Викторина "В Мире сказок" для 5 класса
учебно-методический материал (5 класс) по теме

Юлуева Уралия Радмировна

Веселая викторина "В Мире сказок" для  класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_skazok.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

В Мире сказок.

Ведущий. Ребята! Вы оказались в непростом классе. Это ворота в сказочную страну. Вас ждут испытания, по итогам которых мы выявим лучших знатоков сказок.

Для этого мы поделимся на две команды. Итак! Начинаем игру.

Команды заранее готовят волшебную эмблему, девиз.

Вопросы задаются каждой команде по очереди.

1 тур. «Разминка»

  1. Сказочный кучер с длинным хвостом. (Крыса.)
  2. Сколько лет жил старик со своею старухою, пока не поймал золотую рыбку? (33.)
  3. Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы.)
  4. Кусал женщин то в нос, то в глаз, да еще и князь? (Комар.)
  5. Количество оловянных солдатиков? (25.)
  6. Имя девочки, которую ураган забросил в волшебную страну? (Элли.)
  7. Перечислите всех бременских музыкантов. (Осел, собака, кот петух.)
  8. Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Варенье.)
  9. Первая женщина, совершившая полет. (Баба-Яга.)
  10. В  какой сказке грязная посуда решила сбежать о своей хозяйки? (Федерино горе.)
  11. Назовите имена семи гномов. (Понедельник,  вторник,ср.,чт,пт,сб,вс)

2 тур. «Подумаем над сказкой»

Ведущий. Даны три сказки: «Петушок – Золой гребешок», «Колобок», «Репка». (Команды вытягивают карточку с названием сказки).Надо ответить на следующие вопросы:

-Сколько героев в сказке?

-Какие слова чаще всего повторяются?

-Каков вывод сказки?

«Колобок»

-7 героев: дед, бабка, колобок, заяц, медведь, лиса, волк.

-«Я колобок, колобок по амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен».

-Вывод: не надо забывать об осторожности с хитрецами (простота хуже воровства)

«Репка»

-7 героев: дед, бабка, Жучка, кошка, внучка, мышка.

-«Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут – вытянуть не могут».

-Вывод: «Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось»

«Петушок – Золотой гребешок»

-4 героя: петушок, кот, дрозд, диса.

-«Петушок, петушок, золотой гребешок.

Маслена головушка, шелкова бородушка

Выгляни в окошко, дам тебе горошка»

-Вывод: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».

3 тур. «Угадай сказку»

  1. Мальчик, лианы, волк, стадо, факел («Маугли»)
  2. Замок ,сапоги, поле, осел, шляпа. («Кот в сапогах».)
  3. Дорога, разбойники, музыка, дружба. («Бременские музыканты»)
  4. Тыква, тюрьма. Налоги, слезы, генералы. («Чиполлино»)
  5. Нос, очаг, куклы, борода, полено. («Буратино».)
  6. Пирожки, лес, дровосеки, веревочка. («Красная шапочка»)

4 тур. «Спой, светик. Не стыдись!»

Командам дается по одной песне и они должны ее спеть, заменяя все гласные на «о» или на «у»:

1 команда: «Жили у бабуси…»

2  команда: «В траве сидел кузнечик….»

Спеть песни, представив себя в детском саду:

  1. команда: «Мамонтенок» («По синему морю………….»)
  2. команда: «Бременские музыканты» («Ничего на свете……………..»)

5 тур. «Дополни имя»

Ведущий. У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. Я проговариваю часть названия, а вы – вторую:

Кощей – (Бессмертный)

Елена – (Прекрасная)

Мальчик – ( с пальчик)

Иван – (Царевич)

Финист – (ясный сокол)

Братец – (Иванушка)

Змей  - (Горыныч)

Андрей – (стрелок)

Крошечка – (Хаврошечка)

Марья – (Моревна)

Никита – (Кожемяка)

6 тур. «Вопросы из ларца»

  1. Назовите автора «Маугли»
  2. Очень правдивая вещь (Зеркальце говорящее)
  3. Автор сказки «Чиполино» (Джанни Родари.)
  4. Какой рост был у девочки, павшей в ореховой скорлупке? (Дюймовочка – 2,5 см.)
  5. Какое слово должен был выложить Кай из льдинок в сказке «Снежная королева? (Вечность.)
  6. Что хотелось приобрести Железному Дровосеку? (Сердце.)
  7. Какое самое справедливое желание загадала девочка в сказке «Цветик – семицветик»? (Вылечить мальчику ноги.)
  8. Кто ел неправильный бутерброд? (Дядя Федор.)

7 тур. «Сказочные вещи»

Ведущий. В русской сказке любой предмет может оказаться сказочным. Я сейчас показываю вам обычные предметы, а вы делаете их сказочными. В какой сказке они упоминаются?

Пузырь – «Пузырь, соломинка и шляпа»

Манная крупа – «Лиса и журавль»2

Рукавица – «Иван – крестьянский сын и Чудо-Юдо»

Боб – «Боб и зернышко»

Перышко – «Финист – ясный сокол»

Горошек -  «Кот, петух, и лиса»

Яйцо – «Курочка Ряба»

Стрела – «Царевна-лягушка»

8 тур. «Чей это портрет»?

1 команда: «……одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока, наконец, не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звездочек. Она была так прелестна и нежна, но изо льда и все же неживая….»(«Снежная королева»)

2 команда: « Странный, неопознанный объект, напоминающий бочонок, летает над Стокгольмом, он издает звуки, похожие на гул самолета; у представителей авиакомпании возникло предположение, что этот спутник – шпион и его необходимо передать в руки полиции…» («Карлсон»)

9 тур. «Кроссворд из сказки»

Синеглазка

Колобок

Аленушка

Змей        

Кощей

Иван

Рукавица

Уточка

Смородина

Сивка

Конь

Избушка

Емеля

1 команда:

С – имя девицы из сказки «О молодильных яблоках и живой воде».

К – его пытались съесть пятеро, а удалось шестому.

А – сестра Иванушки.

З – пресмыкающиеся с тремя головами.

К – смерть этого героя в яйце.

И – мужское имя в сказках.

2 команда:

Р – этим предметом Иван пытался разбудить братьев.

У – эта птица иногда превращается в кривенькую девочку.

С – на этой реке Иван бился с Чудом-Юдом.

С – кличка сказочного коня.

К – без этого парнокопытного животного не обходятся большинство сказок.

И – жилище Бабы Яги.

Е – имя героя.

Награждение победителей.

Ведущий. Ребята, мы отлично с вами прудились. А после труда что полагается? (Отдых.) Предлагаю немного отдохнуть. Сегодня вам предоставляется возможность попасть в театр. Но чтобы попасть в театр, что нужно сделать? Верно, приобрести билеты. Таким билетом является отрывок из сказки. Надеюсь, что вы без труда справитесь с заданием.

Билет№1

А дорога – далека,

 Корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

Билет№2

«…Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел

А от тебя, лиса и подавно уйду…» («Колобок»)

Билет№3

«Мишка кормит, Мишка поит,-

Ловко я провел его!

А меня не беспокоит

Ровным счетом ничего!» (С.Михалков «Заяц – обманщик»)

Билет№4

«Кукареку, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головка,

Выгляни в окошко,

У меня-то хромы,

Хоромы большие.

В каждом углу

Пшенички по мерочке,

Ешь, сыт, не хочу!» («Кот, петух и лиса»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра -викторина для 6 класса "В мире русской литературы"

Игра содержит вопросы по нескольким разделам, предназначена для учащихся 6 класса...

Игра-викторина: "История древнего мира" 5 класс.

Игра-викторина: "История древнего мира" создана для учащихся 5 класса, изучающим историю по учебнику Михайловского, для проведения повторительно-обобщающего урока. Урок проводится в игровой форме. пов...

«Сценарные планы уроков музыки/ изобразительного искусства в 5-7 классах (с формулировкой личностных, метапредметных, предметных результатов). Натюрморт - изображение предметного мира.6 класс.»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»  Кафедра методики преподавания дисциплинхудожественно-эстетическо...

Внеклассное мероприятие - игра "Кулинарная викторина мира"

Презентация подготовлена к Дню открытых дверей в школе и предназначена ученикам 7 -х классов. В викторрина ребята познают не только страны и континеты, но и кулинарные изыски этих стран....

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА» (интегрированная с курсом «Культура Древнего мира») (5 КЛАСС)

Программа отражает содержание исторического курса, ядром которого является обязательный минимум содержания исторического образования для основной школы. Программа рассчитана на год обучения. На изучен...

Викторина "Страны мира" 5 класс.

Что это за страна? Необходимо по описанию угадать страну. В качестве описания, используются известные места, города, памятники архитектуры, исторические личности....