Реализация методической проблемы
учебно-методический материал на тему

Дусенбаева Гульзира Утепергеновна

    Рецензия

      на  электронное  учебно-методическое пособие по истории Казахстана (сборник презентации) для  учащихся 5 классов,  подготовленная  учителем  истории  и географии средней школы №1 Дусенбаевой Г.У и учителем истории и географии  средней школы №26 Омаровой Ж.Д

      

       В условиях развивающего общества наблюдается все большее увеличение влияния медиа - технологий на человека. Особенно это сильно действует на ребенка, который с большим удовольствием получит информацию в  компьютерных социальных сетях, чем прочитает книгу. Ранее информацию по любой теме ребенок мог получить по разным каналам: учебник, справочная литература, лекция учителя, конспект урока. Но, сегодня,  учитывая современные реалии, учитель должен вносить в учебный процесс новые методы подачи информации. Мозг ребенка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспримет предложенную на уроке информацию с помощью медиасредств.

       Необходимо научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить.

       Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Ведь использование компьютера на уроке позволяет  сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным.

      Программа PowerPoint дают возможность использовать на уроке карты, рисунки, портреты исторических деятелей, видеофрагменты, диаграммы.

      Презентации  эффективно используются на различных этапах урока, зрительное восприятие изучаемых объектов позволяет быстрее и глубже воспринимать излагаемый материал. Данное  электронное учебно-методическое пособие содержит систему научных знаний, тщательно отобранных соответственно целям учебно-воспитательного процесса. Авторы охватывают межкурсовые и межпредметные связи, но в то же время делают упор на развитие познавательных процессов, необходимых для учащихся. В работе органически сочетается проблемно-тематический принцип и мировоззренческая направленность обобщающих тем.

       Данное электронное пособие послужит дополнительным источником для педагогов, заинтересованных в переходе на обучение с применением современных информационных технологий, наиболее отвечающих обновляющимся социальным условиям.

     Структура, содержание и объем рецензируемой работы соответствует всем предъявляемым требованиям и рекомендовано к печати.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otzyv_kollegi.docx17.48 КБ
Microsoft Office document icon retsenziya_metodista_1.doc28 КБ
Файл spravka_po_zapolneniyu_portfolio.docx89.58 КБ

Предварительный просмотр:

О т з ы в

на педагогическую деятельность учителя и географии

средней школы №1 города Актобе

                           Дусенбаеву  Гульзиру  Утепергеновну

   Дусенбаева  Гульзира  Утепергеновна  работает учителем истории и географии с 1995 года. В средней школе №1 работает с 1995 года. Учитель творчески подходит к решению новых задач в учебно-воспитательном процессе, имеет стабильные устойчивые результаты в обучении и воспитании учащихся.  

     Гульзира Утепергеновна в совершенстве  владеет методикой преподавания предмета, выработала индивидуальный стиль деятельности. На своих уроках внедряет технологию проблемного обучения.

        В 2011 году после выхода из декретного отпуска посетила ряд семинаров по усовершенствованию методов и форм обучения.В 2013 году победила в конкурсе «Лучший классный руководитель-2013»(2 место), выступила на областном практическом семинаре по использованию ИКТ на уроках истории и географии,

Участвовала в конкурсе «Лучшая образовательная презентация 2013»        Гульзира  Утепергеновна владеет  способностью диагностировать, анализировать, обобщать свой опыт работы. В 2013 году были даны открытые уроки по истории и географии  в рамках школьного марафона «Вместе мы сила». С сентября 2013 года Гульзира Утепергеновна принимает участие в экспериментальной работе областного уровня по методике проблемного обучения. В 2013 году вышла статья разработка открытого урока в республиканском журнале «Коллеги»,ведет подготовку учащихся 11 классов к ЕНТ,  

       Ведет работу с одаренными детьми. В 2012-13 учебном году учащийся 11»Б» класса Бисембаев Орынбек стал победителем городской, областной и учасником республиканской олимпиады, ведет исследовательскую работу по подготовке научных проектов(выступление на школьной конференции).

В 2013 году прошла обучение на курсах повышения квалификации по Программе Кембриджского университета, выпустила электронное учебно-методическое пособие по географии Казахстана.

       Учитель умело работает с родителями, используя принципы сотрудничества, добивается единства требований школы и семьи, ориентирует родителей на усиление нравственного воспитания детей, привития любви к родному краю, к культуре казахского народа.

       

 



Предварительный просмотр:

    Рецензия

      на  электронное  учебно-методическое пособие по истории Казахстана (сборник презентации) для  учащихся 5 классов,  подготовленная  учителем  истории  и географии средней школы №1 Дусенбаевой Г.У и учителем истории и географии  средней школы №26 Омаровой Ж.Д

       

       В условиях развивающего общества наблюдается все большее увеличение влияния медиа - технологий на человека. Особенно это сильно действует на ребенка, который с большим удовольствием получит информацию в  компьютерных социальных сетях, чем прочитает книгу. Ранее информацию по любой теме ребенок мог получить по разным каналам: учебник, справочная литература, лекция учителя, конспект урока. Но, сегодня,  учитывая современные реалии, учитель должен вносить в учебный процесс новые методы подачи информации. Мозг ребенка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспримет предложенную на уроке информацию с помощью медиасредств.

       Необходимо научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить.

       Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Ведь использование компьютера на уроке позволяет  сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным.

      Программа PowerPoint дают возможность использовать на уроке карты, рисунки, портреты исторических деятелей, видеофрагменты, диаграммы.

      Презентации  эффективно используются на различных этапах урока, зрительное восприятие изучаемых объектов позволяет быстрее и глубже воспринимать излагаемый материал. Данное  электронное учебно-методическое пособие содержит систему научных знаний, тщательно отобранных соответственно целям учебно-воспитательного процесса. Авторы охватывают межкурсовые и межпредметные связи, но в то же время делают упор на развитие познавательных процессов, необходимых для учащихся. В работе органически сочетается проблемно-тематический принцип и мировоззренческая направленность обобщающих тем.

       Данное электронное пособие послужит дополнительным источником для педагогов, заинтересованных в переходе на обучение с применением современных информационных технологий, наиболее отвечающих обновляющимся социальным условиям.

     Структура, содержание и объем рецензируемой работы соответствует всем предъявляемым требованиям и рекомендовано к печати.

Методист  областного учебно - методического центра                             Турмашева А.К.



Предварительный просмотр:

Справка

по заполнению портфолио учителя истории и географии

города Актобе средней школы № 1

Дусенбаевой Гульзиры Утепергеновны

Претендую на присвоение  первой  категории

Присвоена  вторая категория 15.09.2012 года №168

Пройдено квалификационное тестирование 20.11.2013

  1. Курс повышения квалификации: АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» уровневые курсы по Программе Кембриджского университета 2013 год(сертификат)
  2. Курсы на базе Актюбинского политехнического колледжа  по теме: «Принципы работы с интерактивной доской в AKTIVstudio» сертификат
  3. Распространение педагогического опыта работы:

Городской:

2013г- Программа специального курса по истории Казахстана для учащихся 5-6 классов «Наша Родина- Казахстан»

2013г- Программа  специального курса по истории Казахстана для учащихся 7 классов «Великие деятели истории. Эпоха средневековья»

Областной:

2013г.- Участие областной экспериментальной работе по теме: «Развитие научно-исследовательской культуры учителя»

2013г- Филиал АО « Национальный центр повышения квалификации  «Орлеу»

«Институт повышения квалификации педагогических работников по Актюбинской области». Открытый урок по географии для учителей области на тему: «Поверхностные течения»

       

  1. Публикации в СМИ:

26.04.2013г-Свидетельство за опубликованные материалы на сайте казахстанского интернет-журнала «Коллеги». Название  публикации: Разработка открытого урока по географии на тему: Урал

10.04.2013г-Свидетельство за опубликованные материалы на сайте казахстанского интернет-журнала «Коллеги». Название  публикации: Разработка открытого урока по истории Казахстана. Национально-освободительное движение 1916 года.

18.12.2013г-Свидетельство за опубликованные материалы на сайте: videouroki.net название публикации: Поверхностные течения( по предмету география 7 класс)

19.12.2013г-Свидетельство за опубликованные материалы на сайте: videouroki.net название публикации: Казахстан в 18-19 веках

30.12.2013г- Свидетельство за опубликованные материалы на сайте: videouroki.net название публикации: Применение проблемно-диалогового обучения на уроках истории и географии

  1. Публикации и участие в конференциях, семинарах:

Городской:

2013г-Выступление на городской  научно-практической  конференции по теме: «Совершенствование познавательных способностей учащихся через создание проблемных вопросов и ситуации по естественным предметам». Тема выступления: «Пути и  методы развития творчества учителя через применение инновационных технологии»(работа опубликована в сборнике материалов конференции).

2013г август- Выступление на городской августовской конференции по теме: Формирование ключевых компетенции школьников в процессе преподавания курса географии»( секционное заседание).

Областной:

2013г- Филиал АО « Национальный центр повышения квалификации  «Орлеу»

«Институт повышения квалификации педагогических работников по Актюбинской области» Практический семинар по теме: «Возможности использования ИКТ на уроках истории». Выступление по теме: Панорамный урок для учащихся 9 классов «Национально-освободительное движение 1916 года»

Международный:

12.12.2013г- Международная научно-практическая конференция ( в режиме он-лайн) по теме: «Инновационные технологии в обучении- залог обеспечения нового качества в образовании». Тема выступления: «Повышение профессиональной компетентности учителя географии через применение интерактивных и информационных технологии»( материалы конференции еще не опубликованы).

25.06.2013г – II Международная научно-практическая конференция по теме: «Непрерывное педагогическое образование в контексте инновационных проектов общественного развития» тема выступления: «Совершенствование педагогической культуры учителя через применение технологии проблемно-диалогового обучения на уроках истории и географии» (сертификат и регистрационное свидетельство № 34267).

  1. Наличие электронной среды:

2013г- Актюбинский областной научно-практический центр. Выпуск электронного учебно-методического пособия по географии Казахстана

  1. Достижения учителя:

2013г август- Благодарственное письмо городского отдела образования  

2013г- сертификат областного конкурса «Лучшая образовательная презентация-2013»

2013- Диплом за 2 место в городском конкурсе: «Лучший классный руководитель-2013»

2013г-Свидетельство за подготовку победителя международном проекте videouroki.net «Дистанционная олимпиада 7 класс» ( Досыбаева Адель ученица 7»Б» класса)

2013г-Благодарность за активное участие в международном проекте videouroki.net

  1. Достижения учащихся:

2012г- 1 место по географии в городской предметной олимпиаде (ученик 11 «Б» класса Бисембаев Орынбек )

2013- 2 место по географии в областной предметной олимпиаде (ученик 11 «Б» класса Бисембаев Орынбек )

2013г 12-18 марта. г.Талдыкурган – сертификат участника республиканской олимпиады(ученик 11 «Б» класса Бисембаев Орынбек )

2013г-3 место в международном проекте videouroki.net «Дистанционная олимпиада 7 класс» ( Досыбаева Адель ученица 7»Б» класса)

 2013г- 4 место по географии в городской предметной олимпиаде ( Искалиева Жанар ученица 11»В» класса) -грамота

  1. Результаты ЕНТ: предмет: история Казахстана

Учебный год

Средний балл

Показатель качества

2011-2012 учебный год

15

58%

2012-2013 учебный год

17

74,5%

  1. Результаты ЕНТ: предмет: география

Учебный год

Средний балл

Показатель качества

2011-2012 учебный год

18

87%

2012-2013 учебный год

19,5

100%

  1. Диаграммы динамики результативности (по годам):

Результаты : предмет: география

Учебный год

Показатель успеваемости

Показатель качества

2011-2012 учебный год

100%

64%

2012-2013 учебный год

100%

66%

Результаты : предмет: история Казахстана

Учебный год

Показатель успеваемости

Показатель качества

2011-2012 учебный год

100%

63%

2012-2013 учебный год

100%

64%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсное мероприятие " Методический семинар" Методическая проблема " Физический эксперимент как метод активации познавательной и мыслительной деятельности обучающихся".

Уроки без демонстраций и практических работ скучны, поэтому для вовлечения учащихся в активный познавательный процесс я использую наглядность, демонстрационный и фронтальный эксперимент.  ...

«РЕАЛИЗАЦИЯ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЫ «РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ИНТУИЦИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ        ДОКЛАДна тему:«РЕАЛИЗАЦИЯ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЫ «РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ИНТУИЦИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»»...

Федосеева Т.А. Учебно-исследовательская работа школьников: методические проблемы и пути их решения // Актуальные проблемы коммуникативного образования в 21 веке: сборник научных статей по материалам VII Международной научно-практической конференция (28 ап

Федосеева Т.А. Учебно-исследовательская работа школьников: методические проблемы и пути их решения // Актуальные проблемы коммуникативного образования в 21 веке: сборник научных статей по материалам V...

Отчёт о реализации проекта: «Проблемы молодёжи».

Отчёт о реализации проекта: «Проблемы молодёжи»....

Индивидуальный план самообразования учителя физики по методической проблеме: "Формирование и развитие УУД на уроках физики в условиях реализации ФГОС"

Чтобы учить других — учитель должен не только знать свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и ориентироваться в различных сферах общественной жизни, быть культурным человеком в шир...