Положение по проведению открытых уроков преподавателями ГБОУ СПО МО "Подольский колледж"
методическая разработка на тему

Буцыка Галина Михайловна

Представлены методические указания по формированию открытого урока, выбора темы и основных образовательных компетенций, критерии оформления и анализа проведенногоь открытого урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

              СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

            МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ  «ПОДОЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

                                                                                               УТВЕРЖДАЮ

                                                             Директор ГБОУ СПО МО «Подольский колледж»

        ___________________  Д.Н.Абдулханов

        ________________________2014 г.

        ПОЛОЖЕНИЕ

                по проведению открытых уроков преподавателями

                        ГБОУ СПО МО «Подольский колледж»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебно-методической работе

______________Н.Н.Ольхова

___________________2014 г.

               Должность

Фамилия/Подпись

         Дата

Разработал

Председатель профессионального цикла специальностей 120714, 080114

Буцыка Г.М.

Проверил

Председатель профессионального цикла специальностей 270101, 270802

Чепурина М.М.

I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение разработано на основании Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. № 464 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования».

1.2. Открытое учебное занятие является формой распространения и пропаганды передового опыта, результатом методической работы преподавателей, действенным элементом учебного и воспитательного процессов в ГБОУ СПО МО «Подольский колледж».

1.3. Целью открытого учебного занятия является показ передовых форм и методов  учебно - воспитательного процесса, анализ дидактической эффективности использования средств обучения, обобщения приемов научной организации и контроля качества учебного процесса.

1.4. Задачей преподавателя, демонстрирующего открытое учебное занятие, является оценка эффективности применяемых технологий, методов, совершенствование отдельных приемов, педагогических находок, создание собственной системы учебно-воспитательной работы.

1.5.  Для проведения открытого занятия могут использоваться следующие типы и виды учебных занятий по любой форме обучения:

урок закрепления изученного;

урок применения знаний и умений;

урок обобщения и систематизации знаний;

комбинированный урок;

урок - семинар;

урок - практикум;

урок - экскурсия;

урок - дискуссия;

урок с дидактической игрой;

урок - деловая игра;

урок - ролевая игра

1.6. В начале учебного года составляется график проведения открытых учебных занятий. Председатель методического совета колледжа составляет единый график проведения открытых учебных занятий в ГБОУ СПО МО «Подольский колледж». Утвержденный график проведения открытых учебных занятий доводится до сведения преподавателей колледжа.

1.7. Основным критерием для оценки эффективности открытого занятия должны быть качество знаний, умений и навыков, приобретенных студентами под руководством преподавателя.

II. ПЛАНИРОВАНИЕ ОТКРЫТЫХ УРОКОВ

2.1.  На Методическом совете в конце учебного года председателями профессиональных циклов проводится анализ взаимопосещений занятий преподавателей колледжа, определяется опыт, который оправдал себя на практике и может быть показан в следующем учебном году.

2.2. На основании обсуждения творческого опыта преподавателей членами комиссии составляется план проведения открытых занятий с целью обобщения их опыта.

2.3. При составлении плана проведения открытого урока целесообразно поручать в первую очередь опытным, творчески работающим преподавателям.

Могут привлекаться к открытым урокам молодые преподаватели, если у них есть интересные поиски, педагогические находки.

2.4.  При планировании открытых занятий определяется конкретная методическая цель.

2.5.  При планировании открытых учебных занятий следует равномерно распределять их по учебному году. Нецелесообразно планировать их на сентябрь и первую неделю после каникул (адаптационные периоды).

2.6.  Преподаватели представляют разработанные сценарии проведения урока. Тема и форма проведения открытого урока определяются преподавателем самостоятельно. Необходимыми условиями проведения открытого урока являются использование любых компонентов УМК и средств ИКТ.

 

III. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

3.1. Полный комплект документов, определяющих методическое обеспечение занятия, готовится не позднее, чем за неделю до его проведения.

3.2.  В зависимости от формы обучения, типа занятия подбираются соответствующие составляющие методического обеспечения.

3.3.  Методическая разработка или методические рекомендации к открытому занятию должны отражать вопросы организации и методики учебно - воспитательного процесса на занятии.

3.4.  Преподаватель, готовящий открытое занятие, рассматривает в методической разработке учебно - воспитательный процесс в свете тех педагогических задач, которые положены в основу занятия, чтобы используемые методы и средства воздействия на студентов, способы организации их деятельности помогли другим преподавателям.

3.5.  Методическая разработка может дополняться и частично перерабатываться после проведения открытого занятия, чтобы все ценное, что получено в процессе проведения занятия, нашло в ней отражение и могло использоваться другими педагогами.

3.6 Содержание и оформление методической разработки должно соответствовать следующим требованиям:

Аннотация

Содержание

Введение

План урока (технологическая карта)

Содержание и ход занятия

Заключение

Литература

Приложения

3.7. Подготовленная и оформленная методическая разработка после утверждения на заседании профессионального цикла  представляется на рассмотрение и утверждение Методического совета и сдается в методический кабинет.

IV.  ПРОВЕДЕНИЕ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

4.1.  За одну неделю до проведения занятия преподаватель или председатель профессионального цикла ставит в известность заместителя директора по УМР и методиста о проведении открытого учебного занятия.

4.2.  Открытое учебное занятие проводится в деловой обстановке.

4.3.  Приглашенные входят в аудиторию до звонка, занимают заранее подготовленные места, выбранные так, чтобы меньше отвлекать внимание студентов и без помех наблюдать за действиями преподавателя и студентов.

4.4.  Все приглашенные должны соблюдать педагогический такт, не вмешиваться в ход занятия, не выражать в присутствии студентов своего отношения к работе преподавателя, ведущего его.

4.5.  Приглашенные в процессе наблюдения должны проследить: как преподаватель, ведущий занятие, достигает поставленной цели; с помощью каких методических приемов и средств обучения реализует требования учебной программы; каковы результаты его деятельности.

4.6.  Результаты наблюдений отражаются в бланке «Внутренний аудит качества учебного занятия» (Приложение А).

V.  ОБСУЖДЕНИЕ И АНАЛИЗ ОТКРЫТОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

5.1. Обсуждение открытого занятия проводится в день его проведения.

5.2. Организует обсуждение методист и заместитель директора по УМР колледжа.

5.3.  Цель обсуждения - оценка правильности постановки занятия, целесообразность выбранных методов и средств, помощь преподавателю увидеть отдельные методические приемы, их эффективность с точки зрения поставленных задач.

5.4. При обсуждении занятия вопросы должны носить конкретный характер: об отдельных приемах работы, о конкретных моментах данного занятия, не уводить обсуждение от поставленной цели.

5.5.  Обсуждение следует проводить в следующей последовательности:

- преподаватель, проводивший занятие;

- приглашенные преподаватели;

- председатель профессионального цикла;

- методист;

- заместитель директора по УМР;

5.6.  Первое слово предоставляется преподавателю, который проводил открытое занятие. Согласно схеме самоанализа открытого занятия (Приложение Б) он должен четко раскрыть цели учебного занятия, обосновать выбор методов и средств, качество их применения, сообщить критические заключения по проведению занятия и содержанию подобранного материала. Выступление преподавателя должно помочь присутствующим понять его педагогический замысел, особенности применяемых им методов и приемов, ведущие идеи, которые лежат в основе системы его работы.

5.7. Выступающие должны детально разобрать достоинства и недостатки занятия, оценить занятие с позиции дидактических принципов, обратить внимание на достижение поставленных целей обучения, воспитания и развития, на эффективность использования наглядных пособий и дидактических материалов. В ходе обсуждения можно отметить недостатки, ошибки, допущенные в организации и содержании занятия, дать рекомендации по совершенствованию системы работы.

Оценка открытого занятия осуществляется с учѐтом следующих критериев:

- соответствие программе;

- методическая проработка плана и хода урока;

- полнота и разнообразие используемых материалов по теме;

- доступность и оригинальность подачи материала;

- методы и приемы организации деятельности учащихся;

- мотивация деятельности учащихся;

- разнообразие используемых технических и программных средств;

- соответствие итогов поставленной цели;

- тиражируемость (возможность использования коллегами).

5.8.  В заключении выступают методист и заместитель директора по УМР. Они подводят итоги обсуждения, отмечают, что было упущено присутствующими, дают оценку приемам и методам, использованным на занятии, отмечают глубину раскрытия поставленной методической цели открытого учебного занятия и делают вывод о целесообразности использования представленного опыта.

5.9. При анализе открытого занятия все выступающие должны оценить воспитательную роль занятия, его значение. Тон обсуждения должен быть деловой и доброжелательный. Необходим живой обмен мнениями, дискуссия, которые вызывают не только желание критически оценить работу коллеги, но и творчески использовать его опыт в работе.

5.10.  После выступления присутствующих слово вновь предоставляется преподавателю, проводившему открытое занятие. Он отмечает, какие замечания принимает, с чем не согласен и почему, доказывает свою точку зрения.

5.11.  Хорошо организованное обсуждение помогает прийти к единому мнению по принципиальным методическим вопросам.

VI.  ВНЕДРЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПРАКТИКУ

6.1. Все присутствующие на открытом занятии сдают заполненный бланк «Внутренний аудит качества учебного занятия» методисту.

6.2.  Методическая разработка по открытому учебному занятию и анализ выводов и предложений относятся к воплощению передового педагогического опыта.

6.3.  Результаты открытого занятия доводятся до сведения всего педагогического коллектива на педагогическом совете колледжа. В решения комиссии профессионального цикла и педагогического совета включаются конкретные предложения и рекомендации по использованию опыта.

6.4. Система открытых занятий должна поддерживать все новое, передовое, что рождается в труде педагогического коллектива, способствовать внедрению в практику передовых форм и методов обучения и воспитания студентов колледжа.

6.5. Методические разработки открытых занятий хранятся в архиве методического кабинета и размещаются на сайте колледжа.

6.6 Преподавателю выдается выписка из протокола комиссии профессионального цикла с анализом и выводами по проведѐнному  открытому занятию, который размещается в портфолио преподавателя.

Приложение А

Внутренний аудит качества учебного занятия

Дисциплина_________________________________________________________________________

Преподаватель_______________________________________________________________________

Посещающие_________________________________________________________________________

Цель посещения______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Дата___________ Группа___________ Кол. студентов по___________  % посещаемости_________

Тема занятия_________________________________________________________________________

Тип занятия__________________________________________________________________________

Вид занятия__________________________________________________________________________

Применяемые на занятии педагогические технологии______________________________________

____________________________________________________________________________________

Оценка качества занятия

№ п/п

Основные критерии эффективности занятия

Оценка в баллах

комбиниров.

урок

лекция

практ./лаб.

 работа

макс.

факт

макс.

факт.

макс.

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Нормативное обеспечение учебной деятельности

8

8

8

1.1

Наличие примерной, рабочей программы, КТП по дисциплине

2

2

2

1.2

Соответствие темы занятия рабочей программе, КТП

2

2

2

1.3

Наличие технологической карты занятия с расчётом времени или плана урока, плана-конспекта

2

2

2

1.4

Обеспечение преподавателем качественного ведения учебной документации (журнал учебных занятий, рабочая программа, КТП, технологическая карта занятия, плана урока)

2

2

2

Итоговый балл

8

8

8

2

Осуществление целевой установки занятия

9

9

9

2.1

Определение и формулирование познавательной и развивающей целей занятия

3

3

3

2.2

Определение и формулирование воспитательной цели занятия

3

3

3

2.3

Осуществление мотивации деятельности студентов

3

3

3

Итоговый балл

9

9

9

3

Организационная часть занятия

4

4

4

3.1

Психологические и санитарно-гигиенические условия (комфортность, освещённость и т.д.)

1

1

1

3.2

Подготовленность студентов к занятию

1

1

1

3.3

Состояние доски, ТСО, раздаточный материал

1

1

1

3.4

Культура межличностных отношений

1

1

1

Итоговый балл

4

4

4

4

Контроль и оценка качества знаний, умений

12

нет

14

4.1

Разнообразие методов контроля знаний

3

3

4.2

Использование студентами при ответах реальных производственных и экономических показателей отрасли, материалов местной прессы, статистических данных, производственных ситуаций и практических приёмов

3

4

4.3

Использование студентами при ответах ПВМ, макетов, схем, наглядных пособий, классной доски

3

4

4.4

Количество опрошенных студентов (активность группы), объективность и накопляемость выставления оценок, их комментирование

3

3

Итоговый балл

12

нет

14

5

Содержание и изложение учебного материала

13

16

нет

5.1

Логичность и последовательность, доступность изложения материала

3

4

5.2

Научность преподавания, взаимосвязь изучаемой темы со специальностью, практикой, жизнью

3

4

5.3

Междисциплинарные и внутридисциплинарные связи

3

4

5.4

Использование педагогических и производственных технологий, активных методов обучения

4

4

Итоговый балл

13

16

нет

6

Закрепление знаний

3

3

3

6.1

Эффективность методов и приёмов закрепления знаний

1

1

1

6.2

Уровень усвоения изученного материала на учебном занятии

1

1

1

6.3

Использование дидактического раздаточного материала

1

1

1

Итоговый балл

3

3

3

7

Информация о домашнем задании

2

2

2

7.1

Характер и объём домашнего задания

1

1

1

7.2

Проведение инструктажа по его выполнению

1

1

1

Итоговый балл

3

3

3

8

Дидактическая и методическая структура занятий

15

20

15

8.1

Соответствие структуры занятия поставленным дидактическим целям

3

4

3

8.2

Соразмерность структуры элементов занятий

3

4

3

8.3

Оптимальность используемых форм, методов и приёмов работы

3

4

3

8.4

Владение преподавателем применяемой технологией, ИКТ

3

4

4

8.5

Оптимальность предложенного на занятии темпа учебной работы

3

4

3

Итоговый балл

15

20

15

9

Организация учебной деятельности студентов

12

11

16

9.1

Сохранение студентами в течение всего занятий высокой работоспособности

3

3

4

9.2

Выполнение студентами работы поискового характера

3

3

4

9.3

Умение студентами планировать, анализировать и оценивать свою деятельность, развитие речи, специальных умений и навыков

3

2

2

9.4

Организованность, дисциплинированность, отношение студентов к требованиям преподавателя

3

3

4

Итоговый балл

12

11

16

10

Гуманистическая направленность обучения и воспитания

8

8

13

10.1

Формирование преподавателем позитивной мотивации к соблюдению студентами социальных и нравственных норм

2

2

3

10.2

Стимулирование преподавателем студентов к творчеству, саморазвитию

2

2

4

10.3

Создание на занятии атмосферы доброжелательности, педагогической требовательности и взаимопомощи

2

2

3

10.4

Воспитательное воздействие личности преподавателя: его внешний вид, речь, манеры

2

2

3

Итоговый балл

8

8

13

11

Результат занятий

9

9

9

11.1

Выполнение плана занятия

3

3

3

11.2

Реализация поставленных целей

3

3

3

11.3

Знание дисциплины преподавателем и уровень его педагогического мастерства

3

3

3

Итоговый балл

9

9

9

Рефлексия занятия____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Рекомендации педагогу________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Уровень качества учебного занятий определяется по общему баллу:

высокоэффективное, отличное (81-95) _________________________

эффективное, хорошее (65-80 баллов) _________________________

удовлетворительное (48-64 баллов)     _________________________

неэффективное, слабое ( менее 47 баллов) _____________________

Подписи посетивших занятие:                    

_____________________________________________________________________________

                                                             ________________________________________________________________________

                                                                       _____________________________________________________________________________

                                                                      _____________________________________________________________________________

Подпись педагога, проводившего занятие 

_____________________________________________________________________________

                                                                                            Приложение Б

Схема самоанализа открытого урока

1. Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущими уроками, как он работает на последующие уроки?

2. Краткая психолого-педагогическая характеристика группы, количество слабоуспевающих и сильных студентов. Какие особенности студентов были учтены при планировании урока?

3. Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на результатах обучения на уроке.

4. Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли «связки» между этими этапами? Показать, как другие этапы «работали» на главный этап.

5. Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целями.

6. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков студентами? На каких этапах урока? В каких формах и какими методами осуществляется?

7. Психологическая атмосфера на уроке и общение студентов и преподавателя?

8. Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?

9. Наметить перспективы своей деятельности.



Предварительный просмотр:

Приложение А

Внутренний аудит качества учебного занятия

Дисциплина_________________________________________________________________________

Преподаватель_______________________________________________________________________

Посещающие_________________________________________________________________________

Цель посещения______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Дата___________ Группа___________ Кол. студентов по___________  % посещаемости_________

Тема занятия_________________________________________________________________________

Тип занятия__________________________________________________________________________

Вид занятия__________________________________________________________________________

Применяемые на занятии педагогические технологии______________________________________

____________________________________________________________________________________

Оценка качества занятия

№ п/п

Основные критерии эффективности занятия

Оценка в баллах

комбинир.

лекция

практ./лаб.

 работа

макс.

факт

макс.

факт.

макс.

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Нормативное обеспечение учебной деятельности

8

8

8

1.1

Наличие примерной, рабочей программы, КТП по дисциплине

2

2

2

1.2

Соответствие темы занятия рабочей программе, КТП

2

2

2

1.3

Наличие технологической карты занятия с расчётом времени или плана урока, плана-конспекта

2

2

2

1.4

Обеспечение преподавателем качественного ведения учебной документации (журнал учебных занятий, рабочая программа, КТП, технологическая карта занятия, плана урока)

2

2

2

Итоговый балл

8

8

8

2

Осуществление целевой установки занятия

9

9

9

2.1

Определение и формулирование познавательной и развивающей целей занятия

3

3

3

2.2

Определение и формулирование воспитательной цели занятия

3

3

3

2.3

Осуществление мотивации деятельности студентов

3

3

3

Итоговый балл

9

9

9

3

Организационная часть занятия

4

4

4

3.1

Психологические и санитарно-гигиенические условия (комфортность, освещённость и т.д.)

1

1

1

3.2

Подготовленность студентов к занятию

1

1

1

3.3

Состояние доски, ТСО, раздаточный материал

1

1

1

3.4

Культура межличностных отношений

1

1

1

Итоговый балл

4

4

4

4

Контроль и оценка качества знаний, умений

12

нет

14

4.1

Разнообразие методов контроля знаний

3

3

4.2

Использование студентами при ответах реальных производственных и экономических показателей отрасли, материалов местной прессы, статистических данных, производственных ситуаций и практических приёмов

3

4

4.3

Использование студентами при ответах ПВМ. макетов, схем, наглядных пособий, классной доски

3

4

4.4

Количество опрошенных студентов (активность группы), объективность и накопляемость выставления оценок, их комментирование

3

3

Итоговый балл

12

нет

14

5

Содержание и изложение учебного материала

13

16

нет

5.1

Логичность и последовательность, доступность изложения материала

3

4

5.2

Научность преподавания, взаимосвязь изучаемой темы со специальностью, практикой, жизнью

3

4

5.3

Междисциплинарные и внутридисциплинарные связи

3

4

5.4

Использование педагогических и производственных технологий, активных методов обучения

4

4

Итоговый балл

13

16

нет

6

Закрепление знаний

3

3

3

6.1

Эффективность методов и приёмов закрепления знаний

1

1

1

6.2

Уровень усвоения изученного материала на учебном занятии

1

1

1

6.3

Использование дидактического раздаточного материала

1

1

1

Итоговый балл

3

3

3

7

Информация о домашнем задании

2

2

2

7.1

Характер и объём домашнего задания

1

1

1

7.2

Проведение инструктажа по его выполнению

1

1

1

Итоговый балл

3

3

3

8

Дидактическая и методическая структура занятий

15

20

15

8.1

Соответствие структуры занятия поставленным дидактическим целям

3

4

3

8.2

Соразмерность структуры элементов занятий

3

4

3

8.3

Оптимальность используемых форм, методов и приёмов работы

3

4

3

8.4

Владение преподавателем применяемой технологией, ИКТ

3

4

4

8.5

Оптимальность предложенного на занятии темпа учебной работы

3

4

3

Итоговый балл

15

20

15

9

Организация учебной деятельности студентов

12

11

16

9.1

Сохранение студентами в течение всего занятий высокой работоспособности

3

3

4

9.2

Выполнение студентами работы поискового характера

3

3

4

9.3

Умение студентами планировать, анализировать и оценивать свою деятельность, развитие речи, специальных умений и навыков

3

2

2

9.4

Организованность, дисциплинированность, отношение студентов к требованиям преподавателя

3

3

4

Итоговый балл

12

11

16

10

Гуманистическая направленность обучения и воспитания

8

8

13

10.1

Формирование преподавателем позитивной мотивации к соблюдению студентами социальных и нравственных норм

2

2

3

10.2

Стимулирование преподавателем студентов к творчеству, саморазвитию

2

2

4

10.3

Создание на занятии атмосферы доброжелательности, педагогической требовательности и взаимопомощи

2

2

3

10.4

Воспитательное воздействие личности преподавателя: его внешний вид, речь, манеры

2

2

3

Итоговый балл

8

8

13

11

Результат занятий

9

9

9

11.1

Выполнение плана занятия

3

3

3

11.2

Реализация поставленных целей

3

3

3

11.3

Знание дисциплины преподавателем и уровень его педагогического мастерства

3

3

3

Итоговый балл

9

9

9

Рефлексия занятия___________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Рекомендации педагогу________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Уровень качества учебного занятий определяется по общему баллу:

высокоэффективное, отличное (81-95) _________________________

эффективное, хорошее (65-80 баллов) _________________________

удовлетворительное (48-64 баллов)     _________________________

неэффективное, слабое ( менее 47 баллов) _____________________

Подписи посетивших занятие                     ____________________________________________

                                                                      ______________________________________________

                                                                       _____________________________________________

                                                                      ______________________________________________

Подпись педагога, проводившего занятие  ____________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

положение о проведении открытого внеклассного мероприятия "Широкая Масленица"

спортивное мероприятие, посвященное празднику Масленица...

Положение о проведении открытого первенства Ступинского района по спортивному ориентированию

Цели и задачи- привлечения молодёжи к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом, как важному средству укрепления здоровья и физического развития;- закрепление навыков спортивного ори...

Положение о проведении Открытого лично-командного первенства по северному многоборью в честь «70-й годовщины Победы в Великой отечественной войне».

Цели и задачи проведения соревнований. Популяризации Северного многоборья среди населения города;Повышение спортивного мастерства, спортсменов занимающихся Северным многоборьем; Содействию м...

Положение о проведении открытых лично-командных соревнований по огневому многоборью

Соревнования по огневому многоборью среди обучающихся образовательных учреждений. В целях формирования у подрастающего поколения патриотического сознания и чувства верности своему Отечеству. Состав ко...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении открытых соревнований по мини футболу

ПОЛОЖЕНИЕо проведении открытых соревнований по мини футболу среди школ города Сургута и Сургутского района на приз Региональной Общественной Ассоциации ветеранов разведки и спецназа «Б.А.Р.С.&ra...

Положение О проведении открытых межрайонных соревнований по Авиамоделированию среди обучающихся, посвященных 100-летию Егорлыкского ЦВР.

Положение О проведении открытых межрайонных   соревнований по Авиамоделированию среди обучающихся, посвященных100-летию Егорлыкского ЦВР.I.Цели и задачи: - популяризация технических вид...