы значения слов. Семантические множители

1

19

Морфема. Варианты морфем

1

20

Корни и аффикс. Виды аффиксов в разных языках

1

21

Словообразовательные и словоизменительные аффиксы

1

22

Контрольная работа

1

23

Процессы словообразования

1

24

Грамматика – способ устройства языка. Для чего нужна грамматика

1

25

Грамматическая форма и грамматическое значение

1

26

Способы выражения грамматического значения. Синтетические и аналитические языки

1

27

«Склеивание» и «сварка» морфем

1

28

Части речи

1

29

Грамматические категории в разных языках

1

30

Синтаксический уровень языка. Предложение и словосочетание

1

31

Основа предложения. Предикативность

1

32

Что такое члены предложения

1

33-34

Резервные уроки

2

  1. Организация воспитательной работы по предмету в рамках

 предметных недель

Елена Викторовна творчески подходит к организации и проведению предметных недель. Интересны и разнообразны их формы проведения: конкурсы стихов, викторины, олимпиады, интеллектуальные марафоны, выпуск стенгазет.

Все мероприятия, проводимые педагогом, оказывают большое влияние на формирование духовно-нравственных качеств личности учеников, отличаются высоким уровнем методической организации, использованием различных методов и приемов воздействия на внутренний мир детей. Педагог вовлекает учащихся в различные виды деятельности, раскрывая их творческий потенциал, развивает познавательный интерес детей. В ходе анализа деятельности Колбасиной Е. В. представлена сводная таблица внеклассных воспитательных мероприятий.

Год

Наименование

2010-2011

  • Открытие Недели гуманитарного цикла.
  • Выпуск стенгазеты «Наша дружная семья»
  • Конкурс сочинений «Моя школа»
  • Закрытие Недели гуманитарного цикла

2011-2012

  • «Приключения в царстве  Языкознания» - задания, конкурсы, викторина

   (6 класс).

  • Выпуск тематической стенгазеты
  • Игра по станциям «Веселые уроки»
  • Внеклассное мероприятие по теме «Дружба дороже богатства» (6 класс)

2012-2013

  • КВН «Умники и умницы» (среди уч-ся 7-х классов)
  • Открытый урок русского языка по теме «Повторение изученного о наречии»

     (7 класс)

  • Выпуск тематической стенгазеты
  • Выставка творческих работ учащихся

Приложение

Раздел 4. Научно-методическая деятельность педагога

4.1. Презентация педагогом своих профессиональных достижений

Статус

Предмет деятельности

Год

1.

Руководитель творческой группы

Организует и планирует работу творческой группы учителей по совершенствованию содержания образовательной области «русского языка», методики и технологии преподавания

с 2011 г.

2.

Руководитель МО учителей гуманитарного цикла

Анализирует состояние учебно-методической и воспитательной работы в определенной предметной области и разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса

с 2012 г.

3.

Ответственный организатор работы с одарёнными детьми

Проводит работу по выявлению, изучению, обобщению и распространению педагогического опыта по работе с одаренными детьми

с 2012 г.

4.

Член экспертных групп комиссии по изучению и рецензированию основных образовательных программ учителей гуманитарного цикла

Проверяет раздел  «Учебный план» с целью изучения общего объёма нагрузки  и максимального объёма аудиторной нагрузки обучающихся, состава и структуры обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности по годам обучения

с 2012 г.

Выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях

Уровень

проведения

Мероприятие, дата, место

проведение

Форма участия

Район

Лауреат районного педагогического фестиваля «Признание-2012»

31.10.2012 г. Гимназия № 7 г. Будённовска

Обобщение опыта работы с использованием ИКТ по теме: «Работа с одарёнными детьми».

Край

Восьмой межрегиональный фестиваль-конкурс юношеских и молодёжных СМИ «На 45-ой параллели»

13.05.2013 г. ДДТ г. Ставрополь

Участник номинации «Лучшая газета».

МОУ СОШ № 13

Семинар методических объединений по теме «Учитель учителю»

Доклад по теме «Модель работы с детьми с повышенным интеллектуальным развитием в МОУ СОШ № 13 п. Искра»

Наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет

Елена Викторовна участвовала:

  • В проекте «Источник знаний» бесплатного школьного портала «ProШколу.ru» № 2608907-1487-6 от 8 июня 2013, материал постоянно доступен по адресу: http://www.proshkolu.ru/cert/2608907-1487-6.
  • В проекте «Источник знаний» бесплатного школьного портала «ProШколу.ru» № 2608907-1487-7 от 8 июня 2013, материал постоянно доступен по адресу: http://www.proshkolu.ru/cert/2608907-1487-7.
  •  Создала свой персональный сайт на школьном портале «ProШколу.ru».  Web-адрес сайта:                  http://www.proshkolu.ru/cert/user/kolbasina555/.    
  • Создала свой персональный сайт в в социальной сети работников образования. Web-адрес сайта:  http://nsportal.ru/kolbasina-elena-viktorovna.
  • Разместила на школьном портале «ProШколу.ru» своё электронное портфолио
  • Поместила публикации в электронном СМИ учебно-методического материала в социальной сети работников образования. Web-адрес сайта: http://nsportal.ru/node/704751.
  • Поместила публикации в электронном СМИ учебно-методического материала в социальной сети работников образования. Web-адрес сайта: http://nsportal.ru/node/704286.
  • Поместила публикации в электронном СМИ творческую работу учеников в социальной сети работников образования. Web-адрес сайта: http://nsportal.ru/node/704340.
  • Разместила в  социальной сети работников образования своё электронное портфолио. Web-адрес сайта: http://nsportal.ru/kolbasina-elena-viktorovna.
  • Участвовала в вебинаре издательства Дрофа по теме «Литература в старшей школе: цели, задачи, возможности, ограничения». Web-адрес сайта: http://www.drofa.ru/about/contacts.
  • Участвовала в вебинаре издательства Дрофа по теме «Назначение и функции Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО)». Web-адрес сайта: http://www.drofa.ru/about/contacts.
  • Разместила на школьном портале «ProШколу.ru» учебно-методический материал. Web-адрес: http://www.proshkolu.ru/user/kolbasina555/file/4247554/.
  • Разместила на школьном портале «ProШколу.ru» учебно-методический материал. Web-адрес: http://www.proshkolu.ru/user/kolbasina555/file/4245317/.
  • Разместила на школьном портале «ProШколу.ru» учебно-методический материал. Web-адрес: http://www.proshkolu.ru/user/kolbasina555/file/4247573/.
  • Разместила на школьном портале «ProШколу.ru» творческую работу учеников. Web-адрес: http://www.proshkolu.ru/user/kolbasina555/file/4249363/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио учителя русского языка и литературы на высшую квалификационную категорию

Портфолио содержит материал о работе за последние три года....

Портфолио учителя русского языка и литературы на высшую квалификационную категорию

Настоящее портфолио разработано в соответствии с методическими рекомендациями для представления материалов и документов при оценке результатов профессиональной деятельности педагогического работника д...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории Ильдархановой Гульсины Мисбаховны

Современной школе требуется учитель, владеющий новыми образовательными технологиями обучения и воспитания. Самообразование учителя является необходимым условием профессиональной деятельности педагога....

Портфолио учителя русского языка и литературы на 1-ю категорию

Портфолио учителя русского языка и литературы на 1-ю категорию...


 

Комментарии

Чиркова Олеся Владимировна

Спасибо!

Семёнова Светлана Вениаминовна

Хорошая разработка!

Ивлиева Наталия Алексеевна

Спасибо за предоставленный материал.Можно что-то взять за образец.