Портфолио для аттестации на высшую категорию
статья по теме

Рубцова Анна Даниловна

Материалы необходимые для прохождения аттестации педагогов 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное образование « Баргузинский район» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Усть-Баргузинская средняя общеобразовательная школа им.Шелковникова К.М.» Рубцова Анна Даниловна учитель русского языка и литературы 2013 год

Слайд 2

?

Слайд 3

Проблемно-диалогическое обучение для всех и каждого - технология «открытия» знаний учениками для учителя - ключ к успеху и творчеству для ученика - интересный и понятный урок для образования - реализация развивающего обучения

Слайд 4

отвечает на вопрос: КАК учить? позволяет заменить урок объяснения нового материала уроком открытия знаний. Проблемно-диалогическое обучение

Слайд 5

Учебный диалог побуждающий подводящий Отдельные вопросы и побудительные предложения, подталкивающие мысль Система посильных ученику вопросов и заданий, подводящих его к открытию мысли Развитие творческих способностей Развитие логического мышления

Слайд 6

Урок русского языка в 6-м классе по теме «Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени» Бороться - Колыхаться - Клеить - Лечить -

Слайд 7

- Сколько было заданий? - А как вы его выполнили ? - Почему так получилось? - Чего ещё не знаем?

Слайд 8

2 этап –поиск решения проблемы п обуждение к гипотезам и проверке создание опорных сигналов

Слайд 9

Результаты ЕГЭ по русскому языку: Год Успев- ть Средний балл Средний балл по району Средний балл по республике 2009-2010 (33 ученика) 100% 62,2 52,8 54,9 2011-2012 (25 учащихся) 100% 64 Высший балл– 95 (Новицкая Олеся) 55,6 57,6

Слайд 10

Результаты ЕГЭ по литературе Год Успеваемость Средний балл Средний балл по району Средний балл по республике 2009-2010 (5 учащихся) 100% 53 50,3 53,7 2011-2012 (3 ученика) 100% 68 65,5 56,4

Слайд 11

Результаты ГИА по русскому языку Год Успеваемость Качество Средний балл Средний балл по району 2007-2008 100% 64,1 3,7 3,5 2009-2010 100% 63 3,7 3,5 2010-2011 100% 65,4 3,8 3,6

Слайд 12

Участие в конкурсах и олимпиадах Год обучения район республика Русский язык Всероссийская олимпиада школьников 2007-2008 Ушаков Дима- 1место ( 9 класс) 2008-2009 Ушаков Дима- 1место (10 класс) 16 место 2010-2011 Родионова Дарья –2 место ( 9 класс) 2011-2012 Скосырской Вадим - 1 место (7класс) участие Марушева Настя – 2 место ( 10 класс) Белобородова Оля – 2 место (11 класс) 2012-2013 Мухина Юлия-2 место ( 11 класс)

Слайд 13

Литература 2007-2008 Всероссийская олимпиада по литературе (район) Молчанова Оля - 1место (9класс) республика 2012-2013 Марушева Настя – 1 место (11 класс) 9 место 2010-2011 Дистанционная олимпиада по литературе г. Томск 2 место – Новицкая Олеся(10 класс) 2012-2013 Олимпиада по литературе БГУ 1 место – Марушева Настя Конкурс БГУ на лучшее эссе – 4 место

Слайд 14

2011-2012 Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку SNAIL Рыжкова Валя – 7 класс 51 место Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку SNAIL Скосырский Вадим – 7класс 53 место 2012-2013 Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку SNAIL Ситникова Дарья – 7 класс Кучервенов Дмитрий – 6 класс 40 место 2010-2011 Всероссийский конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» Ушаков Дима -10 класс Брындина Наталья – 9 класс В первой десятке на уровне региона

Слайд 15

Литературный клуб «Родник», кружок «Юный исследователь»

Слайд 16

Участие в конкурсах район республика Россия 2011-2012 Конкурс «Живая классика» Дементьева Софья - 5 класс 2012-2013 Березовская Алена – 8 класс Конкурс художественного слова «Чудесный клад Бурятии» - 1 место Конкурс художественного слова «Чудесный клад Бурятии» - 1 место 2012-2013 Березовская Алена – 8 класс Конкурс «Четыре неба» - 1 место Региональный конкурс «Четыре неба» - спец. приз; Номинация «Надежда»

Слайд 17

НПК «Шаг в будущее» район республика 2009-2010 Голощук Ефим – 1место «Этимология и орфография» 2010-2011 Родионова Дарья – 1место «Особенности SMS – языка» 2011-2012 Вильмова Катерина -1 место «Эргонимы в сфере обслуживания и торговли в поселке Усть-Баргузин» участие 2012-2013 Мухина Юлия – 2 место «Образ яблока в мировой культуре» 2012-2013 «Первые шаги в науку» Рубцова Татьяна 5 класс «Тайна молодильных яблок»

Слайд 21

Результаты педагогической деятельности 2009 Районный семинар «Развивающее обучение: опыт и перспективы» Открытый урок русского языка «Правописание О-Ё после шипящих» 2009 Районный семинар учителей русского языка и литературы «Организация работы с одаренными детьми» Доклад «Эффективные формы работы с одаренными детьми» 2010 Районный семинар «Современные инновационные технологии» Открытый интегрированный урок русского языка и психологии «Выразительная сила слова» 2011 Районный форум молодых педагогов Мастер-класс «Интерактивное обучение: организация учебного диалога» 2011 Районный семинар «Активные методы обучения» Мастер – класс «Проектирование учебного диалога» 2012 Районная научно-практическая конференция «Современное образование: опыт, проблемы и перспективы». Дипломом 1 степени

Слайд 22

Результаты педагогической деятельности Год Мероприятие район республика Россия 2008 Конкурс «Учитель года» Гран-при Номинация «Талант и поиск» 2012 Всероссийская дистанционная профессиональная олимпиада «Профи -21». призер 2012 Эксперт ЕГЭ по русскому языку сертификат МО и Н РБ 2012 Республиканский семинар учителей русского языка и литературы «Активные методы и технологии организации учебной и внеучебной деятельности школьников» участие

Слайд 23

Награды и благодарности район республика 2008 Почетная грамота от управления образования Администрации « Баргузинский район» 2010 Благодарность от управления образования Администрации Баргузинского района Почетная грамота Министерства Образования и Науки РБ 2012 Благодарственное письмо Народного Хурала РБ 2012 Благодарственное письмо за подготовку участника Республиканского конкурса «Чудесный клад Бурятии» 1 место 2013 Благодарственное письмо за подготовку участника Регионального конкурса «Четыре неба»

Слайд 24

Обучать – значит вдвойне учиться. Ж.Жубер

Слайд 25

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

На протяжении последних шести  лет я занимаюсь изучением и внедрением в учебный процесс методов развивающего обучения, знакомство с которым началось для меня в 2007году с курсов  М.В. Каминской, доктора психологических наук «Профессионализм учителя в системе развивающего обучения».

Современное образование перед каждым учителем ставит вопрос: как сделать процесс обучения более эффективным, как научить детей самостоятельно добывать знания, а главное, уметь применять их в жизни.

Технология проблемно-диалогического обучения стала для меня ключом к решению многих вопросов.

Данная технология применяется на уроках открытия нового материала, она помогает учащимся самостоятельно поставить учебную цель и планировать действия для её достижения. Дети не получают материал в готовом виде, а открывают его сами посредством специально организованного учителем учебного диалога.

Для иллюстрации приведу пример фрагмента урока русского языка в 7 классе по теме «Правописание гласных в  суффиксах действительных причастий настоящего времени».

На этапе постановки учебной проблемы, даю детям следующее задание:

- Устно образуйте, действительные причастия настоящего времени с помощью суффиксов, запишите рядом с глаголами только использованные вами суффиксы. (Работа выполняется в парах на заранее приготовленных листах).

При проверке оказывается, что учащиеся записали к одному и тому же глаголу разные суффиксы.

- Сколько было заданий? А как вы его выполнили?

Дети отвечают: «По-разному». (Здесь происходит осознание противоречия, возникает ситуация разрыва).

- Почему так получилось? Чего ещё не знаем?

После этого дети определяют тему и цель урока.

Второй этап – поиск решения проблемы, учащиеся высказывают  гипотезы и проверяют их. На этом этапе я использую групповую форму работы.

Такая форма проведения урока развивает метапредметные умения, развивает исследовательские способности, способствует отработке коммуникативных навыков. А это все соответствует требованиям ФГОС.

На таких уроках повышается уровень усвоения материала, т.к невозможно не понять то, что открываешь сам.

Этим можно объяснить 100% успеваемость в моих классах,  учащиеся 9 и 11 классов успешно сдают выпускные экзамены. Это подтверждают результаты ГИА и ЕГЭ.

За последние 5 лет я выпустила два одиннадцатых и три девятых класса.

Результаты ЕГЭ по русскому языку и литературе выше средних по району и республике. Высший бал в прошлом году по русскому языку 95.

Применение технологии проблемно-диалогического обучения отражается как на личностных результатах обучения, так и на предметных. Повышается уровень учебно-познавательного интереса. Появляется внутренняя мотивация к изучению русского языка и литературы. Мои ученики ежегодно становятся победителями районной олимпиады по русскому языку и литературе. 80% учащихся ежегодно принимают участие во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок», в 2011 году были в первой десятке на уровне региона.

Навыки исследовательской работы, полученные на уроках, учащиеся совершенствуют и во внеурочной деятельности. Это постоянно действующий литературный клуб «Родник» и кружок «Юный исследователь». Результаты этой деятельности представлены в таблице: 1 место «Чудесный клад Бурятии», специальный приз в региональном конкурсе «Четыре неба».

У меня замечательные ученики, двое из выпускников учатся на филологическом факультете в университетах Иркутска и  Улан-Удэ, в этом году моя выпускница поступает на отделение журналистики в БГУ.

Применение проблемно-диалогического обучения требует от педагога постоянного совершенствования педагогического мастерства. Свои разработки уроков я публикую на  образовательных сайтах «ПРОшколу.ру», «Всероссийский интернет-педсовет», а также имею свой сайт в социальной сети работников образования nsportal, участвую в конкурсах и семинарах.

С 2009 года являюсь руководителем  районного методического объединения учителей русского языка, имею сертификат «Эксперт ЕГЭ по русскому языку».

Обучать – значит вдвойне учиться. Мои ученики вдохновляют меня идти вперед и не останавливаться на достигнутом.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Усть-Баргузинская средняя общеобразовательная школа им.Шелковникова К.М.»

671623 Республика Бурятия, Баргузинский район, п.Усть-Баргузин, ул.Оцимика,24

Тел./факс (30 131) 91331, тел. (301 31) 91333 E-mail: noo_school@mail.ru______

Приложение к заявлению

ОБОСНОВАНИЕ

Я, Рубцова Анна Даниловна, работаю в МБОУ «Усть-Баргузинская СОШ им.Шелковникова К.М.» в должности учителя русского языка и литературы с 2002 года. Имею первую квалификационную категорию.

Прошу аттестовать меня в  мае 2013года на высшую квалификационную категорию по должности учителя русского языка и литературы. С «Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»   ознакомлена.

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы.

        Знаю основные направления Концепции модернизации российского образования, в своей работе опираюсь на закон РФ «Об образовании», нормативно-правовые документы МБОУ « Усть-Баргузинская СОШ им.Шелковникова К.М.».

        В основе моей деятельности лежит личностно-ориентированный подход к ребенку, который позволяет создать развивающую образовательно-коммуникативную среду. Каждый планируемый   урок – это создание такой учебной ситуации, которая активизирует познавательный интерес, способствует самостоятельному усвоению знаний посредством учебных задач. Знания, полученные в ходе такого обучения, становятся личным достоянием школьника, формируют систему ценностных отношений к явлениям окружающего мира. С целью подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ мною разработана система занятий по русскому языку и литературе. Результатом этой работы являются высокие показатели сдачи ГИА и ЕГЭ. (В 2012 году – Новицкая Олеся, 95 баллов).

В 2012 году я прошла обучение в РЦОИ ЕГЭ РБ и получила сертификат МО и Н РБ «Эксперт ЕГЭ по русскому языку», принимала участие в работе региональной комиссии по русскому языку ЕГЭ и ГИА в г.Улан-Удэ.

            Мои ученики  успешно осваивают программу средней школы. За последние 5 лет успеваемость по предмету  составляет 100%. Ежегодно многие учащиеся участвуют в олимпиадах и конкурсах, являются победителями районных олимпиад по русскому языку, литературе. Активно принимают участие в международном конкурсе «Русский Медвежонок – языкознание для всех», показывают хорошие результаты на уровне школы и района. В своей работе  использую метод проектов, учащиеся с интересом занимаются исследовательской деятельностью как на уроке, так и в свободное время. Последние четыре года регулярно занимаем призовые места на районной научно-практической конференции «Шаг в будущее», в 2011 году были участниками Республиканской НПК «Шаг в будущее». В 2012 году моя ученица, Березовская Алена, заняла первое место в Республиканском конкурсе художественного слова «Чудесный клад Бурятии», в 2013 году стала победителем в номинации «Надежда» на Региональном конкурсе «Четыре неба».

С 2009 года являюсь руководителем районного методического объединения учителей русского языка и литературы. Ежегодно участвую в районных семинарах, провожу открытые уроки и  мастер-классы для учителей  школы и района. В 2011 году на Форуме молодых педагогов района показала мастер-класс на тему «Интерактивное обучение: организация учебного диалога». В 2012 году награждена Дипломом 1 степени за успешную защиту заключительного отчета в секции «Гуманитарные дисциплины» на районной научно-методической конференции «Современное образование: опыт, проблемы и перспективы».  Являюсь призером Всероссийской дистанционной профессиональной олимпиады «Профи -21».

Активно повышаю свой профессиональный уровень, занимаюсь самообразованием. В межаттестационный период  прошла курсы повышения квалификации:

2007год, «Профессионализм учителя в образовательной системе Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова»  Каминская М.В., доктор психологических наук, профессор кафедры педагогической психологии МГППУ;

2007 год «Проектирование современного урока», БГУ;

2007год, «Система оценивания учебных достижений школьников», ЦМС «Интерра»;

2008 год, «Управление воспитательным  процессом в ОУ», БИПКиПРО;

2010год, «Активные технологии филологического образования», РИКУиО, (72 часа);

2010 год, «Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку и литературе», РИКУиО;

2011год,  «Методика подготовки учащихся к ЕГЭ: русский язык», БГУ;

2012 год. «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей», РИКУиО;

2012 год, «Активные методы и технологии организации учебной деятельности школьников в образовательной области «Филология», РИКУиО, (72 часа).

        За вклад в воспитании подрастающего поколения и добросовестный труд награждена «Благодарственным письмом» Народного Хурала Республики Бурятия (2012 г) и Почетной грамотой Министерства Образования  и Науки РБ (2011г.).

______________________/Рубцова А.Д./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

оценочные карты учителя для аттестации на высшую категорию

материал содержит рекомендации  по оформлению и  заполнению оценочных карт для аттестации учителя математики на высшую категорию...

Вариативные формы аттестации на Высшую категорию.

Вариативные формы аттестации на Высшую категорию...

Материалы к аттестации на высшую категорию

Обобщение опыта работы в материалах к аттестации...

Заявление на аттестацию на высшую категорию

Заявление на аттестацию на высшую категорию учитель биологии...

Портфолио для аттестации на высшую категорию

Потрфолио для аттестации на высшую квалификационную категорию учителя русского языка и литературы...

Информационная карта учителя для аттестации на высшую категорию.

Информационная карта педагога для аттестации на высшую квалификационную категориюпо должности «Учитель, преподаватель общеобразовательных дисциплин»...