Обобщение опыта работы
материал

Грекова Ольга Александровна

Обобщение опыта работы учителя по изобразительному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_opyta_grekova_o.a.docx63.36 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщение опыта работы учителя изобразительного искусства

Грековой Ольги Александровны.

"Учение - это лишь один из лепестков  того цветка,

 который называется воспитанием в широком смысле этого слова.

Здесь все главное - и урок, и развитие разносторонних

 интересов детей вне урока, и взаимоотношения

 воспитанников в коллективе". 

В.А.Сухомлинский.

Урок искусства – удивительный урок, здесь сталкиваются время и вечность, добро и зло, гениальность и бездарность, любовь и ненависть.

Я как педагог не стою на месте, а постоянно нахожусь в творческом поиске идей , которые делают мой труд интересным, развивающим, результативным. Результатом работа стала тема по самообразованию: «Новые подходы в преподавании изобразительного искусства в работе с одаренными детьми».

МБОУ «Железногорская СОШ №4» с 40-летним стажем и со своими традициями. 2008 году школа стала победителем на областном образовательном форуме «Приангарье 2008» в номинации «Лучшее образовательное учреждение».  В этой школе я проработала 20 лет.

Учебный кабинет оборудован всем необходимым для ведения учебно-воспитательного процесса: мультимедийным проекторам и ноутбуком, дидактическим и раздаточным материалом, наглядными пособиями, учебной и методической литературой. Это дает возможность применять инновационные  технологии в преподавании предмета изобразительного искусства. Повышение  эффективности работы с одаренными детьми можно достичь при условии решения комплекса задач, направленных на формирование компетенций и внедрение современных образовательных технологий. В становлении личности учащихся школы большая роль отводится художественно-эстетическому воспитанию, которое способствовало развитию творческих задатков, способностей, дарований и талантов через:

  • формирование потребности учащихся участвовать в творческих делах класса и школы;
  • воспитание стремления к интересному и полезному времяпрепровождению;
  • воспитание эстетического вкуса, потребности в достойном поведении в повседневной жизни;
  • участие в творческих проектах, умение ориентироваться в огромном мире художественного наследия.
  • Я в своей работе использую разные формы работы с одаренными учащимися:
  • творческие мастерские;
  • факультативы; спецкурсы;
  • конкурсы; интеллектуальный марафон; участие в олимпиадах.

У меня есть возможность делиться идеями своей исследовательской работы с коллегами.         Оказываю методическую и консультативную помощь педагогам района, на протяжении нескольких лет являюсь руководителем районного методического объединения предметов эстетического цикла.

На смену традиционным образовательным технологиям, ориентированным на передачу учащемуся знаний-умений-навыков в той или иной предметной области, должны прийти развивающие технологии, ориентированные на развитие способности учащегося быть субъектом образовательной деятельности. Сегодня, в условиях развития современного общества, личностно-ориентированные, игровые технологии   и  наиболее актуальны информационно – коммуникативные  технологии (ИКТ),  прочно и уверенно вошедшие в нашу жизнь охватили все сферы нашего общества, не обошли стороной и сферу образования. Взаимодействие учителя с одаренным учеником должно быть направлено на оптимальное развитие способностей, иметь характер помощи, поддержки, быть недирективным. В то же время учитель стремится к интеллектуальному самосовершенствованию, работает над пополнением собственных знаний, готов учиться у других, заниматься самообразованием и саморазвитием. Задача педагога состоит в том, чтобы за годы обучения сформировать информационную компетентность - научить ребенка отбирать сведения, оценивать их качество, формировать умение находить требуемые данные, проявляя при этом творческую активность.

Таким образом, тема моего опыта «Новые подходы в преподавании изобразительного искусства в работе с одаренными детьми» на уроках как средство активизации познавательной деятельности учащихся  является актуальной и перспективной.

Ведущей современной образовательной технологией в моей деятельности можно назвать идею личностно-ориентированного подхода ( И.С. Якиманской) . Цель данного обучения: максимально выявить, инициировать, использовать индивидуальный опыт ребенка, создать условия для самовыражения  как на уроке, так и во внеурочное время. Формируя эстетически ценностное сознание человека, искусство учит его видеть жизнь сквозь призму образности. Окружающий мир предстает как эстетически значимый в каждом своем проявлении и становится художественным творением.  На занятиях изобразительным искусством очень важно развивать способность к восприимчивости, фантазии и воображению, так как известно, что на творчество влияет та часть мировоззрения, которая сознательно или стихийно реализуется в образах.  Необходимо учитывать возрастную психологию и неравномерную силу дарования детей. На уроках достигается с помощью демонстрации зрительного ряда, наблюдением за живой природой, за окружающим миром, интересной и проникновенной беседой с учениками, прослушиванием музыкальных, литературных произведений, внедрением нетрадиционных типов уроков:

  • интегрированный урок;
  • урок-спектакль, урок-игра;
  • урок-экскурсия.

В результате у ребенка вырабатывается эстетическая оценка происходящего вокруг, что ведет к формированию культурно-эстетического формирования личности.

Богатство и гибкость направлений, методов и стилей в изобразительном искусстве дает возможность каждому проявить себя по мере своего таланта. Для детей с развитым художественным воображением и природной одаренностью созданы условия для развития таланта, индивидуального обучения и дальнейшего профессионального роста. Эти функции выполняют изостудия и ДХШ. Интерес и желание творить вызывают выставки, проводимые в детской школьной картинной галереи, где выставляются не только работы учеников по заданной теме и персоналии одаренных школьников, но и работы преподавателей.

Функции искусства – пробуждать в человеке творца, желающего и умеющего творить по законам красоты; единственный стимул – развитое творческое начало.

Приемы формирования познавательного интереса школьников:

  • актуальность и новизна содержания ;
  • раскрытие значимости знаний ;
  • наглядность;
  • занимательность;
  • эмоциональность;
  • сравнение и аналогии;
  • эффект парадоксальности;
  • разнообразие форм и методов обучения.

 Развитие познавательного интереса учащихся достигается путем использования разнообразных методов, приемов, форм проведения учебного занятия. В условиях организации урока необходима определенная активизация познавательной деятельности, как самого учителя, так и учащихся, поскольку от их сотрудничества и взаимодействия зависит эффективность всего учебно-воспитательного процесса, который определяется степенью усвоения проходимого материала. При определении эффективности методики урока и средств обучения учителю необходимо помнить основной закон усвоения: воспринять – осмыслить – запомнить – применить – проверить результат. Из результатов диагностики за 2011-2012 учебный год/ 2012-2013 учебный год  видно, что мотивация учащихся  повышается: очень высокая  9%/ 12%,  высокая  24/26%,   средняя 47/58%, низкая 20%/ 4%.  На уроках  и внеклассных мероприятиях использую игровые технологии.  Провожу дидактические игры: «Вернисаж», «Найди ошибку», «Ожившие картины». Разгадывая  кроссворды или викторины, учащиеся закрепляют знания о живописи, графике, скульптуре, накапливают запас художественных терминов и зрительных образов, учатся любить и понимать искусство.

Информационно-коммуникационные технологии  дают  возможность проводить интернет-уроки, виртуальные экскурсии в мир искусства, мотивировать учащихся на создание своих презентаций, видеофильмов, находить источники информации, воспитывать самостоятельн6ость и ответственность. С использованием  в школе компьютеров вместе с электронными изданиями, среди которых были диски и по искусству, я начала активное использование готовых электронных образовательных ресурсов в процессе обучения:

  • Изобразительное искусство. 5-6 классы: поурочные планы по программе В. С. Кузина. Компакт-диск для компьютера
  • Изобразительное искусство. 5-8 классы. Компакт-диск для компьютера
  • Изобразительное искусство. 7-8 классы: поурочные планы по программе В. С. Кузина. Компакт-диск для компьютера
  • Интерактивные видеоуроки «Шедевры русской живописи» . Разделы: « Язык  изобразительного искусства» 5-8 класс , «Виды, жанры изобразительного искусства» 5-8 класс ;
  • «История костюма и быта»:  Компакт-диск для компьютера Разделы: «Декоративно-прикладное искусство»  5-8 класс, «Многонациональное отечечественное искусство» 7 класс ;
  • «Мировая художественная культура» :Компакт-диск для компьютера. Разделы: «Изобразительное искусство зарубежных стран». 7-8 класс
  • Интерактивные видеоуроки  «Всемирная история живописи»  Разделы: «Изобразительное искусство зарубежных стран». 7-8 класс
  • Энциклопедия России «Искусство России»: Компакт-диск для компьютера. Разделы : «Искусство моего народа», «Изобразительное искусство  в жизни людей» 8 класс( творчество выдающихся русских (советских) художников и поэтов, а так же композиторов  разного времени);
  • Энциклопедия России «Культура и традиции России»: Компакт-диск для компьютера . Разделы  : «В мире декоративно-прикладного искусства» -8 класс, «Художественный образ и художественно-выразительные средства  декоративно-прикладного искусства».

Большой эффект в стимулировании и развитии познавательного интереса дают коллективные формы работы, предусмотренные программой под редакцией  В. С. Кузина, которую использую в собственной деятельности.  Принцип коллективного творчества выражается в том, что ученики совместно решают разнообразные учебные задачи, объединяясь в пары, тройки, группы. Именно эти различия создают мотивацию общения и делают его личностно- значимыми.

 Познавательный интерес в учебном процессе является как бы преддверием к усвоению новых знаний, умений и навыков. Отсюда следует, что формирование познавательного интереса является одним из важнейших факторов развивающего обучения.

Результатом использования современных образовательных технологий  считаю, высокие результаты в обучении и воспитании детей (качество повысилось с 86,5%  до  89,5%).

   

год

качество

успеваемость

2010-2011

86,5%    

100%

2011-2012

86,7%      

100%

2012-2013

89,5%  

100%

Эстетическое отношение школьника к окружающему миру - это его собственное, личностное отношение, потому, что его индивидуальное понимание жизни, мир его суждений и оценок всегда придают своеобразие конечному результату его изобразительной деятельности – рисунку. Таким образом, педагог должен так организовать преподнесение изучаемой темы, чтобы она стала для учащегося личностно значимой. А личностно значимой тема может быть только тогда, когда ученику близок материал, преподносимый на уроке. Главный вопрос уроков, какими должны быть люди,  какие нравственные качества одобряются людьми, какие – осуждаются.

На первом плане оказываются такие нравственные категории:

  • добро как благо в сопоставлении со злом;
  •  что есть благо, благополучие, благодарность, благородство;
  •  что такое чувство собственного достоинства и как оно связано с великодушием;
  •  милосердие и готовность помочь людям;
  •  зло в контексте человеческого злословия, злорадство;
  •  раскаяние как признание вины.

       Например, посвящая урок образу русского богатыря  в искусстве, хотим показать детям, что история русского воина – пример стойкости и твердости характера, преданности идеалам христианской веры.

       Возвышенный образ материнства и жертвенной любви к людям  мы находим в произведениях, посвященных Богоматери. Рафаэля «Сикстинская мадонна», Леонардо да Винчи «Мадонна Литта»,  К.С. Петрова-Водкина «Мать», А.А. Дейнеки «Мать»  помогает детям ощутить возвышенность и поэтичность образа матери, его душевную чистоту и нравственную силу, нежность и трепетность материнских чувств. Мы видим, что в произведениях мирового искусства нашли отражение поиски духовной красоты Человека. Когда на уроках  говорим о чертах высоконравственного человека, приходим к выводу, что он в гармонии с собой, людьми, миром.
        Очень важно, чтобы ученик осознал свою принадлежность к национальным  традициям отечественной культуры, чтобы он не без гордости ощущал себя гражданином своей страны, соотечественником великих творцов русской культуры. В то же время важно воспитывать уважение к национальным и универсальным ценностям, способность понимать и принимать свою и чужую культуру. Гордость за свою историю, свою культуру не должна приводить к попыткам принизить ценность и значимость других народов, других культур.  Искусство является могучим средством духовного возвышения человека, развивает его эстетическую культуру, учит понимать прекрасное и строить жизнь по «законам красоты». Искусство приносит удовольствие и наслаждение только человеку, который имеет соответствующую подготовку и в достаточной степени эстетически образован.  В программе под редакцией В. С. Кузина имеет место блок  уроков, который рассчитан на использование местного материала.  Анализ возможностей города Железногорска  и Нижнеилимского района убеждает нас в том, что уроки изобразительного искусства можно проводить, включая краеведческий принцип обучения. Знакомство с творчеством Г.И Замаратского, Н.П. Савичева.

 «Как гимнастика выпрямляет тело, так искусство выпрямляет душу человека…», сказал В.А.Сухомлинский, следовательно, искусство – одно  из действенных средств духовно-нравственного воспитания и художественно-эстетического образования школьников.  

Беседы об изобразительном искусстве являются важным средством не только эстетического, но и идейно-политического воспитания учащихся. Во время бесед показываю детям картины, в которых отражена природа нашей Родины, запечатлены события из истории страны, портреты людей, которые прославили Отчизну. Когда на уроке показываю репродукцию картины, в которой ярко выражено патриотическое чувство художника, его любовь к родной природе, это вызывает и у детей чувство любви, восхищения своей Родиной.  Каждая беседа сопровождается видео рядом или презентацией по теме:

5 класс- Урок- экскурсия. «Золотая осень»,  « Богатырская тема в искусстве», « Золотые узоры  Хохломы», « Русское зодчество. Старинный терем»;

6 класс-  «В осеннем лесу, парке», « Новогодняя открытка»,  «Зимние забавы», « Тема материнства в ИЗО», « Красота народного костюма (русского)», « Русский быт в прошлые века», « Иллюстрации к литературному произведению»;

7 класс-  «Красота вокруг нас»,  « Народ творец прекрасного»,  « Национальные традиции в культуре народа», « Красота родного края»,  « Изобразительное искусство зарубежных стран», « Изобразительное искусство Западной Европы 17 века»,  « Весна в произведениях художников 20 века», « Античная расписная керамика»;

8 класс- «Искусство моего народа», « Культура-зеркало русской души»,  « Русь деревянная», « Родные просторы в произведениях русских художников и поэтов», « Древние образы в народном костюме. Символы цвета и формы», « Человек-мера всех вещей», « Закрепление темы «В мире ДПИ», « Течения и направления в ИЗО 20 века».

Интересным и содержательным видом учебно-воспитательной работы являются экскурсии. Они углубляют знания, полученные учащимися в часы классных занятий, расширяют кругозор и активизируют самостоятельную работу над рисунками.

Для активизации деятельности учащихся в начале или конце урока, на этапе закрепления знаний используется приём кластер. Например, в 6 классе при изучении темы:  Красота народного костюма «Русские валенки» можно составить кластер .

Для закрепления темы уроков хорошо себя зарекомендовал такой приём, как синквейн. Синквейн очень любят сочинять и сами учащиеся. Синквейн (англ) – путь мысли.

  1. Теплые , красивые, модные
  2. Хочется носить, украсить
  3. Народное творчество- это прошлое в настоящем
  4. Русская традиция.

Рефлексия – это обращение назад.

  • Я узнал...
  • Я научился...
  • Я понял, что могу...
  • Мне понравилось...
  • Для меня стало новым...
  • Меня удивило...
  • У меня получилось...
  • Я приобрёл...
  • Мне захотелось...
  • Меня воодушевило...

В своей практике использую для проведения факультативных занятий  адаптированную программу по изобразительному искусству «Образы и символы времени»  Н.В.Гросул - Москва,  «Просвещение» 2007 г. (утверждена на методическом совете школы, протокол №1  от 7.09.2011 руководитель методического совета школы Носовская Т.А. заместитель директора по УВР).

Данная программа рассчитана на 3 года для детей 10-12 лет. Она позволяет развивать творческие способности ребенка, используя  на занятиях музыку и литературу, видео фильмы. Знакомить ребят с современными техниками декора, историей искусства,

декоративно-прикладным искусством.  Воспитывать любовь к своим традициям, культуре своего народа. По каждому разделу программы подводятся итоги в виде выставок, творческих вечеров, литературных гостиных, мюзиклов.

Кроме того, за время работы в школе, опубликовала несколько статей на основе анализа деятельности по разным вопросам:

  • 2010 год,  обобщила  педагогический опыт на IV районном образовательном форуме  по теме: «Духовно- нравственное воспитание средствами искусства» в номинации «Воспитательный потенциал образовательного учреждения»,  2 место,
  • 2011год, районный семинар по теме: « Инновационные технологии обучения, воспитания и развития одарённых детей».  (сертификат)
  • 2012 год,  районный семинар  по теме: «Внеклассная работа по предмету как средство развития творческого потенциала школьника». (сертификат)
  • 2014 год, обобщила  педагогический опыт на районном семинаре «Использование инновационных технологий  в работе с одарёнными детьми» (сертификат)
  • Опубликовала методический материал на страницах Всероссийского журнала для работников образования «Метод-сборник», (свидетельство №38-134-11-001)
  • Опубликовала в социальной сети работников образования nsportal.ru методическую разработку интегрированного урока «В мире много сказок» ( свидетельство СМИ № ФС77-43268)
  • Опубликовала методическую разработку в социальной сети взаимовыручки для учителей (свидетельство № 20324111332)
  • Районный фестиваль – конкурс  « Информационные технологии в образовании Приилимья-2011» (диплом 2 степени)
  • (методическая разработка урока с использованием ИКТ)
  • Выступление на районном семинаре по теме: «Новые подходы в преподавании уроков музыки и изобразительного искусства» (сертификат)
  • Открытый урок «В мире много сказок» 5 класс «Мастерская педагога» районный конкурс уроков по духовно-нравственному воспитанию. (анализ работы районного методического объединения предметов эстетического цикла за 2011-2012 уч. г.) (сертификат)
  • Открытое внеклассное мероприятие- музыкальная гостиная «Сражаюсь, верую, люблю…» посвященная творчеству Эдуарда Асадова 5-7 класс.(районный семинар) (анализ работы районного методического объединения предметов эстетического цикла  за 2012-2013 учебный год)(сертификат)
  • Областной мастер-класс «Творческая мастерская  на базе областного палаточного лагеря Содружество-2012» (благодарность)
  • Всероссийский конкурс для педагогов «Лучший мастер-класс учителя» (сертификат),
  • Всероссийский дистанционный конкурс с международным участием «Лучшая методическая разработка» (сертификат №АА0207).  
  • Международного конкурса методических разработок «Мой лучший урок 2012-2013 учебного года» (сертификат №Ф 02810/13).  
  • Разработаны тестовые задания для заочной олимпиады по искусству для 5-7 классов. (утверждены на заседании районного методического объединения предметов эстетического цикла протокол №2 от 21 11 2013г.)
  • Опубликовала методический материал на страницах Всероссийского журнала для работников образования «Метод-сборник», (свидетельство №38-134-11-001)
  • Опубликовала в социальной сети работников образования nsportal.ru методическую разработку интегрированного урока «В мире много сказок» ( свидетельство СМИ № ФС77-43268)
  • Опубликовала методическую разработку в социальной сети взаимовыручки для учителей (свидетельство № 20324111332)
  • Всероссийский конкурс для педагогов «Лучший мастер-класс учителя» (сертификат),
  • Всероссийский дистанционный конкурс с международным участием «Лучшая методическая разработка» (сертификат №АА0207).  
  • Международного конкурса методических разработок «Мой лучший урок 2012-2013 учебного года» (сертификат №Ф 02810/13).  
  • Районный фестиваль – конкурс  « Информационные технологии в образовании Приилимья-2011» (диплом 2 степени)
  • (методическая разработка урока с использованием ИКТ)

Для самообразования я использую опыт  учителей школы, города и России с интернет - ресурса «Первое сентября» на сайте http://1september.ru. и др.; занимаюсь самосовершенствованием по владению ИКТ; систематически знакомлюсь  с материалами сайтов  Интернета и методической копилки учителей страны. Материалы из опыта моей работы выложены на сайте  http://nsportal.ru/grekova-olga-aleksandrovna   

         На протяжении пяти лет была руководителем русско- японского клуба, в котором занимались ученики с 5 по 11 класс. Рисунки победителей районного конкурса рисунков «Люблю тебя, мой край родной, воспетый в песнях и сказаньях» были отправлены в Японию,  город побратим  Саката.

В настоящее время моя выпускница, Серикова Надежда, учитель начальных классов,  пришла  работать в родную школу. Связывают свою будущую профессию с искусством: Сафина Мария,  Новосибирский институт искусств, факультет декоративно-прикладное искусство и народные ремесла(4 курс); Трифонова Анастасия,  Новосибирская архитектурно-строительная академия, информатика и дизайн, 2011; Екатерина Терещенко, Восточная Сибирская государственная  академия образования гуманитарно-эстетический,  Шпилева Софья, Колмыкова Екатерина, Новосибирская экономическая академия, дизайн (4 курс). В 2014 году будут поступать:  Ачимова Наталья в Новосибирскую экономическую академию, дизайн; Гусенко Александра в Новосибирскую архитектурно-строительную академию, ландшафтный дизайн; Горбатова Екатерина на учителя изобразительного искусства .  

Литература:

Программа «Изобразительное искусство. 1-9 классы» под редакцией В.С. Кузина.

Програмно -методические материалы  «Изобразительное искусствов средней школе». В.С.Кузин.-М . : Дрофа, 2008.

Основы обучения изобразительному искусству в школе: пособие для учителей В.С. Кузин – 2-е изд, доп. И перераб.- М. :Просвещение, 1999;

Изобразительное искусство. 5 класс. Учебник. В 2 частях. С. П. Ломов, С.Е.  Игнатьев .-М. : Дрофа 2012 г.

Изобразительное искусство. 5 класс: поурочные планы по учебнику В. С. Кузина Авторы-составители: Дроздова С. Б. Издательство: Учитель, 2008

Изобразительное искусство. 6 класс: поурочные планы по программе В. С. Кузина Авторы-составители: Дроздова С. В.

Издательство: Учитель, 2012

Изобразительное искусство. 7 класс: поурочные планы по программе В. С. Кузина  Авторы-составители: Андриенко Т. В.

Издательство: Учитель, 2008

Изобразительное искусство. 8 класс: поурочные планы по программе В. С. Кузина Составители: Павлова О. В. и др.

Издательство: Учитель, 2012

Изобразительное искусство. 5-7 классы: терминологические диктанты, кроссворды, филворды, тесты, викторины

 Авторы-составители: Павлова О. В.Издательство: Учитель, 2011

Изобразительное искусство. 5-8 классы: проверочные и контрольные тесты  Авторы-составители: Свиридова О. В. Издательство: Учитель, 2008

Изобразительное искусство: учебник для учащихся 5-8 классов: в 4 ч. / Н.М. Сокольникова. Обнинск : Титул, 1998.

     

Приложение 1.

  Мои ученики реализуют свой личностный потенциал, участвуя в  олимпиадах, конкурсах, конференциях различного уровня:

2011- Районная олимпиада школьников по «Искусству»- Трухан Е.- 1 место, Рюпина Н.- 2 место,

2013 год - Районная олимпиада школьников по «Искусству»- Кошель Е. -1 место, Лебедев И.- 3 место.

2011 год

- Районный( Всероссийский) конкурс рисунка «Байконур-Земля-Вселенная» - Трухан Е. -2место, Крамной А. 2 место,

 Ядренникова А. -3 место, Пинчук Е. и  Кирсанов К.  сертификаты;  

- Районный конкурс плакатов « Я выбираю жизнь» -Лихачёва О. -1 место, Максимова В. -1 место, Ядренникова А.- 1 место

- Всероссийский конкурс  детских рисунков «Маленький принц и мы» Ядренникова А, диплом;

-Всероссийский  конкурс рисунка «Байконур-Земля-Вселенная» Ядренникова А, Трухан Е., Крамной А,  Пинчук Е., Кирсанов К.- сертификаты

2012 год

- Районный конкурс школьного  рисунка «Люблю тебя, мой край родной, воспетый в песнях и сказаньях» Елага А. -1 место,

Григоровская В.- 2 место, Кошель Е. -3 место, Балахонова Я.- сертификат;

-Областной конкурс рисунков «Больше доноров -больше жизни», в рамках всероссийской программы поддержки донорского движения, (диплом).

2013 год

- Районный конкурс школьного рисунка «Люблю тебя, мой край родной, воспетый в песнях и сказаньях» Гордеева Е. 1 место, Кошель Е.- 2 место; работы были отправлены в Японию,  город побратим  Саката.

- Всероссийский конкурс  детского рисунка и прикладного творчества «Цари» (муниципальный этап)

Гарбатова Е. -1 место;

-Всероссийский конкурс  детского рисунка и прикладного творчества «Цари»- Горбатова Екатерина- 3 место;

- Всероссийский дистанционный конкурс  детских рисунков «Радуга цвета 2013»Алямова Д., Кошель Е.- дипломы,  

Курохтина Е. – сертификат;

- Международный конкурс «Талантливые дети» Самохватова Н.- диплом лауреата, Курохтина Е. -диплом лауреата ,

Бугакова К. -диплом участника.

2011- Районная олимпиада школьников по «Искусству»- Трухан Е. 1 место, Рюпина Н. 2 место, 2013 год - Кошель Е. 1 место, Лебедев И. 3 место;

- Районный( Всероссийский) конкурс рисунка «Байконур-Земля-Вселенная» - Трухан Е. 2место, Крамной А. 2 место,  Ядренникова А. 3 место, Пинчук Е. и  Кирсанов К.  сертификаты;  Ядренникова А, Трухан Е., Крамной А,  Пинчук Е., Кирсанов К.- сертификаты

- Районный конкурс плакатов « Я выбираю жизнь» -Лихачёва О. -1 место, Максимова В. -1 место, Ядренникова А.- 1 место

- Всероссийский конкурс  детских рисунков «Маленький принц и мы» Ядренникова А, диплом;

2012- Районная выставка детского рисунка «Люблю тебя, мой край родной, воспетый в песнях и сказаньях» Елага А. -1 место, Григоровская В.- 2 место, Кошель Е. -3 место, Балахонова Я.- сертификат; 2013 - Гордеева Е. 1 место, Кошель Е.- 2 место; работы были отправлены в Японию,  город побратим  Саката.

-2013 год- Всероссийский конкурс  детского рисунка и прикладного творчества «Цари» (муниципальный этап) Гарбатова Е. -1 место;

- Всероссийский дистанционный конкурс  детских рисунков «Радуга цвета 2013»Алямова Д., Кошель Е.- дипломы,  Курохтина Е. – сертификат;

- Международный конкурс «Талантливые дети» Самохватова Н.- диплом лауреата, Курохтина Е. -диплом лауреата , Бугакова К. -диплом участника.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"

В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

"Формы и методы работы с одаренными детьми" обобщение опыта работы

обобщение опыта работы по теме "Формы и методы работы с одаренными детьми"...

Обобщение опыта работы учителя - логопеда по теме: "Диагностика развития школьников с отклонениями в развитии и использование результатов в организации индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ними".

Ресурс содержит материал обобщения опыта работы учителя - логопеда по теме: "Диагностика развития школьников с отклонениями в развитии и использование результатов в организации индивидуальной коррекци...

Обобщение опыта работы заместителя директора по воспитательной работе

В концепции модернизации российского образования подчеркнута приоритетность задач воспитания подрастающего поколения. Современная жизнь с ее социально-экономическими реалиями требует новых подходов к ...

Обобщение опыта работы педагога-психолога Володиной Н.А. по теме: «Организация первичной профилактики употребления ПАВ через систему занятий с учениками 4 – 8 классов и работу с родителями»

Представляю свой опыт работы педагога-психолога Володиной Н.А. по теме: «Организация первичной профилактики употребления ПАВ через систему занятий с учениками 4 – 8 классов и работу с родителями». Дан...

Обобщение опыта работы. Тема опыта: «Применение логопедического массажа как одного из актуальных методов современной логопедии с целью повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей-логопатов».

 Свой опыт  я построила таким образом, что он представляет собой обобщённую систему работы по применению элементов, а так же  полных курсов логопедического массажа на индивидуаль...

Обобщение опыта работы. Изостудия МБОУ ДОД ДДК (из опыта работы по развитию творческой активности обучающихся)

Данные материалы адресованы тем, кто работает с детьми в образовательных организациях реализующих общеразвивающие программы в области развития декоративно-прикладного творчества, а также всем, кто инт...