описание результатов профессиональной деятельности на высшую категорию
опыты и эксперименты на тему

Краснопеева Наталья Александровна

Описание результатов профессиональной деятельности педагога ДОД на высшую категорию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisisanie_rezultatov.docx44.04 КБ

Предварительный просмотр:

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения

В соответствии с образовательной программой учреждения я определила для себя позицию в профессиональной деятельности, основанную на личностно – ориентированном подходе. Поэтому формирование нового качества образования осуществляю через повышение профессиональной компетенции и формирование компетентной личности, способной к саморазвитию и самореализации. В результате этого я работаю над методической темой:

«Современные педагогические технологии: оптимальный выбор форм и методов обучения и развития познавательной активности в образовательном процессе».

Цель моей  педагогической деятельности: создание условий, способствующих развитию разносторонней личности воспитанника, способной включаться в самостоятельный поиск, самостоятельно принимать решения и брать на себя ответственность за конечный результат.  

В своей работе на уроке и  во внеурочное время использую:

- метод проектов; в процессе сотрудничества «педагог – ребенок» созданы проекты: «Чем больше науки – тем умнее руки», «Поделка из природного материала»,  «Романтический стиль в текстильном дизайне интерьера», «Декоративное панно», «Компьютерная открытка»;

- технологию интегрированных занятий; разработала и провожу учебные занятия: «Народные промыслы коренных народов Севера» (технология, география, история), «Блюда русской кухни» (технология и биология),  «Русский народный костюм» (ИЗО, технология, история), «Уход за одеждой» (технология и химия), «Семейные традиции» (технология, история, обществознание);

- системно–деятельностный подход; дала открытые занятия «Праздник русского платка», «Девичья коса – русская краса»;

- моделирующего обучения (игровые: деловые игры, ролевые ситуации, соревновательные элементы); разработала и провожу занятия – соревнования: викторина «Знаешь ли ты ДПИ?», занятие-викторина  «Турнир знатоков домашнего хозяйства»;

- дифференцированный подход в обучении; использую групповые формы учебной работы;

- коммуникационные технологии; использую диалоговую и дискуссионную формы работы; разработала и провожу занятие-конференцию  «Умелые руки творят чудеса» (оформление интерьера - растения в квартире).

- игровые технологии; разработала и провожу деловые и ролевые игры: «Мастер по оказанию услуг», «Я - дизайнер»;

- ИКТ-занятия; использую мультимедийное оборудование и интерактивную доску, современные компьютерные программы в обучении, ЦОРы, электронные приложения;

- здоровьесберегающую технологию; провожу физминутки и гимнастику для глаз, соблюдаю требования СанПиНа.

Активно использую развивающие и творческие  задания, кроссворды, ребусы, викторины, которые способствуют формированию устойчивого интереса к творчеству. С помощью таких заданий организую частую смену деятельности.

Провожу воспитательные мероприятия с использованием современных образовательных технологий, в которых принимают активное участие дети, родители и педагоги,  это «Королева ОСЕНИ», «Фестиваль народов СНГ», «Капустные вечерки», «Масленица» и др.

В своей работе использую Интернет-ресурсы, веду работу в «личном кабинете» на сайте педагогического университета «Первое сентября» Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок», в своем персональном сайте в социальной сети работников образования nsportal.ru,  участвую в 14-ом Всероссийском интернет-педсовете ПЕДСОВЕТ.ORG и интернет-портале ProШколу.ru  http://www.proshkolu.ru; работаю в личном профиле http://pedsovet.org.

Результатами собственной деятельности считаю высокую степень сформированности ЗУНов обучающихся. Применение активных форм обучения, различных видов учебной деятельности и индивидуальная работа помогает добиваться высоких результатов. Прослеживается положительная динамика по результатам диагностических материалов.

Ниже представлена информация о деятельности детей вне занятий:

конкурс

уровень

количество участников победителей

место

Конкурс эскизов национального костюма при общественной организации «Ассоциация коренных малочисленных народов Севера Туруханского района «Наша Земля»

муниципальный

6

1-3

Конкурс творческих работ ДПИ «Мой мир»

районный

3

1-3

Выставка – конкурс детского фестиваля ДПИ «Россыпи Сибири» среди южных территорий Туруханского района

районный

8 победителей

в разных

номинациях

Конкурс – выставка «Радуга талантов» при ЦДТ «Аист»

районный

6

1-2

Конкурс поделок из мусора «Из отходов в доходы» при государственном природном биосферном заповеднике «ЦентральноСибирский»

всероссийский

17 победителей  в различных номинациях

Конкурс – акция «Поздравительная открытка к 8 Марта»

районный

3

1-3

Конкурс детских компьютерных творческих работ (презентаций) «Этот удивительный мир профессий»

районный

2

2-3

Конкурс плаката «Живой символ Арктики» при государственном природном биосферном заповеднике «ЦентральноСибирский»

всероссийский

3 победителя

в разных

номинациях

Дистанционная викторина – игра «Новогодний переполох»

всероссийский

4

1-2

II Всероссийский блиц-турнир «Росток»

всероссийский

4

1-3

Общероссийский конкурс «В мире кукол»

общероссийский

2

1-2

Дистанционная викторина «По дорогам сказочной страны»

всероссийский

1

3

Данные, представленные в таблице, показывают, что знания, полученные в ходе образовательного процесса, активно используются детьми вне занятий, позволяют участвовать в творческих конкурсах различного уровня, проектах, олимпиадах и викторинах и занимать призовые места.

Под моим руководством воспитанники занимаются исследовательской деятельностью. Свердлиной А.  проведено исследование по теме «Головные уборы». Данная творческая работа заняла 2 место в муниципальной научно-практической конференции «Первые шаги в науку», а также работа приняла участие во всероссийской заочной научно-практической конференции «THE ERUDITE» (получен диплом участника), и опубликована в электронном СМИ в проекте для одаренных детей nsportal.ru «Алые паруса» (подтверждено сертификатом).

Исследовательская работа «Русская матрешка» была представлена на муниципальной научно-практической конференции «Первые шаги в науку».

Сотрудничаю с МКУК «Сельская библиотека» и СДК села Зотино. Провожу праздники и творческие мастерские для детей «Светлое Христово воскресение», «Открытка ветерану», «Праздник русской березки», «Осенние посиделки», оказываю помощь в организации акций и принимаю в них участие. С детьми участвуем в выставках ДПИ. От главы администрации Зотинского сельсовета и директора библиотеки имею благодарственные письма за сотрудничество.

Являюсь руководителем творческой мастерской «Родничок». Успешно создала и реализую 2 образовательные программы художественно-эстетической направленности «Росинка» и «Уроки предков», которые лицензированы службой по контролю в области образования Красноярского края.

В рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и с программой образовательного учреждения по здоровьесбережению мной и группой педагогов МОУ «Зотинская СОШ» был создан и успешно реализован проект «Школа – территория здоровья», в котором  участвовало 90% детей и родителей. В соответствии с этим проектом выстраиваю собственную деятельность по сохранению здоровья учащихся. Рационально организую занятия, что предполагает  чередование разных видов деятельности.

В детском коллективе организация самоуправления на высоком уровне. В воспитательной работе организую встречи с интересными людьми. К воспитательной работе привлекаю родителей обучающихся: 100% явка на родительские собрания, помощь в подготовке к праздникам, участие в турпоходах, праздниках для родителей «8 Марта- женский день», «Наши бабушки и дедушки».

 Положительных результатов достигаю и за счет создания ситуации успеха для каждого ребенка. Стараюсь отметить малейшие успехи и достижения каждого ребенка, сочетать разумную требовательность с уважением к личности обучающихся, использую эмоционально-методический стиль общения, где характерны ориентация на процесс и результаты обучения, системное планирование учебно-воспитательного процесса, высокую оперативность. Ориентируясь как на процесс, так и на результаты обучения, внимательно слежу за уровнем знаний всех воспитанников как сильных, так и слабых.

Для повышения педагогического мастерства выбираю непрерывное повышение квалификации, так как это способствует профессиональному росту, удовлетворению профессиональных потребностей, и обеспечивает саморазвитие:

- в 2010году закончила КГПУ им. В.П. Астафьева «Педагогика и психология детства» по специальности «Социальный педагог»;

- в 2010 году приняла участие в обучающем семинаре «Способы выявления и оказания помощи детям – жертвам насилия и жестокого обращения» - имею сертификат от ККИПКРО;

- обучилась по программе краевого семинара-практикума «Изготовление женских головных уборов» - сертификат КГБОУ ДПО «Красноярский краевой научно-учебный центр кадров культуры»;

- в 2013 году прошла обучение в ККИПКРО по теме: «Современные педагогические технологии в преподавании МХК», имею удостоверение;

- в 2013 году дистанционно обучилась на курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и Факультета педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова по образовательной программе «Методика проведения уроков ИЗОпо теме «ДПИ в жизни человека»», имею удостоверение;

- в 2014 году дистанционно обучилась на курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» по образовательным программам «Особенности обучения школьников по программе Б.М. Неменского «ИЗО и художественный труд»» и  «Развитие профессиональной компетентности педагогов, реализующих требования ФГОС».

Активно участвую в работе творческих групп, методическом объединении, методических семинарах:

- в работе педагогического семинара «Применение  ИКТ в учебно-воспитательном процессе» в МОУ «ВороговскаяСОШ» мною проведен мастер-класс (фрагмент занятия ДОД) по теме семинара, за что имею благодарственное письмо;

- создание и реализация проектов: «Создание семейного клуба «ДОМОВЕНОК» (2 место на районном уровне), «Мир профессий», «Логопедический пункт «Барбарики»», «Мы вместе!», «Папа, мама, я – читающая семья», «Чтобы помнили!», «Свой мир мы строим сами»;

- дипломант III молодежного форума южных территорий Туруханского района «Мы вместе»;

-  в МОУ «Зотинская СОШ» на семинарах МО классных руководителей выступила с сообщениями по темам: «Роль родительского собрания в воспитании детей», «Профилактика асоциального поведения подростков»;

- провела мастер-классы «Подхваты для штор» и «Народная кукла» в рамках III и IVдетских фестивалей декоративно-прикладного искусства «Россыпи Сибири», среди южных территорий Туруханского района, за что награждена грамотами;

- дипломант муниципальной научно-практической конференции педагогов «Современные педагогические технологии»: подготовила педагогов и провела мастер-класс  «Интегрированное занятие истории, географии и технологии «Народные промыслы коренных народов Севера» (тема: «украшения из бисера»);

- участвовала в разработке Программы развития МОУ «Зотинская СОШ» на 2012-2015 год;

- участвовала в Краевых семинарах ДПИ при  Государственном Центре народного творчества Красноярского края по теме «Техники бисероплетения со всего света», за что имею сертификат;

- приняла участие в краевой выставке «Волшебный бисер», прошедшей в г. Красноярске в Государственном Центре народного творчества Красноярского края;

- приняла участие в ярмарке «Город ремесел», проводимой Государственным Центром народного творчества края в День города Красноярска;

- являюсь дипломантом Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок» за представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок»;

- заняла II место в районном конкурсе Социальных проектов в декабре 2010 г.

- ежегодно участвую в районных конкурсах методических разработок уроков и занятий, имею сертификаты.

- приняла участие в программе Межрегионального конкурса-фестиваля детского декоративно-прикладного творчества «Пасхальное яйцо 2011», проводимый ОУ Свято-Троицкой Сергиевой Лавры ДЦО «Пересвет» г. Сергиев Посадв апреле 2011 года, за что имею грамоту;

- участвовала во всероссийской акции «МАРШ ПАРКОВ 2012», посвященной заповедникам и национальным паркам, проводимый Государственным природным биосферным заповедником «ЦентральноСибирский», получила благодарственное письмо;

- дипломант районного конкурса педагогов «Педагогическое эссе «Мой профессиональный мир»»;

- участвовала в конкурсе плакатов «Живой символ Арктики» при государственном природном биосферном заповеднике «ЦентральноСибирский», получила благодарственное письмо;

- участница педагогического конкурса «Раскраска для мамы» в родительском блоге http://dndetok.ru, получила сертификат;

- дипломант общероссийского педагогического конкурса «В мире кукол», проводимый информационно-методическим центром МГИА КЛИиО Внешкольной Ассоциацией педагогов дополнительного образования «Педагогическая мастерская» г. Кемерово;

- участвовала вместе с детьми в конкурсах «Молоток», «Новогодняя открытка», организованных Центром дополнительного образования «СНЕЙЛ» при ФГБОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет»;

- заняла I место в муниципальном конкурсе методических разработок воспитательного мероприятия «Урок мужества и отваги»;

- заняла I место в районном конкурсе методических разработок, организованном ДДТ «Островок» пос. Бор;

- участвую в выставке ДПИ, проводимой МБУК «Енисейский городской выставочный зал» г. Енисейска, посвященной 80-летию Красноярского края.

В ходе своей профессиональной деятельности создала персональный сайт (http://nsportal.ru/krasnopeeva-natalya-aleksandrovna); содержащий электронное портфолио и публикации, которые подтверждены свидетельствами и сертификатами.

А также опубликовала статью на тему «Капустные вечерки» в разделе Воспитательное мероприятие (технология  и  ИЗО)  в рамках Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» 2012/2013 уч. год.

Сегодня я руководитель методического объединения педагогов - воспитателей и уполномоченный по делам участников образовательного процесса. Неотъемлемой частью моей работы является совместная деятельность с коллегами ДОД, школ, района и края. Являюсь наставником для молодых начинающих педагогов и студентов – практикантов, оказываю методическую помощь. Ежегодно провожу открытые занятия и внеклассные мероприятия, обучающие мастер-классы, которые высоко оценивают коллеги.

Неоднократно награждена дипломами, грамотами и благодарственными письмами различных организаций за профессиональную деятельность на разных уровнях.

Тесно сотрудничаем и обмениваемся опытом с педагогами района и края таких образовательных учреждений как ДДТ «Островок» пос. Бор Туруханского района, ЦДТ «Аист» с. Туруханска, ЕДОО (П)Ц пос. Ермолаево Березовского района, МБУ ДОД «ЦДОД» г. Иланска, методистами Государственного Центра народного творчества Красноярского края г. Красноярска, директором МБУК «Енисейский городской выставочный зал» г. Енисейска. Перенимаю опыт мастеров ДПИ на сайтах http://irina-toys.ru, http://masterclassy.ruи http://stranamasterov.ru , активно применяю в практике.

Моя духовно-нравственная позиция заключается в формировании системы нравственных ценностей, толерантности, гражданской позиции. Соблюдаю права и свободу детей, уважаю человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся. По моему мнению, творческую личность отличает сочетание личностно-деловых качеств, характеризующих ее креативность. Педагогу-творцу присуща широта ассоциаций, наблюдательность, развитая профессиональная память. Важными профессиональными качествами педагога считаю трудолюбие, работоспособность, дисциплинированность, ответственность, умение поставить цель, избрать успешные пути ее достижения, настойчивость, стремление постоянно повышать качество своего труда.

14 октября 2014 года                                                               Краснопеева Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности

Предлагаю познакомиться с результатами моей работы за последние несколько лет...

Из описания опыта работы учителя биологии высшей категории Н.Н.Авериной:Технология модерации на уроках биологии.

«То, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнять самостоятельно…»...

Аналитический отчёт о результатах педагогической деятельности учителя высшей категории

Аналитический отчет о результатах  педагогической деятельности Григорьевой Ольги Васильевны учителя математики муниципального образовательного учреждения Судиславская средняя общеобразо...

Показатели критериев оценки результатов профессиональной деятельности учителей, претендующих на категорию (первую или высшую)

Приложение № 3 к приказу Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи от 20.07.16  № 560...

Описание результатов профессиональной деятельности учителя географии

Материал будет полезен для аттестации учителя географии и биологии ...