самоанализ
методическая разработка на тему

самоанализ учителя географии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл materialy_samoanaliza.docx39.18 КБ

Предварительный просмотр:

Материалы самоанализа педагогической деятельности учителя географии

Ерохиной Валентины

Федоровны

2014 г


В целях создания необходимых условий достижения нового, современного качества образования в “Концепции модернизации российского образования” говорится о необходимости использования деятельностного подхода в обучении. География - один из немногих школьных предметов, где ученик способен самостоятельно добывать информацию, принимать нестандартные решения, находить пути решения локальных, региональных и даже глобальных проблем современного развития цивилизации.

Целью современного образования является развитие личностных качеств ученика, его способностей, формирование у школьника активной, творческой жизненной позиции.

Школьная география обладает в этом отношении огромным потенциалом и обуславливает необходимость подготовки школьников к самостоятельной познавательной творческой деятельности, формированию у них умений и навыков ведения исследовательской работы.

Педагогический коллектив МБОУ Мучкапской СОШ работает над темой "Личностно-ориентированное обучение  как средство развития школы и саморазвития личности".      

Целью моей педагогической деятельности является обеспечение условий для формирования и развития личности каждого обучаемого, с учётом его индивидуальных способностей и возможностей.
В преподавании географии руководствуюсь требованиями государственного образовательного стандарта, задачами формирования конкурентоспособной, свободно адаптирующейся личности.                          

Тема самообразования в межаттестационный период  «Развитие

познавательных интересов, творческих и коммуникативных способностей учащихся через исследовательскую деятельность». 

Программа развития школы, а также происходящие в современном образовании изменения – модернизация с целью повышения качества образовательных услуг – определила мои задачи в межаттестационный период:

  1. развивать у учащихся способности к анализу природных явлений;
  2. учить приемам осмысленной географической деятельности: поиску ответов на вопросы, видению и объяснению различных ситуаций и проблем, оценочной деятельности, приемам публичного обсуждения, умению излагать и отстаивать свою точку зрения, оперативно принимать и реализовывать решения;
  3. помогать использовать разные источники информации, приемы ее систематизации, сопоставления, анализа;
  4. подкреплять знания практическими делами, используя специфические для географии методы сбора, анализа и обобщения информации;
  5. выявить и развивать творческие способности у детей.

За период, прошедший после последней аттестации, были решены следующие проблемы:

  • число учащихся, с высоким уровнем мотивации возросло и, как следствие, повысилось качество образования;
  • изучается и применяется в работе проектно-исследовательская деятельность;
  • рационально используются индивидуальная, дифференцированная и самостоятельная формы работы с учащимися;
  • возрос процент родительского участия в формировании познавательных интересов ребёнка.

Познавательную деятельность организую как на уроке, так и вне его и направляю на формирование устойчивого интереса учащихся к изучению географии. Исследовательскую деятельность обучающихся на уроке и во внеурочное время разделила на несколько видов.

На учебном занятии: применение исследовательского метода обучения, нетрадиционные формы занятий, домашнее задание исследовательского характера.

Во внеурочное время: написание исследовательской работы, исследовательские экскурсии в природу, олимпиады и конкурсы, научно-практические конференции, учебные проекты.

Свои уроки я строю так, чтобы у каждого ученика раскрылся его творческий потенциал. В основе моих уроков лежит деятельностный способ обучения, т.е. личностное включение школьника в процесс. Его использую при изучении таких фундаментальных тем как “Оболочки Земли”,  “Глобальные проблемы человечества”, “Народы и страны”.

К поисковым методам я отношу: учебный диалог, решение проблемных или исследовательских задач.

Учебный диалог представляет собой систему вопросов поисковой направленности.

Примерная схема диалога на моих уроках выглядит следующим образом:

  • создание проблемной ситуации, формулирование проблемной задачи;
  • система вопросов и заданий, выполнение которых обеспечивает решение поставленной задачи;
  • вывод, подводящий результат беседы. Он может сопровождаться формулированием правил логики исследования.

На количество вопросов, которые задаю в диалоге, влияет сложность задачи и подготовленность класса, уровень развития учащихся.

Очень тщательно продумываю вопросы и задания к каждому уроку, так как чем больше факторов, которыми можно объяснить особенности объекта, явления, территории, тем выше исследовательский потенциал такого задания, как и его проблемность. Именно поэтому и необходим учебный диалог как система вопросов, цель которой - последовательное выявление соответствующих причин и на этой основе развитие мышления.

Анализ ситуации обычно начинаю с прошлых событий. При определении причины  напоминаю, что современное состояние любого объекта на планете зависит от двух основных факторов:  истории развития и современных условий. Выяснить их – правило любого исследования. Поэтому, решая исследовательскую задачу, устанавливаем, что влияло на объект на прошлых этапах его развития, а затем переходим к анализу современных причин.

В учебном исследовании велика роль гипотезы. Выдвижению гипотез учу с помощью познавательных вопросов, обучая их постановке. Опыт показывает, что простого требования ставить вопросы по карте или тексту учебника недостаточно. Оно стимулирует лишь выяснение фактического материала, иногда особенностей изучаемого. Нужны вопросы “Почему…”, “Чем объяснить…”, свидетельствующие о понимании самого главного в теме.

Развитие навыков исследовательской деятельности осуществляю через технологию проблемного обучения. Характерным признаком данной технологии является самостоятельная познавательная деятельность учащихся. Результатом является то, что у каждого ученика развивается стремление к самостоятельному поиску, формируется умение обращаться с картами, приборами и другим оборудованием при выполнении практических работ.

Стержнем  проблемного обучения является индивидуальный подход. Создавая психолого-педагогические условия для развития каждого ребенка, формирую у него самостоятельность, творчество, исследовательские навыки, толерантность.

В своей педагогической деятельности исхожу из следующих принципов: принимать ребенка таким, каков он есть. Каждый школьник – самобытен; верить в способности ребенка, стимулировать его творческую активность; уважать личность ученика, создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. Не унижать его достоинства; не сравнивать никого ни с кем, сравнивать только результаты действий; каждый имеет право на ошибку; каждый имеет право на свое мнение, никто не имеет права смеяться над суждениями окружающих. Реализация этих принципов позволяет создать в классе атмосферу доверия, открытости, психологической комфортности. Активные формы и интерактивные методы помогают учащимся овладеть знаниями и навыками, а также выработать позицию толерантности. Эвристическая беседа, урок-диалог, дискуссия, ролевые и деловые игры облегчают становление личности на основе толерантности.

Использование ИКТ в обучении географии диктуется изменениями, происходящими сегодня в обществе. Компьютерные технологии помогают формировать информационную компетентность, добывать нужную информацию, используя доступные источники и передавать ее. Эта компетенция обеспечивает навыки деятельности ученика с информацией.

В ходе урока ИКТ использую на всех этапах учебного процесса. Уроки с использованием ИКТ организую на основе работы со специализированными обучающими программными средствами. Так, при изучении нового материала использую демонстрационную программу, которая в доступной, яркой, наглядной форме представляет учащимся теоретический материал.

На практических занятиях  учащиеся совершенствуют свои умения сопоставлять карты, заполнять таблицы, работать со статистическими материалами, делать выводы.

В зависимости от целей и задач урока определяю форму работы с компьютерными средствами.

Для подготовки тематических презентаций по географии использую программу PowerPoint, с помощью которой создаю слайды для демонстрации диаграмм, рисунков, схем, фотографий и т.д. Предлагаю учащимся создать компьютерные презентации в программе PowerPoint. Учитывая большой вклад, который ученики вносят в создание презентаций, превращаю эту работу в творческий процесс с элементами исследовательской деятельности. В этом случае у учащихся возникает интерес к поиску необходимой информации в различных источниках. На собственном опыте убеждена, что данная работа учащимися принимается с удовлетворением.

Одним из главных и масштабных источников географической информации является сеть Интернет, особенно для сельской школы. Организуя работу учащихся в сети Интернет, исполняю роль координатора. Интернет-ресурсы активно используются учащимися при подготовке рефератов и докладов по географии.

Преимущества использования ИКТ на уроках географии:

  • усиление наглядности и яркости обучения;
  • увеличение доступности, глубины и качества усвоения материала;
  • большая заинтересованность учащихся;
  • расширение видов деятельности на уроках;
  • развитие творческих способностей учащихся;
  • возможность использования при подготовке к урокам ресурсов системы Интернет;
  • возможность возврата к пройденному материалу. Повышение значимости, престижа географии.

Результатом использования ИКТ является:

  • уменьшение количества учеников, не выполняющих домашнее задания;
  • 100% итоговая успеваемость по географии;
  • увеличение количества учащихся, включенных в создание творческих работ.

При подготовке к урокам рекомендую учащимся использовать дополнительную информацию из периодической печати. В процессе чтения и подбора материалов учащиеся могут найти для себя интересные примеры из жизни и блеснуть хорошими знаниями современной экологической и экономической ситуации в стране.

На практических занятиях и во время учебных экскурсий проводились мини-исследования, где устанавливали причинно-следственные связи. Так, например, в 6 классе по теме «Атмосфера», используя  календарь наблюдений за погодой в своей местности, устанавливали связи между видами облаков и осадками, которые они приносят; направлением ветра и температурой. При изучении темы «Рельеф местности» знакомимся с формами рельефа: оврагами, балками, холмами; устанавливаем влияние внешних процессов на рельеф своей местности: древнего оледенения, деятельность текучих вод, распашка земель. Школьники собирают и оформляют гербарий, составляют планы и карты – схемы пути, используя разные методы исследования (наблюдение, полевые исследования) и т.д.

Анализируя свою педагогическую деятельность, отмечу, что в своей повседневной работе я стараюсь повысить эффективность каждого урока, увеличить их практическую направленность. Считаю, что обучение может быть успешным, если есть мотив и интерес. В своей работе придерживаюсь слов Ушинского:  “Дитя требует деятельности беспрестанно, а утомляется не деятельностью, а ее однообразием”. Поэтому на уроках прибегаю к использованию разнообразных форм организации учащихся:

уроки-лекции, игры. Уроки, основывающиеся на развитии творческих и коммуникативных способностей: урок – диалог, пресс конференция, путешествие, репортаж.

Мотивацию УПД учащихся провожу с учётом физических, психических, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся способами:

  • убеждения;
  • познавательные игры;
  • создание проблемной ситуации;
  • создание ситуации занимательности;
  • нравственных переживаний;
  • актуальности;
  • оперативного контроля.

Придерживаюсь в своей деятельности такой педагогической идеи – каждый ребенок способен созидать и творить! Поэтому:

  • творческий подход к решению любых проблем;
  • творческое мышление – это не способность, присущая избранным, но навык, который люди осваивают в процессе учебной деятельности;
  • только эмоции способны всколыхнуть и заставить учеников думать;
  • не “проходить” материал, а жить в нем;
  • учитель-ученик-родители – это партнеры, объединенные общей целью и общей мотивацией, отсюда и благоприятные отношения, служащие необходимым условием и эффективным средством обучения и творческого развития каждого ребенка;
  • индивидуальные творческие задания – каждому ребенку в зависимости от его способностей.

В результате класс превращается в коллектив личностей. Один – красноречивый докладчик, расскажет об истории открытия материка, другой – неплохо рисующий, создаст картосхему маршрута исследователей континента, третий – особо неравнодушный к компьютеру, приготовит презентацию о достопримечательностях изучаемой территории. Четвертый, мечтающий стать журналистом, подготовит репортаж с места событий; пятый – любитель всех и все покритиковать, проанализирует работу своих одноклассников, выявив все ее достоинства и недостатки; шестой – усидчивый, неторопливый, приготовит кроссворд по теме.

Ребята устают от однообразия, им хочется учиться весело, необыкновенно, и я стараюсь им в этом помочь. Мне и моим ученикам интересен сам путь к познанию. При необходимости напоминаю им слова Л.Н. Толстого: “Знание только тогда знание, когда приобретено усилиями своей мысли, а не памятью…”

Цели учебной деятельности для учащихся разных уровней различны. Но суть их одна: улучшение качества знаний по географии путём самостоятельной деятельности, привитие интереса к предмету.

Результаты мониторинга за последние 3 года отражают стабильность качества знаний по преподаваемому  мною предмету и его рост.

2010-2011 учебный год – 84%

2011-2012 учебный год – 86%

2012-2013 учебный год – 88%

 Учебные достижения соответствуют Требованиям стандарта. Качество знаний по предмету составляет 86% - это выше школьного показателя.  Динамика успеваемости обучаемых по преподаваемому предмету положительная. Произошло увеличение от 84% до 88%. Обученность стабильно составляет 100%.

В условиях современной школы, должны измениться формы и методы учебной деятельности, а значит и методы оценивания. В своей работе применяю разные виды оценивания:

  1. стартовая диагностика (провожу для определения уровня остаточных знаний, сформированных УУД)
  2. текущее оценивание (включает в себя процесс самооценивания учащимися своих достижений, осуществляемый постоянно и систематически, и процесс оценки учителем результатов полученных в ходе различной урочной и внеурочной работы)
  3. итоговое оценивание (формируется в ходе мониторингового исследования, итоговых контрольных работ, тестов и срезов).

На уроках  использую различные виды контроля: текущий, тематический, итоговый. Текущий контроль осуществляю на уроке в виде срезовых работ, интерактивных тестов, географических диктантов.

Использую  викторины, ребусы,  кроссворды, выполненные с помощью веб-сервиса http://rebus1.com,  и  http://www.anketer.ru ,  что вызывает особый интерес у учащихся.  Цель - выявить знание информационного ввода. Тематический контроль осуществляю по окончании изучения темы, который включает в себя выполнение практических работ, контрольных работ разноуровневого характера, зачетов.  Цель-коррекция процесса обучения.

Итоговый.  Цель-проверка усвоения крупных тем, блоков.

Результаты оценки знаний своевременно доводятся до учащихся, комментируются. Намечаются пути коррекции и устранения ошибок. В своей практике использую метод рефлексии, который помогает научить детей самооценки знаний.

Результатом моей деятельности стали, следующие достижения:

В 2012-2013 учебном году  учащиеся 9 класса Гейн Александр и Стулов Дмитрий стали победителями открытой олимпиады школьников «Интеллектуальный марафон» по географии.

Участие в школьных и районных олимпиадах.

Для участия в олимпиадах я заранее отбираю мотивированных детей, провожу с ними консультации, даю индивидуальные домашние задания, на уроках отрабатываем усложненные задания.

Добиться хороших результатов в районных олимпиадах в последние годы, мне, к сожалению, не удается, но я продолжаю искать пути преодоления этой проблемы.

Уже третий год участвуем во всероссийской олимпиаде школьников «Олимпус». Мои учащиеся получили дипломы лауреатов и книги в подарок.

2012-2013 учебный год: 1место – Ерохина  Ксения, Башкатов Стас – зимняя   сессия, 3 место-Андрианов Саша, Гейн Евгений – осенняя сессия, Гейн Евгений, Андрианов Александр, Башкатов Артем – зимняя сессия.

2013-2014 учебный год: 1 место – Башкатов  Станислав, Башкатов Артем, Ерохина Ксения, Гейн Евгений,  Нагайцев Илья – осенняя  сессия. Андрианов Александр – 2  место.

Большое внимание уделяю  положительной динамике в изучении географии. Проводя анкетирование родителей и детей, выявляю их пожелания по поводу достижения высокого уровня географических знаний, учитываю эти результаты при составлении тематического планирования и графика индивидуальных занятий (с одаренными и отстающими учащимися). Информация об учебных достижениях доводится через выставление оценок в дневник, электронный журнал и «Дневник.ру». По мере необходимости приглашаю родителей на индивидуальные беседы, на которых тактично указываются пробелы в изучении отдельных тем детьми, другие замечания.

Трудности, которые возникают в учебном процессе:

- необходимость выработки глубоких, прочных, осознанных знаний при остром дефиците учебного времени из-за насыщенности программы в 6 классе (1 час в неделю);

- недостаточное оснащение сельской школы новейшей техникой, что в современных условиях не дает возможности сельским школьникам раскрыться в полном объеме.

Веду  большую внеклассную работу по предмету. В прошлом  учебном году  организовала фото - выставку «Край родной, навек любимый», провела в 5-6 классах выставку рисунков «Братья наши меньшие», занимательные уроки путешествия, в 8-9 классах – экологический  вестник «Планета просит помощи», диспут «Малым рекам – большую заботу».  

 Ежегодно проводим предметную неделю географии, химии и биологии, открытые уроки, совместные внеклассные мероприятия: в 2011 году был проведен фестиваль: «Россия – родина моя»», где учащиеся совершали заочное путешествие по России, знакомились с интересными географическими объектами, с историческим прошлым нашей страны, проводилась викторина о городах России, такие мероприятия воспитывают патриотизм, чувство гордости за свою страну.

В 2013-2014 учебном году провела географическую викторину, интересно была представлена презентация «Заповедники и национальные парки России», конкурс кроссвордов.

В 2011-2012  учебном году  Ерохин Сергей  стал победителем муниципального этапа и участником областного конкурса «Моя земля, мои земляки», в номинации «Земляки».

Кованева Алина (2013-2014г) стала победителем в конкурсе «Путь в науку».

2 место на муниципальном этапе заняла презентация Гейн Евгения «Защитим родную природу», посвященную Году охраны окружающей среды.

Активно участвуем в конкурсе «Зеленая планета».  В 2011-2012 учебном году Глотова Жанна – победитель в номинации «Эко-миг». В прошлом учебном году Ерохина Ксения заняла 1 место, Гейн Александр- 3 место.

Участниками конкурса рисунков «Мир заповедной природы» и фотоконкурса «Встреча с диким животным» Воронинского заповедника были Андрианов Саша, Глотова Жанна и Гейн Александр.

В данном учебном году в конкурсе «Моя Земля» 2 место - Гейн Евгений, Андрианов Александр.

Второй год подряд принимаем участие в научно-практической конференции Воронинского заповедника «У природы нет плохой погоды», выступая с проектом «Погода». Учащиеся Башкатов Станислав и Гейн Евгений  отмечены дипломами.  

Возглавляю туристско-краеведческую работу в школе. Вместе  с учащимися посетила много городов и памятных мест. Мною собран и оформлен краеведческий материал, который используют коллеги в своей работе: «Москва – сердце Родины», «Город-герой Волгоград»,  «Музей-заповедник Тарханы»,  «Тамбовский край, ты – часть моей России»,  «Природа родного края»,  летопись родного края «Из истории села».

Воспитать человека – значит помочь ему найти цель, раскрыть свои способности и творческий потенциал.   

 Хочется вспомнить строчки Р. Гамзатова: «Он мудрецом не стал, он храбрецом не стал, но поклонись ему: он – человеком стал». Поэтому, главным в своей работе считаю воспитать хорошего человека, а это не так уж и мало.

В работе почти каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия – быть классным руководителем.  

В прошлом учебном году я выпустила 9 класс, который вела с 5 класса.

Это был самый дружный, сплоченный, активный коллектив. Они являлись организаторами многих мероприятий и дискотек («Осенний бал», «Вечер встречи с выпускниками», «Последний год – он лучший самый!»). В течение многих лет принимали активное участие в различных спортивных соревнованиях: по легкой атлетике, мини-футболу, шахматам и др. Есть победители. Ходили в походы по родным местам. Ребята успешно сдали ГИА и все продолжают обучение на следующей ступени: 3- в средней школе, 3- в колледжах и техникумах, 1- в ПТУ.

Многие участвовали в различных творческих районных конкурсах:

1.победитель муниципального этапа « Моя земля, мои земляки» (2012г) номинация «Родная школа» - Ерохин Сергей;

2.районный фотоконкурс « Моя семья» - Глотова Жанна , 1 место;

3.районный конкурс «С чего начинается Родина» - Ильина Света, Глотова Жанна, 3 место;

4.районный конкурс «Ученик года» - Ерохин Сергей, победитель в номинации «Интеллектуал»;

5.конкурс презентаций  «Мой учитель» - победитель Гейн Саша;

6.конкурс «Звездочки Мучкапа», номинация «юный фотограф» - Глотова Жанна , 2 место;

7.областной конкурс « Укрась живую елку», грамотами награждены Глотова Жанна, Стулов Дима, Гейн Саша.

В настоящее время являюсь классным руководителем 5-6 классов. Воспитываю  в  обучающихся честность, доброту, потребность в знаниях, учу их самостоятельно преодолевать трудности, провожу интересные и познавательные мероприятия на нравственные и патриотические темы.

В этом году на общешкольном уровне к 70-летию победы провела уроки мужества «Битва на Курской дуге» и «Блокадный Ленинград». Под моим руководством обучающаяся 9 класса Чеботарева Наташа выполнила презентацию «Мой край и Великая Отечественная война», которая заняла 2 место в районе.

В этом году учащаяся 6 класса Данилина Катя заняла 1 место в фотоконкурсе «Семейный альбом».

Взаимодействие педагога с родителями направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной сферы, где наивысшие ценности являются основой жизни, достойной человека. Основная задача работы с родителями – активизировать педагогическую, воспитательную деятельность семьи, придать ей целенаправленный, общественно-значимый характер.

Моя работа с родителями  заключает в себе три направления:

  • психолого – педагогическое просвещение;
  • вовлечение родителей в образовательный процесс;
  • участие родителей в управлении школой.

К первому отношу родительские собрания, анкетирование родителей, посещение детей на дому.

Вовлекая родителей в образовательный процесс, прогнозирую работу, которая должна приносить:

  • детям – радость от совместного творчества;
  • учителю – радость от результатов своей работы;
  • родителям – радость того, что их детям в школе комфортно и интересно.

По мнению родителей обучающихся моего класса, пребывание детей в школе комфортно, в классе созданы условия для благоприятного взаимодействия педагога и учащихся, педагога и родителей.

Есть такая фраза, что «настоящий учитель тот, кто всю жизнь учится» и  чтобы постоянно повышать уровень профессионального мастерства прохожу курсы, активно занимаюсь самообразованием, изучаю новинки методической литературы, использую опыт работы своих коллег, провожу открытые уроки с их последующим самоанализом, накапливаю разнообразный дидактический материал.

Успешно прошла обучение  в 2013 году по следующим программам:

1. «Особенности содержания и методики преподавания географии в условиях реализации ФГОС».

2. Intel « Обучение для будущего».

3. «Технология проектного обучения» .

4. «Методы оценивания в классе XXI века». Intel «Элементы».

5. Являюсь участником вебинара  « Учебно-методический комплекс по отечественной истории А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной».

Зарегистрирована на сайте школы, Тамбов – Вики, «Дневник.ру».

Составной частью моей профессиональной деятельности является участие в работе районного методического объединения учителей географии, где постоянно выступаю с докладами.

Важное место в повышении моего педагогического мастерства занимает самообразование: изучаю передовой педагогический опыт в ходе посещения семинаров, уроков коллег из других школ, изучаю ресурсы сети Интернет, методические газеты и журналы «География. Приложение к 1сентября», «География в школе».

Отличительным свойством коллектива, в котором я работаю, является то, что он обладает здоровой психологической атмосферой, это коллектив единомышленников, в котором нет безразличия, как к людям, так и к результатам педагогической деятельности. Коммуникабельна, пользуюсь уважением среди учащихся, родителей, членов педагогического коллектива. Не случайно, два года по результатам тайного голосования среди родителей, обучающихся и коллег набирала в ОУ большее количество голосов в региональном конкурсе  «Народный учитель Тамбовской области» и в 2013 году стала победителем данного конкурса. Постановлением районного Совета народных депутатов от 15 июня 2013 года ее фотография  занесена на Доску почета Мучкапского района. Уровень конфликтности низкий. В критических ситуациях всегда стараюсь найти оптимальный выход из любой конфликтной ситуации.

Тему методической работы на следующий межаттестационный период, формулирую так: “Компетентностный подход как условие самореализации обучающихся и педагога”. 

Задачи, которые я ставлю перед собой:

  1. повышать профессиональную компетентность (через курсовую переподготовку, обмен опытом, изучение литературы);
  2. осваивать и использовать инновационные технологии в условиях внедрения компетентностного подхода в обучении и воспитании;
  3. отслеживать результаты собственной деятельности и создавать банк диагностических материалов по определению сформированности ключевых компетенций через – а) анализ уроков, практических работ, итоговых занятий, б) анкетирование учащихся, в) систему мониторинга.

Как бы хорошо учитель ни знал свой предмет, как бы виртуозно не объяснял, если он лишен любви к детям, сердца, мастером он не станет. Без этого трудно покорить учеников. Если дети видят, что учитель может их научить и понять их внутренний мир, они за ним пойдут.

Школа. Это и есть мой путь, по которому иду, стараясь оставить добрый след в сердцах своих воспитанников. Это моя жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ учителя математики.

Цель моей работы повысить уровень математической подготовки выпускников к экзамену и осуществлять педагогическую поддержку индивидуальной траектории ученика. Задачи моей работы формирование математи...

Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом по образованию Ханты-Мансийского района ХМАО.Источник: http://edu.hmrn.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=49&Itemid=87...

Методические рекомендации для написания самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом администрации по народному образованию г.Новоалтайска.Источник: http://kano-nvl.my1.ru/index/0-61...

Форма самоанализа профессиональных достижений педагога

Форма самоанализа профессиональных достижений педагога...

Самоанализ педагогической работы

Метод проектов на уроках культуры родного края и во внеурочной деятельности...

самоанализ педагогической деятельности 2011 г

Муниципальное образовательное учреждениеЧановская средняя общеобразовательная школа №1 Чановского района Новосибирской области...