Итоговое занятие по познанию в старшей группе и интегрированное занятие для родителей
план-конспект занятия по теме

Занятие "Волшебный клубочек" по формированию целостной картины мира

Интегрированное занятие "Заколдованные острова " для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovoe_itogovoe.docx26.13 КБ
Файл integrirovannoe_itogovoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx27.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Тополек».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию

Старшая  группа «Капельки»

(4-5 лет)

Итоговое

Тема: «Волшебный клубочек»

                                                                        Воспитатель:

                                                                      Шаякбарова

Любовь Николаевна

г. Советский. 2014 г.

Тема: «Волшебный клубочек»

Программное содержание:

Образовательная область

Познание

Интеграция образовательных областей

«Коммуникация» , «Чтение художественной литературы» «Социализация», «Здоровье»,   «Безопасность», «Музыка».

Тип НОД

Познавательно - развивающая

Возраст детей

5-6 лет.

Форма проведения НОД

Путешествие с клубочком

Форма организации

Подгрупповая, 10  детей

Виды детской деятельности

Коммуникативная (беседа, отгадывание загадок, ответы на вопросы,), познавательно – исследовательская (решение проблемной ситуации), игровая (игры с правилами)

Цель:

показать знания умения детей, полученные  по ознакомлению с окружающим миром в течение года:

Задачи:

Образовательные:

Развитие и расширение объема словаря, диалогической речи, мыслительной деятельности. Закрепление представлений детей о временах года, их характерных признаках и приметах. Закрепление знаний о растительном и животном мире, птицах и их жизни и деятельности в разные времена года. Закрепить умение  дифференцировать диких животных по месту проживания,. Закрепление умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развитие наблюдательности.

Развивающие

Развивать речь, мышление, внимание, мелкую моторику,  воображение и  целостное восприятие. 

Воспитательные: Воспитывать навыки сотрудничества в игре и в непосредственно образовательной деятельности, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность. 

Место проведения:  старшая группа «Капельки»

Материал и оборудование:

использование ИКТ (презентация) ,  предметные картинки с изображением диких животных, предметные картинки с изображением: птиц,  ягод, цветов, насекомых, грибов, предметные картинки с изображением деревьев,  клубочек, коробочка, обручи.

  Предварительная работа: 

Дидактические игры –, «Доскажи слово», «Прилетели птицы», «Назови  какое животное »; рассматривание картин и составление описательных рассказов; опыты и эксперименты в разное время года; художественное слово; прослушивание музыкальных произведений.

Словарная работа:   клубочек, березовая ветка, осиновая ветка, еловая ветка, сосновая ветка, тополиная ветка.

Методы и приемы:

Игровой: физминутка «Как?»,

Наглядный:  презентация  «Загадки и отгадки»

Словесный:  игровой прием «Клубочек»,  игра «Назови время года по приметам», отгадывание загадок, игра «Заколдованное животное»

Практический:  игра «Собери картинку», «От какого дерева ветка», игра «Разложи картинки по обручам»



Ход непосредственно - образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром, когда пришла в группу обнаружила под дверью вот такую коробочку. - Как  вы думаете в ней что – то есть?

Дети: да. 

Воспитатель: Как  узнать? (потрясти, понюхать, постучать). 

Воспитатель: А давайте, мы её откроем и узнаем, что  там внутри.

Здесь какая – то записка. Давайте её прочитаем.

 Вот клубочек интересный

Только не простой, чудесный,

Ты клубочек размотай

Что внутри его узнай,

Все заданья выполняй

И тогда в игру сыграй.  Гномы.

Воспитатель: Ребята, а  Вы хотите узнать, что внутри этого клубочка.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте,  сегодня на занятии выполним  все задания гномов и узнаем, что там внутри. Готовы? Тогда начинаем разматывать  волшебный клубочек.

Воспитатель: Вот, первая записка, и первое задание:

Игра «Назови время года по приметам»

Идет дождь, дует ветер, поспели овощи, опадают листья... (осень)

Снегирь, снегопад, сугробы, лыжи, санки... (зима)

Солнце ярко светит, цветы, купаться... (лето).

Оттепель, капель, проталинки, мать - и - мачеха, лужи, верба... (весна)

Воспитатель: Придумайте предложение со словом весна.

Дети составляют

Воспитатель: Молодцы.  Дальше разматываем. А вот и следующее задание:

 Игра «Собери картинку»

Воспитатель: Если сложить части птицы, то получится целая птица.

( воспитатель раздает каждому ребенку конверт  с разрезной птицей и выясняет индивидуально у каждого ребёнка, какую птицу он выкладывает: перелетную или зимующую).

Воспитатель: Молодцы.  Дальше разматываем. А вот и следующее задание:

Игра «Заколдованные животные»

Воспитатель: На фланелеграфе помещены кружки разных цветов, соответствующих животным: белые, серые, коричневые, оранжевые — «заколдованные животные».

(Воспитатель сообщает детям о том, что гном заколдовал животных, чтобы расколдовать их, надо назвать, кто это и какой он. Например: это волк. Он серый, зубастый и т. д. Это лиса, она рыжая, хитрая, пушистая и т. д.

После того как ребенок «расколдовал» животного, он получает картинку с изображением этого животного.)

Воспитатель: Молодцы.  Дальше разматываем. А вот и следующее задание:

Игра «От какого дерева ветка?» 
Воспитатель:
Нужно понять,  от какого дерева веточка и листочек, изображенные на картинах, проговорить и прикрепить к соответствующему дереву (рябиновая ветка, еловая ветка, сосновая ветка, березовая ветка, осиновая ветка). 
Воспитатель: Молодцы.  Дальше разматываем. А сейчас вы поиграйте.

Физминутка

Давайте немного отдохнём и поиграем в игру  «Как?»

-Как живёшь? Вот так!

-Как плывёшь? Вот так!

Вдаль глядишь? Вот так?

-Как бежишь? Вот так!

-А шалишь? Вот так!

-Гулять спешишь? Вот так!

Воспитатель: Молодцы.  Дальше разматываем. А вот и следующее задание:

Игра «Загадки и отгадки»

На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый. (Огурец) (Слайд)

Вот такие круглые.

Сочные да крупные

Летом зеленеют,

Осенью краснеют. (Помидор) (Слайд)

Сарафан на сарафан,

Платьице на платьице.

 А как станешь раздевать,

Досыта наплачешься (Лук) (Слайд)

Как на нашей грядке

Выросли загадки —

Любопытный красный нос

По макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке

Зеленые пятки. (Морковь) (Слайд)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст,

Покопай немножко,

Под кустом …(Картошка) (Слайд)

Лоскуток на лоскутке –

Зеленые заплатки.

Целый день на животе

Нежится на грядке (Капуста) (Слайд)

Воспитатель: Молодцы.  Дальше разматываем. А вот и следующее задание:

Игра «Разложи картинки по обручам»

Гном Путаница перепутал все картинки.

Воспитатель:  разложите в четыре обруча картинки по темам: цветы, грибы, ягоды, насекомые. (Дети классифицируют картинки по обручам.)

Воспитатель: (Подведение итога занятия на ковре).

Размотали мы с вами волшебный клубок. Узнали что там внутри?

Дети: Да.

Воспитатель: Выполнили все задания гномов?

Дети: Выполнили.

Воспитатель:  Какие задания были самыми трудными?  Что  было трудным для тебя сегодня на занятии?

Воспитатель:  Ребята, если   Вы  сегодня   на занятии выполнили все задания гномов правильно, то возьмите солнышко?

Воспитатель:  А если Вы считаете, что  у вас возникли трудности,  и  кому то было трудно, то тучку.




Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Тополек».

Интегрированное итоговое занятие для родителей  в старшей группе «Капельки»

Тема: «Заколдованные острова»

                                                                       Логопед:

                                                                       Заполина

                                                                                         Татьяна Николаевна

                                                                        Воспитатели:

                                                                            Шаякбарова

                                                                                        Любовь Николаевна

                                                                       Пантрина

                                                                                    Татьяна Петровна

г. Советский. 2014 г.

Цель:  привлечь родителей  к  коррекционно – развивающей работе с детьми.

 Задачи:

Образовательные: 

  • Совершенствовать умение детей в дифференциации гласных и согласных звуков;
  • Формировать умение выполнять звуковой анализ трех звуковых слов;
  • Упражнять в делении слов на слоги;
  • Учить  чертить схему составленного предложения;
  • Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, отвечать на вопросы;
  • Подбирать имена прилагательные к именам существительным;
  • Закреплять знания о цифрах, упражнять в раскладывании их по порядку;·   
  • Закрепить количественный , порядковый и обратный счет.
  • Закрепить знания о геометрических фигурах.
  • Формировать умение различать предметы по ширине.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность;
  • Развивать  умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к образовательной деятельности.
  • Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Орг. момент:

Логопед:- Ребята, посмотрите, попугай сидит на ветке ярко – красочной расцветки! Давайте послушаем, что он нам скажет!

«Дорогие ребята! Злые пираты заколдовали наши острова. И  мы вас просим освободить жителей наших островов от злых чар пиратов »

Логопед обращает внимание, что к лапкам попугая прикреплена карта, которая поможет найти путь к каждому острову.

I. Первый остров- остров Говорящих попугаев.  (слайд)
Теперь на острове  - тишина. Птицы не поют и не летают.

-  Как же мы можем помочь попугайчикам? (предложения детей)

1) Д/игра «Клювики»  Логопед перечисляет звуки: А, М,С,О…

Дети  ладошками показывают   есть преграда во  рту или нет при произношении данного звука и хором говорят слово  это   гласный или согласный звук

2) Д/игра «Назови гласный звук в слове»

- Вместе со мной отправятся на остров только те дети, кто  ответит: какой гласный звук спрятался  в слове жук? (мак, сок, суп, рис, кот, кит).

3) Звуковой анализ слова «Рома» 

-Ребята  попугая зовут Рома. Мы его расколдуем, если выложим имя РОМА  - звуками.

Дети выкладывают слово фишками, последовательно  выделяя каждый звук  в слове и давая ему характеристику.                                   

4)Д/игра «Составь предложение»

А все остальные  птицы оживут, если мы составим про них предложение и запишем его.

Дети чертят в тетрадь предложение типа: Птицы сидят на ветке.                                                                            СЛАЙД

Ребята, посмотрите,  мы расколдовали жителей острова. Попугайчики нам говорят: «Спасибо!» - присаживаюсь вместе с детьми на стульчики.

II.Любовь Николаевна: Нас ждет остров  Заколдованных обезьян.

(обратить внимание детей на карту)

- Со мною в путь отправляются дети, ответившие на вопросы:

А какой сегодня день недели?
Вспомните сколько рабочих дней в неделе?

Воспитатель: Сколько выходных дней?

А какой день недели пятый по счету?

Какой день недели третий  по счету?

Если вчера был вторник, то завтра будет какой день недели?

Воспитатель: Ребята на чём можно совершить столь далёкое путешествие?

Игра «Постоим плот»

До острова можно добраться на плоту. Только дружной команде улыбнётся удача!

(изображение плота).

Воспитатель: Что ж, остров виден вдалеке, а плота нет. Вам надо его построить самим, из бревен разной ширины: от самой узкой,  до самой широкой. (Построили плот,  «поплыли»)

Воспитатель: Вот мы с вами и на острове Заколдованных Обезьян (Слайд)

Воспитатель: Однако знайте: вам предстоит выполнять разные задания, чтобы расколдовать наш остров.

Д/ игра «Сосчитай и найди »

Воспитатель: На двух рядом стоящих столах разложены карточки с животными  и  цифрами. 

- Вам нужно взять одну карточку с животными и подсчитать количество их, а потом найти нужную цифру и  вложить её в кармашек под  животными.

Д/ игра : «Обезьяны и пальмы»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, обезьянки скачут на пальмах. Давайте каждый про себя посчитает сколько обезьян?
Ребенок: семь
Воспитатель: Посчитай...
Ребенок: Одна обезьяна, две обезьяны пять обезьян и т.д.

Воспитатель: Молодцы! А сколько пальм?
Ребенок: восемь. Одна пальма, две пальмы и т.д.
Воспитатель: Молодцы! А как сделать, чтобы обезьян стало столько же, сколько и пальм?
Ребенок: Нужно добавить одну обезьяну

Воспитатель: Молодцы! Сколько их стало?
Дети: Поровну. Пальм восемь, и обезьян восемь.

Воспитатель: А как можно еще уравнять количество пальм и обезьян.

Д/ игра «Какая фигура»

Воспитатель:  Ребята, чтобы расколдовать  жителей нужно  поиграть с обезьянками. Обратите внимание у них  разные фигуры.

Воспитатель:  - Какая фигура у пятой обезьяны? У третьей? У шестой ?...

Так как вы выполнили все задания, наш остров ожил!

III.Татьяна Петровна: Обратите внимание на карту. У нас еще не расколдован  «Остров потерянных друзей»

Воспитатель: - Скажите, чем, правда, лучше лжи? Вспомните пословицы и поговорки о правде и лжи.

 «Правда в огне не горит и в воде не тонет»,

«Правда, дороже золота»,

«Правда, светлее солнца»,

«Правда со дна моря выносит»,

«Правдой мир держится»,

«Вранью короткий век»,

«Ложь света боится»,

«Ложь человека не красит».

Воспитатель  показывает детям красивую чашку.

- Посмотрите, какая чашка появилась у нас на острове. Она поможет нам понять, чем правда лучше лжи. Расскажите, какая она.

2. Словесная игра:  «Какая чашка»

(Чашка (какая?) – хрупкая, красивая, новая, большая, широкая, тяжелая, белая, скользкая.)

Воспитатель: - С одной из подружек этой красивой хрупкой чашки произошла удивительная история. Давайте с ней познакомимся.

3.Работа над рассказом.

1.Рассмаривание картинок, ответы на вопросы.

 -  Кто нарисован на первой картинке? Придумайте, как зовут мальчика, собаку. Что случилось с чашкой?

  - Кто нарисован на второй картинке? Что лежит на полу? Как вы думаете, о чём спросила мама мальчика? Что он ответил?

 -  Посмотрите на третью картинку, скажите, как мама поступила с Бобиком? - Какая погода стояла на улице?

 -  Кто нарисован на четвертой картинке? Что делает собака?

 -  Рассмотрите пятую картинку, где сидит собака? Кто выглядывает в окно?

 -  Посмотрите на шестую картинку, кто пришел к маме? Для чего сын пришел к маме?

  Воспитатель смешивает картинки, предлагает детям расставить их в правильном порядке. Дети расставляют картинки, затем отвечают на проблемные вопросы.

  - Правильно ли сделал Дима, когда сказал, что это Бобик разбил чашку?  

- Почему он так поступил?

- Что почувствовала мама, когда узнала, что собака разбила чашку?

- Бобик понял, за что его наказали?

- Что он чувствовал, когда сидел под окном?

- Что почувствовал Дима, когда выглянул в окно?

 - Это хорошо – обманывать?

- Как вы думаете, Бобик простил Диму?

- Давайте поиграем так, как это делает Бобик, когда у него хорошее настроение.

4. Физминутка

Бобик

Вот он крутится волчком.

Бобик, Бобик, хвост крючком.

Вот летит во весь опор,

То на речку, то во двор.

То дежурит у ворот –

Словом дел не впроворот.

(Дети выполняют движения соответственно текста)

-А сейчас послушайте рассказ, потом вы будете его пересказывать

 «Саша разбил чашку. Рядом на коврике лежал Шарик. Мама услышала звон чашки и пришла в комнату.

 - Кто разбил чашку – спросила мама.

 - Это Шарик – ответил Саша.

 Мама рассердилась и выгнала Шарика на улицу. На дворе стояла холодная погода. Шарик жалобно выл и просился обратно домой.

 Саша увидел Шарика из окна и сказал маме:

 - Это я разбил чашку.

5.Составление рассказов детьми.

Воспитатель предлагает детям рассказывать индивидуально, парами, по цепочке.

 

6. Подведение итогов.

- Молодцы, ребята. У вас получились хорошие рассказы. Я надеюсь, вы поняли, почему, правда, лучше лжи.

-Посмотрите, все наши острова расколдованы. Жители островов благодарят вас и  дарят вам  сувениры.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспек занятия по познанию для подготовительной группы "Осенние месяцы"

Программное содержание:1. Научить детей узнавать и называть осенние месяцы. Познакомить...

План-конспект занятия по логопедии в старшей группе по теме: Гласные звуки и буквы

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе по теме "Гласные звуки и буквы"...

Конспект занятия развитие речи в старшей группе для детей с ОНР

Обучать детей умению задавать вопросы и составлять загадки на материале занятия по автоматизации звука "Ч"....

Проект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе

Проектнепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Познание» в старшей группевоспитательГБОУ Школа №2115 дошкольное отделение СП-8Стычева Алсу ТагировнаТема НОД: Профессии –...

Конспект НОД по познанию в старшей группе на тему: « Полевые цветы»

Цель: познакомить детей с понятием «полевые цветы», воспитывать бережное отношение к живой природе.Задачи:1. Учить распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов.2. Углублять знания ...

Приключения в стране математики: конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

Цель: выявить знания детей по математике.Задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).Закрепить ...

Итоговое занятие по кружку в старшей группе "Хочу всё знать" "Приключения в стране математики"

Цель  образовательной деятельности выявить знания детей по ФЭМП....