Компетентностно-ориентированные задания для 5 класса
картотека (5 класс) на тему

Меренкова Ольга Леонидовна

Приведены примеры компетентностно-ориентированных заданий, используемых на уроках математики в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompetentnostno-orientirovannye_zadaniya_dlya_5_klassa.docx492.3 КБ

Предварительный просмотр:

Примеры компетентностно-ориентированных заданий, используемые на уроках в 5 классах.

«Натуральные числа»

1.        Население Ханты-Мансийского автономного округа-Югры составляет 1 597 248 чел.

Прочитайте это число.

Назовите старший разряд указанного числа, младший разряд.

В каком разряде стоит цифра 7, цифра 4.

Запишите число в виде суммы разрядных слагаемых.

2.        Население Ханты-Мансийского автономного округа-Югры составляет 1597248 чел., население Тюменской области - 3546345 чел.

Округлите указанные числа до разряда сотен, разряда тысяч.

На сколько человек население области больше, чем округа?

Примерно во сколько раз население округа меньше, чем население области?

3.        Население России составляет 146300000 чел., население Нижневартовска 266000 чел.

Являются ли приведенные данные точными?

До какого разряда проведено округление каждого из чисел?

4.        Летом Наташа отдыхала на даче и помогала родителям ухаживать за участком.   В подарок своей подруге она привезла в город варенье. Клубничного варенья было 850 г, вишневого – в два раза больше, а варенья из сливы – на 300 г больше, чем клубничного. Найдите массу варенья, которое Наташа привезла подруге. (№67, учебник 5 класса, Зубарева И.И., Мордкович А.Г.)

5.        Катер  прибыл из Томска в Нижневартовск в 15 августа в 16 ч 40 мин. В пути он становился на ночёвку на 6 часов, и плыл 26 ч 30 мин. Когда теплоход отплыл из Томска?

6.        Часы отставали на 10 мин 40 с и показывают 6 ч 20 мин 15 с. Определите правильное время (№69, учебник 5 класса, Зубарева И.И., Мордкович А.Г.)

7. Грузоподъемность лифта в жилом доме около 400 кг. Сможет ли такой лифт поднять всех членов вашей семьи?

(№162 учебник 5 класса, Зубарева И.И., Мордкович А.Г.)

7.1. Узнайте грузоподъемность лифта в своем доме, массу борца сумо и посчитайте,  скольких борцов сумо сможет поднять ваш лифт.

8. Магазин приобрел для продажи 30 зимних курток на сумму 72 000 р., а выручка от их продажи составила 93600р. На сколько рублей оптовая цена куртки выше розничной? (№186 учебник 5 класса, Зубарева И.И., Мордкович А.Г.)

«Обыкновенные дроби»

1.  Вы пришли к другу в гости. Знаете только номер квартиры, в которой он живет: 129. Как выяснить, в каком подъезде,  и на каком этаже живет друг, если дом девятиэтажный и на каждой площадке 4 квартиры?

2. В вашем классе 24 человека. В подготовке проекта участвовали   учащихся класса. Сколько человек готовили проект?

3. В семьях Юли и Артема одинаковый доход. Родители Юли отдают  , а Артема -  часть дохода в качестве платы за квартиру. У какой семьи жилищные условия лучше? (№373 учебник 5 класса, Зубарева И.И., Мордкович А.Г.). Поинтересуйтесь, какая часть дохода вашей семьи уходит на квартплату.

4. Определите с помощью атласа масштаб, в котором выполнена карта Ханты- Мансийского округа. Выполнив необходимые измерения и учитывая масштаб, вычислите расстояние от Нижневартовска до Сургута, до столицы округа.

«Десятичные дроби»

1. Маша идет со скоростью 0,059 км/мин. Какое расстояние она пройдет за 10 мин?,  за 1ч 40 мин.?

2. За 10 мин улитка проползает 0,53 м. Найдите скорость улитки (в м/мин, в см/мин) (№671 учебник 5 класса, Зубарева И.И., Мордкович А.Г.).

3. Автомобиль имеет грузоподъемность 0,4 т. Можно ли перевезти в автомобиле с дачи  2 мешка картофеля по 50 кг каждый, если в нем будут ехать 4 члена вашей семьи?

4. Вычислить площадь комнаты с размерами 3,6 м и 4,2 м.

5. Выполнить необходимые измерения и рассчитать площадь своей комнаты.

6. За третью четверть Незнайка получил 8 отметок по математике: «4», «3», «2», «2», «3», «5», «2», «4». Какую итоговую отметку он получит за четверть, если ее будут выводить как среднее арифметическое всех полученных за четверть отметок? Какую четвертную отметку он мог бы получить, если бы вместо «2» были «3»? (№804, учебник 5 класса, Зубарева И.И., Мордкович А.Г.).

7. В нескольких эстафетах, которые проводились в школе, команды показали следующие результаты:

  Команда         I эстафета, мин.         II эстафета, мин.         III эстафета, мин.         IV эстафета, мин.

 «Непобедимые»         4,4         4,7         3,1         6,4

 «Прорыв»         4,4         5,5         3,2         5,2

 «Чемпионы»         3,1         5,9         2,5         5,5

 «Тайфун»         4,9         4,0         3,8         5,6

За каждую эстафету команда получает количество баллов, равное занятому в этой эстафете месту, затем баллы по всем эстафетам суммируются. Какое итоговое место заняла команда «Непобедимые», если победителем считается команда, набравшая наименьшее количество очков?  (Открытый банк заданий ОГЭ).

8. Масса мотка пряжи 100г. Найдите длину нити в мотке, если масса 1 м нити составляет 0,29 г. Ответ округлите до десятых (№839,  учебник 5 класса, Зубарева И.И., Мордкович А.Г.).

9. Спортивный магазин проводит акцию: «Любая футболка по цене 200 рублей. При покупке двух футболок — скидка на вторую 75%». Сколько рублей придётся заплатить за покупку двух футболок?  (Открытый банк заданий

10.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компетентностно -ориентированный урок в 6 классе "Действия с десятичными дробями"

Компетентностно-ориентированный урок в 6 классе "Действия с десятичными дробями"...

разработка урока (в рамках конкурса профессионального мастерства "Компетентностно-ориентированный урок") истории 5 класс на тему "Греки и критяне"

данный урок предусматривает знакомство учащихся с Древнейшей Грецией. При этом применяются разные формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в пара...

Компетентностно-ориентированные тестовые задания по геометрии по теме «Окружность» для 9 класса

Разработка   "Компетентностно-ориентированные тестовые  задания по геометрии  для 9 класса по теме "Окружность". содержит 21 задание разного вида компетентностно-ориентированной направл...

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по материалам участников телекоммуникационного проекта-конкурса «Компетентностно-ориентированный урок»

Данный сборник объединяет в себе материалы участников конкурса по практическому этапу "Компетентностно-ориентированные задания». В сборникепредставлены разработанные участниками компетентностно-ориент...

"Нахождение дроби от числа"( компетентностно-ориентированный урок в 6 классе)

Конспект урока с применением технологии сотрудничества....

Компетентностно-ориентированные тестовые задания по английскому языку

Компетентностно-ориентированные тестовые задания по английскому языку...