МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. АРТИКУЛЯТОРНАЯ ГИМНАСТИКА ЗВУКА Р
методическая разработка по теме

Статкевич Елена Олеговна

Артикуляторная гимнастика для звука Р в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zvuka_r.ppt2.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АРТИКУЛЯТОРНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЗВУКА Р АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ЗВУКА Р

Слайд 2

Такая нужная артикуляционная гимнастика Систематическое выполнение артикуляционной гимнастики поможет: - улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость); - улучшить подвижность артикуляционных органов; - укрепить мышечную систему языка, губ, щёк; - научить ребёнка удерживать определённую артикуляционную позу; - увеличить амплитуду движений; - уменьшить спастичность (напряжённость) артикуляционных органов; - подготовить ребёнка к правильному произношению звуков.

Слайд 3

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГУБ Давай покажем рыбке, как выполнить данные упражнения: «Улыбка» «Дудочка» «Уточка»

Слайд 4

ПРОПОЙ ЗВУКИ Помни при произнесении звука И-губы похожи на улыбку, при звуке У- на маленький круг, при звуке О – на овал. «Улыбка» «Дудочка» «Уточка»

Слайд 5

Вспомни, какие упражнения спрятались за звуками и выполни их «Улыбка» «Дудочка» «Уточка»

Слайд 6

МОЛОДЕЦ !

Слайд 7

Покажи рыбке упражнения для языка и выполни их ЛОШАДКА БЕЛОЧКА С ОРЕШКОМ ДУЕМ НА ЛОПАТКУ ГАРМОШКА МАШИНКА БУКСУЕТ ИНДЮК ПОЕЗД

Слайд 9

Артикуляционная гимнастика для звука Р Упражнение «Лошадка» Цель: Отрабатывать подъём языка, подготавливать его к выработке вибрации, растягивать подъязычную связку (уздечку). Укреплять мышцы языка. Описание: Улыбнуться, открыть рот и пощёлкать кончиком языка («лошадка цокает копытами»). Обратите внимание! 1. Упражнение сначала выполняется в медленном темпе, а затем темп убыстряется («лошадка поскакала быстрее»). 2. Нижняя челюсть не двигается, работает только язык.

Слайд 10

Упражнение «Белочка щелкает орешки» Описание: Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка прижать к нёбу за верхними зубами и беззвучно оторвать (беззвучно пощелкать кончиком языка). Обратите внимание: Губы и нижняя че­люсть должны быть неподвижны, кончик языка не должен загибаться внутрь, кончик языка упирается в нёбо за верхними зубами и не высовываетсяся изо рта

Слайд 11

Упражнение «Индюк» Цель: Отрабатывать подъём языка и подвижность кончика языка. Описание: Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения кончиком языка по верхней губе вперёд и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая её. Темп движений постепенно убыстрять, затем включить голос, пока не по­слышится «бл-бл» (так «болбочет» индюк). Обратите внимание! Кончик языка загибается кверху.

Слайд 12

Упражнение «Паровозик» Цель: Отрабатывать подвижность языка и подготавливать его к вибрации, необходимой для звука «р». Укреплять мышцы языка (особенно кончика языка). Описание: Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, звонко, отчётливо и многократно повторяя: «д-д-д». Темп убыстряется постепенно. Варианты: 1. Стучим кончиком языка за верхними зубами, произнося: «дын-дын-дын» («звоночек»). 2. Стучим и произносим: «т-д-т-д» («скачет лошадка»). 3. Многократно произносим: «а-д-д-д», «а-д-д-д», «а-д-д-д» («песенка»). Обратите внимание! 1. Рот открыт, губы растянуты в улыбке, нижняя челюсть неподвижна, работает только язык. 2. Звук «д» носит характер чёткого удара, не «хлюпает». 3. Звук «д» нужно произносить так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя (дуем на кончик языка).

Слайд 13

Упражнение «Машина буксует» Цель: Отрабатывать вибрацию губ и языка, подготавливать артикуляционные органы к произношению «р». Развивать силу выдоха. Описание: 1. Сомкнуть губы и достаточно сильно подуть через них. Губы вибрируют и слышен характерный звук: «тпру-у-у». 2. Положить между губ широкий край языка и подуть. Край языка будет вибрировать вместе с губами («едем на мотоцикле»). Обратите внимание! Если ребёнок затрудняется выполнить это упражнение, то попросите его крепче сомкнуть губы и подуть сильнее

Слайд 14

Упражнение :«Дуем на лопаточку» Цель: Вырабатывать умение дуть по середине широкого языка, спокойно лежащего на нижней губе. Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на нижнюю губу и спокойно подуть по середине языка. Усложнение: По широкому языку, лежащему на нижней губе, можно дуть в бутылочку, на вертушку, шарики. Обратите внимание! Губы растянуты в улыбке, нижняя губа не подворачивается внутрь Боковые края языка касаются уголков рта. Не сжимать язык зубами. Выдох спокойный.

Слайд 15

Спасибо за внимание!

Слайд 16

Презентацию подготовил учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 34 САТКЕВИЧ ЕЛЕНА ОЛЕГОВНА Санкт-Петербург 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по гимнастике.

Разработка предназначена для обучающихся 6 класса....

Методическая разработка по гимнастике

Развитие гибкости и координации у учеников 9 класса...

Методическая разработка Тема. Гимнастика и самомассаж для людей творческих профессий

Работа посвящена проблеме недостаточной двигательной активности студентов колледжа искусств и способам ее решения.  Автор достаточно подробно описывает нарушения состояния здоровья, возникающие и...

Методическая разработка по гимнастике

Методика обучение технике выполнение опорных прыжков...

Методическая разработка "Оздоровительная гимнастика как форма самостоятельных занятий физической культурой студентов с ослабленным здоровьем"

В данной методической разработке раскрывается одна из форм самостоятельных занятий студентов – оздоровительная гимнастика. Представлены специальные упражнения при различных заболеваниях, составляющие ...

Методическая разработка "Партерная гимнастика"

Методика выполнения партерной гимнастики в рамках программы "Основы хореографии"....

Методическая разработка. Зрительная гимнастика "Федорино горе"

На основе приложения PowerPoint создана зрительная гимнастика для детей по лексической теме "Посуда" на материале произведения К.И. Чуковского "Федорино горе".(методика  зрите...