Эссе на тему педагогическая философия
статья на тему

Попова Марина Владимировна

Эссе на тему педагогическая философия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_-_pedagogicheskaya_filosofiya.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «Педагогическая философия».

С любовью

В   разные    периоды     своей     жизни    каждый     человек    задается философскими   вопросами:  «Что достиг  я в  данный период своей    жизни? Каким путем идти дальше?»
        Вот  и я начинаю задаваться этими  же вопросами.
        Безусловно,   в   том,  что   я   буду  работать   педагогом,   в   семье  не сомневался  никто.  А  кто еще  мог вырасти  в семье,  где  мама – учитель. В семейных  обсуждениях  педагогических  теорий и методик,  наблюдений  за работой мамы, прошли успешно 4 года педагогического колледжа, а затем и 3,5 года в Челябинском государственном университете.
        В   итоге   я    –   молодой учитель,   имеется   диплом   на    руках, подкрепленный   глубокими  знаниями  методики, педагогики,  психологии в сознании.

         И вот я в моей, такой уже родной школе.
        Первые  уроки,  первые классы,  первые трудности и первые успехи.  Я с  гордостью  говорю:  «Я  в  первом  классе!».  Это  правда,  поэтому  вместе  с   первыми   учениками  я  «прохожу»  всю  программу   как  в   первый   раз, только теперь  устами  педагога.  Все  чаще  я  с  благодарностью  вспоминаю  своих   педагогов,   обучивших   меня  методикам,  теориям  по  педагогике  и психологии.   И  все  больше  удивляюсь   опытным   учителям,   которые  как казалось, все знают назубок.

     Рядом со мной дети, дети разные, каждый со своим характером, эмоциями, собственным жизненным опытом.
        Кем  я  стану  для  них?   Кем   стану  я  для  педагогов  –  моих  коллег? Вопросы, вопросы, вопросы… Жизнь задает их нам каждый день.
        Театр  начинается  с  вешалки,  с  чего  же  должна  начинаться   школа? Безусловно, с воспитания. «Дети – цветы земли», - слышим мы часто. Я вижу в  этой  фразе  более  глубокий  смысл.  Не  секрет, что красота и благоухание цветов  во  многом  зависят  от  неустанного труда цветовода, так и духовный мир   ребенка   находится   под   пристальным    вниманием  учителя.   Как   и цветовод,   использующий  современные  технологии  выращивания,  учитель должен стремиться совершенным методам обучения и воспитания. Профессионализм учителя, педагога – величина, складывающаяся из многих параметров. Сегодня мало говорить о том,  что учитель должен хорошо знать свой предмет, в совершенстве владеть методикой преподавания. Конечно же, это    –    основа    основ   учительской   профессии.   Но   сегодня   все   более востребованным  становится  такие  качества  педагога,  как  общая культура, нацеленность на духовное развитие подрастающего поколения.
        Я  приведу  одну  цитату,  вдумайтесь  в  нее:  «Любовь   долго   терпит, милосердствует,  любовь  не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде,  а  порадуется истине. Все покрывает, всему верит, всегда надеется, все  переносит» (Новый  Завет.  Первое  послание к Коринфянам, 13:4-7). Эти
мудрые  слова  лежат  в основе взаимоотношений, связанных с любовью. Она должна быть безоговорочной. Конечно, это идеал, но мы должны стремиться к этому, если хотим, чтобы наши дети были здоровы не только физически, но и эмоционально.
        Секрет,  составляющий  суть  любви, очень прост – любите ребенка вне зависимости  от того, как он себя ведет. Это очень легко сказать и невероятно трудно сделать.
        Я очень  часто  вглядываюсь  в  лица  наших учеников, люблю по утрам наблюдать,  как  входят они один  за другим в школу, ловить их приветливый взгляд. Меня всегда волнует  их настроение, тот вопрос, который они зададут мне сегодня, смогу ли я оправдать их надежды.

         У каждого  ребенка  есть так называемый эмоциональный резервуар: он сам не любит, только отражает родительскую любовь. И этот эмоциональный резервуар,  эмоциональные   потребности   заполняются  родителями,  что  ты вложил, то и получил. Вот почему особенно страдают дети из детских домов. Им  нечего  отражать:  их  никто  никогда  не  любил  и  они,  соответственно, любить не могут!
        Но  что  же  происходит  с  детьми,  которые  воспитываются в семьях?! Здесь не имеет значение – полная или неполная семья. Любящая мать сможет воспитать  полноценного  ребенка.  Не имеют значения и доходы семьи. Мои наблюдения   это   доказывают   вполне,   я   смогу  привести  вам  сравнения, ситуации:    в    многодетной    и     малообеспеченной     семье    растет    моя замечательная,   внимательная   к   другим   воспитанница,   а   рядом   с   ней замкнутый,   озлобленный   мальчик   из   очень   обеспеченной  семьи. Таких ситуаций множество.
        Самое   невыносимое,   смотреть   в   глаза  ребенку, которые буквально кричат  окружающему  миру:  «Люби,  меня». Кто из вас когда-либо бывал на выступлениях  детей  с  физическими  недостатками,  вряд  ли  смог сдержать слезы.   Если   они   воспитываются   в   семье   и   родители   занимаются   их развитием,   загляните   в   их   глаза,   сколько   в   них   стремления  к жизни, ощущения  радости  и  любви.  А  грустные  глаза родителей поведают, каким трудом  достается   эта   детская   радость,   какими   моральными   усилиями.
Хочется   сказать   родителям,   у   которых   физически  здоровые  дети: «Это счастье!   Любите   своего  ребенка,  чтобы  он  потом  в  свою очередь любил своих детей».

         Так  к  чему  же  я пришла? Могу ли я сейчас сказать судьбе «спасибо»? Наверное, да.
Спасибо  за  нравственные  открытия,  которые  помогли  мне по-настоящему полюбить детей.

Спасибо  за  те  минуты,  когда  удалось  пробудить  лучшие  чувства в детях, спасибо  за  те  мгновения,  когда  победа  ребенка  стала  моей  победой,  его радость  –  моей  радостью,  и за любовь детей, которая вернулась ко мне в их благодарных глазах.
        Теперь  я   знаю:  мои  призвание   –   быть   рядом  с  детьми,  жить   их заботами, быть полезной, нести им любовь и радость!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему "Моя педагогическая философия"

«Очень много детей обездоленных и педагогически запущенных. Не гнушайтесь их. Подберите к ним (ключик), заинтересуйте их своим предметом, помогите им найти дело по душе, и вы увидите, какие способност...

Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"

Работа выполнена на муниципальный конкурс педагогического мастерства в декабре 2011 года. Представлены рассуждения учителя  в форме Эссе. ...

Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"

Эссе на тему: "Моя педагогическая философия". Написано для педагогического конкурса....

Эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе на тему "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...

Эссе на тему: Жизненная философия педагога, работающего с детьми ОВЗ

Размышляя о своем жизненном пути, я задумываюсь, как много значит в нашей жизни слово «работа». На свете есть тысячи профессий. Все они нужные и интересные. Я всегда любила детей и ...

Эссе на тему: «Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся». (На примере проектной технологии)

XXI век, бесспорно, можно считать веком высоких технологий. Это стало девизом нашего времени. Недаром слово «технология» является сегодня одним из самых часто употребляемых. Без техн...